|
Текущее время: 23 сен 2024, Пн 20:47
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Гото Предестинация. Построение 3D модели
Автор |
Сообщение |
DPK
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 05 дек 2010, Вс 11:15 Сообщения: 226 Страна:
Баланс: 201 Кц
Заработано: 201 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 дек 2014, Пн 13:48 |
Не совсем так. Вот простой эксперимент: Левая верхняя линия первична, построена вручную. Правая верхняя построена из левой верхней с помощью RebuildCrvNonUniform, точность что-то около 0.005, нижняя по центру - с помощью Rebuild на 20 точек , точность около 0.012, также дана масштабная линейка. Что мы видим? Линия, где минимум точек по графику кривизны наиболее гладкая. А по факту она отличается от "не гладких" на пренебрежимо малое значение. При этом редактировать кривые где очень много точек - работа адская. Плюс многие команды построения поверхностей строят тем более гладкую поверхность, чем меньше точек на образующих. Резюме: 1) График кривизны - вспомогательный инструмент, более того, далеко не самый важный. 2) Старайтесь строить кривые из минимума точек, так они будут максимально гладкими. Из кривых с малым количеством контрольных точек всегда можно сделать кривые с большим с помощью RebuildCrvNonUniform. Обратное преобразование затруднено в силу особенностей работы команды (контрольные точки она ставит на самой кривой) 3) Главный критерий - ваши глаза
Вложения:
t1.png [ 64.01 КБ | Просмотров: 2486 ]
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7462 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1640 Кц
Заработано: 5984 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 дек 2014, Пн 15:31 |
у меня сложилось мнение, что: 1) в рино надо кидать исходный чертеж с бумаги, а не скажем его обрисовку в кореле. Ибо корелевские линии автоматически становятся такие же тонкие по сравнению с заложенной их толщиной по чертежу 2) строить 3Д модель в реальном размере корабля, по крайней мере до получения скорлупы.а уже потом масштабировать в нужный масштаб В таком случае править кривые намного лучше, проще что ли.. есть размах для манипуляции при сдвиге точек в стороны Прав ли я ?
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3169 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2608.5 Кц
Заработано: 2765.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 дек 2014, Пн 15:52 |
greenstone писал(а): В таком случае править кривые намного лучше, проще что ли.. есть размах для манипуляции при сдвиге точек в стороны Прав ли я ? С моей точки зрения, да!
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
DPK
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 05 дек 2010, Вс 11:15 Сообщения: 226 Страна:
Баланс: 201 Кц
Заработано: 201 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 29 дек 2014, Пн 16:55 |
greenstone писал(а): 1) в рино надо кидать исходный чертеж с бумаги, а не скажем его обрисовку в кореле. Ибо корелевские линии автоматически становятся такие же тонкие по сравнению с заложенной их толщиной по чертежу Если изначальное есть только скан бумажного чертежа, то обрисовывать его конечно лучше в рино. Если есть и скан, и приличная обрисовка в кореле, то эффективнее будет экспортировать обрисовку в рино и там ее как надо поправить с помощью rebuild, fair итд - а какие-то точки просто вручную. greenstone писал(а): 2) строить 3Д модель в реальном размере корабля, по крайней мере до получения скорлупы.а уже потом масштабировать в нужный масштаб Абсолютно не важно в каком масштабе рисовать. Просто если в итоге надо получить модель в 72 масштабе, и размерения уже все есть для 72-ого, то лучше уже и начинать в нем чтобы не ошибиться с размерениями, материалом. Не забывайте, что точность задается относительно единиц чертежа. И правите вы тоже линии чертежа. Как вы собираетесь править (и главное, надо ли) линию длиной скажем 10 метров на сотые доли миллиметра?
|
|
|
|
komarov
Ефрейтор
Зарегистрирован: 13 апр 2014, Вс 17:13 Сообщения: 27 Страна:
Баланс: 27 Кц
Заработано: 27 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 янв 2015, Пн 01:42 |
Не совсем понятно, почему автор в 14 уроке создал две дополнительные секущие плоскости, а не стал править уже существующие - по линиям флака и шхергана? Либо почему бы сразу не построить первичную поверхность по шпангоутам, а потом рассечь полученную поверхность и ее править? Когда будет продолжение?
|
|
|
|
Karvat
Рядовой
Зарегистрирован: 24 янв 2014, Пт 14:46 Сообщения: 18 Страна:
Баланс: 18 Кц
Заработано: 18 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 янв 2015, Чт 00:02 |
komarov писал(а): Уважаемый автор и опытные товарищи! При построении линии, например - шхергана, никак не могу добиться красивого графика кривизны и совпадения с линией чертежа. Вопрос - что предпочесть, плавность линий, или чертеж? Я так понимаю, что оптимальным выбором был бы компромисс, но если компромисс, то насколько??? Это можно считать приемлемым графиком? Здравствуйте, кривая шхергана - не простая штука, так как ее надо вывести так чтобы на мидль шпангоуте была точка пересечения за которую не будет выступать ни одна точка - на кривой шхеграна, поскольку мидль - находится в плоскости наибольшего поперечного сечения корпуса. По вашему графику можно сказать что: либо у вас слишком много контрольных точек - либо ваша кривая имеет степень - выше 3 (это можно посмотреть активировав команду rebuild curv), в любом случае - график - говорит о том что над кривой ещё надо работать так как все эти волны это шишки и провалы на кривой - а потом и на поверхности корпуса - понятно что точность программы - возможно превосходит необходимую точность для модели - так как некоторые отклонения в десятые или сотые миллиметра - мы скорей всего на корпусе готовом не заметим - но я думаю, лучше сделать как можно точнее, хотя на это требуется много времени и терпения + понимания , какую контрольную точку куда двинуть для получения наилучшего результата - это чувство должно выработаться со временем и привычкой, поэтому вам решать до какого качества доводить модель - при построении. График кривизны на мой взгляд является инструментов которым нельзя пренебрегать, построения на глаз могут в итоге неприятно удивить. Вам могу посоветовать снизить количество точек, и для начала поставить степень кривой на 3 - так проще ее контролировать, сделать кривую с графиком без скачков и близкую по построению к чертежу, так как скачки на графике это неровности на кривой - по шхергану наверно будет урок, так как сейчас мы будем дорабатывать и шлифовать модель. В каком масштабе строите?
|
|
|
|
Karvat
Рядовой
Зарегистрирован: 24 янв 2014, Пт 14:46 Сообщения: 18 Страна:
Баланс: 18 Кц
Заработано: 18 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 янв 2015, Чт 00:43 |
greenstone писал(а): А вот вопрос правильный относительно правки кривых - до какой степени. Я так понимаю, главное чтобы график проверки не показывал острых углов даже если есть перепады? Вы не много не так понимаете - и в целом, по ответам на форуме относительно графика - складывается впечатление, что этот инструмент не совсем понятен и недооценен, дело не в углах на графике - для кривых 3 степени - график отображается в виде "линии с изломами" , а для кривых степень которых выше 3 он будет очень плавный и изломов, как на графике для кривой 3 степени у него не будет. На графике гипертрофируются недочеты кривой - как будто вы на нее смотрите под лупой или даже микроскопом, То есть скачки на графике - это скачки на кривой, хотя на глаз их можно и не увидеть, но они есть Что бы на модели в итоге не было заметных шишек и провалов лучше строить, как можно лучше - но это трудоемкий процесс, который мы и пытаемся освоить и как-то упростить по ходу дела Что бы построение прошло "гладко" - необходимо работать с минимальным количеством контрольных точек, их количество должно позволить выстроить кривую подобную кривой чертежа, а затем возможно добавить пару штук для плавности - глядя на график - если не получается скорректировать график - с имеющимся количеством точек - то убираем/добавляем - по необходимости их количество используя команду "ребилд курв" - когда график хорош - это видно Понятно ли участникам мое пояснение?
Вложения:
Shergan_01.jpg [ 236.52 КБ | Просмотров: 2070 ]
Комментарий к файлу: Это график шхергана - к вопросу о графике этой кривой - с большего смотрится не плохо, хотя если сильно выкрутить масштаб графика, то найдутся ещё огрехи.
Shergan.jpg [ 225.86 КБ | Просмотров: 2070 ]
|
|
|
|
Karvat
Рядовой
Зарегистрирован: 24 янв 2014, Пт 14:46 Сообщения: 18 Страна:
Баланс: 18 Кц
Заработано: 18 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 янв 2015, Чт 01:03 |
komarov писал(а): Не совсем понятно, почему автор в 14 уроке создал две дополнительные секущие плоскости, а не стал править уже существующие - по линиям флака и шхергана? Линии шхергана и флака строятся по проекциям - из двух других кривых, это увеличивает недочеты финальной кривой если такие были на кривыхпроекциях, + то что как и шхерган так и флак пространственные кривые не принадлежащие какой либо одной плоскости - и для их корректировки, если что, опять расскладываем их на две "плоские проекции", корректируем проекции и обратно собираем кривую, что трудоемко - а если просто взять кривую из сечения корпуса плоскостью, то установив в ее плоскость (или совместив рабочую плоскость с секущей плоскостью) и Вид на нее с Верху - мы можем просто корректировать эту кривую, как обычно - но практика показала , что только этих кривых для построения корпуса недостаточно и без кривой сшхергана не обойтись, - но этот способ может также использоваться для контроля поверхности и её построения.
|
|
|
|
Karvat
Рядовой
Зарегистрирован: 24 янв 2014, Пт 14:46 Сообщения: 18 Страна:
Баланс: 18 Кц
Заработано: 18 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 янв 2015, Чт 01:09 |
komarov писал(а): Либо почему бы сразу не построить первичную поверхность по шпангоутам, а потом рассечь полученную поверхность и ее править?
Когда будет продолжение? Продольными кривыми мы «контролим» расположение шпангоутов, а расположением шпангоутов мы «контролим» продольные кривые и их расположение Так что вариантов построения наверно может быть - любой Над продолжением работаю - постараюсь, как можно быстрее.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7462 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1640 Кц
Заработано: 5984 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 янв 2015, Чт 12:47 |
Karvat писал(а): greenstone писал(а): дело не в углах на графике - для кривых 3 степени - график отображается в виде "линии с изломами" , Верно я понимаю, что лучше тогда использовать кривые 4 степени?
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Karvat
Рядовой
Зарегистрирован: 24 янв 2014, Пт 14:46 Сообщения: 18 Страна:
Баланс: 18 Кц
Заработано: 18 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 янв 2015, Пт 23:36 |
greenstone писал(а): Karvat писал(а): greenstone писал(а): дело не в углах на графике - для кривых 3 степени - график отображается в виде "линии с изломами" , Верно я понимаю, что лучше тогда использовать кривые 4 степени? В целом - да, об этом я собирался сказать в следующих уроках, для данной задачи - кривые 4ой степени довольно хорошо подходят, как оказывается, но 3 степень проще управляется, поэтому на 4 степень предлагаю переходить в самом финале корректировки кривой, так как там есть свои нюансы.
|
|
|
|
komarov
Ефрейтор
Зарегистрирован: 13 апр 2014, Вс 17:13 Сообщения: 27 Страна:
Баланс: 27 Кц
Заработано: 27 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 янв 2015, Сб 00:39 |
Karvat писал(а): либо ваша кривая имеет степень - выше 3 Да, Вы правы - я использовал степень 4, т.к. используя одно и тоже количество контрольных точек, при степени больше 3 достигается меньшее отклонение от первоначальной кривой (хотя иногда это не так). Karvat писал(а): В каком масштабе строите? Хочу построить HMS Unicorn в масштабе 1:75, как у набора от COREL. Просто набор шпангоутов настолько ужасен, что решил выпилить новый. Но при этом "чертежи" оказались аналогичны набору - такие же аховые, как и сам каркас корпуса. Поэтому решил сначала попробовать отрисовать набор шпангоутов в Corel Draw, но затем наткнулся на Ваши уроки Rhino. За уроки огромное Вам спасибо! Возможно, сейчас меня забросают чем-нибудь , но в порядке эксперимента я пробовал рисовать кривые так: отрисовываю кривую, затем перестраиваю ее с помощью Rebuild Curve Non-Uniform с максимальным количеством точек, затем сглаживаю ее командой Fair, и только потом перестраиваю ее командой Rebuild Curve, устанавливая минимально возможное количество точек. При этом отклонение от первоначальной кривой получается минимальным.
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3169 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2608.5 Кц
Заработано: 2765.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 янв 2015, Сб 11:56 |
Karvat писал(а): ...для их корректировки, если что, опять раскладываем их на две "плоские проекции", ... Напомните, пожалуйста, какой командой раскладывается пространственная кривая на две плоских проекции?
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Karvat
Рядовой
Зарегистрирован: 24 янв 2014, Пт 14:46 Сообщения: 18 Страна:
Баланс: 18 Кц
Заработано: 18 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 янв 2015, Чт 00:37 |
Flint57 писал(а): Karvat писал(а): ...для их корректировки, если что, опять раскладываем их на две "плоские проекции", ... Напомните, пожалуйста, какой командой раскладывается пространственная кривая на две плоских проекции? Пожалуйста, curve from 2 views
Вложения:
01.jpg [ 72.17 КБ | Просмотров: 1788 ]
|
|
|
|
Karvat
Рядовой
Зарегистрирован: 24 янв 2014, Пт 14:46 Сообщения: 18 Страна:
Баланс: 18 Кц
Заработано: 18 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 22 янв 2015, Чт 00:40 |
komarov писал(а): Karvat писал(а): либо ваша кривая имеет степень - выше 3 Да, Вы правы - я использовал степень 4, т.к. используя одно и тоже количество контрольных точек, при степени больше 3 достигается меньшее отклонение от первоначальной кривой (хотя иногда это не так). Karvat писал(а): В каком масштабе строите? Хочу построить HMS Unicorn в масштабе 1:75, как у набора от COREL. Просто набор шпангоутов настолько ужасен, что решил выпилить новый. Но при этом "чертежи" оказались аналогичны набору - такие же аховые, как и сам каркас корпуса. Поэтому решил сначала попробовать отрисовать набор шпангоутов в Corel Draw, но затем наткнулся на Ваши уроки Rhino. За уроки огромное Вам спасибо! Возможно, сейчас меня забросают чем-нибудь , но в порядке эксперимента я пробовал рисовать кривые так: отрисовываю кривую, затем перестраиваю ее с помощью Rebuild Curve Non-Uniform с максимальным количеством точек, затем сглаживаю ее командой Fair, и только потом перестраиваю ее командой Rebuild Curve, устанавливая минимально возможное количество точек. При этом отклонение от первоначальной кривой получается минимальным. Довольно оригинальный и интересный способ, отрисовывать думаю лучше в Рино сразу, так как выходит практичней и создав поверхность можно сразу увидет качество отрисовки шпангоутов
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|