Автор |
Сообщение |
shkiper
Прапорщик
Зарегистрирован: 22 июл 2009, Ср 12:11 Сообщения: 895 Откуда: г.Кострома Страна: Медали: 3
Баланс: 572 Кц
Заработано: 572 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 окт 2009, Пн 09:01 |
Посмотрел корабль Сергея Быкова, который честно говоря порадовал и решил открыть тему и показать свою работу, тем более что постройку начал девять дней назад и хотелось поделиться своими технологиями с начинающими. Мой стаж в судомоделизме 14 лет....В то время был очередной кризис, работы не было, коллеги сидели целыми днями и гоняли "козла", а я вспомнил как еще будучи 15-летним пацаном и ковыряясь в куче журналов в старом школьном сарае я увидел ее!....И загорелся Но видимо тогда было еще не время Совсем недавно я привел свою мастерскую в "полную боевую..." и приступил к осуществлению своей юношеской мечты...Все что делалось ранее было наверное, как говорится, набитием руки.... Итак приступаю к изложению. Не буду рассказывать сколько времени решал, по каким чертежам строить, тем более достоверного источника нет...одни догадки. Остановился на чертежах Адаметца, но думаю некоторые детали изменить. Все проекции и обводы перерисовал в программе для конструкторов "Компас", для того, чтобы обводы были как можно плавные и точные, вследствие чего операция с "малковкой будет не такой пыльной да и вообще люблю качество. В итоге получились идеальные сечения шпангоутов с уровнями палуб, штевни, киль( хоть на лазерную вырезку подавай). Масштаб взял 1:50. Распечатал киль, форштевень, старн-пост, руль, кильсон, фальстем, дейдвуд и княвдигет(кница ватервулинга)
Вложения:
0.jpg [ 175.15 КБ | Просмотров: 69540 ]
Последний раз редактировалось shkiper 14 ноя 2009, Сб 20:36, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
shkiper
Прапорщик
Зарегистрирован: 22 июл 2009, Ср 12:11 Сообщения: 895 Откуда: г.Кострома Страна: Медали: 3
Баланс: 572 Кц
Заработано: 572 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 окт 2009, Пн 09:05 |
Прошу прощения, забыл представиться Пикулин Николай из Костромы
Вложения:
00.jpg [ 96.32 КБ | Просмотров: 70011 ]
|
|
|
|
shkiper
Прапорщик
Зарегистрирован: 22 июл 2009, Ср 12:11 Сообщения: 895 Откуда: г.Кострома Страна: Медали: 3
Баланс: 572 Кц
Заработано: 572 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 окт 2009, Пн 09:15 |
Думаю на фотографиях будет все понятно, а если что то не ясно, задавайте вопросы
|
|
|
|
shkiper
Прапорщик
Зарегистрирован: 22 июл 2009, Ср 12:11 Сообщения: 895 Откуда: г.Кострома Страна: Медали: 3
Баланс: 572 Кц
Заработано: 572 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 окт 2009, Пн 09:19 |
Немного переборщил с объемом фотографий и нарушилась последовательность, но я думаю проблем не будет....
Вложения:
6.JPG [ 62.17 КБ | Просмотров: 69372 ]
|
|
|
|
shkiper
Прапорщик
Зарегистрирован: 22 июл 2009, Ср 12:11 Сообщения: 895 Откуда: г.Кострома Страна: Медали: 3
Баланс: 572 Кц
Заработано: 572 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 окт 2009, Пн 09:24 |
Завидую тем у кого безлимитный скоростной интернет....Я в сеть выхожу через модем мобильного телефона И каждый "метр" для меня стоит полтора рубля. Поэтому буду краток и фотки бутут небольшими.
Вложения:
9.JPG [ 61.43 КБ | Просмотров: 69362 ]
8.JPG [ 60.07 КБ | Просмотров: 69349 ]
|
|
|
|
shkiper
Прапорщик
Зарегистрирован: 22 июл 2009, Ср 12:11 Сообщения: 895 Откуда: г.Кострома Страна: Медали: 3
Баланс: 572 Кц
Заработано: 572 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 окт 2009, Пн 09:33 |
подгоняем шип к пазу и проверяем соединение "насухую"
Вложения:
Комментарий к файлу: чем точнее будет выполнение соединения, тем меньше проблем будет в дальнейшем. Посадка должна быть свободная но с минимальным люфтом. Соединение проверяется на плоскости, и положение деталей должно быть правильным без применения внешних нагрузок..
10.JPG [ 61.03 КБ | Просмотров: 69339 ]
|
|
|
|
shkiper
Прапорщик
Зарегистрирован: 22 июл 2009, Ср 12:11 Сообщения: 895 Откуда: г.Кострома Страна: Медали: 3
Баланс: 572 Кц
Заработано: 572 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 окт 2009, Пн 09:38 |
Теперь делаем дейдвуд. Набираем заготовку из трех клиновидных обрезков, склейваем, выпиливаем лобзиком и обрабатываем на "шлифовалке"
Вложения:
12.JPG [ 74.68 КБ | Просмотров: 69356 ]
|
|
|
|
shkiper
Прапорщик
Зарегистрирован: 22 июл 2009, Ср 12:11 Сообщения: 895 Откуда: г.Кострома Страна: Медали: 3
Баланс: 572 Кц
Заработано: 572 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 окт 2009, Пн 09:53 |
Вложения:
14.JPG [ 67.36 КБ | Просмотров: 69348 ]
|
|
|
|
shkiper
Прапорщик
Зарегистрирован: 22 июл 2009, Ср 12:11 Сообщения: 895 Откуда: г.Кострома Страна: Медали: 3
Баланс: 572 Кц
Заработано: 572 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 окт 2009, Пн 10:00 |
Тщательно подгоняем детали и собираем на клею. Я использую ПВА
Вложения:
15.JPG [ 63.78 КБ | Просмотров: 69405 ]
|
|
|
|
shkiper
Прапорщик
Зарегистрирован: 22 июл 2009, Ср 12:11 Сообщения: 895 Откуда: г.Кострома Страна: Медали: 3
Баланс: 572 Кц
Заработано: 572 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 окт 2009, Пн 10:07 |
В завершение килевую рамку оснащаем вставками для крепления кормовых и носовых шпангоутов, также кильсоном...
|
|
|
|
shkiper
Прапорщик
Зарегистрирован: 22 июл 2009, Ср 12:11 Сообщения: 895 Откуда: г.Кострома Страна: Медали: 3
Баланс: 572 Кц
Заработано: 572 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 окт 2009, Пн 10:19 |
Вставки с кильсоном склеиваются отдельно от килевои рамки, временно прикрепив резинками для более плотного прилегания. Затем на склееном кильсоне и вставках выбираются "четверти", что послужит шпунтом, куда будет укладываться первый пояс обшивочных досок. В довершение снабжаем форштевень кницей ватервулинга
Вложения:
20.JPG [ 73.16 КБ | Просмотров: 69362 ]
|
|
|
|
shkiper
Прапорщик
Зарегистрирован: 22 июл 2009, Ср 12:11 Сообщения: 895 Откуда: г.Кострома Страна: Медали: 3
Баланс: 572 Кц
Заработано: 572 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 окт 2009, Пн 10:26 |
Килевую раму и руль откладываем подальше , будем работать с кильсоном и вставками и приступаем к формированию "скелета" корпуса. Продолжение следует.....
|
|
|
|
shkiper
Прапорщик
Зарегистрирован: 22 июл 2009, Ср 12:11 Сообщения: 895 Откуда: г.Кострома Страна: Медали: 3
Баланс: 572 Кц
Заработано: 572 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 окт 2009, Пн 11:54 |
Вырезаем шпангоуты, выставляем мидель-шпангоут и крепим на клей к кильсону
|
|
|
|
shkiper
Прапорщик
Зарегистрирован: 22 июл 2009, Ср 12:11 Сообщения: 895 Откуда: г.Кострома Страна: Медали: 3
Баланс: 572 Кц
Заработано: 572 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 окт 2009, Пн 12:24 |
Теперь нужно изготовить стапель, на котором продолжим постройку. Отбиваем осевую линию и крепим кильсон, мидель шпангоут фиксруем растяжками, штевни фиксируем кондукторами. На этом этапе торопиться нельзя, от правильной установки зависит конечный результат. Шпангоуты снабжаем топтимберсами и пазами под стрингер опоры нижней палубы. Устанавливаем на свои места, тщательно разметив положение. Подгоняем продольные брусья коммингсов, временно крепя иглами, стрингеры (пока насухую!). Смотрим общую геометрию, плавность погиби стрингеров и брусьев, если есть погрешности-устраняем. Главное не торопиться, чтобы впоследствии не было разочарований. Здесь очень уместно правило "семь раз отмерь, один-отрежь"..Если вы удовлетворены работой, то собираем набор на клею.
|
|
|
|
Dimon
Старшина 1 ст.
Зарегистрирован: 07 апр 2006, Пт 15:44 Сообщения: 175 Откуда: СПб Страна: Медали: 3
Баланс: 83.5 Кц
Заработано: 83.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 окт 2009, Пн 13:46 |
Великолепный материал!
Надеюсь, что не прервете свои фотоотчеты.
Буду с нетерпением ждать продолжения.
_________________ Море, море.... Блоги пользователя: Блог Dimon
|
|
|
|