Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 28 мар 2024, Чт 16:43




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Традиционное судостроение в России (и не только). 
Автор Сообщение
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53
Сообщения: 1137
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 01 сен 2017, Пт 20:49 
Лучший справочник по теме:
П.А.Филин, С.П.Курноскин
Народное судостроение в России
Энциклопедический словарь судов народной постройки

_________________
Атлас кораблей древности


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2015, Пт 13:10
Сообщения: 68
Страна: Russia (ru)

Баланс: 77 Кц
Заработано: 77 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 03 сен 2017, Вс 22:04 
Размещаю извлечение о бриге из книги Ф.Яковлева. За абсолютную точность не ручаюсь, поскольку прошло 20 лет.
На мой взгляд, имеются непонятные места.
1. Конструкция шпангоутов (один слой поверх другого?);
2. Крепление бимсов к бортам;
3.Крепление носовых битенгов при отсутствии носового бруса в трюме (из текста следует, что сей брус не обязателен);
4. По рангоуту написано весьма смутно и неполно, про грот-мачту вообще ничего нет.

Тем не менее, вдруг кому понадобится.
 Свёрнутый текст
Бриги (извлечение из книги подпоручика Корпуса корабельных инженеров Ф.Яковлева (СПб, 1863), стр.19-31
«Длина по килю 58-78 фут, ширина без обшивки 18-25,5 фут, глубина интрюма 6-9,5 фут (до верхней палубы у борта), грузоподъемность 5000-15000 пудов, осадка в полном грузу 6-9,5 фут, материал коруса-дуб, сосна. Стоят от 3.5 до 5 тыс.рублей. Якорей 2 становых 18-30 пуд, якорь-цепи в 60-80 саж. И 2 кошки 2-3 пуда с пеньковыми канатами. Для подъема якорей один шпиль в корме. Две помпы у грот-мачты. Команда 4-7 чел.
Строятся на стапель-блоках, устанавливаемых через 5 футов и более. Блоки делаются из сосновых обрубков, имеют вверху горизонтальную поверхность и высоту 4 фута.
На стапель-блоки устанавливается дубовый киль шириной 10 дюймов, высотой 12 дюймов из одной или двух штук, соединенных 4-х футовым горизонтальным замком. Вниз от верхней кромки киля на высоту ¾ дюйма выбирается шпунт. Иногда с килем соединяется фальшкиль высотой 7 дюймов. На передний конец киля ставится в замок на шип кривое дерево- форштевень («передний водорез») из дуба. Делается по высоте из одной или двух штук, соединенных в замок. Высота 11 дюймов, ширина равна ширине киля.. В нем также выбирается шпунт.
К боковым граням штевня параллельно шпунту крепятся недгедсы («уши»), выступающие над штевнем так, чтобы между ними пропустить бушприт. Нижние концы недгедсов отстоят от киля на 4-5 фут. Крепятся …сквозными болтами.
К внутренней стороне форштевня приделывается дубовый или сосновый фалстем высотой 6-8 дюймов от линии бимсов верхней палубы до киля, с которым соединяется при помощи промежуточной штуки-дейдвуда ( «лежня»).
С задним концом киля соединяется в шип прямой с уклоном назад дубовый ахтерштевень. В нижней части имеет ширину равную ширине киля, высоту 12 дюймов, в верхней части ширина 10 дюймов, высота 8-10 дюймов, со шпунтом. К внутренней кромке верха ахтерштевня крепится транец шириной 12 дюймов, высотой 8 дюймов из дуба. Концы его притыкаются к боговым граням фашенписов, скрепляясь с ними болтами, середина врезается в ахтерштевень. На транец ставятся 6-8 контртимберсов («ножек»), определяющих подзор и борт кормы.
Для подкрепления штевня к внутренней его грани крепится, нарезаясь верхом на транец, а внизу через дейдвуд соединяясь с килем, фалстарнпост. Иногда к верхней грани ахтерштевня крепится пятидюймовая штука для крепления петель руля.
Шпангоуты дубовые, составные из двух рядов деревьев, каждый ряд имеет высоту 9 дюймов у киля и 4 дюйма у планширя, ширину 8 дюймов. Верхний ряд состоит из флортимберса и двух футоксов до верхней палубы, нижний ряд-из двух полуфлортимберсов и двух футоксов до планширя. Деревья каждого ряда соединяются встык, иногда при помощи дубовых чаков.
Если же шпангоуты делаются из одного ряда деревьев, то чаки длиной 5-6 фут крепятся к их боковым граням и стягиваются с ними болтами. Вообще число футоксов в шпангоуте определяется наличным лесом.
Шпангоуты нарезаются на киль на глубину ¾ дюйма, соединяясь с ним сквозным болтом, заклепываемым внутри на планке.
