Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 29 мар 2024, Пт 01:09




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 584 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 39  След.
Чертежи фрегата "Первый", Черноморский флот, 1771 год М1:48 
Автор Сообщение
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 7420
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 1601 Кц
Заработано: 5945 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 12 янв 2019, Сб 17:47 
Flint57 писал(а):
Только бимсы. Насколько я знаю, в то время полубимсы еще не были "изобретены". .


Саша, докладываю :hi:
у Чампана в 70-х уже были полубимсы.
Просто по ним гвоздевание показывать надо


Вложение:
Чапман 1780.JPG
Чапман 1780.JPG [ 52.8 КБ | Просмотров: 1812 ]

_________________
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2013, Чт 20:45
Сообщения: 1745
Страна: Russia (ru)

Баланс: 1686 Кц
Заработано: 1687 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 12 янв 2019, Сб 18:31 
Flint57 писал(а):
Итак, могли ли быть на донских фрегатах кетенс-помпы
Вложение:
помпы.jpg
помпы.jpg [ 436.58 КБ | Просмотров: 1786 ]
Картинка с датского архива датируемая 1736 годом. Думаю, что могли.
Flint57 писал(а):
Возник еще один вопрос - могли ли шпуль-помпы забирать забортную воду из-под днища, я прежде всего имею в виду вопрос: использовалась ли такая конструкция в то время в русском флоте?
Ничего про это не знаю, но более чем уверен, что забортной воды им и без этого хватало.

_________________
Михаил.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2013, Чт 20:45
Сообщения: 1745
Страна: Russia (ru)

Баланс: 1686 Кц
Заработано: 1687 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 12 янв 2019, Сб 18:40 
Если уж была нужна забортная вода
Вложение:
помпа.jpg
помпа.jpg [ 416.03 КБ | Просмотров: 1782 ]
Но проще обойтись ведром. :hahaha:

_________________
Михаил.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34
Сообщения: 1030
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 993.5 Кц
Заработано: 993.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 12 янв 2019, Сб 19:11 
Flint57 писал(а):
Итак, могли ли быть на донских фрегатах кетенс-помпы, английский термин


1772 год обсуждение в Адмиралтейств коллегии. Раньше не встречал.

_________________
С уважением, Борис.
Бриг "Улисс"


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Сообщения: 3163
Откуда: Днепропетровск
Страна: Ukraine (ua)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 12 янв 2019, Сб 19:48 
greenstone писал(а):
Саша, докладываю
у Чампана в 70-х уже были полубимсы.
Просто по ним гвоздевание показывать надо

Женя, это леджесы. Скорее всего, к ним настил не прибивался, слишком узкие. Окунев пишет, что по старой системе употреблялись бимсы, леджесы и карлингсы, а по новой бимсы и полубимсы; финчам пишет, что после бизань-мачты при старой системе тоже употреблялись полубимсы.

_________________
С уважением
Александр


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Сообщения: 3163
Откуда: Днепропетровск
Страна: Ukraine (ua)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 12 янв 2019, Сб 19:55 
Mixa1971 писал(а):
Картинка с датского архива датируемая 1736 годом. Думаю, что могли.

На английских фрегатах, например "Пандора", примерно в то же время были, но были ли в русском, тем более что конкретные фрегаты Первый и Второй строились в Новохоперской верфи, на Дону? Все-таки кетенс-помпы намного сложнее, чем шпуль-помпы.

_________________
С уважением
Александр


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Сообщения: 3163
Откуда: Днепропетровск
Страна: Ukraine (ua)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 12 янв 2019, Сб 20:07 
Mixa1971 писал(а):
Ничего про это не знаю, но более чем уверен, что забортной воды им и без этого хватало.

Лейвери пишет, что использовались две системы забора воды: напрямую через днище помпами и из заранее наполненной цистерны. Само наличие системы забора забортной воды у меня сомнений не вызывает, вот только опять-таки, как она была реализована на Новохоперской верфи при постройке конкретных фрегатов? Если это неизвестно и никто не выскажет аргументированных мнений, то буду считать, что кетенс-помпы были, а шпуль-помпы брали забортную воду через днище.


Вложения:
Скриншот 2019-01-12 19.00.23.png
Скриншот 2019-01-12 19.00.23.png [ 386.79 КБ | Просмотров: 1744 ]
Скриншот 2019-01-12 19.01.10.png
Скриншот 2019-01-12 19.01.10.png [ 365.5 КБ | Просмотров: 1744 ]

_________________
С уважением
Александр
 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Сообщения: 3163
Откуда: Днепропетровск
Страна: Ukraine (ua)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 12 янв 2019, Сб 20:15 
Mixa1971 писал(а):
Если уж была нужна забортная вода

В то время такого явно не было и обходились ведром, а вода нужна прежде всего для помывки палубы и тушения пожаров, там одними ведрами не обойдешься.

_________________
С уважением
Александр


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Сообщения: 3163
Откуда: Днепропетровск
Страна: Ukraine (ua)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 12 янв 2019, Сб 20:38 
Flint57 писал(а):
буду считать, что кетенс-помпы были

Bob_I писал(а):
1772 год обсуждение в Адмиралтейств коллегии. Раньше не встречал.

Вот аргумент, к которому нужно прислушаться. Вроде бы, в 1771 году еще их не должно быть. Но не исключено, что мы вместе с Юрием подумаем, и принесем историческую достоверность в жертву зрелищности модели. Художники так видят!

_________________
С уважением
Александр


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2013, Чт 20:45
Сообщения: 1745
Страна: Russia (ru)

Баланс: 1686 Кц
Заработано: 1687 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 12 янв 2019, Сб 20:57 
Flint57 писал(а):
и тушения пожаров, там одними ведрами не обойдешься.

О тушении пожаров начали серьёзно думать после Чесмы. Стали появляться системы быстрого затопления крюйт камер и другие, то есть после 1770 года.

_________________
Михаил.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 7420
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 1601 Кц
Заработано: 5945 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 12 янв 2019, Сб 21:05 
Flint57 писал(а):
Женя, это леджесы. Скорее всего, к ним настил не прибивался, слишком узкие. Окунев пишет, что по старой системе употреблялись бимсы, леджесы и карлингсы, а по новой бимсы и полубимсы; финчам пишет, что после бизань-мачты при старой системе тоже употреблялись полубимсы.


Саша,
да, при старой системе леджесы чередуются одним-двумя карлингсами
Вложение:
стараясх.JPG
стараясх.JPG [ 42.56 КБ | Просмотров: 1728 ]

А у Чапмана нет такого.
У него брусья идут от борта сразу до карлингса люков,
По определению выходит - полубимсы.
Вложение:
окун.JPG
окун.JPG [ 180.12 КБ | Просмотров: 1728 ]

_________________
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Сообщения: 3163
Откуда: Днепропетровск
Страна: Ukraine (ua)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 12 янв 2019, Сб 21:17 
greenstone писал(а):
По определению выходит - полубимсы.

Женечка, да пусть будет так, ведь не терминах дело. Еще раз повторю то, о чем я писал еще в 2016 году. Задача состоит в том, чтобы построить непротиворечивую модель первого фрегата Черноморского флота в классе С1. Если сейчас заниматься полной реконструкцией с привлечением множества архивных документов, то модель никогда не будет построена. Реконструкция будет потом и данные, полученные в процессе выполнения рабочих чертежей именно для С1, лягут в том числе в ее основу. В процессе реконструкции может быть построена следующая модель, неважно кем, в которой будут учтены результаты исследований.

_________________
С уважением
Александр


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Сообщения: 3163
Откуда: Днепропетровск
Страна: Ukraine (ua)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 12 янв 2019, Сб 21:20 
Mixa1971 писал(а):
О тушении пожаров начали серьёзно думать после Чесмы. Стали появляться системы быстрого затопления крюйт камер и другие, то есть после 1770 года.

Это хорошая информация. Неплохо бы к ней присовокупить еще и ссылку на первоисточник, если это возможно.

