|
Текущее время: 25 апр 2024, Чт 14:54
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Чертежи фрегата "Первый", Черноморский флот, 1771 год М1:48
Автор |
Сообщение |
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 янв 2019, Сб 17:47 |
Flint57 писал(а): Только бимсы. Насколько я знаю, в то время полубимсы еще не были "изобретены". . Саша, докладываю у Чампана в 70-х уже были полубимсы. Просто по ним гвоздевание показывать надо Вложение:
Чапман 1780.JPG [ 52.8 КБ | Просмотров: 1814 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Mixa1971
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 17 янв 2013, Чт 20:45 Сообщения: 1745 Страна:
Баланс: 1686 Кц
Заработано: 1687 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 янв 2019, Сб 18:31 |
Flint57 писал(а): Итак, могли ли быть на донских фрегатах кетенс-помпы Вложение:
помпы.jpg [ 436.58 КБ | Просмотров: 1788 ]
Картинка с датского архива датируемая 1736 годом. Думаю, что могли. Flint57 писал(а): Возник еще один вопрос - могли ли шпуль-помпы забирать забортную воду из-под днища, я прежде всего имею в виду вопрос: использовалась ли такая конструкция в то время в русском флоте? Ничего про это не знаю, но более чем уверен, что забортной воды им и без этого хватало.
_________________ Михаил.
|
|
|
|
Mixa1971
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 17 янв 2013, Чт 20:45 Сообщения: 1745 Страна:
Баланс: 1686 Кц
Заработано: 1687 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 янв 2019, Сб 18:40 |
Если уж была нужна забортная вода Вложение:
помпа.jpg [ 416.03 КБ | Просмотров: 1784 ]
Но проще обойтись ведром.
_________________ Михаил.
|
|
|
|
Bob_I
Бывалый
Зарегистрирован: 04 июл 2009, Сб 18:34 Сообщения: 1037 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 1
Баланс: 1000.5 Кц
Заработано: 1000.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 янв 2019, Сб 19:11 |
Flint57 писал(а): Итак, могли ли быть на донских фрегатах кетенс-помпы, английский термин 1772 год обсуждение в Адмиралтейств коллегии. Раньше не встречал.
_________________ С уважением, Борис. Бриг "Улисс"
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3163 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 янв 2019, Сб 19:48 |
greenstone писал(а): Саша, докладываю у Чампана в 70-х уже были полубимсы. Просто по ним гвоздевание показывать надо Женя, это леджесы. Скорее всего, к ним настил не прибивался, слишком узкие. Окунев пишет, что по старой системе употреблялись бимсы, леджесы и карлингсы, а по новой бимсы и полубимсы; финчам пишет, что после бизань-мачты при старой системе тоже употреблялись полубимсы.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3163 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 янв 2019, Сб 19:55 |
Mixa1971 писал(а): Картинка с датского архива датируемая 1736 годом. Думаю, что могли. На английских фрегатах, например "Пандора", примерно в то же время были, но были ли в русском, тем более что конкретные фрегаты Первый и Второй строились в Новохоперской верфи, на Дону? Все-таки кетенс-помпы намного сложнее, чем шпуль-помпы.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3163 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 янв 2019, Сб 20:07 |
Mixa1971 писал(а): Ничего про это не знаю, но более чем уверен, что забортной воды им и без этого хватало. Лейвери пишет, что использовались две системы забора воды: напрямую через днище помпами и из заранее наполненной цистерны. Само наличие системы забора забортной воды у меня сомнений не вызывает, вот только опять-таки, как она была реализована на Новохоперской верфи при постройке конкретных фрегатов? Если это неизвестно и никто не выскажет аргументированных мнений, то буду считать, что кетенс-помпы были, а шпуль-помпы брали забортную воду через днище.
Вложения:
Скриншот 2019-01-12 19.00.23.png [ 386.79 КБ | Просмотров: 1746 ]
Скриншот 2019-01-12 19.01.10.png [ 365.5 КБ | Просмотров: 1746 ]
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3163 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 янв 2019, Сб 20:15 |
Mixa1971 писал(а): Если уж была нужна забортная вода В то время такого явно не было и обходились ведром, а вода нужна прежде всего для помывки палубы и тушения пожаров, там одними ведрами не обойдешься.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3163 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 янв 2019, Сб 20:38 |
Flint57 писал(а): буду считать, что кетенс-помпы были Bob_I писал(а): 1772 год обсуждение в Адмиралтейств коллегии. Раньше не встречал. Вот аргумент, к которому нужно прислушаться. Вроде бы, в 1771 году еще их не должно быть. Но не исключено, что мы вместе с Юрием подумаем, и принесем историческую достоверность в жертву зрелищности модели. Художники так видят!
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Mixa1971
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 17 янв 2013, Чт 20:45 Сообщения: 1745 Страна:
Баланс: 1686 Кц
Заработано: 1687 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 янв 2019, Сб 20:57 |
Flint57 писал(а): и тушения пожаров, там одними ведрами не обойдешься. О тушении пожаров начали серьёзно думать после Чесмы. Стали появляться системы быстрого затопления крюйт камер и другие, то есть после 1770 года.
_________________ Михаил.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 янв 2019, Сб 21:05 |
Flint57 писал(а): Женя, это леджесы. Скорее всего, к ним настил не прибивался, слишком узкие. Окунев пишет, что по старой системе употреблялись бимсы, леджесы и карлингсы, а по новой бимсы и полубимсы; финчам пишет, что после бизань-мачты при старой системе тоже употреблялись полубимсы. Саша, да, при старой системе леджесы чередуются одним-двумя карлингсами Вложение:
стараясх.JPG [ 42.56 КБ | Просмотров: 1730 ]
А у Чапмана нет такого. У него брусья идут от борта сразу до карлингса люков, По определению выходит - полубимсы. Вложение:
окун.JPG [ 180.12 КБ | Просмотров: 1730 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3163 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 янв 2019, Сб 21:17 |
greenstone писал(а): По определению выходит - полубимсы. Женечка, да пусть будет так, ведь не терминах дело. Еще раз повторю то, о чем я писал еще в 2016 году. Задача состоит в том, чтобы построить непротиворечивую модель первого фрегата Черноморского флота в классе С1. Если сейчас заниматься полной реконструкцией с привлечением множества архивных документов, то модель никогда не будет построена. Реконструкция будет потом и данные, полученные в процессе выполнения рабочих чертежей именно для С1, лягут в том числе в ее основу. В процессе реконструкции может быть построена следующая модель, неважно кем, в которой будут учтены результаты исследований.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3163 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 янв 2019, Сб 21:20 |
Mixa1971 писал(а): О тушении пожаров начали серьёзно думать после Чесмы. Стали появляться системы быстрого затопления крюйт камер и другие, то есть после 1770 года. Это хорошая информация. Неплохо бы к ней присовокупить еще и ссылку на первоисточник, если это возможно.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Mixa1971
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 17 янв 2013, Чт 20:45 Сообщения: 1745 Страна:
Баланс: 1686 Кц
Заработано: 1687 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 янв 2019, Сб 21:24 |
Flint57 писал(а): Неплохо бы к ней присовокупить еще и ссылку на первоисточник, если это возможно. Саша, это моя беда. Я это это вычитал ещё при Союзе, а где у кого, хоть убей не помню.
_________________ Михаил.
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3163 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 фев 2019, Сб 13:48 |
Всем доброго времени суток! Продолжаем работу. С помпами вроде бы разобрались: кетенс-помпы будут, а шпуль-помпы проведем через днище для забортной воды. Все равно, пока решение предварительное. Далее вопрос с рулевым управлением. Предыстория такова, что на исходном чертеже намеком обозначено место штурвала и оно очень близко к бизань-мачте, нактоуз воткнуть некуда. Вложение:
Скриншот 2019-02-09 11.43.39.png [ 493.62 КБ | Просмотров: 1747 ]
Варианты решения: поставить два одинарных нактоуза справа и слева от рулевого, а не один перед штурвалом, либо переместить штурвал к корме, и обосновать при этом возможность такого перемещения. Дальнейшие рассуждения должны были от чего-то отталкиваться. Евгений Михайлов (greenstone) предложил в качестве точки отсчета нормированную в английском флоте для 32-пушечных фрегатов длину румпеля в 19 футов (см. таблицы Разумова). Получилось вот так: Вложение:
Скриншот 2019-02-09 12.10.48.png [ 458.59 КБ | Просмотров: 1747 ]
Пришлось длину увеличить на 0.5 ф., чтобы конец румпеля выходил немного дальше за бимс гондека. Далее, нужно было нарисовать сектор, по которому скользит гусек румпеля при повороте руля и показать при этом крайние положения румпеля при повороте руля на 30 градусов. Вложение:
Скриншот 2019-02-09 12.26.24.png [ 314.01 КБ | Просмотров: 1747 ]
При этом, как и ожидалось, на проекции Бок сектор оказался наклоненным к горизонтали, что обусловлено наклоном оси вращения руля. Вложение:
Скриншот 2019-02-09 12.32.05.png [ 267.81 КБ | Просмотров: 1747 ]
Далее, проводим штуртрос со шкивами и эта проводка сразу показывает место штурвала на квартердеке. Вложение:
Скриншот 2019-02-09 12.36.41.png [ 332.32 КБ | Просмотров: 1747 ]
Вложение:
Скриншот 2019-02-09 12.38.24.png [ 388.04 КБ | Просмотров: 1747 ]
Вот здесь место штурвала: Вложение:
Скриншот 2019-02-09 12.41.31.png [ 498.68 КБ | Просмотров: 1747 ]
Как видим, оно практически совпадает с местом, обозначенным на архивном чертеже. Вывод: нужно использовать два одинарных нактоуза, примерно такие: Вложение:
нактоуз-1.JPG [ 17.65 КБ | Просмотров: 1747 ]
Вложение:
нактоуз-2.JPG [ 53.85 КБ | Просмотров: 1747 ]
Вложение:
нактоуз-3.jpg [ 247.12 КБ | Просмотров: 1747 ]
П.С. Для полноты картины добавил вид сверху на проводку штуртроса Вложение:
Скриншот 2019-02-09 12.50.13.png [ 303.72 КБ | Просмотров: 1745 ]
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|