Алексей Логинов писал(а):
Самое непосредственное. Дело в том, что с их помощью можно проверить теорию на соответствие.
Рыбина одновременно режет и плоскости батоксов и ватерлиний. Она, как-бы, нечто среднее между батоксом и ватерлинией.
Поэтому любое несоответствие моментально вылезает наружу.
Рыбины и масштаб Бонжана - залог успеха при построении теоретического чертежа.
Абсолютно верно. Сказано очень лаконично и по существу. Хотя рыбина показывает сечения не плоскостей батоксов и ватерлиний, а также как и они поверхности корпуса, но только плоскость сечения расположена по другому, не ваимно перпендикулярно, а под углом и еще в нужных для проверки проблемных местах корпуса
Почувствовал это на практике при проектировании и сведении корпусов в 2D программе.
Дело в том, что чувствительность изменений шпангоутов, ватерлиний и батоксов в некоторых частях корпуса недостаточна или через чур высокая. Например в кормовой части. Чуть изменишь ватерлинию и шпангоуты, то сильно прыгает батокс.
В разных местах корпуса изменение этих трех параметров могут давать разную чувствительность и наглядность
Это одна часть проблемы. Вторая часть проблемы в том, что даже сведенные ватерлинии, шпангоуты и батоксы в сложных местах корпуса не всегда дают гладкую поверхность корпуса. Могут быть бгры и провалы, хотя и плавные. Это особенно трудно проконтролировать при работе в двухмерных чертежах, как работали раньше.
Поэтому тогда ввели еще одно сечение по рыбинам, для доп проверки гладкости и правильности поверхности корпуса, где погрешности незначительных изменений ватерлиний, батоксов и шпангоутов видны более четко.
В 3D программах есть специальные функции выпячивающие погрешности гладкости, если хотите, плавности обводов корпуса.
Обычно сечения по рыбинам строились перпендикулярно к поверхности определенной части шпангоутов.
Одним сечением нельзя провести плоскость перпендикулярную ко всем шпангоутом, но для ряда шпангоутов можно провести усредненную плоскость, которая будет близка к их нормалям. И эта линия дает визуальное представление о гладкости корпуса в этой части корпуса. Иными словами если есть подозрение на не гладкость поверхности в каком-то месте, то для шпангоутов этой зоны нужно сделать сечение рыбинами.
У старых мастеров корабелов уже сложилась определенный, можно сказать стандарт, сечения рыбинами, которые наиболее полно отражают проблемные участки корпуса, с наименьшим количеством таких сечений.
Поэтому расположения плоскостей сечения шпангоутов по рыбинам на многих теоретических чертежах похожи.
Где почитать об этом практически литературы не нашел, дошел практикой.
Но если кто подскажет литературу, то буду очень рад почитать.