|
Текущее время: 21 сен 2024, Сб 23:28
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Двенадцать Апостолов от VICONT`a
Автор |
Сообщение |
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14959 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15352 Кц
Заработано: 12548.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 июн 2024, Вс 13:50 |
konstantin.fom писал(а): блок, встроенный в борту, слава от кнехта, не иначе, как предназначен для снасти для работы с кат-блоком на крамболе... Медный шкив в борту для кат-лопаря показан на другом базовом чертеже (продольный разрез).
Вложения:
76.jpg [ 281.7 КБ | Просмотров: 1389 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
VICONT
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 06 апр 2019, Сб 11:56 Сообщения: 464 Откуда: г. Калининград Страна:
Баланс: 465 Кц
Заработано: 465 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 июн 2024, Вс 16:53 |
О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух....... действительно, план №4 показал, что канат на кнехте реально выходит за пределы борта, как внутри, так и снаружи. Но что то мне это как то не катит...... За то понятно, что надо немного пертулинь сделать потоньше.... Что касается шкива в борту, то он у меня есть. Правда почему то не четко над кнехтом, а несколько смещен к клюзу.... помнится, некий набор шкивов расположенных в бортах уже приходилось делать вдогон....( на ДеА модели) Это уже не исправить. Радует то, что снасть, в перспективе выходящая из этого шкива к шкивам крамбола как раз направится к ним по минимальному пути. правда, на чертеже не указано, куда после шкива укладывать ходовой конец. На катушку??
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14959 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15352 Кц
Заработано: 12548.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 июн 2024, Вс 20:02 |
На одну из двух планок на борту вторым (кат-лопарь не под нагрузкой).
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
Sanyok79
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 23 июн 2018, Сб 22:56 Сообщения: 363 Страна:
Баланс: 354 Кц
Заработано: 354 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 июн 2024, Вс 23:16 |
konstantin.fom писал(а): Медный шкив в борту для кат-лопаря показан на другом базовом чертеже (продольный разрез). А я про него забыл,спасибо Константин Владимирович !
|
|
|
|
VICONT
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 06 апр 2019, Сб 11:56 Сообщения: 464 Откуда: г. Калининград Страна:
Баланс: 465 Кц
Заработано: 465 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 июл 2024, Пн 16:40 |
Полтора дня положил на подготовку новых кнехтов для пертулиней (рустовов) Хотя, практически видно не будет, все равно побаловался, и сделал металлические накладки на кнехты. (фото 5) Хотя и не требовалось, сделал небольшую "бутылочность" кнехтов. (Бором, а потом шкуркой.) (фото 3) Пробовал намотать трос, все получается приемлемо. Кнехты покрыты морилкой "под орех", а потом бакаунтным лаком. (был вариант - шеллачный лак, что предпочтительней?? Так откуда делать выпуск троса с коушем?? (для цепи), вверху кнехта, или внизу???? И остался мучительный вопрос. Почему, в плане, (план 4, на страницу назад форума), кнехты, сделанные из шпангоутов набора корабля квадратные , а у меня (нас??) я вынужден делать их очень прямоугольными, что бы соблюсти видимость с обоих бортов, при соблюдении размеров портов.?? Мой косяк??
|
|
|
|
IgorKruglov
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 11 апр 2015, Сб 20:25 Сообщения: 1578 Откуда: город-герой Смоленск Страна: Медали: 2
Баланс: 1544 Кц
Заработано: 1544 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 июл 2024, Ср 20:14 |
Добрый вечер, Николай! VICONT писал(а): откуда делать выпуск троса с коушем?? (для цепи), вверху кнехта, или внизу? Вероятно, снизу Вложение:
Крепление_112.jpg [ 286.07 КБ | Просмотров: 1231 ]
Вложение:
o-3RkxF3Jv8.jpg [ 404.53 КБ | Просмотров: 1231 ]
_________________ С уважением, Игорь
|
|
|
|
VICONT
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 06 апр 2019, Сб 11:56 Сообщения: 464 Откуда: г. Калининград Страна:
Баланс: 465 Кц
Заработано: 465 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 июл 2024, Чт 14:15 |
Добрый день всем!! Очень рад Вас видеть, Игорь Александрович! ( И внимание Константина тешит мое самолюбие. : ) Большое спасибо! Что касается выпуска ( выхода ) пертулиня с кнехта....... Этак червоточина меня мучала почти всю неделю. Разумеется я перерыл интернет, и не нашел ни чего лучшего, что уже есть у самого в архивах... Хотя набрел на одну симпатичную фоточку, что и представлю здесь... ( хотя, возможно, для наших профи и она не открытие...) ДЛя начала, меня заинтересовала фраза у Посьета:... ."Теперь редкое судно не имеет механического приспособления для отдачи якорей. При них пертулинь и рустов, пеньковые или цепные, берутся таким же образом....". стр. 290.- вверху. Теперь.... А до того?? До того, как появились "Боцманские Машинки"?? Тогда взгляните на фото..... Очень логичное предположение... рым-болт, обух в борту.... НО тогда получается, что этот конец пертулиня глухо коренной??, а тот, который обносится вокруг якоря - ходовой??? Что подтверждает текст у того же Посьета (стр.289 - крепление пертулиня) "....Продетый из нутра (глухо закрепленной конец) в рым якоря, он берется через планку на задней стороне крамболы, (Крюк, на стороне крамбола, обращенной к корме) туго обтягивается хват-талями и крепится на кнехте в борте судна( вау!!) столькими шлагами, сколько позволит высота кнехта и толщина пертулиня....."... Походу конец пертулиня, который крепится на кнехте и есть ходовой?? И как не крути, соединение троса с цепью коушем уляжется ВНИЗУ!!! Смотрим у того же Посьета стр.287 .Пертулинь. Если на судне нет механического приспособления для мгновенной отдачи якоря, (ого!!!) то пертулинь обделывается следующим образом. В конце веревки, толщиной соответствующей весу якоря, делается огон; (ТАК-ТАК....) другой конец берется кругом крамбола, продевается в огон первого и туго обтягивается. Часть пертулиня, объемлющая (охватывающая!!) крамбол и рым поднятого якоря, тренцуется и покрывается клетневиной и клетнем.....Вот так- так.... Получается, что огон предназначен для охвата крамбола и серьги (рыма) якоря, их взаимной утяжки и скрепления, а не укладки его на кнехт в борту. .. [u]..Чтоб в этом случае пертулинь не иметь очень длинным, хорошо в конце его делать небольшое очко; тогда, продев пертулинь в рым или скобу якоря, привязывают к очку конец какой либо снасти и ей выбирают пертулинь на бак.[/u] Ух ты!!, получается, этот конец пертулиня и не имел серьезного огона, для фиксации на кнехте., а всего лишь.. "небольшое очко..", с помощью которого данный конец пертулиня при помощи "какой либо снасти" вытягивался на бак!!! А что с ней делать на баке??? Крепление пертулиня. Продетый из нутра в рым якоря, он берется через планку на задней стороне крамболы, туго обтягивается хват-талями и крепится на кнехте в борте судна столькими шлагами, сколько позволит высота кнехта и толщина пертулиня. Каждый шлаг обтягивается талями, а конец пертулиня крепится на ближайшем шлаге двумя бензелями. И так......... как мне это представляется. Когда якорь поднят на нужную высоту и принял горизонтальное положение. С самого начала, (хотя возможно нет жесткой последовательности), но так или иначе, в клюз вводилась цепь, и фиксировалась там на пальце, на нужном звене. Судя по описанию (стр.290.) и по рисунку (стр.297 рис.187) у того же Посьета, это может быть и не первое звено (видно что в механизме отпуска пертулиня (рустова) число звеньев произвольное с обеих сторон, палец зафиксировал НЕ ПОСЛЕДНЕЕ звено) Что любопытно, почему то на рисунке прорисована ЯКОРНАЯ цепь, то есть с перемычками в звеньях, что уже может мешать для введения пальца механизма., хотя и обозвана ПЕРТУЛИНЕМ..... После этого - коассика. Пертулинь, накидывается на крюк (планка!!) на задней стороне крамбола, вводится в рым (серьгу) якоря, потом опять на планку спереди крамбола, и преспокойно, с помощью, "какой либо снасти", тросовая часть пертулиня протаскивается в полупортик кнехта на бак! (Полупортик, потому, что где то вычитал, что портами назывались только пушечные порты, все остальное полупортами....) Дальше все очень просто. Талями, вся конструкция обтягивалась (выбиралась слабина), в процессе, несколько шлагов троса накидывалось на кнехт, (вот для чего зазор над кнехтом!!), и наконец (конец троса пертулиня с маленьким огоном) фиксировался на последних шлагах бензелями.... Данная последовательность позволяет, уже в процессе движения судна, по необходимости немного распустить утяжку (было бы естественным иметь на уложенных якорях дополнительные крепящие снасти) и сделать ее повторно, так как нет ни каких гарантий, что сразу все уляжется, и не начнет слегка болтаться после пары соток качки. Извиняюсь за многословие..... https://vk.com/wall-71198807_148697?z=p ... 807_148703
Вложения:
Комментарий к файлу: На фото видно, 1). что рустов оборудован чем то вроде машинки. 2). Видно, что конец пертулиня (и рустова) не глухо закреплен на кнехте, а намотан на нем... 3). пертулинь своим огоном (или каким то конструктивом) увязывает крамбол и рым якоря. 4). в непонятках осталось, как происходит быстрая отдача рыма якоря, Неужели с помощью той снасти (резать), что придерживает шток якоря рядом с бортом? Но идея понятна, коренной конец пертулиня и рустова, либо в "машинке", либо глухо закреплены.
