|
Текущее время: 24 сен 2024, Вт 04:05
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Лоцманский катер пр.1459 "Капитан Фофонов"
Автор |
Сообщение |
Satellit
Сержант
Зарегистрирован: 06 авг 2020, Чт 19:30 Сообщения: 159 Страна: Медали: 1
Баланс: 161 Кц
Заработано: 161 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 сен 2020, Вс 07:26 |
Сначала хотел все бросить...Но спасибо супруге и моему новому интернет-знакомому К.Литюшкину(ставшему для меня наставником), решил продолжать! Съездил в Новороссийск, купил смолы и стекломата и все по новой...И вот касаемо замечания Алексея, пришлось ремонтировать матрицу и снова выклеивать корпус. Опять имелась лохматость поверхности, но это уже было вторично. Скорлупу вынул из матрицы и обратно вставил. Дождался полного становления, и прямо в матрице вклеил черновые палубы. Корпус был РОВНЫЙ! Вклеил четверти в рамки проемов, что бы можно было на них класть ПЭТ пластины и герметизировать скотчем. Обнаружил, что скорлупа корпуса кое где прогибается. Значит надо ставить усилители. В носу усилитель сделал из пеноматериала от штукатурной терки(легкий и не реагирует на растворители и клеи), а стрингеры - деревянные реечки, приклеенные ватой, пропитанной полиэфирной смолой
_________________ С уважением Стас.
|
|
|
|
Satellit
Сержант
Зарегистрирован: 06 авг 2020, Чт 19:30 Сообщения: 159 Страна: Медали: 1
Баланс: 161 Кц
Заработано: 161 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 сен 2020, Вс 07:43 |
Дальнейшее знакомо - шпаклюю автошпаклевкой, шлифую корпус. Усилил палубу подкосами из того же пеноматериала. Разметил и прорезал щели для успокоителей качки, которые сделал из стеклотекстолита. Закрепил их отрезками медной проволоки и приклеил опять пропитанной смолой ватой. Получилось по моему неплохо . Хотя, гораздо позже, при ходовых испытаниях была обнаружена пора,через которую просачивалась вода.
_________________ С уважением Стас.
|
|
|
|
Satellit
Сержант
Зарегистрирован: 06 авг 2020, Чт 19:30 Сообщения: 159 Страна: Медали: 1
Баланс: 161 Кц
Заработано: 161 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 сен 2020, Вс 07:59 |
Для гельмпортовых и дейдвудных труб использую трубки от телескопических антенн. Валы - нержавеющий пруток 3мм (датчик уровня воды в водонопорной башне). Приспособление для разметки отверстий сделано из стальной пластинки от автодворников.
_________________ С уважением Стас.
|
|
|
|
Satellit
Сержант
Зарегистрирован: 06 авг 2020, Чт 19:30 Сообщения: 159 Страна: Медали: 1
Баланс: 161 Кц
Заработано: 161 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 сен 2020, Вс 14:47 |
Деталировка. Так как масштаб большой, то решено, что двери будут открываться. Значит надо делать штамп для них. сделал из толстой фанеры и стеклотекстолита. Для прессования из домкрата сделал пресс, так как тиски оказались слабы. Из трубок телескопической антенны,проволоки и кассет от CD дисков получились иллюминаторы. Якорь, ввиду его легкости, решено сделать из свинца, поэтому сделал форму и отлил насколько заготовок.
_________________ С уважением Стас.
|
|
|
|
Satellit
Сержант
Зарегистрирован: 06 авг 2020, Чт 19:30 Сообщения: 159 Страна: Медали: 1
Баланс: 161 Кц
Заработано: 161 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 сен 2020, Вс 17:40 |
Эл. двигатели выписал одинаковые на Али. Теперь можно было сделать для них ложементы. Вместо двигателей, для точной центровки, выточил деревянные цилиндры. Разметил и вклеил корпуса иллюминаторов. Из одностороннего фольгированного стеклотекстолита спаял клюзовой ящик и вклеил его в корпус. Сделал стальные опорные кронштейны для рулей. На баллеры рулей сделаны качалки и для привода использованы китайские шаровые опоры. Баллеры сточены с двух сторон и качалки прочно держатся
_________________ С уважением Стас.
|
|
|
|
Satellit
Сержант
Зарегистрирован: 06 авг 2020, Чт 19:30 Сообщения: 159 Страна: Медали: 1
Баланс: 161 Кц
Заработано: 161 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 сен 2020, Вс 19:53 |
Электричество и механика под палубой. Примерное макетирование механизмов. Схема раздрая, для включения одного из эл.двигателей в крайних положениях руля, для увеличения маневренности модели.и его практическое исполнение. При помощи имитатора, который прислали из Китая, проверял механику поворота рулей. Переделал немного передатчик. Что бы не покупать кучу батарей использовал пару аккумуляторов от телефона и опять таки китайский повышатель напряжения. Получилось!
