|
Текущее время: 19 апр 2024, Пт 11:35
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Шлюп Мирный. Какой он был?
Автор |
Сообщение |
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2018, Пн 14:24 |
Лоп-штаги толщиной 3 дюйма. Это, по сути, поручни по верху бушприта. Основываются на двух обухах с коушами в верху эзельгофта (по сторонам). В головы недгетсов вбиты по обуху. В концы лоп-штагов ввязаны по коушу. Эти коуши и обухи, вбитые в головы недгедсов, стянуты талрепами 1½ дюйма.
Вложения:
04.JPG [ 139.73 КБ | Просмотров: 3995 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2018, Пн 14:25 |
DENOZE писал(а): "НА 2 ТРАНСПОРТА СВИРЬ И ЛАДОГУ 12 СТАНКОВ." Ну да. Вроде 6 каронад на Мирном было.
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2018, Пн 17:14 |
Ватер-бакштаги - 1 пара толщиной 6 дюймов. Крагов - два толщиной 6 дюймов. Юферсов в краги и бакштаги - четыре диаметром 9 дюймов. Большие гаки с коушами в концы бакштагов - два. И по обуху к борту у крамбол. Да, забыл. Талреп толщиной 3 дюйма.
Вложения:
010.jpg [ 154.17 КБ | Просмотров: 3933 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1710 Медали: 6
Баланс: 1601 Кц
Заработано: 1602 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2018, Пн 19:16 |
konstantin.fom писал(а): Возникает естественный вопрос: а как выглядел военный трехмачтовый транспорт того времени? Тут очень кстати пришлась модель такоко транспорта - "Свирь" 1820 года постройки. В РГАВМФ в описи 1 фонда 327, за №3561 хранится чертеж транспорта длиной по верхней палубе 120 фут, шириной без обшивки 30 фут. На чертеже надпись: "По сему чертежу построить на Лодейном поле транспортов два. Майя 1 дня 1816 года" и подпись - генерал-интендант Пущин. Это чертеж транспорта "Ладога", будущего шлюпа "Мирный". Такое совпадение что в описи у него в соседях, за №3562 - "чертеж вооружению 3-х мачтового транспорта в 500 тонов длиною 120 фут, шириною с обшивкою 30". Чертеж вооружения транспорта 500 тонов (грузоподъемности) - с триселями, кстати! И с четырьмя ярусами прямых парусов! Следующий чертеж за №3563 - транспорта длиной по верхней палубе 120 фут, шириной без обшивки 30 фут, за подписью корабельного мастера И. Разумова. Тот же транспорт, что и на чертеже №3561 По моей просьбе, эти чертежи просмотрел глубокоуважаемый Александр Алексеевич!
Вложения:
3562 вооружение.JPG [ 117.77 КБ | Просмотров: 3875 ]
3562 таблица рангоут.JPG [ 252.8 КБ | Просмотров: 3875 ]
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2018, Пн 21:03 |
Я пока рассматриваю чертеж 2931, тот самый, который С.Лучининов назвал №21 (написано карандашом). Там имеются непонятки, с ними необходимо разобраться. Попутно рассматриваю штат 1806 года, в части касающейся. Возможно, придется рисовать теоретический чертеж (без внутренностей). Процесс это не быстрый. Постепенно дойду и до клотиков. Кстати, в таблице рангоута отсутствует мартин-гик. Как-то это не вяжется с четырехъярусной мачтой. Нужно разбираться, где что пропущено и потеряно.
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 мар 2018, Пн 23:10 |
В штате: мартен-гик под бушприт - один. В нем шкивов - два. На рисунке показан условно (пока), без размеров, нока и шкивов. Кстати, на бушприте вулингов нет. Нет в штате - это однодеревка, то-есть просто бревно.
Вложения:
011.jpg [ 195.55 КБ | Просмотров: 3788 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1710 Медали: 6
Баланс: 1601 Кц
Заработано: 1602 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 мар 2018, Вт 05:00 |
konstantin.fom писал(а): Кстати, в таблице рангоута отсутствует мартин-гик. Как-то это не вяжется с четырехъярусной мачтой. Нужно разбираться, где что пропущено и потеряно. В одном из топиков, посвященных бригам "Меркурий", я уже обращал внимание, что мартин-гик очень часто не показывается в таблицах рангоута и на чертежах вооружения. И не только в русском архиве. Отсюда возникают ошибки с пятью ярусами мачт, и без мартин-гика. На сайте РГАВМФ выложены описи фондов в электронном виде. Среди них есть такая запись: Ф.131 оп.1 д.1213 О постройке на Лодейнодольской верфи корабельным мастером Колодкиным Я. 2-х транспортов «Ладога» и «Свирь», спуске их на воду и переименовании в шлюпы «Мирный» и «Благонамеренный», дельные книги шлюпов (есть микрофильмокопия)
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1710 Медали: 6
Баланс: 1601 Кц
Заработано: 1602 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 мар 2018, Вт 05:26 |
ИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АДМИРАЛТЕЙСТВ-КОЛЛЕГИИ И. И. ТРАВЕРСЕ О ПЕРЕМЕНЕ ТАКЕЛАЖА НА ШЛЮПЕ «МИРНЫЙ» ПО ПРЕДЛОЖЕНИЮ М. П. ЛАЗАРЕВА 29 мая 1819 г. Главный командир Кронштадтского порта вице-адмирал фон- Моллер от 10 минувшего апреля № 394, представляя коллегии копию с вступившего к нему от конторы над портом донесения 1446 последовавшего с рапорта лейтенанта Лазарева 2 о тонкости сделанного для транспортов «Ладоги» и «Свири» стоячего такелажа, доносил.., что представление лейтенанта Лазарева о тонкости стоячего такелажа для таковой величины судов, как транспорты «Ладога» и «Свирь», кои более 500 т, основательно... Дабы в приуготовлении сих транспортов к кампании не последовало остановки, предписал он конторе над портом для транспортов «Ладоги» и «Свири» стоячий такелаж сделать на Кронштадтском, канатном заводе и во всем приуготовить согласно представлению лейтенанта Лазарева, а приуготовленный ныне такелаж употребить на другие суда, на которые по штату подходить будет; вместе же с сим донесено от него о том и в. в. пр-ву. Вслед за сим Исполнительная экспедиция от 14 минувшего апреля № 709 с донесения Кронштадтской конторы над портом рапортовала, что командир транспорта «Ладоги» лейтенант Лазарев 2, рассмотрев вырубленный и обделанный стоячий такелаж на вверенный ему транспорт, нашел оный чрезмерно тонким противу всех доныне существующих положений купеческих судов, по примеру каковых и рангоут для «Ладоги» сделан совершенно сходен,, придерживаясь к судну величиной в 500 тонн, а для судов такового размера... положено иметь фор и грот-ванты толщиной в 7 1/2 д., бизань-ванты в 5 1/2 д., фор и грот-стень-ванты в 5 1/2 д., а крюйс-стень-ванты в 4 д., что много превосходит толщиной штатною положение транспорта «Ладоги» и «Свири», на которые в доставленных от экспедиции ведомостях положены фор и грот-ванты в 6 3/4 д., бизань-ванты в 4 1/2 д., фор и грот-стень-ванты в 4 д., а крюйс- стень-ванты в 3 д., просил контору для безопасности в дальнем плавании, транспорту оному предназначенному, приказать стоячий такелаж, уже вырубленный до его назначения, по тонкости переменить… На сие Исполнительная экспедиция от 20 сего мая доносит, что, как дельные книги для сих судов составлены были такелаж мейстером Сорокиным, то по предмету вопроса Коллегии требовалось от него объяснение, который ныне и уведомил, что при составлении им на означенные шлюпы, бывшие транспортами, дельных книг стоячий такелаж положен в настоящую пропорцию против сделанного на них рангоута и нимало от оной не отступлено, а именно: фок и грот-ванты толщиной в 6 3/4 д., бизань-ванты в 4 1/2 д., фор и грот-стень-ванты в 4 д. и крюйс-стень-ванты в 3 д., хотя оные суда при составлении дельных книг и не были еще назначены в дальний вояж, но положенный в тех книгах вышесказанной толстоты такелаж для сих судов весьма был бы достаточен и нимало по хорошей его на казенном канатном заводе выделке не подверг бы себя к какой-либо опасности; положенная ж ныне для сделания вновь на оные суда в такелаже пропорция лейтенантом Лазаревым на фок и грот-ванты, определенная им толщина в 7 1/2 д., на бизань- ванты в 5 1/2 д. на фор и грот-стень-ванты в 5 1/2 д., на крюйс-стень- ванты в 4 д., не соответственна уже сделанному на те суда рангоуту и по чрезвычайной своей толстоте превышает как настоящую против рангоута свою пропорцию, так и самое штатное положение, и сей положенный им, Лазаревым, на шлюпы такелаж может разве только служить на них для одного дальнего вояжа; ...на здешних же морях для сих судов оный такелаж по чрезвычайной его толстоте и тяжести иметь не только на транспортах, но и на военных судах, подходящих к сей величине, он, Сорокин, почитает неудобным, причем представляет сделанный прежде на сказанный шлюп такелаж, который лейтенант Лазарев почитает тонким, обратить на таковые ж вновь строющиеся на Лодейнопольской верфи транспорты, который для сих судов положен настоящей своей пропорции и не так тонок, как относится об оном лейтенант Лазарев.
