|
Текущее время: 28 апр 2024, Вс 14:53
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Шхуна Полоцк 1:72 Мелания
Автор |
Сообщение |
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7800 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5859 Кц
Заработано: 7634 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 дек 2014, Ср 22:52 |
Немного поработал. Результат небольшой, но мы ведь не торопимся Вложение:
20141217_205731.jpg [ 87.02 КБ | Просмотров: 5323 ]
Вложение:
20141217_210221.jpg [ 111.85 КБ | Просмотров: 5323 ]
Вложение:
20141217_215350.jpg [ 111.35 КБ | Просмотров: 5323 ]
Вложение:
20141217_222537.jpg [ 108.28 КБ | Просмотров: 5323 ]
Вложение:
20141217_222549.jpg [ 100.81 КБ | Просмотров: 5323 ]
В целом все видно на фото, поэтому добавить особо нечего. Все подгоняется на "ура" за исключением кормового кондуктора. Чтобы все нормально стыковалось, пришлось практически все детали подточить шкуркой - фанера все-таки толстовата для таких пазов, но ненамного. По инструкции новых замечаний пока нет. В целом я доволен и надеюсь продолжить завтра.
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
sablezub
Маршал РФ
Зарегистрирован: 31 янв 2010, Вс 21:40 Сообщения: 2266 Откуда: Pietari Страна: Медали: 4
Баланс: 1468.5 Кц
Заработано: 2018.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 дек 2014, Чт 11:46 |
GlushkovArtem писал(а): за исключением кормового кондуктора а что с ним? Поподробнее, плиззз
_________________ Джипер - это не название, а ДИАГНОЗ Электронная библиотека: более 200 Гаек в формате *.PDF, видеоуроки [url=https://nick-name.ru/nickname/id353791/][img]https://nick-name.ru/forum/sablezub.gif[/img][/url] Блоги пользователя: Блог Sablezub
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7800 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5859 Кц
Заработано: 7634 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 дек 2014, Чт 11:52 |
Дима, GlushkovArtem писал(а): Чтобы все нормально стыковалось, пришлось практически все детали подточить шкуркой - фанера все-таки толстовата для таких пазов, но ненамного. Как я понял, производитель сознательно уменьшил пазы (или увеличил толщину фанеры) чтобы детали не болтались. Это лучше чем разболтанные детали, которые нужно постоянно следить чтобы установить ровно. Поэтому просто как предупреждение: будьте готовы утоньшать фанеру.
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
sablezub
Маршал РФ
Зарегистрирован: 31 янв 2010, Вс 21:40 Сообщения: 2266 Откуда: Pietari Страна: Медали: 4
Баланс: 1468.5 Кц
Заработано: 2018.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 дек 2014, Чт 12:15 |
_________________ Джипер - это не название, а ДИАГНОЗ Электронная библиотека: более 200 Гаек в формате *.PDF, видеоуроки [url=https://nick-name.ru/nickname/id353791/][img]https://nick-name.ru/forum/sablezub.gif[/img][/url] Блоги пользователя: Блог Sablezub
|
|
|
|
Peter
Маршал РФ
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 1104 Страна: Медали: 3
Баланс: 1025 Кц
Заработано: 1090 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 дек 2014, Пт 19:24 |
GlushkovArtem писал(а): Дима, GlushkovArtem писал(а): Чтобы все нормально стыковалось, пришлось практически все детали подточить шкуркой - фанера все-таки толстовата для таких пазов, но ненамного. Как я понял, производитель сознательно уменьшил пазы (или увеличил толщину фанеры) чтобы детали не болтались. Это лучше чем разболтанные детали, которые нужно постоянно следить чтобы установить ровно. Поэтому просто как предупреждение: будьте готовы утоньшать фанеру. Именно так, даже в одном большом листе фанеры есть разброс по толщине.
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7800 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5859 Кц
Заработано: 7634 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 дек 2014, Пн 22:33 |
Наконец-то продолжил. Сегодня устанавливал фальшборт и детали гакаборта: Вложение:
20141222_203554.jpg [ 106.98 КБ | Просмотров: 4343 ]
Вложение:
20141222_203610.jpg [ 93.58 КБ | Просмотров: 4343 ]
Вложение:
20141222_203620.jpg [ 104.03 КБ | Просмотров: 4343 ]
Вложение:
20141222_203653.jpg [ 101.52 КБ | Просмотров: 4343 ]
Вложение:
20141222_203711.jpg [ 80.03 КБ | Просмотров: 4343 ]
Вложение:
20141222_215055.jpg [ 107.85 КБ | Просмотров: 4343 ]
Вложение:
20141222_215101.jpg [ 116.54 КБ | Просмотров: 4343 ]
Хоть и не люблю крепить временно детали на гвозди, но здесь пришлось - фальшборт можно только сверху удержать на зажимах. К нижней части не подлезть никак, т.к. фанера заканчивается аккурат вровень с настилом палубы. Следуйте в данном случае инструкции. Я немного надломил фанеру фальшборта при сгибании и пришлось ее подклеивать на циан, что не есть хорошо, т.к. этот клей не способствует гибкости материала. Также не все просто оказалось в носовой части (особенно в верхней). Здесь даже зажимы не особо помогают обеспечить жесткое сцепление фанеры с носовыми вставками. Но для себя решил, что если не останусь доволен результатом - немного сточу внешнюю часть, а с внутренней наращу фанеру. Пока судить рано, т.к. клей еще нормально не схватился. В целом поверхность для крепления фанеры очень небольшая - это ребро палубного настила и гакаборта + носовая вставка. Поэтому клея не жалейте, но к топ-тимберсам клеить фанеру нельзя - они потом удаляются (за исключением 2 носовых, которые формируют опору кат-балок). Также не забываем, что затем необходимо будет удалять кондукторы. Поэтому и в этих местах нужно аккуратно с клеем. Не стал заматывать кормовой кондуктор в пленку, т.к. посчитал, что всеравно клей в этих местах наносить не буду. Гакаборт: нижние вставки, формирующие кормовой подзор, нужно стачивать не только по лазерной резке, но и в толщину - иначе не вставить в пазы. Здесь также следуем инструкции - подгоняем все "на сухую". По вставкам к гакаборту: здесь клея не жалел, т.к. должна быть жесткая конструкция. Некоторые вставки немного выпирают из гакаборта, но по остальным месткам все поставил верно. Значит буду немного стачивать. Здесь может сам накосячл, но пока не пойму где именно: если ориентироваться по кондуктору, то гакаборт не полностью довернул по краям, если по вставкам, то наоборот немного перебрал с изгибом. Завтра буду стачивать излишки клея и приводить корму в порядок - еще шлифовать нужно. Пока на фото явный недодел.
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7800 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5859 Кц
Заработано: 7634 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 дек 2014, Вт 22:47 |
Начал черновую в нижней части корпуса: Вложение:
20141223_222125.jpg [ 105.23 КБ | Просмотров: 4130 ]
Вложение:
20141223_222138.jpg [ 119.75 КБ | Просмотров: 4130 ]
Вложение:
20141223_222148.jpg [ 105.64 КБ | Просмотров: 4130 ]
Вложение:
20141223_222206.jpg [ 72.35 КБ | Просмотров: 4130 ]
А вот обещанная погибь: Вложение:
20141223_222231.jpg [ 73.95 КБ | Просмотров: 4130 ]
Рейки черновой идеально друг к другу подходят, но подготовка заняла у меня много времени: разметить места для гвоздей, размочить рейки в кипятке, сошлифовать носовые края, забить гвозди, нанести клей не только на приклеиваемую рейку, но и на края предыдущей и шпангоуты. В общем не так много сделано, но опять-таки я не тороплюсь. Завтра совсем мало времени будет на модель (если вообще будет). Может черновая затянется еще на пару вечеров...
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 945 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 955 Кц
Заработано: 953 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 дек 2014, Вт 23:49 |
Служение Муз не терпит суеты
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
DPK
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 05 дек 2010, Вс 11:15 Сообщения: 226 Страна:
Баланс: 201 Кц
Заработано: 201 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 дек 2014, Ср 02:22 |
GlushkovArtem писал(а): разметить места для гвоздей Не нужно никакой предварительной разметки! Гвоздетычка - наш выбор!
