|
Текущее время: 26 апр 2024, Пт 17:17
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 945 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 955 Кц
Заработано: 953 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 янв 2017, Чт 17:04 |
Не гюйс это, а генерал-адмиральский великокняжеский флаг. Обыгрывается ситуация, что на борту царь и генерал-адмирал (он же и великий князь) одновременно. Вот вопрос и есть, что не будет ли столько и таких флагов перегибом, а так же в плане геральдики, на сколько соответствует флаг вк-га времени самой шлюпки. Если со штандартом и флагом ВМФ все ясно, то касательно флага вк-га однозначного ответа не нашёл.
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
NPavel
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 07 май 2011, Сб 13:42 Сообщения: 3261 Страна: Медали: 3
Баланс: 3278.5 Кц
Заработано: 3275.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 янв 2017, Чт 17:23 |
В данном случае, устав гласит, что вывешивается Флаг старшего на борту. Т.е. старший царь, как главнокомандующий. Если он инкогнито, как Петр делал, то Флаг генерал - адмирала.
_________________ С уважением Павел
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 945 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 955 Кц
Заработано: 953 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 апр 2017, Вс 22:54 |
Флаги на шестёрке пока отложены, продолжаются работы над Чапмановской десяткой. Пока похвастаться нечем. Строгаю приятные мелочи: накладки под уключины, вёсла (от Мелании), подставку, руль. Про руль отдельное слово, да и про пиллерсы банок тоже. Это ж надо было догадаться разметить их поперёк волокон пластины-заготовки. Ну и румпель запело с рулём… Да… Пилю и в сердцах собираю мотюки. Весь, абсолютно ВЕСЬ МАТЕРИАЛ ОЧЕНЬ ХРУПКИЙ. Подставку решил, насколько возможно, сделать в общем со всеми остальными шлюпками стиле, т.е. без нижней пластины. Хотел обойтись только штатными заготовками, но не получается. Баночные пиллерсы меняю на самодельные, точеные из зубочисток. Фото - как будет что показать.
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 945 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 955 Кц
Заработано: 953 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 апр 2017, Пт 23:08 |
Мало-мало обновлюсь. Вот моё видение подставки, не совсем, конечно, общий стиль, на всё же ближе, чем с нижней пластиной. Как не хотелось обойтись «малой кровью» и использовать «ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАП.ЧАСТИ» всё же пришлось строгать-пилить самоделки. Рангоут - заготовки под упрощённый вариант, в готовом виде будут «типа» в чехлах по-походному. Нагели - куда ж без них. Руль - оригинальным остался только румпель (и то из-за лености), ахтерштевень тоже самопильный. Уключины - так и планировал деревянные «пеньки». Вёсла - осталось только «манжеты» под уключины и под масло. Оковки на лопасти скорее всего делать не буду. Резюмируя вышесказанное: есть сомнение в качестве материала - лучше сразу заменить на другой, по времени получилось быстрее выточить самодельные пиллерсы и поупражняться с рулём/ахтерштевнем, чем «лечить/пилить» руль и пытаться довести до ума штатные пиллерсы. Мораль как в пословице «дурная голова рукам (в моём случае) покоя не даёт». Продолжение следует…
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 945 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 955 Кц
Заработано: 953 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 апр 2017, Вт 15:19 |
Загнав куда подальше ленивость и заманив Музу доделал таки всю мелочёвку. Дело осталось за малым - корпус.
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 945 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 955 Кц
Заработано: 953 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 май 2017, Ср 21:26 |
Итак, продолжим. Дошли руки и до корпуса. Это ж прям что-то с чем-то, мать перемать перемать мать!!! Очень, ОЧЕНЬ ХРУПКИЙ-КОЛКИЙ-РВУЧИЙ МАТЕРИАЛ!!! Размачивание-распаривание-утюжение НЕ ПОМОГАЮТ!!! Пока набрал шпангоуты на лекалах все матюки неоднократно сложил. В таком виде под руками набор очень сильно играет - можно сворачивать винтом. В носу добавил неучтённый шпангоут рядом с многострадальным форштевнем, при укладке обшивки пригодился. Толстый шпон для шпангоутов-лекал, подлегарсов и киля (ну, и других деталей) - качество материала, как уже говорил, ужасное. Для деталей, где есть риск их зацепить или есть нагрузка на кручение совсем не годится. на текущий момент верх форштевня клеен раз десять, волокна древесины в массиве шпоновой пластины идут по диагонали (форштевень ломался косым сломом на правый или левый борт, руль из этой же пластины заменён). Как ещё транец не обломил - даже не знаю. На удивление обшивка не доставила никаких неприятностей. Щели - исключительно моя криворукость. Что-то после шестёрки и вельбота решил, что всё уже само собой получается. Правда при виде снаружи всё не так страшно. На три пояса изнутри промазал ПВА. И корпус жестче, и щели прикрыты, и «замазка» будет под рыбинами. Для верхнего пояса обшивки планирую ещё выставить по два шпангоута (только выше подлегарса) в носу и по одному около транца с каждого борта, думаю будет легче таким образом клеить верхние наружный и внутренний пояса. Такое впечатление, что верхний наружный надо было ставить под подлегарс, а тот, что под подлегарсом - наверх. Дело в том, что самый верхний наружный много шире внутреннего. Около киля щель около 1мм была. А если поменять местами - щели не было б, а первый подподлегарсный чуть шире верхнего внутреннего. Умный, однако, задним умом. Продолжение следует…
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 945 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 955 Кц
Заработано: 953 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 май 2017, Чт 21:06 |
Как и планировал доставил шпангоуты в носу и корме. На фото нет, но приклеил и верхний пояс обшивки. Начал вышкуривать. Лекала будут удалены после зашкуривания. Получается пока не так уж и страшно. Такой метод формирования корпуса тоже имеет право на жизнь, но по-моему шаблоны для корпуса Корабела и Фальконета всё-таки удобнее, особенно для начинающих. Вёсла после недельного «заплыва» в ультра тёмном шафтоле сохнут. Подлегарс очень толстым выглядит. Тонкий буртик не получится… Скорее всего у меня он будет выглядеть как бархоут.
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 945 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 955 Кц
Заработано: 953 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 май 2017, Ср 15:23 |
Корпус собран и вышкурен. Огрехи присутствуют, куда ж без них, местами обшивка светится, в смысле почти просвечивает. По инструкции буртик на подлегарсе не предусмотрен, но мне показалось, что его сделать проще отдельной деталью. Ширина накладного буртика и подлегарса одинаковые, в готовом виде реально как бархоут получился. Но тоньше делать было вообще не вариант - буртик не перекрыл бы бархоут, на моей лодке его надо однозначно или перекрывать, или красить. А красить в планы не входило. Пришлось фальш-килем прикрыть киль - как уже говорил, материал хрупкий, кромки в паре мест завалил. Хоть и в том месте не видно - но что потом делать со знанием, что мог лучше, а бросил «так сойдёт»? После монтажа буртиков удалил внутренние лекала. Концепция предварительной разметки для удаления полностью себя оправдала. Однако при примерке рыбин поджидал меня неприятный сюрприз. При установке рыбин по фен-шуб встык по-бортно торчат днищевые ветви шпангоутов. Я хоть альбом Чапмана с чертежами не видел, но сомневаюсь, что так могло быть на оригинале. Даже если то, что торчит из под рыбин срезать, то будет большой зазор между рыбинами и бортом. Придется рыбины раздвигать в бортам, в ДП доставлять кильсон. А ведь планировал изкоробочную постройку без «запилов».
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 945 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 955 Кц
Заработано: 953 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 май 2017, Ср 15:35 |
Много тут не напишешь по существу, на фото всё и так видно. Добавлю лишь, что подрезались днищевые ветви шпангоутов, устанавливались дополнительно планки-кальсоны и пришлось раздвинуть нагели на третьей банке - иначе задумка с чехленным рангоутом была б под вопросом. Как обычно на работе делаю/пишу-делаю/пишу, с появлением связи выкладываю. Нынешние фото - состояние на текущий момент.
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 945 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 955 Кц
Заработано: 953 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 май 2017, Ср 15:37 |
Вложения:
IMG_0725.JPG [ 386.73 КБ | Просмотров: 4582 ]
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 945 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 955 Кц
Заработано: 953 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 май 2017, Вт 09:38 |
Примерка руля. Ну, а далее, занятие для шаловливых ручек - строгать/пилить кницы на банки. Заготовки предварительно склеены, обработаны в размер и разрезаны. Получилось… с третьего раза… а ведь хотел без запила. Про наличие на оригинале не уверен, но очень захотелось.
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 945 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 955 Кц
Заработано: 953 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 май 2017, Вт 09:52 |
И ещё раз про размеры. Основное, конечно же на фото. Всё больше склоняюсь к поиску чертежа этой чапмановской десятки. Дело даже не в габаритах, а, скорее, в «поимении» ясности. Смущает всё-таки ширина банок, в перерасчёте в истинные величины 15-18см, неравный шаг банок, грот-мачта на третьей банке выглядит слишком смещённой вперёд. Так же вызывает сомнение глубина корпуса от банок до рыбин. Мои пиллерсы от штатных переразмеряны примерно на 1мм, мои 7,5мм, штатные 6,5мм. При этом поставленные в ниши на банках они в лучшем случае нижним краем на уровне отверстий в кильсоне - т.е. будь они штатной длины при монтаже пиллерсы или не доставали б до банок либо висели б в воздухе не касаясь кильсона. Ну, и , собственно глубина от верха банки до верха рыбин около 9мм - в пересчёте в оригинал - больше 60см
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 945 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 955 Кц
Заработано: 953 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 май 2017, Вт 10:08 |
Текущее состояние - под покрытие маслом. Решил вот в плане покраски попробовать как у всех, корпус под масло, а буртик и планширь с уключинами под тушью. Кстати, на зашлифованном форштевне особо четко видно качество материала (направление волокон)
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
Nick74
Мичман
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, Сб 12:46 Сообщения: 945 Откуда: Кронштадт Страна: Медали: 1
Баланс: 955 Кц
Заработано: 953 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 май 2017, Сб 22:32 |
Альбом Чапмана, альбом Чапмана… загадки во тьме… Из общедоступного в сети - больше вопросов, чем ответов. Увидел только теоретические чертежи, НО НИ НА ОДНОМ НЕ ВИДЕЛ ДАЖЕ ПОХОЖЕГО ФОРШТЕВНЯ, ФАЛЬБОРТА У КОРМОВОЙ БАНКИ И ПОДОБНОГО ТРАНЦА (что б румпель в него совали). Кроме того по шлюпкам нет никаких чертежей на «внутренности» (буер и что-то типа десантного бота не в счёт). Так что сдаётся мне, что с исторической точки зрения эта модель - пустышка, правда, может я не там смотрел и не там копал и у производителя были какие-то свои «потаённые чертежи из такого же потаённого альбома».
_________________ Законченные проекты: Дуббель-шлюпка, йол и шлюпки В работе: шлюпки различных производителей В планах: русский парусный флот в 72 масштабе
|
|
|
|
alnike1970
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 12 янв 2011, Ср 19:14 Сообщения: 4285 Откуда: Новосибирск Страна: Медали: 1
Баланс: 3772 Кц
Заработано: 3775 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 май 2017, Вс 14:51 |
...Да, так всё хорошо смотрелось... По моему зря покрасили тушью...
_________________ ...С уважением, Александр!
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|