Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 28 мар 2024, Чт 17:21




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 461 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 31  След.
Малые шхуны Каспийской флотилии 
Автор Сообщение
Прапорщик
Прапорщик
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 фев 2015, Сб 16:06
Сообщения: 974
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)


Баланс: 961 Кц
Заработано: 961 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 19 янв 2018, Пт 17:24 
Flint57 писал(а):
раскладывается на вектор, направленный вдоль корпуса (он и движет его вперед) и на вектор сноса, который действует поперек корпуса.

Это как бы очевидно, что есть и боковая составляющая. Я просто не стал расписывать все векторы. Но поскольку судно движется вперед, то результирующая от всех векторов сил все-таки направлена вперед. А уж какими галсами судно плывет к цели - вопрос второй. Я же пока не заметил наличие такелажа, мешающего ветру сломать мачты. Может, Павел еще не все нарисовал?
ПС Марквардта посмотрю, спасибо за наводку.

_________________
С уважением, Александр
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу -


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 07:47
Сообщения: 3375
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 3153 Кц
Заработано: 3153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 19 янв 2018, Пт 17:29 
Flint57 писал(а):
...имеет только косое парусное вооружение и на фордевинд практически никогда не ходит...

Хотя, "как говорит мой уважаемый Шеф", если ветер был, таки, в корму, то паруса Фок и Грот мачт разносили гиками и раскрывали "бабочкой"(к правому и левому бортам), что, по сути, и являлось курсом фордевинд.

_________________
Не стреляйте в моделиста - он клеит, как умеет!


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 07:47
Сообщения: 3375
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 3153 Кц
Заработано: 3153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 19 янв 2018, Пт 17:32 
ostap писал(а):
Я же пока не заметил наличие такелажа, мешающего ветру сломать мачты.

Саша, ну, в общем-то, фордуны(а они есть) как раз этому и препятствуют, но, вопрос, конечно, в какой степени!? Их, конечно, с вантами-то не сравнить по нагрузке.
Ну, или тогда(как вариант) незыблемым правилом в судовождении именно этой посудины должен был быть категорический запрет на хождение курсами фордевинт и близким к нему, в виду возможной поломки обеих мачт. :pardon:

_________________
Не стреляйте в моделиста - он клеит, как умеет!


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Сообщения: 3163
Откуда: Днепропетровск
Страна: Ukraine (ua)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 19 янв 2018, Пт 17:51 
Alleks050 писал(а):
Хотя, "как говорит мой уважаемый Шеф", если ветер был, таки, в корму, то паруса Фок и Грот мачт разносили гиками и раскрывали "бабочкой"(к правому и левому бортам), что, по сути, и являлось курсом фордевинд.

Совершенно верно. Но таким способом пользовались крайне редко, потому что при "бабочке" судно становилось практически неуправляемым (виляло на курсе, паруса хлопали, рулевой непрерывно подрабатывал рулем). Даже суда с прямым парусным вооружением чувствовали себе неуверенно на фордевинде, особенно при волнении, так что же говорить о шхунах...
ostap писал(а):
Но поскольку судно движется вперед, то результирующая от всех векторов сил все-таки направлена вперед.

Да, для корпуса. Но для парусов, рангоута и такелажа на курсах, отличных от фордевинда, основной (самый большой) вектор силы направлен все-таки под углом к ДП и определяется направлением ветра, дующего в паруса.

_________________
С уважением
Александр


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 07:47
Сообщения: 3375
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 3153 Кц
Заработано: 3153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 19 янв 2018, Пт 18:11 
Во... Уже пошли интересные мысли, рассуждения...
Вот, ей-Богу, ну очень редко(если не сказать впервые) мне встречается расположение вант, которое не несёт и не компенсирует нагрузки на мачту, как это делалось, практически на всех, без исключений, кораблях..

_________________
Не стреляйте в моделиста - он клеит, как умеет!


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Сообщения: 3163
Откуда: Днепропетровск
Страна: Ukraine (ua)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 19 янв 2018, Пт 19:05 
Alleks050 писал(а):
Вот, ей-Богу, ну очень редко(если не сказать впервые) мне встречается расположение вант, которое не несёт и не компенсирует нагрузки на мачту,

На самом деле компенсирует и таких решений было много. Не сочтите за труд, полистайте "Мир шхун" Марквардта, там довольно много чертежей шхун типа "Комар".

_________________
С уважением
Александр


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мичман
Мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 24 ноя 2009, Вт 20:06
Сообщения: 889
Откуда: New York
Страна: United States (us)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)

Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 699.5 Кц
Заработано: 698.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 19 янв 2018, Пт 19:07 
А оттяжек там никаких не было на случай фордевинда? На схеме бегучего такелажа...
Вообще основная роль вант как мне казалось это крепёж мачты в перпендикулярном килю направлении
и в данном случае они свою функцию выполняют.
У меня на яхте (7 метров) вообще штагов и вант нету. Палка стоит сама по себе, толстая правда и круглая.
Размеры яхт этого типа доходят до 14 метров... без вант и штагов


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42
Сообщения: 3261
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 19 янв 2018, Пт 19:30 
:hi: Мир шхун
Вложение:
6.png
6.png [ 170.7 КБ | Просмотров: 3731 ]

Вложение:
61.jpg
61.jpg [ 162.33 КБ | Просмотров: 3731 ]

Вложение:
62.png
62.png [ 330.13 КБ | Просмотров: 3731 ]

Я думаю фон Шанц изходил из опыта эксплуатации шхун, "Опыт" вообще имел одну ванту на гроте. Бакштагов не было на фоке. Только на гроте имелся мантыль тольщиной 6", т . е. как и ванта. Вообще следует рассматривать конструкцию в комплексе. Мачта ванты штаги. Причем основную нагрузку несет МАЧТА. Считаю спор пустым. С чего это вдруг все чертежники слегка ошиблись с такелажем именно этих судов? Раз так поставили значит была необходимости в именном таком расположении вант.

_________________
С уважением Павел


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 07:47
Сообщения: 3375
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 3153 Кц
Заработано: 3153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 19 янв 2018, Пт 19:58 
NPavel писал(а):
..Считаю спор пустым...

Да ваше счастье, что нам на них в море не выходить... :acute:
Короче.. Если бы ветром сломало мачту(или две) поставили бы просто новые и поплыли дальше. Всего и делов-то. :pardon:
Уговорили. Пилим дальше.. :pardon:

_________________
Не стреляйте в моделиста - он клеит, как умеет!


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42
Сообщения: 3261
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 24 янв 2018, Ср 06:35 
:hi: Добил кливер
Вложение:
кливер.png
кливер.png [ 196.55 КБ | Просмотров: 3561 ]

Встречал конструкцию крепления галсового нока гика кливера на складной бугель, вполне возможно скобу нока цепляли за обух на бугеле, тогда нет необходимости в блоке и оттяжки галса. Скорее всего так и было, нарисую представлю такой вариант.

_________________
С уважением Павел


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 07:47
Сообщения: 3375
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 3153 Кц
Заработано: 3153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 24 янв 2018, Ср 11:42 
NPavel писал(а):
нарисую представлю такой вариант.

На картинке верхнюю цифру "14" надо на "15" поменять.

_________________
Не стреляйте в моделиста - он клеит, как умеет!


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42
Сообщения: 3261
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 24 янв 2018, Ср 17:00 
:hi: поправил
Вложение:
кливер.jpg
кливер.jpg [ 254.54 КБ | Просмотров: 3478 ]

_________________
С уважением Павел


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42
Сообщения: 3261
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 24 янв 2018, Ср 17:12 
:hi: продолжу
Вложение:
руслени.jpg
руслени.jpg [ 251.69 КБ | Просмотров: 3476 ]

_________________
С уважением Павел


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 07:47
Сообщения: 3375
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 3153 Кц
Заработано: 3153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 28 янв 2018, Вс 16:15 
Делается фальшборт(всё ещё). Легко не даётся. Клеить длинные рейки на ребро, с загибом и выкрутом, чтобы было ровно, чтобы не уляпалось всё клеем, и без щелей - оказалось делом не очень простым. Ну, к слову сказать, и практики-то не особо много в этом. В общем-то, что-то получается. :pardon:
Вложение:
8 (18).JPG
8 (18).JPG [ 66.99 КБ | Просмотров: 3380 ]
Вложение:
8 (17).JPG
8 (17).JPG [ 65.4 КБ | Просмотров: 3380 ]
Вложение:
8 (16).JPG
8 (16).JPG [ 88.32 КБ | Просмотров: 3380 ]
Вложение:
8 (15).JPG
8 (15).JPG [ 72.97 КБ | Просмотров: 3380 ]
Вложение:
8 (13).JPG
8 (13).JPG [ 87.29 КБ | Просмотров: 3380 ]
Вложение:
8 (14).JPG
8 (14).JPG [ 85.95 КБ | Просмотров: 3380 ]
Вложение:
8 (12).JPG
8 (12).JPG [ 71.42 КБ | Просмотров: 3380 ]
Вложение:
8 (11).JPG
8 (11).JPG [ 78.15 КБ | Просмотров: 3380 ]
Вложение:
8 (10).JPG
8 (10).JPG [ 77.91 КБ | Просмотров: 3380 ]

_________________
Не стреляйте в моделиста - он клеит, как умеет!


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 07:47
Сообщения: 3375
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 3153 Кц
Заработано: 3153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 28 янв 2018, Вс 16:26 
Попутно, как, обычно, после каждых фотографий стали находиться косячки, которые, чуть с запозданием, и несколько бóльшим гемором пришлось устранять.
Оказался заниженным по левому борту ширстрек(или шерстрек?), потому как врезали его торец в форштевень ниже примерно на 0,7. Ни много, но и не мало, поэтому, сделал пропил ниже на эти 0,7мм и, отогревая, ослабил приклейку и опустил до уровня правой планки. Потом, соответственно, пришлось перетягивать и все что есть планки фальшборта над ним.
Вложение:
7 (1).JPG
7 (1).JPG [ 77.92 КБ | Просмотров: 3373 ]
Вложение:
7 (4).JPG
7 (4).JPG [ 74.6 КБ | Просмотров: 3373 ]

_________________
Не стреляйте в моделиста - он клеит, как умеет!


 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 461 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 31  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.222s | 50 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика