Т.е. "систер-шипы"? Имя может быть любым, а все обводы, надстройки идентичными?
Пароходы с почтой выходили из Якутска в 10 часов 18 минут (завидная точность для того времени, согласитесь!) по понедельникам и пятницам. После смерти Глотова в 1911 г. у руля пароходства встали его сыновья Николай и Константин.
"ПЕРМЯК" (Н.Е. Глотов)
букс-пасс, 1 колесо, железный, размеры: 43,91 х 5,79 х 2,44 х 0,65 (0,95) м. Корпус — 1887 г., Николаевский з-д бр.Бутиных Ирк.губ., механизмы — 1887 г., Екатеринбург, з-д Коробейникова, сборка 1889г. — дер. Балахня (у Киренска). Машина компаунд, горизонтальная, 160 и.л.с, 1 пролетный котел (7 атм.), на буксире — 2 тыс. пудов, 200 пассажиров. Экипаж 20 чел. Первый с колесом Моргана (поворотные плицы). Куплен за 52 тыс. руб. Капремонт в 1905 г. Списан в 1924 г, разобран в Киренске.
"ЯКУТ" (Н.Е. Глотов)
букс-пасс, 2 колеса, железный, размеры: 37,7 х 5,28 (10) х 2,13 х 0,62 (0,89) м. 4 переборки. Корпус, мех. — 1889 г., Николаевский з-д., сборка в Усть-Куте в 1890 г. Машина компаунд, с инжекц. холодильником, 100 и.л.с, 42 оборота. 1 пролетный котел (8 атм.), на буксире 1,5 тыс. пудов, 179 пассажиров, экипаж — 19 чел. Капремонт в 1908 г. Заменен котел (г. Сосновицы). Списан "Якпаром" в 1927 г. после затопления.
"ВИТИМ" (Н.Е. Глотов)
букс-пасс, 2 колеса, железный, размеры: 43,29 х 5,69 (10) х 2,25 х 0,71 (0,89) м. 4 переборки, палуба — деревянная. Корпус, мех. — 1891 г., Николаевский з-д, сборка в Усть-Куте. Машина компаунд, наклонная, с инжекционным холодильником, 160 и.л.с, 47 оборотов, 1 пролетный котел (8 атм.), на буксире 15 тыс. пудов, 138 пассажиров. Экипаж — 20 чел. В 1911 капремонт (заменен котел, г. Сосновицы), электроосвещение с 1897 г, капремонт в 1948 г, списан БУП в 1958 г.
"ПОЧТАРЬ" (Н.Е. Глотов)
буксиро-товаро-пасс, 2 колеса, железный, размеры: 41,17 х 5,49 (8,7) х 2,44 х 0,75 (0,9) м. 4 переборки. Корпус, мех. — 1894 г., Николаевский з-д, сборка в Усть-Куте 1895 г. Машина компаунд, 80 и.л.с, 1 котел. На буксире — 3 тыс. пудов, 170 пассажиров, экипаж 16 чел. Списан в 1921 г. Котел и механизмы использованы в Соленовских мастерских, корпус под брандвахту.
"РАБОТНИК" (Н.Е. Глотов)
буксиро-товаро-пасс, 2 колеса, железный, размеры: 54,3 х 5,49 (9,35) х 2,74 х 0,89 (1,15) м. 4 переборки. Корпус, мех. — 1894/1895 г., Николаевский з-д, сборка корпуса в Усть-Куте, окончательная сборка в Киренске 1896 г. Машина компаунд, 240 и.л.с, 2 котла. На буксире — 25 тыс. пудов, 255 пассажиров, экипаж 20 человек. Участвовал в гражданской войне — в 1922 г. вооружен 2 х 76 мм орудиями и пулеметами. Списан в 1923 г. после затопления и зимовки на реке Алдан. Корпус под плавпричал, разбит в 1946 г.
Почтово-пассажирский пароход ("ПОЧТАРЬ" или "РАБОТНИК")
увеличить
Вообще обнаружил 5 пароходов с именем "Пермяк".