Топтимберсы идут до верхнего планширя, перерубаясь через 1 или 2 нижним планширем. Шпации в 6-8 дюймов не заделываются.
Иногда шпангоуты нарезаются не на киль, а на резен-киль толщиной 3-4 дюйма, положенный на киль по всей длине. Это делается для улучшения ремонта киля.
Поворотные шпангоуты изготовляются по лекалам рыбин в носу и корме, по 4-5 штук в каждой из оконечностей. По конструкции аналогичны прямым. Пятки их врезаются в дейдвуд на 1-2,5 дюйма и крепятся к нему двумя глухими болтами.
Промежуток между штевнем и последним поворотным шпангоутом забирается чаками и клиньями.
Кильсон дубовый или сосновый высотой до 8 дюймов на всю длину киля до дейдвудов. Крепится через каждый флортимберс и киль одним заклепным болтом. Нарезается на шпангоуты на ¾ дюйма.
На высоте нижней кромки бимсов крепится к шпангоутами привальный брус из двух или трех штук, соединенных в замок с зубом. Привальный брус крепится через каждый шпангоут с наружной обшивкой сквозным заклепным болтом. Служит для крепления концов бимсов. Если он делается из сосны, то врубается от полутора до двух дюймов на шпангоуты, если из дуба, то этого не делается.
Бимсы сосновые шириной 10 дюймов, высотой 7 дюймов. Погибь бимса 6-10 дюймов. Концы бимсов нарубаются в привальный брус и идут до наружной обшивки. Бимсы соединяются с бортами при помощи лежачих книц, которые приделываются к бимсам у мачт, шпиля, люков, битенгов, а у остальных бимсов- через два к третьему или к каждому второму. Кницы крепятся к бимсу двумя или тремя болтами. Кницы идут диагонально по привальному брусу, соединяясь между собой в косой стык или просто сходясь. Это делается для того, чтобы кницы не мешали особенно установке промежуточных бимсов. При этом в ветви кницы делается вырубка не более 1-1,5 дюйма глубиной.
Толщина бимсов из дуба 5 дюймов, ширина-9 дюймов, и концы их не доходят до наружной обшивки.
Бимсы поддерживаются дубовыми или сосновыми пиллерсами, врубаемыми в подбимсовую балку высотой 6 дюймов, шириной 8 дюймов, идущую по всей длине судна в ДП и перерубаемую только люками. Нижние концы пиллерсов ставятся в двух-трехдюймовую доску, положенную на кильсон.
Ватервейс по верхней кромке концов бимсов дубовый высотой 5 дюймов, шириной 8 дюймов составной из двух-трех штук по длине, соединяемых встык или в замок с зубом. Скрепляется с каждым бимсом вертикальным болтом, проходящим через привальный брус. Внешняя грань ватервейса иногда нарезается на шпангоуты.
На ватервейс устанавливается … планширь из дуба высотой 4-5 дюймов, делается из 3-4 штук по длине, а по ширине-из цельной доски. Надевается на торцы топтимберсов. Скрепляется сквозным горизонтальным болтом с каждым топтимберсом и вертикальными болтами в промежутках между шпангоутами. В планшире проделываются углубления для верхних концов топтимберсов и сквозные отверстия для топтимберсов, доходящих до верхнего планширя.
В носу и корме устанавливаются на внутренних кромках поворотных шпангоутов дубовые брештуки. В носу ставится 2 брештука: один на линии верхней палубы, другой- несколькими футами ниже. В корме ставится 2 брештука: верхний-на внутренней грани транца или ниже его на ½-1 фут, а второй ниже первого на 2-3 фута. Брештуки скрепляются с набором и штевнем железными заклепными болтами.
Внутренняя обшивка ставится от привального бруса вниз до лимбербордового канала (паёла). Состоит из трех главных поясьев:
- клямсового сразу под привальным брусом из трех дубовых поясьев высотой 5-8 дюймов, скрепляемых с бархоутами наружной обшивки болтами через шпангоут;
- связного на стыках 1-го и 3-го футоксов из 2-3 дубовых поясьев высотой 5-6 дюймов;
- лимбербордового по стыкам флортимберсов с первым футоксом в 3 футах от кильсона из 3-5 дубовых или сосновых поясьев высотой 4-5 дюймов, скрепляемых с наружной обшивкой заклепными болтами.
Лимбербордовый канал закрывается поперечными планками, укладываемыми на бруски, прибитые к торцам внутренней обшивки и кильсона.
Между главными поясьями внутренней обшивки устанавливаются промежуточные.
Наружная обшивка состоит из следующих поясьев:
Бархоутный пояс включает 3-4 поясяиз дуба толщиной 4-5 дюймов на высоте верхней палубы. Крепится к шпангоутам остроконечными болтами, в стыках-одним заклепным и одним остроконечным болтом.
Наружная обшивка вниз от бархоута до шпунтового пояся толщиной 3 дюйма, но в нос и корму толщина и ширина досок обшивки в районе шпунтов штевней постепенно уменьшается. Доски обшивки не парятся, а надпиливаются с концов до половины длины и вымачиваются в воде.
Наружная обшивка от бархоута до верхнего планширя сосновая толщиной 1,5-2,5 дюймов, в ней прорезываются до 3-4 портов с каждого борта. По одному порту на каждом борту имеют съемный или откидной верхний планширь и служат для прохода на палубу. Внутренняя обшивка выше бархоута делается только в носу и корме.
Иногда в дополнение к бимсам на связные поясья укладываются 2 толстых поперечных бруса из сосны или дуба, один впереди фок-мачты, другой-сзади грот-мачты. Скрепляются со связными поясьями горизонтальными кницами.
Наружная и внутренняя обшивка кормы делается из поперечных дубовых досок толщиной 3 дюйма, крепится с контртимберсами железными гвоздями, по стыкам-болтами. В ней прорезаются 2 отверстия для чугунных или свинцовых швартовных клюзов. Корма украшается раковинами, карнизами, резьбой и раскрашивается.
Палуба настилается из трехдюймовых сосновых досок, к каждому бимсу крепится двумя гвоздями. На перевязку стыков внимания не обращают.
В носу ставится два дубовых битенга толщиной 14 дюймов, к задним их сторонам прикладывается горизонтальный траверс с оковками по концам для предохранения от перетирания цепью якоря. Нижние концы битенгов врубаются в носовой поп5еречный брус и крепятся к нему сквозными болтами. Впереди них прорезается в палубе люк для схода в кубрик. Люк обносится дубовым комингсом и накрывается односкатным тамбуром.
За фок-мачтой ставится камбузная рубка из сосновых досок с очагом и плитой, красится в черный цвет.
Между мачтами прорезается 1-2 люка с комингсами и дубовой крышкой из трех частей для погрузки. Две помпы, огороженные в трюме вместе с мачтой сосновыми переборками из лежачих досок, образующих собой ящик льяла, ставятся на верхней палубе по бокам грот-мачты.
Сзади грот-мачты, ближе к корме, ставится дубовый шпиль. Штырь шпиля проходит через каюту шкипера, где зашивается в колодец из досок, и упирается в подушку на кильсоне.
В кормовой части прорезается малый люк для схода в каюту шкипера с сосновым тамбуром. Впереди него светлый люк со стеклами, обнесенный сосновыми балясинами. По бокам светлого люка в двух футах от ватервейса ставятся дубовые битенги для крепления кормовых швартовов . Нижние концы битенгов крепятся в трюме к связному поясу болтами.
Трюм отделяется двумя переборками. В нос от трюма расположен кубрик команды и кладовая снабжения. В корму от трюма- каюта шкипера, где устроены «залавки» для мелкого такелажа. Под полом каюты-кладовая.
Пазы наружной обшивки конопатятся пенькой и заливаются смолой. Корпус выше ватерлинии красится в черный цвет, ниже ватерлинии смолится и покрывается «кориной» ( представляет смесь гарпиуса, сала, серы и мыла.
Вооружение.
2 мачты и бушприт. Без марсов. Мачты ставятся шипами на дубовые подушки на кильсоне. Чаще фок-мачта размещается на 1/5 от форштевня, грот-мачта- на 1/3 или 2/5 от ахтерштевня. Высота фок-мачты равна длине киля или же трем ширинам корпуса. От шпора на 3/5 высоты делается приплечик, отделяющий мачту от стеньги, на который накладываются ванты. Шестью футами выше делается приплечик, где крепится бугель с обухами для топенантов нижней реи («топенант-мантыч»). На вершину топа от топенантов до верха накладывают эзельгофт для выстреливания брам-стеньги, а на приплечик стень-топа , делаемый на высоте 5-7 футов вниз от вершины-салинги.
Салинг («салинг-кружет») состоит из двух продольных брусков 4 на 6 дюймов в сечении и трех поперечных. Поперек салинга положены две стень-краспицы ( «перо») длиной 7 футов толщиной 3 дюйма. В ноках краспиц делаются отверстия для брам-вант.
Брам и бом-брам –стеньги («арбурет и контр-арбурет») делаются из одного дерева с заплечиками, на которых накладываются ванты. Длина брам-стеньги берется в 2/3 расстояния от палубы до топа стеньги, длина бом-брам-стеньги берется как 2/3 длины брам-стеньги.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Прапорщик
Прапорщик
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 30 ноя 2007, Пт 18:53
Сообщения: 910
Страна: Russia (ru)
Медали: 4
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)

Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 702 Кц
Заработано: 704 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 08 сен 2017, Пт 19:30 
Dedal писал(а):
Лучший справочник по теме:
П.А.Филин, С.П.Курноскин
Народное судостроение в России
Энциклопедический словарь судов народной постройки

С ходу купил. Отличный справочник!
Многое можно построить по нему.
Жалко что подобные книги редко выходят.


Вложения:
IMG_2529.JPG
IMG_2529.JPG [ 79.28 КБ | Просмотров: 11696 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Ефрейтор
Ефрейтор
Не в сети

Зарегистрирован: 01 сен 2017, Пт 20:34
Сообщения: 36
Страна: Russia (ru)

Баланс: 33 Кц
Заработано: 33 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 09 сен 2017, Сб 09:46 
Алексей Логинов писал(а):
Dedal писал(а):
Лучший справочник по теме:
П.А.Филин, С.П.Курноскин
Народное судостроение в России
Энциклопедический словарь судов народной постройки

С ходу купил. Отличный справочник!
Многое можно построить по нему.
Жалко что подобные книги редко выходят.


Добрый день. Подскажите, где можно купить эту книгу?


 
Ответить с цитатой
Профиль
Прапорщик
Прапорщик
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 30 ноя 2007, Пт 18:53
Сообщения: 910
Страна: Russia (ru)
Медали: 4
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)

Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 702 Кц
Заработано: 704 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 09 сен 2017, Сб 10:05 
Отправьте заявку на этот адрес gangutprint@yandex.ru .
Это издательство "Гангут" в котором вышла эта книга. http://www.gangut.su/RU/contactstu/
Цена около 1т.руб.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ефрейтор
Ефрейтор
Не в сети

Зарегистрирован: 01 сен 2017, Пт 20:34
Сообщения: 36
Страна: Russia (ru)

Баланс: 33 Кц
Заработано: 33 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 09 сен 2017, Сб 10:10 
Большое спасибо за совет


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал
Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30
Сообщения: 13793
Откуда: Москва. Рублевка.
Страна: Russia (ru)
Медали: 9
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров X (1) Медаль Роза Ветров X (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 23 мар 2018, Пт 22:17 
https://www.facebook.com/VictoriiaKo/vi ... 547297341/

и что любопытно...фильм Марина. ...но Владимира.

_________________
если делаешь - делай!
Блоги пользователя: Блог Zhdan


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Сержант
Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 19 июн 2018, Вт 20:37
Сообщения: 116
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)

Баланс: 116 Кц
Заработано: 116 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 12 авг 2018, Вс 04:36 
AMG-1963 писал(а):
ИМХО Не имея сканированного оригинала, можно по конспекту составить о нем представление

Ну, а где искать? Например карбас, мне известно что имел одну мачту, мог перевезти несколько тонн груза. В книге упоминается что в карбасе было человек двадцать народу и груз, карбас был перегружен, начался шторм и карбас перевернулся. Карбас - поморская ладья. :wall:


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 08 дек 2015, Вт 20:11
Сообщения: 1420
Страна: Russia (ru)

Баланс: 468 Кц
Заработано: 474 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 12 авг 2018, Вс 05:24 
Карбас - это карбас. Ладья - это ладья. Лодия - это лодия.

_________________
topic11528.html
https://modelsworld.ru/tag/%D0%A1%D1%82 ... %B4%D0%AA/


 
Ответить с цитатой
Профиль
Сержант
Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 19 июн 2018, Вт 20:37
Сообщения: 116
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)

Баланс: 116 Кц
Заработано: 116 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 12 авг 2018, Вс 23:05 
Старый МореходЪ писал(а):
Карбас - это карбас. Ладья - это ладья. Лодия - это лодия.

В книге именно так и было расшифровано, что карбас это поморская лодья. Но вот как выглядела неизвестно, во всяком случае мне.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Сержант
Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 19 июн 2018, Вт 20:37
Сообщения: 116
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)

Баланс: 116 Кц
Заработано: 116 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 12 авг 2018, Вс 23:07 
Алексей Логинов писал(а):
С ходу купил. Отличный справочник!

А нельзя ли как нибудь скан на форуме выложить. Был бы очень признателен.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. Лейтенант
Мл. Лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 20 дек 2014, Сб 15:20
Сообщения: 1628
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 600 Кц
Заработано: 599 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 12 авг 2018, Вс 23:37 
Ворованное здесь не распространяют!


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 02 дек 2007, Вс 14:53
Сообщения: 1137
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 629.5 Кц
Заработано: 630.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 16 авг 2018, Чт 20:26 
dgoni3 писал(а):
Старый МореходЪ писал(а):
Карбас - это карбас. Ладья - это ладья. Лодия - это лодия.

В книге именно так и было расшифровано, что карбас это поморская лодья. Но вот как выглядела неизвестно, во всяком случае мне.


Не переживайте, академическая наука тоже этого не знает, хотя все ответы лежат на поверхности.
Ни один лингвистический словарь не даёт точного определения древнерусских судов.
Чтобы в этом разобраться надо пересматривать все начала русской истории, начиная с "призвания Рюрика".
А на это пока никто из "академиков" пойти не готов :pardon:

А пока, для вдохновения.
Каспийский бус, 1562 год.
Грузоподъемность 200 тонн.
Две мачты, паруса из двух вертикальных полотнищ; для уменьшения парусности, полотнище подвязывается не к рею, а к мачте.
Вооружение 4 пушки, по 100 зарядов на каждую.
Палуба поверх досок покрыта лубом от борта к борту.
На мачтах флюгарки в виде жарптиц, с колокольчиками и флажками.
Для сравнения, рядом "Орёл".


Вложения:
P1012299.JPG
P1012299.JPG [ 96.05 КБ | Просмотров: 8820 ]
P1012276.JPG
P1012276.JPG [ 69.87 КБ | Просмотров: 8822 ]
P1012297.JPG
P1012297.JPG [ 90.58 КБ | Просмотров: 8822 ]

_________________
Атлас кораблей древности
 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 17 авг 2018, Пт 05:17 
Молодец, Дедал!
Строишь русские корабли!

_________________
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Прапорщик
Прапорщик
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 30 ноя 2007, Пт 18:53
Сообщения: 910
Страна: Russia (ru)
Медали: 4
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)

Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 702 Кц
Заработано: 704 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 03 фев 2019, Вс 00:15 
А тем временем строительство нашего новгородского корабля идет полным ходом. Ближе к лету надеюсь будет спущен.


Вложения:
IMG_1077.jpg
IMG_1077.jpg [ 229.9 КБ | Просмотров: 5990 ]
IMG_1033.jpg
IMG_1033.jpg [ 283.43 КБ | Просмотров: 5990 ]
IMG_1027.jpg
IMG_1027.jpg [ 302.4 КБ | Просмотров: 5990 ]
IMG_1025.jpg
IMG_1025.jpg [ 283.57 КБ | Просмотров: 5990 ]
NQQiejzY6GA.jpg
NQQiejzY6GA.jpg [ 151.18 КБ | Просмотров: 5990 ]
66H1VlxZlw8.jpg
66H1VlxZlw8.jpg [ 263.95 КБ | Просмотров: 5990 ]
vBwhbs0OTQU.jpg
vBwhbs0OTQU.jpg [ 278.57 КБ | Просмотров: 5990 ]
qHAvhIqZxIA.jpg
qHAvhIqZxIA.jpg [ 223.72 КБ | Просмотров: 5990 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.261s | 45 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика