Спасибо за напоминание о книге Токаревского.
Выложить футбольное поле листами фанеры - допустим любой snow-bord-метод.
Сложно-выпуклая форма корабельного корпуса требует других приемов.
Зачем? !!!
Твою такую, зачем прижимать верхне-передние кромки "с кормы", если их можно подсунуть под предыдущие от носа-ватерлинии?
Предки были идиоты? Писаки - возможно, но практики - шли по линии простоты - подсунул по риске - кромка предыдущего сама держит. Нет?
Впрочем, это к технологии работы верфи. Чтоб не возникало вопросов, какого шьют с носу? (см. вкладку, почто от носа кладут?)
Другая грань.
Что швы и проч чеканились, обшивка, по возможности, доводилась до идеально гладкого вида.
Тщательно зачеканено-выглаженный гвоздь с шляпкой в полтора дюйма, пусть даже в 48 масштабе - в микроскоп разглядывать?
25,4/48 - в миллиметрах мне не разглядеть. В 72-м иль более - подавно.
С другой стороны. Технологии XIX века развивались стремительно, примерно после Ватерлоо "старушка" Европа прямо "вулканизировала".
Сравнивать листы "меди" (состав, выплавка, очистка , проката...) на протяжении эпохи - отдельная задача. Книги конца XIX века - бесценны, но... они фиксируют достижения. Изменения от прежнего, до ПромРеволюции, надо анализировать.
Окунев... Набор текста тома, на сей день не представленного в сети, завершается. Бесценно. Вторично посетил РНБ, вторая фотосессия листов с чертежами, намедни вышлю участникам проекта.
Тем не менее. Окунев один из создателей судостроения из железа. Броненосного. Честь ему и хвала. Однако... в качестве в эксперта по парусному флоту, отношусь к нему с осторожностью.
Интерполяция метод замечательный, но обратный ход может дать удивительный результат
Это когда листаешь конспекты 30-40-летней давности, свои, и возникают удивительные ощущения
И... пошло оно все... грибы надо обрабатывать