30 окт 2015, Пт 08:07
30 окт 2015, Пт 08:17
30 окт 2015, Пт 09:50
topbeht писал(а):И моя первая проблема - это установка фальшборта. Я внимательно вчитываюсь в тему, уважаемого GlushkovArtem http://forum.modelsworld.ru/topic13128start30.html#p308835 и несколько раз перечитал как он это место делал. К сожалению, даже следую инструкции и наглядному примеру, мне не удалось избежать применения клея во ВСЕХ местах! Я вымачивал фанеру не просто в воде, а даже в кипятке, что бы она лучше распарилась и легче гнулась, но даже это не помогло что бы достаточно ослабить напряжение при изгибе!
Так вот, у меня теперь несколько вопросов:
1. Топтимберсы, как я понимаю, удаляются в дальнейшем. Но в моем случае, я к ним приклеился (да, не получилось у меня как у Капитан-лейтенанта GlushkovArtem'a). Так вот, когда я их удалю (за исключением двух передних как указано в инструкции), не сыграет ли фанера обратно, не вырвет ли ее, или может ли ее как-то повести, так как я знаю что внутри все еще осталось напряжение?
2. Как можно избавится от двух явных надломов? С внешней стороны можно зашкурить, но как быть с вунтренней стороны? Упоминали о наращивании фанеры - как примерно это делается, что бы по правильному и аккуратно?
3. Забегая вперед, черновая обшивка будет настилаться с подобным напряжением или все же она лучше идет?
Заранее спасибо
30 окт 2015, Пт 12:48
Peter писал(а):Отвечу на эти вопросы по порядку.
1. Изгиб чернового фальшборта.
Во-первых. Данная фанера обладает интересным свойством. Наибольшую гибкость фанера достигает при подсыхания в течении 3-5 минут после полного намокания в течении 10-15 минут.
Т.е. сначала мы мочим фанеру в течении 10-15 минут полностью погружая в воду. Затем даем подсохнуть снаружи в течении 3-5 минут, а уж потом начинаем гнуть.
2. Гнуть нужно очень медленно и небольшими участками с обязательным использованием плоскогубцев (лучше длинных, узких и без насечки).
3. Очень важно место расположения плоскогубцев в местах где на фальшборте есть поперечная гравировка и надрезы для пушечных портов. В этих местах фанера самая слабая и может сломаться, если плоскогубцы не располагать на этих поперечных надрезах.
Т.е. вы зажимаете плоскогубцы посередине на линии поперечного надреза и очень медленно начинаете гнуть пальцем ближайшую 5-7 мм зону справа и слева от плоскогубцев. Далее перемещаете плоскогубцы в следующую зону до 10 мм и таким же способом гнете там. Не пытайтесь согнуть все за один проход. Нужно делать несколько проходов и гнуть очень медленно.
В результате изгиб фанеры чернового фальшборта должен быть такой, чтобы он точно лег на топтимберсы без напряжений и без дополнительного прижима. Можно сделать изгиб чуть больше, чем нужно, тогда вообще фанерка ляжет на топтимберсы идеально и ее можно будет закрепить канцелярскими прищепками.
Если у вас все же треснуло во линии надреза, то зажмите плоскогубцы по линии надлома и изогните ближайшие участки несколько больше чем нужно. Тогда фальшборт ляжет на топтимберсы с равномерным изгибом без излома.
Также можно снаружи к месту излома временно приклеить полоску изогнутой фанеры(не по всей высоте фальшборта, а только примерно 1/3). Полоску фанеры можно вырезать из остатков фанеры в пластине. Тем самым вы сделаете изгиб равномерным, без излома. После приклеивания и высыхания фанеры эту полоску можно аккуратно срезать острым ножом и зачистить шкуркой.
От двух явных изломов можно избавиться отклеив фальшборт и использовать приведенные выше рекомендации с дополнительным наложением полосок фанеры.
Какой клей вы использовали при клейки фальшборта?
30 окт 2015, Пт 12:55
30 окт 2015, Пт 12:59
30 окт 2015, Пт 14:15
NPavel писал(а)::hi: Я делал немного по другому, чтоб не отклеивать. Прижал утюг к залому, и изнутри придавливал изогнутым пинцетом. залом выровнялся. Усы пинцета отступали от залома на 1,5- 2 мм, потом быстро меняем утюг на деревяху и держим пока не остынет, затем шкуркой.
02 ноя 2015, Пн 12:30
02 ноя 2015, Пн 12:39
02 ноя 2015, Пн 12:39
Alleks050 писал(а):Добрый день! Мне кажется, вам лучше бы было просто создать(назвать) свою ветку постройки Полоцка
02 ноя 2015, Пн 15:01
Ну, если вы хотите здесь выкладывать только проблемные моменты, тогда согласен.arhis писал(а):Ни в коем случае
02 ноя 2015, Пн 15:43
arhis писал(а):Ни в коем случае. Тут достаточно именных веток с полоцками где 50% просто флуд.
Назрела необходимость ветки посвященной исключительно техническим проблемам при сборке. И именно с комментариями производителя.
02 ноя 2015, Пн 15:49
Alleks050 писал(а):Добрый день!
И, кстати, думаю, не плохо было бы в подписи написать имя, чтобы по-человечески, хоть обратиться-то можно было, да и город, наверно, тоже..
02 ноя 2015, Пн 17:08
02 ноя 2015, Пн 17:38
topbeht писал(а):Какой вариант посоветуете? Или может есть еще варианты?