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 мар 2018, Вт 07:09 |
AMG-1963 писал(а): он, Сорокин, почитает неудобным Непонятно, заменили такелаж по просьбе М.Лазарева? А то один высказал своё мнение, второй тоже что-то там себе считает. Заменили или нет?
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 мар 2018, Вт 07:33 |
А пока висит непонятка, можно узнать, что полагает штат по этому случаю. Фок-ванты кабельные 4-х стр., 6 пар толщиной 7 дюймов. Так что не очень-то М.Лазарев просил увеличить, на пол-дюйма всего. Юферсов неокованных 12 штук диаметром 10 дюймов. Юферсов окованных в русты (то, что в следующем штате стали называть "окованных с принадлежностью") тоже 12 штук диаметром 10 дюймов. Талрепы 3½ дюйма. И ещё: на ванты шесть вант-клотов. Это такие направляющие для снастей бегучего такелажа сверху, чтобы не болтались в пространстве.
Вложения:
15.jpg [ 415.5 КБ | Просмотров: 3743 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 мар 2018, Вт 07:47 |
Грот-ванты каб. 4-х стр., 7 пар толщиной 7½ дюймов. Юферсов неокованных 14 штук 11 дюймов в диаметре. Юферсов, окованных в русты тоже 14 штук диаметром 11 дюймов. Шесть вант-клотов и талреп толщиной 3½ дюйма.
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1710 Медали: 6
Баланс: 1601 Кц
Заработано: 1602 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 мар 2018, Вт 08:45 |
konstantin.fom писал(а): А то один высказал своё мнение, второй тоже что-то там себе считает. Заменили или нет? А как могли не исполнить предложение командира, готовящего суда для государственной экспедиции в высокие широты? Комиссия поручила принять решение по этому вопросу на Кронштадтском общем собрании. Конечно, решение общего собрания флотских начальников при Кронштадтском порте одобрило предложение М.П. Лазарева. К тому же новый такелаж по этому предложению - уже был вырублен.
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1710 Медали: 6
Баланс: 1601 Кц
Заработано: 1602 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 мар 2018, Вт 08:48 |
Фок- и грот-мачты шлюпов "Мирный" и "Благонамеренный" были складными, в отличие от штатных цельных для транспортов такой грузоподъемности
Вложения:
№23.JPG [ 88.26 КБ | Просмотров: 3730 ]
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 мар 2018, Вт 08:54 |
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14938 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15336 Кц
Заработано: 12532.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 мар 2018, Вт 09:04 |
AMG-1963 писал(а): Фок- и грот-мачты шлюпов "Мирный" и "Благонамеренный" были складными Сейчас не об этом. Пока такелаж. При более внимательном рассмотрении представления М.Лазарева становится заметно, что он ничего толще штатного и не просил. Видимо такелаж изначально был вырублен тоньше, чем в штате. А гражданин Сорокин писал "что и так сойдёт". Бизань-ванты по штату: вант каб. 4-х стр. пять пар толщиной 4½ дюйма. Юферсов неокованных 10 штук диаметром 8 дюймов. Юферсов, окованных в русты, 10 штук диаметром 8 дюймов. Талрепов 4-х стр. толщиной 2½ дюйма. Вант-клотов 4 штуки. Бизань-ванты по просьбе М.Лазарева всё-таки толще штатных - 5½ дюйма.
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
Последний раз редактировалось konstantin.fom 20 мар 2018, Вт 09:11, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|