|
Текущее время: 24 сен 2024, Вт 00:04
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
mmm
Старшина
Зарегистрирован: 17 авг 2020, Пн 18:04 Сообщения: 501 Страна:
Баланс: 476 Кц
Заработано: 476 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 дек 2020, Ср 20:08 |
Помогите определиться с осью шпиля. Слева ось перпендикулярна палубе (или ватерлинии??), справа - вертикальна (перепендикулярно нижней линии киля). Неужели по разному делали? Если это ошибка чертежа - как правильно? Кстати, и на других чертежах тоже разные варианты попадались.
Вложения:
шпили.jpg [ 130.04 КБ | Просмотров: 2081 ]
_________________ С уважением, Михаил
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7462 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1640 Кц
Заработано: 5984 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 дек 2020, Ср 20:43 |
Михаил, да, делали по разному. Так что смело выбирайте ваш чертеж
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Алексей Логинов
Прапорщик
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, Пт 18:53 Сообщения: 921 Страна: Медали: 4
Баланс: 713 Кц
Заработано: 715 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 дек 2020, Ср 20:56 |
mmm писал(а): Шпации там одинаковы, я имел ввиду - из каких соображений выбирался размер этой шпации (или число теор. шпангоутов) для конкретного корабля/чертежа. Число некруглое совсем, ни в футах, ни в дюймах. Это теоретические шпации. Их получали разделив расстояние между носовым и кормовым перпендикулярами на 21 равную часть. Они не привязывались ни к каким конкретным размерам, ни к практическим шпациям (шпангоутам). Задача - показать обводы корпуса.
|
|
|
|
mmm
Старшина
Зарегистрирован: 17 авг 2020, Пн 18:04 Сообщения: 501 Страна:
Баланс: 476 Кц
Заработано: 476 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 дек 2020, Ср 21:00 |
greenstone писал(а): Так что смело выбирайте ваш чертеж Если бы был мой Слева Диомид, справа Агамемнон...
_________________ С уважением, Михаил
|
|
|
|
mmm
Старшина
Зарегистрирован: 17 авг 2020, Пн 18:04 Сообщения: 501 Страна:
Баланс: 476 Кц
Заработано: 476 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 дек 2020, Ср 21:26 |
Алексей Логинов писал(а): Их получали разделив расстояние между носовым и кормовым перпендикулярами на 21 равную часть. Они не привязывались ни к каким конкретным размерам, ни к практическим шпациям (шпангоутам). Задача - показать обводы корпуса. Спасибо за ликбез!
_________________ С уважением, Михаил
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7462 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1640 Кц
Заработано: 5984 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 дек 2020, Ср 21:33 |
mmm писал(а): Если бы был мой Слева Диомид, справа Агамемнон... "Диомид" всё же ближе по году к "Патроклу". Я бы на него и смотрел.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
comrad
Старшина 1 ст.
Зарегистрирован: 21 янв 2011, Пт 18:06 Сообщения: 156 Страна:
Баланс: 150.5 Кц
Заработано: 150.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 дек 2020, Чт 10:25 |
При установке шпилей учитывали осадку корабля. У представленных бригов по кормовой осадке она была, можно так выразиться - " катерной " и у Патрокла больше похожа на Агамемнон, соответственно и оси шпилей
_________________ Пункт назначения менее интересен, чем путешествие к нему..
|
|
|
|
mmm
Старшина
Зарегистрирован: 17 авг 2020, Пн 18:04 Сообщения: 501 Страна:
Баланс: 476 Кц
Заработано: 476 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 дек 2020, Чт 11:44 |
Разница в углах осей шпилей (около 3 градусов) получается на порядок больше разницы, связанной с углом между килем и ватерлинией ("катерностью"). У меня нет фактических данных, но, например, по теор. чертежам при разнице осадки в корме Патрокла и Агамемнона около 20-30 см, это даёт разницу в наклоне около 0,2 градусов.
_________________ С уважением, Михаил
|
|
|
|
comrad
Старшина 1 ст.
