Приветствую.
Увы, я не архивариус, делюсь здесь тем, что попалось на глаза.
На мой взгляд, история Флота, это не только цвет ватервейсов, комингсов и прочего.
Кому скучно читать подобное, ничем не могу помочь.
Но, на мой взгляд, без изучения подобных доков, вообще бесполезно браться за инструменты.
Кстати, считаю, что только ПОЛНЫЙ текст дает право на ИМХО –
краткое описание, гипотезы и самые нелепые выводы.
Заинтересованный читатель вполне может их оспорить и/или сделать свои.
В данном случае мы узнаем, что “Азов” Лазарева еще в 1826 году отличился
особой щеголеватостью и, как известно, особым удобством расположения.
Т.е. Командир со своевольничал в окраске и в плане размещения и вооружения.
И нашел подражателей.
Текст 1842 года только подтверждает его понимание роли командиров во внешнем виде судов
и он не приветствует строгие рамки Штатов и Положений в сем вопросе.
Что было особенного в ”Азове”, сказать не могу. Надеюсь, что будущие исследователи раскопают.
Попробую предположить, что пятилетняя практика 1803–1808 годов в RN не прошла сему Гардемарину даром.
Логично для ”англомана”?
Возможно, отсюда поминаемые выше отмененные оттенки желтого, голубого и красного.
Ну и тягомотное описание определения потребного количества красок, это просто прелесть!
Настоящий Флотский Бардак! (Кстати, продолжившийся, по нарастающей, MIN до 1869 года)!
Металл? В таблице указан черный краситель – ”Голландская сажа”. В чем проблема?