_________________
С уважением
Александр


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2013, Чт 20:45
Сообщения: 1745
Страна: Russia (ru)

Баланс: 1686 Кц
Заработано: 1687 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 12 янв 2019, Сб 21:24 
Flint57 писал(а):
Неплохо бы к ней присовокупить еще и ссылку на первоисточник, если это возможно.

Саша, это моя беда. Я это это вычитал ещё при Союзе, а где у кого, хоть убей не помню.

_________________
Михаил.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Сообщения: 3163
Откуда: Днепропетровск
Страна: Ukraine (ua)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 09 фев 2019, Сб 13:48 
Всем доброго времени суток! Продолжаем работу. С помпами вроде бы разобрались: кетенс-помпы будут, а шпуль-помпы проведем через днище для забортной воды. Все равно, пока решение предварительное.
Далее вопрос с рулевым управлением. Предыстория такова, что на исходном чертеже намеком обозначено место штурвала и оно очень близко к бизань-мачте, нактоуз воткнуть некуда.
Вложение:
Скриншот 2019-02-09 11.43.39.png
Скриншот 2019-02-09 11.43.39.png [ 493.62 КБ | Просмотров: 1745 ]

Варианты решения: поставить два одинарных нактоуза справа и слева от рулевого, а не один перед штурвалом, либо переместить штурвал к корме, и обосновать при этом возможность такого перемещения.
Дальнейшие рассуждения должны были от чего-то отталкиваться. Евгений Михайлов (greenstone) предложил в качестве точки отсчета нормированную в английском флоте для 32-пушечных фрегатов длину румпеля в 19 футов (см. таблицы Разумова). Получилось вот так:
Вложение:
Скриншот 2019-02-09 12.10.48.png
Скриншот 2019-02-09 12.10.48.png [ 458.59 КБ | Просмотров: 1745 ]

Пришлось длину увеличить на 0.5 ф., чтобы конец румпеля выходил немного дальше за бимс гондека.
Далее, нужно было нарисовать сектор, по которому скользит гусек румпеля при повороте руля и показать при этом крайние положения румпеля при повороте руля на 30 градусов.
Вложение:
Скриншот 2019-02-09 12.26.24.png
Скриншот 2019-02-09 12.26.24.png [ 314.01 КБ | Просмотров: 1745 ]

При этом, как и ожидалось, на проекции Бок сектор оказался наклоненным к горизонтали, что обусловлено наклоном оси вращения руля.
Вложение:
Скриншот 2019-02-09 12.32.05.png
Скриншот 2019-02-09 12.32.05.png [ 267.81 КБ | Просмотров: 1745 ]

Далее, проводим штуртрос со шкивами и эта проводка сразу показывает место штурвала на квартердеке.
Вложение:
Скриншот 2019-02-09 12.36.41.png
Скриншот 2019-02-09 12.36.41.png [ 332.32 КБ | Просмотров: 1745 ]

Вложение:
Скриншот 2019-02-09 12.38.24.png
Скриншот 2019-02-09 12.38.24.png [ 388.04 КБ | Просмотров: 1745 ]

Вот здесь место штурвала:
Вложение:
Скриншот 2019-02-09 12.41.31.png
Скриншот 2019-02-09 12.41.31.png [ 498.68 КБ | Просмотров: 1745 ]

Как видим, оно практически совпадает с местом, обозначенным на архивном чертеже. Вывод: нужно использовать два одинарных нактоуза, примерно такие:
Вложение:
нактоуз-1.JPG
нактоуз-1.JPG [ 17.65 КБ | Просмотров: 1745 ]

Вложение:
нактоуз-2.JPG
нактоуз-2.JPG [ 53.85 КБ | Просмотров: 1745 ]

Вложение:
нактоуз-3.jpg
нактоуз-3.jpg [ 247.12 КБ | Просмотров: 1745 ]


П.С. Для полноты картины добавил вид сверху на проводку штуртроса
Вложение:
Скриншот 2019-02-09 12.50.13.png
Скриншот 2019-02-09 12.50.13.png [ 303.72 КБ | Просмотров: 1743 ]

_________________
С уважением
Александр


 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 584 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 39  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.211s | 42 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика