Автор |
Сообщение |
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 май 2018, Ср 09:41 |
Готова инфраструктура марса-фала для двух мачт: фок и грот. Обух на русленях с принадлежностью, то есть под русленем есть железо к борту.
Вложения:
01.jpg [ 244.84 КБ | Просмотров: 1587 ]
02.jpg [ 222.6 КБ | Просмотров: 1587 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 май 2018, Ср 09:42 |
Вложения:
04.jpg [ 424.6 КБ | Просмотров: 1586 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 май 2018, Ср 10:10 |
Параллельно про якоря: пертулиней к якорям дагликсу, тою и плехту толщиной 6 дюймов. Рустовов к ним 4½ дюйма. К двум настоящим якорям полагались ещё две цепи. То есть рустов настоящего якоря был из двух частей: от обуха в борту цепная часть оборачивала ворот якоря, затем к ней крепили тросовую часть, которая шла в бортовой шпигат на кнехт.
Вложения:
03.jpg [ 217.66 КБ | Просмотров: 1565 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 май 2018, Ср 13:31 |
Ещё раз позволю себе напомнить: том-буёв с железными обручами три штуки, нагелей деревянных точеных - 52 штуки, пентер-балок - две. Имелся строп на руль толщиной 5 дюймов. Два том-буя были буйрепами привязаны к настоящим якорям, третий хранился внизу, в трюме. Пентер-балки хранились на шкафуте среди запасного рангоута.
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 май 2018, Ср 15:09 |
С крюйс-марса-фалом пришлось повозиться. А.Глотов на эту тему в штат 1806 не попал. По штату числится один драйреп толщиной 3 дюйма, блоков одношкивных два длиной 10 дюймов. И найтовы на топ стеньги и под рей. В эту комплектацию отлично вписывается вариант из книги Ленарта Петерсена.
Вложения:
02.jpg [ 170.52 КБ | Просмотров: 1491 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 май 2018, Ср 15:21 |
Марса-фал тоже один толщиной 2 дюйма. Блоков двухшкивных 9 дюймов один и одношкивных 9 дюймов два, крючок с коушем вертлюжный один. Двухшкивный блок ввязан в нижний конец драйрепа и за строп принайтован к кольцу, которое ходит по фордуну. Нижний блок талей (одношкивный) остроплен с коушем и заведен в обух на руслене аналогично фор- и грот-марса-фалам. Второй одношкивный блок остроплен к обуху в палубе возле нагельной планки. Марса-фал коренным концом крепится к стропу блока на руслене. Ходовой конец с верхнего блока талей идёт вниз на одношкивный блок и с него на нагель бортовой нагельной планки.
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 май 2018, Ср 17:47 |
Дорисовал два описанных обуха. На каком борту - не знаю. Думаю, обухи расположить и на правом, и на левом борту. А марса-фал-тали ставить как надо: или как нарисовано (слева) или как у Петерсена. Какая, впрочем, разница.
Вложения:
05.jpg [ 319.34 КБ | Просмотров: 1460 ]
04.jpg [ 80.51 КБ | Просмотров: 1460 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 май 2018, Ср 22:48 |
Грот-брам-фал. Имеет один драйреп до марса - как на рисунке Ленарта Петерсона. Драйреп толщиной 3 дюйма. К брам-рею остроплен железный коуш. В один конец драйрепа ввязан крюк с коушем (гак), чтобы не произошло произвольного выкладывания гака, на гак наложен строп. Ходовой конец драйрепа заведен спереди на шкив в ахканте брам-стеньги. В его конец за мачтой ввязан двухшкивный блок 7 дюймов. В задней части марса заложен крюк с коушем, который остроплен с одношкивным блоком 7 дюймов. За строп нижнего блока закреплен брам-фал толщиной 1¾ дюйма. В общем, всё как на рисунке, но с дополнением: возле бортовой нагельной планки в палубу вбит обух и к нему остроплен одношкивный блок 7 дюймов. Последний вместе с нагелем заменяет отдельный крюйсов со шкивом.
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 май 2018, Ср 22:57 |
Фор-брам-фал такой же, но несколько тоньше: драйреп 2½ дюйма, сам фал 1½ дюйма.
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 май 2018, Ср 23:45 |
Крюйс-брам-фал не имеет драйрепа и более лаконичен. На рее остроплен коуш, в него заложен крючок с коушем. К коушу гака привязан фал толщиной 2 дюйма. Еще числится одношкивный блок 7 дюймов. Где он стоит (на марсе или на палубе) неизвестно. Завтра прикину его возможное расположение по длине фала.
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 май 2018, Чт 07:03 |
Прикинул. Оказывается, то, что названо в штате "фал", на самом деле брам-драйреп. При полностью поднятом брам-рее его нижний конец не достает даже до мачтового эзельгофта. Длина драйрепа 37 футов. Чтобы эта снасть работала, нужно кое-что сделать. А именно: в нижний конец драйрепа ввязать упомянутый в штате одношкивный блок 7". В задней части марса вбить обух, к нему привязать собственно фал, не упомянутый в штате, толщиной 1½". Фал пропустить в блок и тянуть на палубе, возле бортовой нагельной планки (противоположного борта, гда крепится марса-фал) и закрепить на нагеле.
Вложения:
007.JPG [ 163.54 КБ | Просмотров: 1394 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 май 2018, Чт 09:59 |
Не выходит (каменный цветок) зачеркнуто, крюйс-брам-фал. Длина-то дана в саженях, а это значит - фал гораздо длиннее. Читаем А.Глотова:
Вложения:
01.jpg [ 125.73 КБ | Просмотров: 1361 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
egen
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 25 фев 2010, Чт 23:41 Сообщения: 4808 Откуда: Красногорск, Крокус Страна: Медали: 4
Баланс: 3515.5 Кц
Заработано: 3517.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 май 2018, Чт 10:22 |
У меня вопрос по набору палубы. Вы планируете ее подробнее прорисовывать, или она такая и была? Как то все реденько, без карлингов и леджерсов. Может есть пример набора палубы от другого современника?
_________________ La Russie ne boude pas — elle se recueille ___________________________________________ Каталог полезных тем post249553.html#p249553 Строю тендер "Авось" и Скампавею https://zen.yandex.ru/sudmod Блоги пользователя: Блог egen
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 май 2018, Чт 11:31 |
Прорисованы все бимсы, указанные на продольном разрезе.
Вложения:
04.jpg [ 246.47 КБ | Просмотров: 1345 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 май 2018, Чт 11:32 |
egen писал(а): Может есть пример набора палубы от другого современника? Есть, но тоже скромненько.
Вложения:
03.jpg [ 129.63 КБ | Просмотров: 1345 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|