|
Текущее время: 26 апр 2024, Пт 17:03
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 4 ] |
|
Автор |
Сообщение |
DragonCat
Прапорщик
Зарегистрирован: 07 окт 2013, Пн 11:46 Сообщения: 961 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 889 Кц
Заработано: 889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 сен 2017, Вс 23:42 |
Делаю лодочку для дочки. Образ собирательный, напоминает небольшой рыболовный катер, с каютой для капитана. Началось все с того, что жена спросила, если я делаю такие парусники, то может и дочке игрушку сделаю для ванной и пруда? Корпус - фанера, по общей схеме ракетных катеров 60х гг, масштаб примерно 1:20. Первично - парусная, в перспективе с мотором и может р/у. Если интересно, буду вести тут лог постройки, как с тем, что было до, так и то, что будет проходить в процессе. PS: если ошибся веткой, то просьба поправить. PPS: вопрос связан с тем, что форум выдает ошибку при постигнет фото через android, потому проблемы большие предвижу
_________________ С уважением, Игорь.
Мой Блог На стапеле: Тендер "Авось" HMS "Сюрприз" Пароход (Ф) В строю: "San Juan Batista" "Св.Гавриил" Mantua Battlestation Спасательный бот (Ф, подарен) В планах: Фрегат №8
|
|
|
|
DragonCat
Прапорщик
Зарегистрирован: 07 окт 2013, Пн 11:46 Сообщения: 961 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 889 Кц
Заработано: 889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 ноя 2017, Чт 17:31 |
Наконец то появилась возможность продолжить. Сейчас - фото начала процесса, затем - комментарии по ним. Вложение:
Комментарий к файлу: 1. Сборка донных пластин - 1
WP_20160511_18_08_34_Pro.jpg [ 73.14 КБ | Просмотров: 5994 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: 2. Сборка донных пластин - 2
WP_20160511_18_08_50_Pro.jpg [ 70.4 КБ | Просмотров: 5994 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: 3. Готовое основание и "чертежи"
WP_20160511_18_36_55_Pro.jpg [ 71.28 КБ | Просмотров: 5994 ]
Тут показана подготовка и сборка дна будущей лодочки. Материалов на все - лист старой фанеры 3мм и несколько обрезков бруска сосны. Инструментов - электролобзик, строительный степлер и молоток Чертеж готовился просто - отрисовал на листе концепцию, потом нарисовал "лепестки" донных пластин, выверил их соотношение непосредственно на вырезках, после чего - вырезал из фанеры. Полученные "лепестки" соединялись степлером с усилителями из сосны. Вложение:
Комментарий к файлу: 4. Подготовка чертежа транца
WP_20160512_17_23_49_Pro.jpg [ 86.94 КБ | Просмотров: 5994 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: 5. Транец
WP_20160512_17_37_01_Pro.jpg [ 90.22 КБ | Просмотров: 5994 ]
Транец отрисовать уже проще, т.к. рисовалось все по месту. Вложение:
Комментарий к файлу: 6. Подготовка чертежей бортов
WP_20160512_17_42_12_Pro.jpg [ 89.6 КБ | Просмотров: 5994 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: 7. Обработка пластин бортов
WP_20160513_15_03_03_Pro.jpg [ 75.71 КБ | Просмотров: 5994 ]
Борта отрисовать было немного сложнее изза сложности носовой формы. Но в принципе задача вполне решаема с использованием только листа бумаги и карандаша. Вложение:
Комментарий к файлу: 8. Бортовые усилители
WP_20160513_16_21_23_Pro.jpg [ 93.33 КБ | Просмотров: 5994 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: 9. Установка бортов
WP_20160517_00_44_02_Pro.jpg [ 55.99 КБ | Просмотров: 5994 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: 10. Носовое соединение бортов
WP_20161016_12_51_27_Pro.jpg [ 53.65 КБ | Просмотров: 5994 ]
Установка бортов - достаточно нетривиальная задача. Причем, если первый этап проходит просто, то соединить их в носу уже гораздо сложнее. Наиболее сложная при этом задача - формирование форштевня, как донной/килевой его части, так и носовой, а так же подрезка носовой формы пластин. Процесс достаточно трудоемкий, с учетом сосны, но так же не представляющий особой проблемы. Главное - соблюсти симметрию. Не сильно большие щели на этом этапе не критичны, хотя лучше их избежать. Сильно острые углы так же лучше сточить, так как игрушка все же делается для ребенка. Итого - ванна корпуса готова. Всех трудозатрат - 4-5 вечеров, хотя процесс растянулся почти на год
