|
Текущее время: 17 июн 2024, Пн 20:11
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Pernov
Ст. Лейтенант
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, Вт 17:14 Сообщения: 2990 Медали: 3
Баланс: 2884 Кц
Заработано: 2889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 окт 2019, Ср 14:51 |
konstantin.fom писал(а): Вопрос остался без ответа. Я понял "не взлетит Костя, извини за задержку ответа ( в семье "переселение народов") - якоря одной длины все - подробности позже, если понадобятся. По памяти - первые номера МС.
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 836 Страна: Медали: 1
Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 окт 2019, Ср 17:33 |
Замечательно И правда, зачем мытарится с оригиналами, когда можно просто полистать "мурзилку" А то что якоря "одной длины" - это просто супер. Остается дождаться, что есть длина и пропорции коего года, 1799-го или 40-х
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14939 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15337 Кц
Заработано: 12533.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 окт 2019, Ср 17:39 |
Pernov писал(а): позже, если понадобятся. По памяти - первые номера МС. Евгений Степанович, спасибо! Понадобятся.
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
Михаил Васильевич
Постоялец
Зарегистрирован: 08 апр 2015, Ср 05:41 Сообщения: 836 Страна: Медали: 1
Баланс: 821 Кц
Заработано: 821 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 окт 2019, Ср 17:49 |
В ожидании "откровения", продолжаем
Вложения:
1848 - 375 - 1200.jpg [ 221.63 КБ | Просмотров: 5264 ]
_________________ ОКАЗАННАЯ УСЛУГА – НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1559 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1527 Кц
Заработано: 1527 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 окт 2019, Сб 21:31 |
«ПОДЪЁМ» и «ОТДАЧА» ЯКОРЕЙПровести полное изучение вопроса без знакомства с архивными документами наверное трудно, но даже из книг известных морских практиков можно извлечь немало полезного. А.Я Глотов в книге «Изъяснение принадлежностей к вооружению корабля» издания 1816 года, пишет: Вложение:
Глотов New,отдать якорь.jpg [ 140.44 КБ | Просмотров: 5056 ]
О. Курти в своей книге «Постройка моделей судов» пишет о закреплении якорей размыто и неполно. К.Н. Посьет в своей книге «Вооружение военных судов», издания 1857 г. пишет: Вложение:
К.Н. Посьет. Пертулинь рустов.jpg [ 155.58 КБ | Просмотров: 5056 ]
Так же он пишет, что: «Теперь редкое судно не имеет механического приспособления для отдачи якорей. При них пертулинь и рустов, пеньковые или цепные, берутся таким же образом: первый через рым и планку, а второй кругом рога, и закладываются, каждый, звеном, находящимся тогда в его конце, на язычок или болтик прикрепленный к борту. (авт. напомню, что книга издана в 1857 году.) На черт. 189 показан один из способов крепления, цепных пертулиня и рустова, наиболее потребительный». Вложение:
К.Н. Посьет. якорный стопор.jpg [ 118.47 КБ | Просмотров: 5056 ]
И. Сарычев, в Альбоме и приложении к нему, издания 1889г., очень дипломатично изложил свою версию, чтобы не погружаться в технические тонкости: Вложение:
Сарычев И. Атлас пертулинь рустов.jpg [ 270.27 КБ | Просмотров: 5056 ]
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1559 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1527 Кц
Заработано: 1527 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 окт 2019, Сб 21:48 |
Когда же появился механизм одновременной отдачи якоря?Юрий Мирошниченко mir0n, своё «историческое исследование не вставая с дивана» посвящает изобретению и применению якорных машинок для отдачи якоря. По его словам, изобретение принадлежит двум англичанам в 1819-1820гг.. https://vk.com/@m_korabel-yakornaya-mas ... the-anchorПринцип его состоит в удержании коренного конца пертулиня (или рустова) на стопорном болте, поворачивающемся на шарнире или оси, который удерживается при помощи запора. При снятии запора, болт освобождается, коренной конец снасти слетает и якорь падает вниз под своим весом. Прежде он предлагает вспомнить как всё было до изобретения якорных машинок: Для того чтобы закрепить судовой якорь, который при помощи обычных средств, был доведен до поверхности воды, гак, зафиксированный на блоке кат-лопаря, проходящего [в свою очередь] через шкивы в выступающем брусе, называемым крамболом, помещается в рым якоря. Достаточная мощность прикладывается к кат-лопарю, якорь поднят выше клюзов и, наконец, подвешивается на стороне крамбола с помощью короткой веревки под названием пертулинь, один конец [коренной] которого закреплен, другой - пропущен через рым якоря и закреплен тремя-четырьмя шлагами вокруг кнехта. Веревка или цепь, называемая рустовом, крепится за веретено якоря, с помощью которого якорь притянут в наклонном положении и таким образом закреплен к носовой части корабля. При подготовке якоря [к отдачи], рустов сбрасывается, а затем якорь остается в вертикальном положении на крамболе помощью пертулиня; По команде «отдать», шлаги, сделанные ходовым концу пертулиня вокруг кнехта, ослабляются, и пертулинь осторожно сбрасывается, якорь падает вниз, утягивая снасть вслед за собой. Но сбросить пертулинь отнюдь не легкая операция: весь вес якоря удерживается им, требуются услуги нескольких человек; будучи иногда перегруженным, ходовой конец освобождается, опутывая ноги людей с нанесением очень серьезных травм; также иногда шлаги вокруг кнехта запутываются, и якорь не может быть освобожден без разрубания пертулиня. В 1824 г. якорные машинки были представлены общественности и обозначены основные выгоды. Если коротко, это: 1. Оперативность - гарантия того, что якорь, будет отдан в момент, когда это требуется; что не всегда возможно в случае использования старого метода. 2. Экономия сил, — лишь один матрос требуется на каждый из стопоров пертулиня и рустова. 3. Безопасность освобождения ходового конца снасти, что по старому методу было сопряжено с возможностью потери конечности или самой жизни по причине стремительного неконтролируемого движения конца стопоров. 4. Ограниченное пространство занимаемое для работ по отдаче якоря на баке. По старому методу стопоры проводятся через бак, почти занимая всю сторону. По-новому, якорные машинки обслуживают два человека, которые располагаются достаточно далеко от действий по управлению парусами, кораблем и не мешая ни на момент работе пушек на баке. 5. Универсальность – возможность отпускать стопор с любого [коренного или ходового] конца по желанию, что позволяет использовать стопор для отдачи якоря по-старинке, в два этапа. Опыт по применению механического способа отдачи якоря, по докладам капитанов судов, дали противоречивые результаты: где то, команда успешно справлялась со стопорами, а где то имелись случаи травматизма и поломок оборудования. Всё это было связано со сложностями синхронного высвобождения ходовых концов пертулиня и рустова. И тогда появился усовершенствованный стопор Блейка для одновременной отдачи пертулиня и рустова (по словам моряков, это очень важно), который, из-за своей простоты и надежности работы, исключит источник несчастных случаев и неудач, часто возникающих на практике. Блейк писал: «Метод, который я предлагаю основан на переносе коренного конца пертулиня, (который в настоящее время закреплен на гаке на краю крамбола) на проходную планку, размещенную на крамболе ближе к корме, прямо около шкивных отверстий: a, рис 4, страница III, (вид извне корабля); Оттуда он занесен внутрь борта через трубку, b, и закреплен через рым на опрокидывающемся крючке c, рис. 5 (вид внутри корабля), конец которого держится опорном рычаге, d: коренной конец рустова закреплен на опрокидывающемся крючке, устроенном таким же образом; затем, небольшая веревка, крепится к концу каждого рычага, ходовые концы проходят через отверстия двух-шкивного блока, g, закрепленного на планшире; вытягивание сплеснения этой веревки, вызовет одновременную отдачу пертулиня и рустова. Экономия возникнет от внедрения его [плана], он подходит для судов как обычных, так военной службы, которые в настоящее время требуют различное оснащение. Этот план был испытан на борту Донегал и был одобрен, и теперь, предписан для других судов. Этот план также применим для отдачи запасных якорей с бортов судна. Удалось найти оригинальный чертеж стопора Блейка в Лондонском морском музее План датирован 1842 годом… иллюстрирующие соскальзывающие стопоры для якоря, так как [они] установлены на Вангварде (1835), 80-пушечнике второго ранга, двух-палубнике" Вложение:
TT3IB9UpL4M.jpg [ 153.14 КБ | Просмотров: 5053 ]
Таким образом, можно сделать вывод, что с изобретением механизма одновременной отдачи якоря, надобность в поэтапной отдаче якоря сохранилась только для единичных, нештатных случаев, когда в этом была нужда. Остаётся только определить период времени, в котором на кораблях РИФ были установлены механизмы одновременной отдачи якоря?!... Судя по "Вангварду" механизмы стали применяться с 30-40-х годов XIX века.А вот чертёж нашей якорной машинки 1838 года Вложение:
якорная машина на фрегате 1838г.jpg [ 40.33 КБ | Просмотров: 5052 ]
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2756 Страна: Медали: 1
Баланс: 2367.5 Кц
Заработано: 2371 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 окт 2019, Вс 04:35 |
Можно только представить,каких вершин достиг бы судомоделизм в стране и российский судомоделизм в мире,если бы Игорь Круглов жил бы в Ленинграде,городе музеев и архивов,да ещё бы с Михаилом Нойкиным и Борисом Ивановым тесно и плодотворно общался. Грамотнейший поход к сбору и систематизации информации. Причём информация не "в стол",про заначку,а на всеобщее просвещение.... "Американец" вон "не вставая с дивана" информацию собирает и систематизирует ....Наши "гуру" хоть бы кто какую статью на пользу обществу написал обоснованную документами..... 90% капитально информативных дел,что мужики в этом месяце просмотрели,никто и никогда из великих исследователей(да и просто никто) не брал в архиве.Андрей Васильевич только 10 тысяч снимков за почти месяц сделал,не говоря о читаном и выписках... Игорь,личная признательность за Ваш правильный подход к делу.Всем бы так... Михаилу особая признательность за труд по якорям-вообще дотошный и крайне грамотный товарищ,хоть модельками не балуется,а сколько добра сделал.
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
mir0n
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 27 сен 2010, Пн 08:03 Сообщения: 1253 Страна: Медали: 4
Баланс: 979 Кц
Заработано: 980 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 окт 2019, Пн 17:03 |
IgorKruglov писал(а): Остаётся только определить период времени, в котором на кораблях РИФ были установлены механизмы http://forum.modelsworld.ru/topic11377start60.html#p314210mir0n писал(а): И на первом же построенном им корабле - бриге Фемистокл 1833 - мы видим якорную машинку Блейка.
_________________ Статьи: Штаты 1840, Штаты 1806, Ведомость постройки Брига Меркурий 1820г, Якорная машинка, или “Apparatus for letting go the anchor”, "Действующая" медная шкун-помпа
|
|
|
|
mir0n
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 27 сен 2010, Пн 08:03 Сообщения: 1253 Страна: Медали: 4
Баланс: 979 Кц
Заработано: 980 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 окт 2019, Пн 17:29 |
IgorKruglov писал(а): А вот чертёж нашей якорной машинки 1838 года
Извиняюсь спросить: А что за фрегат? источник?
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1559 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1527 Кц
Заработано: 1527 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 окт 2019, Пн 19:08 |
mir0n писал(а): А что за фрегат? источник? Уже и не помню, откуда и в какой связи скопировал эти картинки... .
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
mir0n
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 27 сен 2010, Пн 08:03 Сообщения: 1253 Страна: Медали: 4
Баланс: 979 Кц
Заработано: 980 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 окт 2019, Пн 19:50 |
Грамотнейший поход к сбору и систематизации информации. ну поди найдется
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14939 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15337 Кц
Заработано: 12533.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 окт 2019, Вт 11:05 |
mir0n писал(а): А что за фрегат? Это план по борту фрегата Сизополь.
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1559 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1527 Кц
Заработано: 1527 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 окт 2019, Вт 16:11 |
Спасибо Константин, а то Юра меня так пристыдил, что до сих пор уши горят...!
Вложения:
600px-Фрегат_Сизополь.jpg [ 81.45 КБ | Просмотров: 4778 ]
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
Vasilich
Ст. мичман
Зарегистрирован: 05 авг 2014, Вт 01:50 Сообщения: 1021 Откуда: Вятка, Слободской Страна: Медали: 6
Баланс: 1026 Кц
Заработано: 1025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 ноя 2019, Пт 19:55 |
Всем, привет! Раз пошла такая пьянка, решил на перекуре поискать все изображения якорной машинки на чертежах из РГАВМФ, имеющихся в загашнике. Смотрим итог. Начнем с корабля Андрей Вложение:
0327 001 00021 Корабль Андрей Чертеж квартер-дека соединенного с форкастелем 01.jpg [ 279.67 КБ | Просмотров: 4667 ]
Продолжим Тремя Иерархами Вложение:
0327 001 00728 Трех Иерархов расположение по борту 01.jpg [ 281.9 КБ | Просмотров: 4667 ]
Вложение:
0327 001 00728 Трех Иерархов расположение по борту 01а.jpg [ 213.54 КБ | Просмотров: 4667 ]
ну и деталировка машинки Трех Иерархов Вложение:
0327 001 00728 Трех Иерархов расположение по борту 02.jpg [ 330.82 КБ | Просмотров: 4667 ]
далее корабль Цесаревич Вложение:
0327 001 00777 Корабль Цесаревич Чертеж продольного сечения 01.jpg [ 141.92 КБ | Просмотров: 4667 ]
Вложение:
0327 001 00777 Корабль Цесаревич Чертеж продольного сечения 02.jpg [ 138.92 КБ | Просмотров: 4667 ]
пароходо-фрегат Илья Муромец Вложение:
0327 001 01243 Илья Муромец Продольный разрез 01.jpg [ 71.21 КБ | Просмотров: 4667 ]
Вложение:
0327 001 01254 Илья Муромец Внутренний борт 01.jpg [ 251.62 КБ | Просмотров: 4667 ]
следующий, фрегат Сизополь Вложение:
0327 001 01577 Фрегат Сизополь Чертеж внутреннего расположения 01.jpg [ 83.58 КБ | Просмотров: 4667 ]
Вложение:
0327 001 01577 Фрегат Сизополь Чертеж внутреннего расположения 02.jpg [ 76.53 КБ | Просмотров: 4667 ]
Вложение:
0327 001 01583 Фрегат Сизополь Чертеж расположения по борту 01.jpg [ 270.53 КБ | Просмотров: 4667 ]
ну а теперь машинка на фрегате Палкан Вложение:
0327 001 02001 Фрегат Палкан Общий практический чертеж 01.jpg [ 52.12 КБ | Просмотров: 4667 ]
Вложение:
0327 001 02014 Фрегат Палкан Внутренний вид борта 01.jpg [ 169.22 КБ | Просмотров: 4667 ]
и на десерт чертеж якорной машинки пароходо-фрегата Владимир Вложение:
0327 001 01840 Пароходо-фрегат Владимир Чертеж машинки для отдачи якоря 01.jpg [ 488.83 КБ | Просмотров: 4667 ]
Не особо много, но и не мало, как говорится, выбирай на вкус
_________________ С уважением, Андрей Васильевич. "Модель, сдѣланная наугадъ, безъ чертежа, или чертежъ выработанный по модели, - не преувеличивая можно назвать преступленiемъ..." В. Соболевъ. 1875 годъ.
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1559 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1527 Кц
Заработано: 1527 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 ноя 2019, Пт 21:20 |
Vasilich писал(а): Раз пошла такая пьянка... Андрей, добрый вечер! Ты своей пьянкой все карты смешал! «Трёх Иерархов» или «Три иерарха» — парусный линейный корабль Балтийского флота Российской империи, один из кораблей типа «Слава России», участник русско-турецкой войны 1768—1774 годов, в том числе Хиосского и Чесменского сражений. Спущен на воду и введен в эксплуатацию в 1766 году. Разобран в 1786 году И в этом периоде на корабле стояла якорная машинка. На представленном тобою чертеже отчетливо виден механизм одновременной отдачи якоря. Кроксворд! Рексбус!?
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|