SWQuXDOpFXY.jpg [ 173.04 КБ | Просмотров: 1191 ]
|
|
|
|
JR
Старшина
Зарегистрирован: 03 окт 2010, Вс 12:27 Сообщения: 534
Баланс: 438 Кц
Заработано: 438 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 июл 2024, Чт 17:42 |
4). в непонятках осталось, как происходит быстрая отдача рыма якоря, Неужели с помощью той снасти (резать), что придерживает шток якоря рядом с бортом? Снасть, крепящая шток, скорее всего, походная, и перед отдачей якоря снималась. А быстрая отдача рыма якоря происходит с помощью якорной машинки, установленной на крамболе (Fig.7 / 8 / 9), на виде сбоку и сверху обозначена литерой "q".
|
|
|
|
VICONT
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 06 апр 2019, Сб 11:56 Сообщения: 464 Откуда: г. Калининград Страна:
Баланс: 465 Кц
Заработано: 465 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 июл 2024, Чт 18:35 |
Упс!! теперь все понятно.! три колечка, последнее из которых загнуто под 90 градусов, есть ни что иное, как зафиксированный конец пертулиня. Та самая цепь пертулиня, только всего из 3-х звеньев.... Пасибки!! Что касается снасти, крепящей шток. Резать, это я от негодования и непоняток.. . ) Не удивлюсь, что и нижняя часть штока, что ниже веретена якоря, ( в противодействие верхней найтовке) тоже крепится, противодействуя качке..
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14959 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15352 Кц
Заработано: 12548.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 июл 2024, Чт 18:49 |
На моделях кораблей в первом зале ЦВММ часто кнехты вообще не задействованы. Причем модели вполне адекватные и подробные. Например, великолепный АСКОЛЬД.
Вложения:
14_Аскольд.jpg [ 259.2 КБ | Просмотров: 1169 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14959 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15352 Кц
Заработано: 12548.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 июл 2024, Чт 18:50 |
Вложения:
02-Ретвизан.jpg [ 263.63 КБ | Просмотров: 1169 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14959 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15352 Кц
Заработано: 12548.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 июл 2024, Чт 18:54 |
Скоба в борт и на ней цепной пертулинь. Кнехт для красоты или на всякий случай (нежданчик) - ПАЛЛАДА.
Вложения:
115-Паллада.jpg [ 258.11 КБ | Просмотров: 1169 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14959 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15352 Кц
Заработано: 12548.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 июл 2024, Чт 19:25 |
И модель брига МЕРКУРИЙ не имеет веревочной части рустова и пертулиня.
Вложения:
4.JPG [ 263.06 КБ | Просмотров: 1165 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
VICONT
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 06 апр 2019, Сб 11:56 Сообщения: 464 Откуда: г. Калининград Страна:
Баланс: 465 Кц
Заработано: 465 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 июл 2024, Пт 00:22 |
Блин... Я млею........ А мы тут городим...... Так и хочется что то сказать про русский пофигизм...... Ведь даже не знаю, все что на этих фотках, это законно?? или авторское решение ??? Ладно, постараемся не сильно отклоняться от Посьета.... Целый день морочусь с кат-блоками..... Результат нулевой, но опыт есть..... Хочется сделать сборную конструкцию, а не просверленные дырочки в кусочке дерева.... Корпус блока получился, (дерево не подвело)), шкивчики - трубка 2,5 мм. Толщина шкива - 0,5 мм. А вот межшкивные перегородки, дерево не держит. 0,4-0,5 мм. Разваливается........ При длине блока по штату 22" = 5,58 мм. А толщина и ширина и того должно быть меньше... Походу подойдет вишня. Но это уже завтра. А до металлической обоймы руки еще не дошли. И стоит ли делать гак крутящимся?? я тут совсем с ума сойду. Удивляюсь, что руки еще не трясутся. Хотя глаза уже сдают....
|
|
|
|
VICONT
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 06 апр 2019, Сб 11:56 Сообщения: 464 Откуда: г. Калининград Страна:
Баланс: 465 Кц
Заработано: 465 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 июл 2024, Пн 21:41 |
что за ужасы с экраном?? Я чуть глаза не сломал, ища буковки.... Как такая проба кат-блока ?? Все размеры соблюдены (5,6 мм блок, и столько же гак.) В качестве перегородок перепробовал разное дерево, ни что не помогло. Из-за мелкости лопались при создании отверстий... Решил сделать из 0,3 мм. латуни.... Оковку блока с гаком нужно зачернить????
Вложения:
IMG_20240708_173148.jpg [ 499.05 КБ | Просмотров: 1065 ]
IMG_20240708_201243.jpg [ 494.56 КБ | Просмотров: 1065 ]
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|