_________________ С уважением, Игорь.
Мой Блог На стапеле: Тендер "Авось" HMS "Сюрприз" Пароход (Ф) В строю: "San Juan Batista" "Св.Гавриил" Mantua Battlestation Спасательный бот (Ф, подарен) В планах: Фрегат №8
|
|
|
|
DragonCat
Прапорщик
Зарегистрирован: 07 окт 2013, Пн 11:46 Сообщения: 961 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 889 Кц
Заработано: 889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 ноя 2017, Чт 17:52 |
До продолжения работ необходимо дать клею (использовал Титебонд 2) хорошенько просохнуть, т.к. напряженгие на корпусе все же довольно значительное, покрмере перевое время. Но корпус уже можент приносить пользу: Вложение:
Комментарий к файлу: 1. Первая польза
WP_20161102_22_42_31_Pro.jpg [ 88.84 КБ | Просмотров: 5982 ]
Для спуска на воду корпус нужно хорошо прошпаклевать (использовал грунт для художников), а затем, когда щелей не останется - проверить его на плавучесть: Вложение:
Комментарий к файлу: 2. Проверка на плавучесть зашпатлеванного корпуса
WP_20170621_22_17_41_Pro.jpg [ 49.01 КБ | Просмотров: 5982 ]
Следующий этап - формирование палубы: Вложение:
Комментарий к файлу: 3. Установка бимсов
WP_20170624_16_47_31_Pro.jpg [ 72.19 КБ | Просмотров: 5982 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: 4. Формирование центрального настила палубы
WP_20170627_23_41_46_Pro.jpg [ 82.58 КБ | Просмотров: 5982 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: 5. Финишная сборка центрального настила
WP_20170628_21_31_42_Pro.jpg [ 81.14 КБ | Просмотров: 5982 ]
Палубу делал с прослойками бумаги для квиллинга. Хоть она и выглядид плотной, а клей - текучим, но... рвется со страшной силой. Прочности у такого соединения нет вообще - приходилось по нескольку раз перепроклеивать разошедшиеся детали, потому снизу на центральную секцию все же поставил два "полубимса", заодно они фиксируют палубу относительно бимсов. По месту - ставим крайние планки боковых частей палубы. Они будут фиксированными, в то время как центр - съемным. Вложение:
Комментарий к файлу: 6. Формирование начальных планок боковых настилов
WP_20170704_10_15_58_Pro.jpg [ 94.99 КБ | Просмотров: 5982 ]
Затем - окрасим корпус: Вложение:
Комментарий к файлу: 7. Основной слой окраски
WP_20170713_22_45_16_Pro.jpg [ 59.2 КБ | Просмотров: 5982 ]
. Использовал художественный акрил. В несколько слоев. Результат - отличный! Далее - поверхность ниже ватерлинии: Вложение:
Комментарий к файлу: 8. Окраска ниже ватерлинии
WP_20170722_23_24_35_Pro.jpg [ 57.28 КБ | Просмотров: 5982 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: 9. Результат с палубой и баковым настилом
WP_20170802_23_47_46_Pro.jpg [ 70.77 КБ | Просмотров: 5982 ]
Для отсечения краски использовал ленту "Тамия" - линия получилась очень ровной и почти без "заплывов", хотя исходный материал никак не предполагал хорошего качества На данном этапе трюм лодки изнутри и все детали, кроме палубы, до которых можно добраться - уже можно покрыть маслом. Я использовал льняное. Результат можно заметить на фото №9.
_________________ С уважением, Игорь.
Мой Блог На стапеле: Тендер "Авось" HMS "Сюрприз" Пароход (Ф) В строю: "San Juan Batista" "Св.Гавриил" Mantua Battlestation Спасательный бот (Ф, подарен) В планах: Фрегат №8
|
|
|
|
DragonCat
Прапорщик
Зарегистрирован: 07 окт 2013, Пн 11:46 Сообщения: 961 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 889 Кц
Заработано: 889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 ноя 2017, Чт 18:13 |
В этом блоке - завершающий набор кадров по текущему состоянию. Для начала - о материалах. Для палубы пошла розовая груша 2х8мм, для бимсов - она же 8х8. При не очень высокой цене (а ее и нужно то чуть), она очень легко обрабатывается и имеет красивый вид, особенно - под маслом. На кабину капитана пошел белый граб и черный - на крышу (очень красиво!). Мачта - кругляк ореха ф8мм. Размерности деталей, особенно кабина - взяты исходя из ориентировочного масштаба 1:20. Такого же, как на Mantua Battlestation. Пушка от нее очень удачно становится на баке А теперь - как все делалось: Вложение:
Комментарий к файлу: 1. Комингс на уровне двери
WP_20170806_00_42_18_Pro.jpg [ 58.25 КБ | Просмотров: 5974 ]
Комингс по всей окружности кабины не представляет проблем, кроме проема двери. Тут - просто сделал пропил и подровнял внутреннюю часть под размеры. Общий итог с кабиной: Вложение:
Комментарий к файлу: 2. Каюта с борта
WP_20170806_23_08_32_Pro.jpg [ 75.97 КБ | Просмотров: 5974 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: 3. Каюта с кормы
WP_20170806_23_08_45_Pro.jpg [ 54.43 КБ | Просмотров: 5974 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: 4. Каюта с бака
WP_20170806_23_08_55_Pro.jpg [ 62.04 КБ | Просмотров: 5974 ]
Из завершающих этапов - перо руля: Вложение:
Комментарий к файлу: 5. Подготовка пера руля
WP_20170824_23_40_56_Pro.jpg [ 79.2 КБ | Просмотров: 5974 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: 6. Сформированное перо руля
WP_20170824_23_49_28_Pro.jpg [ 83.41 КБ | Просмотров: 5974 ]
Ну и - общий итог на текущий момент: Вложение:
Комментарий к файлу: 7. Текущий статус
IMG_20170827_013040.jpg [ 142.01 КБ | Просмотров: 5974 ]
Из текущих проблем - обточка мачты на конус. Из перспективных - установка мотора с р/у. Но уже сейчас игрушка вполне себе востребована и играется К весне, с учетом установленного в носу рыма, можно будет смело попробовать провести "ходовые" испытания в пруду.
_________________ С уважением, Игорь.
Мой Блог На стапеле: Тендер "Авось" HMS "Сюрприз" Пароход (Ф) В строю: "San Juan Batista" "Св.Гавриил" Mantua Battlestation Спасательный бот (Ф, подарен) В планах: Фрегат №8
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 4 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|