Автор |
Сообщение |
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 апр 2017, Пн 16:01 |
С учетом наличия теплитс руслени должны выглядеть так
Вложения:
Комментарий к файлу: Фор
67_Фор.jpg [ 313.19 КБ | Просмотров: 2051 ]
Комментарий к файлу: Грот
69_Грот.jpg [ 308.26 КБ | Просмотров: 2051 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 апр 2017, Пн 16:07 |
В составе оснастки такой снасти как швиц-сарвень не предусмотрено. Поэтому на примере фок-мачты я привел бугель с ушками ниже ахканта для крепления тросовых стень-вант-путенсов.
Вложения:
39.jpg [ 194.98 КБ | Просмотров: 2043 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 апр 2017, Пн 16:18 |
Схема мачтового стоячего такелажа.
Вложения:
Стоячий такелаж.jpg [ 272.57 КБ | Просмотров: 2033 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2756 Страна: Медали: 1
Баланс: 2366.5 Кц
Заработано: 2370 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 апр 2017, Пн 16:19 |
Если юферса для брам фордуна не было как ты пишешь на предыдущей странице,то зачем на этой нарисовал 6 дюймов?
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 апр 2017, Пн 16:27 |
Rotmistr_69 писал(а): Если юферса для брам фордуна не было как ты пишешь на предыдущей странице,то зачем на этой нарисовал 6 дюймов? Слава, это сказано про грот-мачту. На ней брам-стеньги нет, соответственно, нет и брам-фордуна. А на теоретическом чертеже почему-то нарисован. Такой вот пердимонокль, понимаешь! А на фок-мачте (четырехъярусной, между прочим) полностью отсутствует место крепления на руслене для фор-бом-фордуна. Пришлось сочинять обух. На иллюстрациях всё это есть, только нужно внимательно читать.
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
viacheslavk
Главный старшина
Зарегистрирован: 07 май 2014, Ср 21:00 Сообщения: 349 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 308 Кц
Заработано: 308 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 апр 2017, Вт 18:36 |
konstantin.fom писал(а): Схема мачтового стоячего такелажа Фор-стень-фордун, фор-стень-бакштаг, фор-стень-ванты - не слишком много из одной точки?
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 апр 2017, Вт 19:49 |
viacheslavk писал(а): Фор-стень-фордун, фор-стень-бакштаг, фор-стень-ванты - не слишком много из одной точки? Это обычная оснастка фор-стеньги.
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
viacheslavk
Главный старшина
Зарегистрирован: 07 май 2014, Ср 21:00 Сообщения: 349 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 308 Кц
Заработано: 308 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 апр 2017, Ср 12:05 |
konstantin.fom писал(а): Это обычная оснастка фор-стеньги. Скорее максимальная для многопалубных. На модели Феникса, тоже две стеньги на фок-мачте и габариты те же, а в место бакштагов завели марса-драйрепы. Зачем при наличии топенантов их два? Шкентели мачт-талей оставили болтающимися под марсом. На модели транспорта в место стень-бакштагов, мне думается, выгоднее показать убранные после работы с грузами мачт-тали.
Последний раз редактировалось viacheslavk 19 апр 2017, Ср 16:32, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Richie
Старшина
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, Пт 17:07 Сообщения: 731 Страна: Медали: 2
Баланс: 540 Кц
Заработано: 540 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 апр 2017, Ср 16:08 |
Есть ведь реальные чертежи с таблицами на них. Известно ли о них здесь? Кстати на обоих нет грота штагов...
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 апр 2017, Ср 17:53 |
viacheslavk писал(а): На модели транспорта в место стень-бакштагов Транспорт Байкал не имеет грот-стень-бакштагов. Есть грот-топ-бакштаги (одиночные). Схема крепления расписана на цветном подробном чертеже верхней палубы транспорта. Грот-стеньга имеет стень-фордуны (по одному на борт). Грот-стень-фордуны юферсов не имеют, вместо них гинец (тали на блоках). Это также показано на чертеже палубы и двоякого толкования здесь быть не может. Также грот-мачта оснащена двумя контр-штагами. Это также показано на чертеже верхней палубы (подписаны два обуха по бокам фор-люка). Контр-штаги снасть переменная, в смысле на галсе один отдают, чтобы не мешал фор-триселю. При наличии контр-штагов обязательно ставится грот-штаг между топами грот- и фок-мачт.
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 апр 2017, Ср 17:58 |
Richie писал(а): Кстати на обоих нет грота штагов... На чертеже вооружения показаны только части рангоута линией и паруса. Штагов на них нет.
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
viacheslavk
Главный старшина
Зарегистрирован: 07 май 2014, Ср 21:00 Сообщения: 349 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 308 Кц
Заработано: 308 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 апр 2017, Чт 15:18 |
konstantin.fom писал(а): При наличии контр-штагов обязательно ставится грот-штаг между топами грот- и фок-мачт. У K.Marquardt, D.MacGregor, L.Petersson не так однозначно, в их книгах гораздо чаще либо-либо. Сужу по иллюстрациям.
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 апр 2017, Чт 17:15 |
viacheslavk писал(а): У K.Marquardt, D.MacGregor, L.Petersson не так однозначно, в их книгах гораздо чаще либо-либо. Сужу по иллюстрациям. Чтобы диспут был предметным и равноправным, иллюстрации в студию! (Петерсон и Марквардт). Или хотя бы ссылку на страницу. Иначе мне придется листать эти тома и разгадывать, что Вы имели в виду. Поясню свою позицию. Транспорт имеет вооружение шхуны, только фок-мачта более развита. По водоизмещению они почти равны. Поэтому в Штате я смотрю на графу "Шхуны большого размера". А там (на шхуне) числится и одиночный грот-штаг (стр.342-343) и грот-контр-штаг (стр.344-345). На чертеже палубы транспорта "Байкал" нарисованы и подписаны два обуха, предназначенные для крепления грот-контра-штагов. На этом чертеже места для крепления грот-штага не предусмотрено, то есть на палубе его не крепили, а крепили, как на шхуне, на топе фок-мачты.
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 апр 2017, Чт 17:38 |
Кроме того, Петерсон и Марквардт описывают такелаж 18 века, а "Байкал" судно середины 19 века, времени самых совершенных парусников. Кстати, упомянутый "Феникс" строен на рубеже 18-19 веков, лет за 50 до "Байкала".
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
viacheslavk
Главный старшина
Зарегистрирован: 07 май 2014, Ср 21:00 Сообщения: 349 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 308 Кц
Заработано: 308 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 апр 2017, Чт 18:20 |
konstantin.fom писал(а): иллюстрации в студию! Ничего не писал против установки грота-штагов с креплением на палубе и топе фока одновременно. Возможно на Байкале так оно и было. Позволил себе не согласится только со словом "обязательно". Иллюстраций в книгах этих авторов по шхунам не мало, показать их все здесь не представляется возможным. Но именно в совокупности они ставят под сомнение обязательность установки двух грот-штагов.
Вложения:
062.jpg [ 156.2 КБ | Просмотров: 1687 ]
032.jpg [ 149.77 КБ | Просмотров: 1687 ]
|
|
|
|