Зарегистрирован: 21 янв 2011, Пт 18:06 Сообщения: 156 Страна:
Баланс: 150.5 Кц
Заработано: 150.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 дек 2020, Чт 12:36 |
..да ничего нельзя утверждать,...это просто мысли "вслух" Вложение:
Бриг.jpg [ 54.37 КБ | Просмотров: 1973 ]
при такой осадке, как видится, дромгед встаёт горизонтально, а ось вертикально, как и задумано для этого механизма
_________________ Пункт назначения менее интересен, чем путешествие к нему..
|
|
|
|
mmm
Старшина
Зарегистрирован: 17 авг 2020, Пн 18:04 Сообщения: 501 Страна:
Баланс: 476 Кц
Заработано: 476 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 дек 2020, Чт 14:10 |
Согласен с мыслями, но дело в том, что такая осадка у всех бригов этой серии, которые я видел, а вот шпили сильно по разному. Кстати, по расположению шпиля тоже вопрос - он стоит вплотную со сходным люком с одной стороны, и с круглым световым с другой. Неужели это не мешало крутить?
_________________ С уважением, Михаил
|
|
|
|
Mixa1971
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 17 янв 2013, Чт 20:45 Сообщения: 1745 Страна:
Баланс: 1686 Кц
Заработано: 1687 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 дек 2020, Чт 15:00 |
mmm писал(а): Неужели это не мешало крутить? Мешало. Шпиль должен стоять вертикально, то есть перпендикулярно ВЛ.
_________________ Михаил.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7462 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1640 Кц
Заработано: 5984 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 дек 2020, Чт 17:17 |
Коллеги, а кто будет 3 градуса вымерять на модели? Судьи что ли? Тут больше актуален не угол наклона шпиля, а его конструкция, ибо на чертежах разные шпили даже внешне. По поводу перпендикуляра к КВЛ... Почему? Есть ли литературный источник? Просто ватерлиния всегда менялась в зависимости от распределение балласта, численности экипажа. Крен мог поменяться под разными факторами, недаром часто делали замеры по ахтерштевню и форштевню, смотря на марки, записывая в журнал. Но шпиль при этом никто не двигал, не подгонял под КВЛ. Опять же море не зеркало, волнение никто не отменял. К тому же, на чертежах указывают разные ватерлинии, от теоретической (расчётной на бумаге) до фактической и указывают разные грузовые ватерлинии. При этом разница между ними, как я видел на отдельных чертежах 5-10 градусов. Вот пример. Линия шпиля указана перпендикулярно килю. И нет 90 градусов ни к теоретической, ни к грузовой ватерлиниям. Вложение:
м.JPG [ 53.33 КБ | Просмотров: 1915 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2758 Страна: Медали: 1
Баланс: 2368.5 Кц
Заработано: 2372 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 дек 2020, Чт 17:31 |
Вскоре со всей серьёзностью встанет вопрос ,почему бимсы параллелограмами показаны......А там и наклон ступенек трапов....Шпиль несколькими годами ранее бурно обсуждался и к выводу общему так и не пришли.....
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
mmm
Старшина
Зарегистрирован: 17 авг 2020, Пн 18:04 Сообщения: 501 Страна:
Баланс: 476 Кц
Заработано: 476 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 дек 2020, Чт 17:38 |
Градусы мерять, конечно, нет смысла, но вот перпендикулярен ли шпиль палубе (а она с явным наклоном) или нет - видно сразу, поэтому и задался этим вопросом. По его конструкции тоже хотелось бы понять, какой именно был. И всё-таки, как его крутили - скакали через сход и круглый люк? Даже если закрыть сход крышкой - всё равно неудобно же!
Вложения:
шпиль на палубе.jpg [ 82.03 КБ | Просмотров: 1913 ]
_________________ С уважением, Михаил
|
|
|
|
mmm
Старшина
Зарегистрирован: 17 авг 2020, Пн 18:04 Сообщения: 501 Страна:
Баланс: 476 Кц
Заработано: 476 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 дек 2020, Чт 17:44 |
Rotmistr_69 писал(а): почему бимсы параллелограмами показаны... Ну, есть и такой вопрос тоже Я чайник, у меня много вопросов! У Окунева, кстати, есть фраза о том, что боковые грани бимсов, ограничивающих грузовые люки, должны находится в одной плоскости, перпендикулярной грузовой ватерлинии.
_________________ С уважением, Михаил
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|