_________________ С уважением Стас.
|
|
|
|
Satellit
Сержант
Зарегистрирован: 06 авг 2020, Чт 19:30 Сообщения: 159 Страна: Медали: 1
Баланс: 161 Кц
Заработано: 161 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 сен 2020, Вс 20:35 |
Будучи в Ростове, прикупил на тамошнем рынке кусок двустороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 1мм, для палуб и надстройки. Внимая советам опытного моделиста, решил палубы сделать полностью съемными. Это упрощает доступ ко внутренним механизмам. Этому очень способствует наличие привального бруса по всему борту катера. Привальный брус решил делать мягким из дверного уплотнителя, а так как он самоклеющийся, то по краю палуб была припаяна полоска упругой латуни. На неё впоследствии и приклеивался уплотнитель. На баке он другого, большего размера. Я уже определился с прототипом модели, им стал "Капитан Фофонов". Во время разметки рубки была допущена грубая ошибка и много материала было испорчено. Я доверился новому угольнику, купленному на рынке! А зря! надо было проверить перед применением, а еще лучше при покупке. Угол был 91 градус! Распаивать стеклотекстолит оказалось сложнее, чем спаивать. И обнаружил, что пользуясь паяльником много лет, я совершенно не умею паять так, как требуется в моделизме, т.е. пайка должна быть прочной, но её не должно быть видно!
_________________ С уважением Стас.
|
|
|
|
Satellit
Сержант
Зарегистрирован: 06 авг 2020, Чт 19:30 Сообщения: 159 Страна: Медали: 1
Баланс: 161 Кц
Заработано: 161 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 сен 2020, Вс 21:26 |
Когда начал делать дымовую трубу, то поставил цель: кормовой огонь должен гореть, жалюзи в вент.люке должны быть реальными, т.к. за ними должен находиться динамик для озвучивания. Показать болты на нижнем люке удалось показать кусочками проволоки, вставленными в отверстия и припаянными с обратной стороны. А вот при изготовлении петель(навесов) вент.люка столкнулся с невозможностью гравером просверлить отверстия 0,7 мм. в скобе. Мой наставник сказал: "делай станок". Пришлось послушаться и сделать сверлильный станочек. Просверлил в 4 скобах отверстия 0,4 мм. и соединил осями 0,3 мм. . Насадки в основаниях выхлопных труб сделал из корпусов выпрямительных диодов средней мощности. А вот для кормового огня пришлось покупать белые светодиоды диаметром 3 мм. Хотя у меня очень много разных имеется, но белых такого диаметра не было.
_________________ С уважением Стас.
|
|
|
|
Satellit
Сержант
Зарегистрирован: 06 авг 2020, Чт 19:30 Сообщения: 159 Страна: Медали: 1
Баланс: 161 Кц
Заработано: 161 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 сен 2020, Вс 23:10 |
продолжил делать рубку. Масштаб обязывает делать наполнение рубки, поэтому и крыша должна сниматься и двери открываться
_________________ С уважением Стас.
|
|
|
|
Satellit
Сержант
Зарегистрирован: 06 авг 2020, Чт 19:30 Сообщения: 159 Страна: Медали: 1
Баланс: 161 Кц
Заработано: 161 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 сен 2020, Вс 23:33 |
При проверке двигателей под нагрузкой вылезли проблемы. Движки выписал высокооборотистые, они годились только для работы с редукторами, а у меня был расчет включать их напрямую. У винтов довольно большой шаг, поэтому под нагрузкой двигатели стали потреблять слишком большой ток - более 9 а., очень быстро нагрелись и задымили. Пришлось от них отказаться. И другая проблема - поры в месте крепления успокоителей качки. Ну гравер в помощь! Убрал ложементы для двигателей и зачистил места подтекания воды. Немного ранее купил 2 двигателя от шуруповертов. Решил поставить их, хотя они были гораздо больше предыдущих, но ток потребляли маленький. Так что моё мнение - двигатели от шуруповертов вполне годятся! Проверка на ставке подтвердила мою уверенность. Катер имел хороший ход ещё и с запасом. Доработал схему раздрая. Для отбивки ватерлинии пришлось сделать самодельный штанген-рейсмус. И еще один полезный совет от наставника применил: двигатели с дейдвудами соединил при помощи муфты из микропористой резины и пальцев. В результате очень тихая работа механизма!
_________________ С уважением Стас.
|
|
|
|
Satellit
Сержант
Зарегистрирован: 06 авг 2020, Чт 19:30 Сообщения: 159 Страна: Медали: 1
Баланс: 161 Кц
Заработано: 161 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 сен 2020, Пн 17:16 |
При изготовлении мачты была цель сделать ее съемную, с действующими огнями и должен подниматься гос флаг. Использовались трубки от антенн телескопических, латунная фольга, железо от рамы принтера. Для антенн связи использованы иглы от печатающей головки матричного принтера(стальные 0,3 мм.). Редуктор подъема флага переделан из водомера, с добавлением концевых выключателей и барабана, диаметр которого рассчитан на длину хода фала флага.
_________________ С уважением Стас.
|
|
|
|
Satellit
Сержант
Зарегистрирован: 06 авг 2020, Чт 19:30 Сообщения: 159 Страна: Медали: 1
Баланс: 161 Кц
Заработано: 161 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 сен 2020, Пн 19:02 |
Продолжил заниматься подпалубной механикой. На этот раз, используя китайский мотор-редуктор, сделал якорную лебедку. Лебедка одевается на усилитель-полушпангоут из пеноматериала, установленный в носу модели и фиксируется проволочными штырьками. Долго искал цепь для якоря. Нужной не попадалось, затем продавец китайской дешевой бижутерии предложила какие то бусы, состоящие из 12 цепочек (правда не якорного плетения) по 90 см. за 90 руб. Я решил, что роли не будет играть, какая цепь на якоре, все равно её не будет видно. А тот декоративный кусочек цепи, который видно, будет правильный. Потом подумал, а почему бы не сделать и подъём-опуск черного шара, его ведь можно связать одной командой с подъёмом-опуском якоря. И сделал лебедку для черного шара, используя уже проверенный редуктор от водомера. Крепится эта лебедка к палубе на одиночных штыревых разъёмах от многоконтактных радиотехнических разъемов.
_________________ С уважением Стас.
|
|
|
|
Satellit
Сержант
Зарегистрирован: 06 авг 2020, Чт 19:30 Сообщения: 159 Страна: Медали: 1
Баланс: 161 Кц
Заработано: 161 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 сен 2020, Пн 19:55 |
Для питания дополнительного оборудования 12 вольт много, моторчики от дисководов питаются меньшим напряжением, поэтому нужно было сделать отдельное, независимое питание. Выбор пал на аккумуляторы 18560 они выдают 3,7в и их можно периодически подзаряжать. Крепление для такого аккумулятора сделал из 20 кубового шприца. подключается аккумулятор в цепь через радиотехнический мини разъем, снятый со старых негодных плат (главное снимать папы и мамы). Для основного гелевого 12 в. аккумулятора приклеил стеклотекстолитовую площадку, на которую ложил коврик для мобильного телефона. Аккумулятор не скользил даже при довольно сильном ударе и дополнительного крепления не требовал. Появление пор в креплении успокоителей качки сподвигло меня на установку аварийной водяной помпы. Запитал я её от 12в. для более мощной работы, пусть и недолговечной (3 кратная перегрузка). Включается помпа транзисторным ключом автоматически при появлении воды в корпусе. Воду по гибкой трубочке выбрасывает в штатный шпигат. Крепится так же на штыревых разъемах.
_________________ С уважением Стас.
|
|
|
|
Satellit
Сержант
Зарегистрирован: 06 авг 2020, Чт 19:30 Сообщения: 159 Страна: Медали: 1
Баланс: 161 Кц
Заработано: 161 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 сен 2020, Пн 20:23 |
Несущее леерное ограждение бака решил делать из велосипедных спиц, благо они подходили по диаметру и не будут сгибаться при монтаже-демонтаже. А съемным леер должен быть для удобства покраски. Палуба бака сделана под некоторым углом к горизонту, значит леерные стойки должны быть под тем же углом по отношению к палубе. Поэтому был сделан шаблон для пайки опорных гнезд стоек. В качестве втулок для гнезд использовал наконечники для многожильных эл.проводов, они медные, отлично паяются их много и доступно. Из за того, что лебедка черного шара, гнезда стоек выступают снизу палубы, решил защитную пленку на черновой палубе бака не ставить. Все таки бак не корма, находится гораздо выше от среза воды. Рубка крепится к кормовой палубе, а леер бака соединяется с рубкой, поэтому соединение пришлось делать разъемным, иначе невозможно было бы снять кормовую палубу, а она снимается со сдвигом, потому, что одновременно рассоединяется разъем соединяющий электрооборудование рубки с подпалубным электрооборудованием.
_________________ С уважением Стас.
|
|
|
|
Satellit
Сержант
Зарегистрирован: 06 авг 2020, Чт 19:30 Сообщения: 159 Страна: Медали: 1
Баланс: 161 Кц
Заработано: 161 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 сен 2020, Пн 21:23 |
Немного деталировки. Здесь ничего сложного, трубки, проволока, стеклотекстолит, жесть, оргстекло. Нюанс в том, что вентгрибки съемные, а под вентгрибками спрятаны штоки включателей питания и демонстративного освещения. Попробовал как смотрятся судовые огни
_________________ С уважением Стас.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|