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7800 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5859 Кц
Заработано: 7634 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 дек 2014, Ср 09:29 |
Это у кого она есть. Да и не в инструменте дело. Например, в D5 вы не увидите куда крепить гвоздь, т.к. аккурат в этой части верхние части шпангоутов и нижние не совпадают. Поэтому предварительная разметка здесь нужна.
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
vik59
Главный старшина
Зарегистрирован: 28 окт 2013, Пн 13:08 Сообщения: 290 Откуда: СПб Страна: Медали: 3
Баланс: 289 Кц
Заработано: 288 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 дек 2014, Ср 11:30 |
Доброго времени суток, Артем! Возникла пара вопросов по сборке: В п.3.7 говориться - ... нижнии части кат-балки Q1 (предварительно сняв малку) и ... это идет речь о топтимберсах, а с нижней части кат-балок никаких малок снимать не надо? Или я ошибаюсь? И второе - кормовой кондуктор, в отличие от вашего, у меня собрался без шкурки и очень свободно не надо ли прихватить между собой его части? Заранее благодарю.
_________________ С уважением, Виктор.
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7800 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5859 Кц
Заработано: 7634 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 дек 2014, Ср 12:00 |
Добрый день vik59 писал(а): В п.3.7 говориться - ... нижнии части кат-балки Q1 (предварительно сняв малку) и ... это идет речь о топтимберсах, а с нижней части кат-балок никаких малок снимать не надо? Или я ошибаюсь? Q1 - это упор для кат-балки. Она состоит только из одной детали (по каждому борту) и на ней нанесена гравировка где снимать малку. Ее и шлифуете под нужную форму. На всякий случай она не из фанеры, поэтому легко отличается. Или я вопрос не совсем понял. vik59 писал(а): И второе - кормовой кондуктор, в отличие от вашего, у меня собрался без шкурки и очень свободно не надо ли прихватить между собой его части? Если кондуктор не рассыпается, то ничего не нужно. Но на всякий случай я бы соединил все детали при помощи клея (без фанатизма). Снимать кондуктор потом проще будет.
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
vik59
Главный старшина
Зарегистрирован: 28 окт 2013, Пн 13:08 Сообщения: 290 Откуда: СПб Страна: Медали: 3
Баланс: 289 Кц
Заработано: 288 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 дек 2014, Ср 16:10 |
Я. понимаю назначение Q1, но они изготовлены из темного ореха и риску на них я не увидел. Теперь буду искать
_________________ С уважением, Виктор.
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7800 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5859 Кц
Заработано: 7634 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 дек 2014, Ср 17:07 |
Риска там есть. Просто небольшая. Но снимать нужно, т.к. носовая часть, на мой взгляд, самая тяжелая по обводам.
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7800 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5859 Кц
Заработано: 7634 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 дек 2014, Сб 01:38 |
Закончил с черновой обшивкой: Вложение:
20141227_004025.jpg [ 102.84 КБ | Просмотров: 3743 ]
Вложение:
20141227_004039.jpg [ 99.6 КБ | Просмотров: 3743 ]
Вложение:
20141227_004056.jpg [ 91.02 КБ | Просмотров: 3743 ]
Вложение:
20141227_004112.jpg [ 85.24 КБ | Просмотров: 3743 ]
Вложение:
20141227_004142.jpg [ 93.05 КБ | Просмотров: 3743 ]
А затем подрезал и чуть сточил излишки на корме: Вложение:
20141227_004843.jpg [ 99.43 КБ | Просмотров: 3743 ]
Черновая у меня получилась прямо скажем - ерунда. Думал шпатлевать придется. Но в итоге шкуркой все выровнял. Хотя были провалы (откуда сам понять не могу). Грешу на свои кривые руки, т.к. нужно сильно постараться чтобы положить обшивку криво. Учитывая, что чистовая обшивка ко мне пока не доехала, завтра в планах лафеты или шлюпка. Ну и окончательная доводка корпуса (есть еще небольшие огрехи по плавности обводов). Да, не забываем на этом этапе сточить боковые вставки на килевой рамке практически под ноль.
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|