|
Текущее время: 24 сен 2024, Вт 02:40
|
Сообщения без ответов | Активные темы
SAN FRANCISCO II (AL) первая деревянная модель Часть II
Автор |
Сообщение |
MikhAN
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 25 янв 2011, Вт 22:08 Сообщения: 1842 Откуда: Череповец Страна: Медали: 4
Баланс: 1278.5 Кц
Заработано: 1275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 дек 2012, Пт 19:18 |
jakal_777 писал(а): В общем перед постройкой каждого кита нужно читать горы литературы. И может быть тогда получиться сделать более-менее исторически достоверную модель. И нафига тогда кит потребуется?
_________________ С уважением, Александр
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7890 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5946 Кц
Заработано: 7721 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 дек 2012, Пт 19:39 |
Все дочернил. Левый борт закончен: Вложение:
IMG_2367.JPG [ 136.81 КБ | Просмотров: 7214 ]
Вложение:
IMG_2372.JPG [ 115.28 КБ | Просмотров: 7214 ]
Вложение:
IMG_2374.JPG [ 151.4 КБ | Просмотров: 7214 ]
Вложение:
IMG_2378.JPG [ 133.22 КБ | Просмотров: 7214 ]
Вложение:
IMG_2383.JPG [ 106.32 КБ | Просмотров: 7214 ]
Сделал вант-путенсы на правый борт и оставил их высыхать после чернения. Также постепенно доделываю кормовой фонарь. Решил все-таки его не красить, а просто покрыть морилкой. Ну деревянный и ладно. Все равно на историческую достоверность мой галеон не сильно претендует.
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7890 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5946 Кц
Заработано: 7721 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 дек 2012, Вс 17:06 |
Вчера поставил все вант-путенсы. Сегодня чернил царапины, покрывал морилкой и маслом руслени, приклеил оставшиеся щиты, "замориновал" чиксы, а потом целый день пополнял запасы канатов: Вложение:
IMG_2391 копия.jpg [ 97.04 КБ | Просмотров: 7200 ]
Что смущает - навивка каната для якоря... Попробовал вначале свить из трех уже свитых канатов, но получилась какая-то фигня...Этот свит из двух...
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7890 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5946 Кц
Заработано: 7721 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 дек 2012, Вс 21:41 |
Думал вечером почитаю книгу, но руки так и чесались: Вложение:
IMG_2399.JPG [ 124.24 КБ | Просмотров: 7188 ]
Не смотря на то, что нити покрыл морилкой - блеск остался. Завтра буду покрывать разбавленным битумным лаком. И пока очередная примерка мачт: Вложение:
IMG_2398.JPG [ 462.14 КБ | Просмотров: 7188 ]
И как всегда у меня вопрос к докам по галеонам: на мачтах галеонов было что-то еще дополнительно кроме вулингов? В планах последовать совету Романа и доделать марсовые площадки. Пробовал сделать приличную канатную лестницу с бикхеда к гальюну, но пока получается криво. Никак нормально вторую сторону ровной не сделать Так что в процессе еще помучаюсь.
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
jahtsmen
Главный старшина
Зарегистрирован: 08 окт 2011, Сб 08:45 Сообщения: 486 Откуда: Николаев Страна: Медали: 1
Баланс: 414 Кц
Заработано: 420 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 дек 2012, Вс 22:29 |
jakal_777 писал(а): Что смущает - навивка каната для якоря... Попробовал вначале свить из трех уже свитых канатов, но получилась какая-то фигня...Этот свит из двух... Свитые канаты нужно немного закрутить по повиву, создать "напряжение", потом скрутить. Штаг тоже должен быть кабельной навивки, как якорный канат. Выбланки слишком толстые.
|
|
|
|
PSF
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 1254 Откуда: ХМАО-Югра, г. Белоярский Страна: Медали: 1
Баланс: 857 Кц
Заработано: 860 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 дек 2012, Пн 05:15 |
Да, смущают якорный канат выбленки. Как-то нето,что надо. Хотя, каждый сам себе командир.
_________________ Попков Сергей
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7890 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5946 Кц
Заработано: 7721 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 дек 2012, Пн 08:22 |
jahtsmen писал(а): Свитые канаты нужно немного закрутить по повиву, создать "напряжение", потом скрутить. Штаг тоже должен быть кабельной навивки, как якорный канат. Спасибо Т.е. я правильно понимаю, что канат для якорей у меня получился правильный? Если так, то переделаю штаги. Хотя получается, что здесь нужно в начальной нити расплетать третью нить и скручивать из двух и потом из таких свитых двух канатов вить уже канат для штагов. jahtsmen писал(а): Выбланки слишком толстые. Толстые? Да это ведь самая тонкая нить, которую я нашел в магазине...
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
admiral
Майор
Зарегистрирован: 12 авг 2010, Чт 19:54 Сообщения: 4385 Страна: Медали: 6
Баланс: 296 Кц
Заработано: 3182 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 дек 2012, Пн 09:07 |
Представте, что ванты толщиной в человеческую руку, а выбленки толщиной в палец, это приблизительно.
_________________ Судомоделизм - это особое состояние души.
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7890 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5946 Кц
Заработано: 7721 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 дек 2012, Пн 09:29 |
admiral писал(а): :hi: Представте, что ванты толщиной в человеческую руку, а выбленки толщиной в палец, это приблизительно. Да это понятно) В таком случае необходимо вязать выбленки из двух, а не трех нитей. Или увеличивать толщину всех последующих канатов, но это уже нереально. Если использовать в качестве вант канаты, которые я для штагов приготовил, то они у меня банально через юферсы не пройдут - будут слишком толстыми. А по хорошему ведь нужно отталкиваться от диаметра грота-штага если я не ошибаюсь.
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
Roman Roganov
Ст. мичман
Зарегистрирован: 30 янв 2010, Сб 13:31 Сообщения: 1416 Откуда: Россия, Пенза Медали: 4
Баланс: 309.5 Кц
Заработано: 808 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 дек 2012, Пн 09:41 |
А зачем вулинги на бизани? Бизань там точно составной не была.
_________________ Глаза боятся, руки делают! Законченный проект: галеон San Martin от OcCre с витриной, буксир Sanson На стапелях: H.M.A.V. "Bounty" (самопил на базе кита Amati)
|
|
|
|
yurayerz
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, Сб 20:29 Сообщения: 375 Откуда: Ярославль Страна: Медали: 1
Баланс: 245.5 Кц
Заработано: 245.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 дек 2012, Пн 10:58 |
jakal_777 писал(а): что канат для якорей у меня получился правильный? Если так, то переделаю штаги. Хотя получается, что здесь нужно в начальной нити расплетать третью нить и скручивать из двух и потом из таких свитых двух канатов вить уже канат для штагов. Нет, неправильно. Из двух каболок/стрендей обычно (кроме В.В.Ждана ) не делались ни тросы, ни канаты. Также из канатов не свивают канаты. Вот, недавно jahtsmen пояснял - post229305.html#p229305Если нужен якорный канат потолще, то нужно вить стренди (тросы, из которых свивается канат) толще - из двух, трех ниток, т.е., заряжать в тросомот не одиночные нити, а двойные-тройные. Выбленки вить не обязательно, можно использовать прямо швейные нити подходящего диаметра. Фактура их практически не видна. Единственное неудобство - они могут при ввязывании расслаиваться. Поэтому я их тоже свиваю, поскольку, имея очень тонкие волокна 0.1мм, могу себе это позволить! Поэтому, ИМХО наиболее практично иметь максимально тонкое волокно, а потом получать тросы/канаты нужной толщины подбирая количество волокон в исходной пряди.
_________________ Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина С уважением, Юрий.
|
|
|
|
PSF
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 1254 Откуда: ХМАО-Югра, г. Белоярский Страна: Медали: 1
Баланс: 857 Кц
Заработано: 860 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 дек 2012, Пн 13:30 |
yurayerz писал(а): jakal_777 писал(а): что канат для якорей у меня получился правильный? Если так, то переделаю штаги. Хотя получается, что здесь нужно в начальной нити расплетать третью нить и скручивать из двух и потом из таких свитых двух канатов вить уже канат для штагов. Нет, неправильно. Из двух каболок/стрендей обычно (кроме В.В.Ждана ) не делались ни тросы, ни канаты. Также из канатов не свивают канаты. Вот, недавно jahtsmen пояснял - post229305.html#p229305Если нужен якорный канат потолще, то нужно вить стренди (тросы, из которых свивается канат) толще - из двух, трех ниток, т.е., заряжать в тросомот не одиночные нити, а двойные-тройные. Выбленки вить не обязательно, можно использовать прямо швейные нити подходящего диаметра. Фактура их практически не видна. Единственное неудобство - они могут при ввязывании расслаиваться. Поэтому я их тоже свиваю, поскольку, имея очень тонкие волокна 0.1мм, могу себе это позволить! Поэтому, ИМХО наиболее практично иметь максимально тонкое волокно, а потом получать тросы/канаты нужной толщины подбирая количество волокон в исходной пряди. Абсолютно согласен!
_________________ Попков Сергей
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7890 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5946 Кц
Заработано: 7721 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 дек 2012, Пн 14:39 |
Roman Roganov писал(а): А зачем вулинги на бизани? Бизань там точно составной не была. Роман, а при чем здесь составная? Вулинги насколько я знаю шли для укрепления. Не более.
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
GlushkovArtem
Капитан 1-го ранга
Зарегистрирован: 28 дек 2011, Ср 08:06 Сообщения: 7890 Откуда: СПб Страна: Медали: 6
Баланс: 5946 Кц
Заработано: 7721 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 дек 2012, Пн 14:53 |
yurayerz писал(а): jakal_777 писал(а): что канат для якорей у меня получился правильный? Если так, то переделаю штаги. Хотя получается, что здесь нужно в начальной нити расплетать третью нить и скручивать из двух и потом из таких свитых двух канатов вить уже канат для штагов. Нет, неправильно. Из двух каболок/стрендей обычно (кроме В.В.Ждана ) не делались ни тросы, ни канаты. Также из канатов не свивают канаты. Вот, недавно jahtsmen пояснял - post229305.html#p229305Если нужен якорный канат потолще, то нужно вить стренди (тросы, из которых свивается канат) толще - из двух, трех ниток, т.е., заряжать в тросомот не одиночные нити, а двойные-тройные. Выбленки вить не обязательно, можно использовать прямо швейные нити подходящего диаметра. Фактура их практически не видна. Единственное неудобство - они могут при ввязывании расслаиваться. Поэтому я их тоже свиваю, поскольку, имея очень тонкие волокна 0.1мм, могу себе это позволить! Поэтому, ИМХО наиболее практично иметь максимально тонкое волокно, а потом получать тросы/канаты нужной толщины подбирая количество волокон в исходной пряди. Спасибо большое Займусь вечером переделкой якорного каната. И все-таки попробую свить канат для выбленок из двойной нити, глядишь и получиться потоньше и как надо.
_________________ Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
|
|
|
|
jahtsmen
Главный старшина
Зарегистрирован: 08 окт 2011, Сб 08:45 Сообщения: 486 Откуда: Николаев Страна: Медали: 1
Баланс: 414 Кц
Заработано: 420 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 дек 2012, Пн 17:26 |
Где-то на сайте есть таблица Хоккеля по толщине такелажа. Так коротенько: В вашем маштабе толщина грота-штага примерно 2мм. Если принять толщину за 1, то ванты, грот-стень-штаг, бизань-штаг - 0,5, стень-ванты, бизань-ванты, крюйс-стень-штаг, брам-стень-штаг - 0,25, брам-стень-ванты, крюйс-стень-ванты - 0,12, выбленки - 0,10 одинаковые на всех вантах. Талрепы на юферсах вдвое тоньше соответствующих вант. jakal_777 писал(а): на мачтах галеонов было что-то еще дополнительно кроме вулингов? На грот-мачте нужно закрепить блок или юферс для бизань-штага. На фок-мачте сделать защиту от крага грота-штага. В районе фок-мачты нужны обуха для крепления талей грот-стень-штага и грот-брам-стень-штага.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|