|
Текущее время: 24 сен 2024, Вт 01:30
|
Сообщения без ответов | Активные темы
SAN FRANCISCO II (AL) первая деревянная модель Часть II
Автор |
Сообщение |
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7890 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5946 Кц
Заработано: 7721 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 дек 2012, Пн 21:03 |
konstantin.fom писал(а): jakal_777 писал(а): Правильно обозначил название такелажа: Не совсем так: слово "крюйс" относится только к бизань-мачте, вернее, к стеньгам бизань-мачты. А снасти такелажа фок-мачты называются фока-штаг, фока-ванты, фор-стень-штаг, фор-стень-ванты Таблица соотношения толщин снастей стоячего такелажа из книги Р.Хоккеля Спасибо большое Ушел считать... Хотя здесь нужно смотреть на толщину талрепов, ведь при установке вант такие тонкие легко порвать... В общем есть над чем подумать... ...и вот что надумал (в скобках указаны размеры по таблице "как должно быть"). Вложение:
IMG_2404.JPG [ 121.37 КБ | Просмотров: 5294 ]
Что заменю точно - буду использовать как советовали более опытные люди одинарную нить для выбленок. Талрепы буду делать темными все. Не понравились мне светлые. Правда счетовод из меня никудышный... У фока-штага диаметр должен быть 1,2мм, а не 0,75 как написал; У грот-стень-вант - 0,75, а не 0,50; У фок-вант 0,60, а не 0,40. В целом, за исключением фока-штага, не такие уж большие отличия от Хокеля. Вот только вопрос возник, а если в тросомот на пару крюков привязать 2 нити, а на третий одну - сильно косячный канат получится или это нормальная практика?
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
yurayerz
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, Сб 20:29 Сообщения: 375 Откуда: Ярославль Страна: Медали: 1
Баланс: 245.5 Кц
Заработано: 245.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 дек 2012, Пн 22:19 |
jakal_777 писал(а): если в тросомот на пару крюков привязать 2 нити, а на третий одну - сильно косячный канат получится Надеюсь, сильно косячный канат получится! Впрочем, каждый человек имеет полное право наступать на свои грабли...
_________________ Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина С уважением, Юрий.
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7890 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5946 Кц
Заработано: 7721 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 дек 2012, Пн 22:22 |
yurayerz писал(а): Надеюсь, сильно косячный канат получится! Впрочем, каждый человек имеет полное право наступать на свои грабли... Ага, спасибо за предупреждение значит попробуем маленький отрезок Просто думаю как немного переиграть фока-штаг чтобы вместо 0,95 на выходе получилось 1,2. Якорный канат мне вообще придется плести из 12 нитей - это как минимум.
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
jahtsmen
Главный старшина
Зарегистрирован: 08 окт 2011, Сб 08:45 Сообщения: 486 Откуда: Николаев Страна: Медали: 1
Баланс: 414 Кц
Заработано: 420 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 дек 2012, Вт 09:43 |
jakal_777 писал(а): скоро схемку сброшу Не ориентируйтесь на схему из набора, слишком много косяков. Например штаги идут сверху марсов. Насчет толщины. На реальных галеонах толщина штага была 18-20 см. Это все-таки не стройный клипер, а тяжелый не поворотливый галеон jakal_777 писал(а): Якорный канат мне вообще придется плести из 12 нитей Толстые канаты легче делать, чем тонкие. Вообще настройтесь на длинную кропотливую работу с такелажем, а то некоторым моделистам на такелаж уже не хватает терпения. Не забудьте о клетневке!
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7890 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5946 Кц
Заработано: 7721 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 дек 2012, Вт 10:28 |
jahtsmen писал(а): Не ориентируйтесь на схему из набора, слишком много косяков. Например штаги идут сверху марсов. Насчет толщины. На реальных галеонах толщина штага была 18-20 см. Это все-таки не стройный клипер, а тяжелый не поворотливый галеон
Вообще настройтесь на длинную кропотливую работу с такелажем, а то некоторым моделистам на такелаж уже не хватает терпения. Не забудьте о клетневке! Спасибо Клетневать я буду как мне посоветовали каждые первые ванты.
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14959 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15352 Кц
Заработано: 12548.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 дек 2012, Вт 11:08 |
jakal_777 писал(а): Клетневать я буду как мне посоветовали каждые первые ванты. А также огона нижних штагов до мусинга и от мусинга вниз еще на 6 футов. И ванты - от середины огона вниз на 6 футов
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
jahtsmen
Главный старшина
Зарегистрирован: 08 окт 2011, Сб 08:45 Сообщения: 486 Откуда: Николаев Страна: Медали: 1
Баланс: 414 Кц
Заработано: 420 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 дек 2012, Вт 11:43 |
На бизань-мачте последнию пару вант, а также краги штаг-блоков. На выбленки я бы посоветовал взять черную сапожную нить номер 93Т, распустить её, и из двух прядей свить нить для выбленок.
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7890 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5946 Кц
Заработано: 7721 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 дек 2012, Вт 14:37 |
jahtsmen писал(а): На бизань-мачте последнию пару вант, а также краги штаг-блоков. На выбленки я бы посоветовал взять черную сапожную нить номер 93Т, распустить её, и из двух прядей свить нить для выбленок. А выбленки разве не светлые были? У меня есть в наличии Гутерманн неплохой светло-бежевого цвета (есть на фото выше спелетнные из двух нитей). Думал взять одинарную нить и сделать из нее выбленки. Но за совет все равно спасибо На счет клетневания последней пары вант на бизань-мачте - для чего они клетневались?
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
jahtsmen
Главный старшина
Зарегистрирован: 08 окт 2011, Сб 08:45 Сообщения: 486 Откуда: Николаев Страна: Медали: 1
Баланс: 414 Кц
Заработано: 420 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 дек 2012, Вт 14:55 |
Такелаж клетнюют для защиты от перетерания об рангоут. На фоке и гроте от рей, на бизани от рю. Выбленки были темные (по Хоккелю), а вот талрепы светлые.
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14959 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15352 Кц
Заработано: 12548.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 дек 2012, Вт 15:43 |
jahtsmen писал(а): а вот талрепы светлые. Но не белые, это точно
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
admiral
Майор
Зарегистрирован: 12 авг 2010, Чт 19:54 Сообщения: 4385 Страна: Медали: 6
Баланс: 296 Кц
Заработано: 3182 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 дек 2012, Вт 16:11 |
jahtsmen писал(а): а вот талрепы светлые. Если их покрасить, то да.
_________________ Судомоделизм - это особое состояние души.
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7890 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5946 Кц
Заработано: 7721 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 дек 2012, Вт 17:56 |
ага...значит весь стоячий такелаж буду делать из темных канатов.
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7890 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5946 Кц
Заработано: 7721 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 дек 2012, Вт 20:07 |
Раз хотя бы приблизительно определился с диаметрами канатов, то решил отложить пока такелаж и доделать марсовые площадки. Все равно их нужно вначале устанавливать, а уж потом продолжать работу с такелажем.
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
Roman Roganov
Ст. мичман
Зарегистрирован: 30 янв 2010, Сб 13:31 Сообщения: 1416 Откуда: Россия, Пенза Медали: 4
Баланс: 309.5 Кц
Заработано: 808 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 дек 2012, Чт 12:16 |
EvgeniyR писал(а): jakal_777 писал(а): вулинги служили и для укрепления мачт-однодревок А от чего они укрепляли бревно?
_________________ Глаза боятся, руки делают! Законченный проект: галеон San Martin от OcCre с витриной, буксир Sanson На стапелях: H.M.A.V. "Bounty" (самопил на базе кита Amati)
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7890 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5946 Кц
Заработано: 7721 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 дек 2012, Чт 18:11 |
Роман, на самом деле ничего смешного нет. Если для вас какие-то вещи очевидны, это не значит, что они всем известны.
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|