Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 29 мар 2024, Пт 08:05




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 164 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Документы по судам Великой Северной экспедиции Беринга 
Автор Сообщение
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32
Сообщения: 1128
Медали: 4
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 1025.5 Кц
Заработано: 1025.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 05 фев 2013, Вт 09:18 
AMG-1963 писал(а):
"Св. Павел" был тихоходнее "Св. Петра", поэтому на пакетботе Беринга приходилось уменьшать паруса, чтобы не уйти вперед.

Бездоказательное утверждение, требующее сравнительного анализа ходкости кораблей по всему плаванию. Можно лишь утверждать, что, в тот момент, Св Павел, с осторожностью (неизвестный фарватер) шёл в авангарде медленнее Св. Петра. :pardon:


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1707
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1598 Кц
Заработано: 1599 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 05 фев 2013, Вт 10:23 
alexandrbiryukov писал(а):
AMG-1963 писал(а):
корабль "Слава России"

не понятно, какое отношение он имеет ко "Второй Камчатской экспедиции" :?

Вы упомянули о бизань-рю, я привел пример конкретного трехмачтовика с гафелем, с конкретной датой.
alexandrbiryukov писал(а):
Бездоказательное утверждение, требующее сравнительного анализа ходкости кораблей по всему плаванию. Можно лишь утверждать, что, в тот момент, Св Павел, с осторожностью (неизвестный фарватер) шёл в авангарде медленнее Св. Петра.

В начале плавания, Павел был пущен вперед. Затем, впереди шел Петр, периодически "притормаживая", убирая часть парусов или беря их на гитовы. Потом они пошли каждый своим путем. Специально привел фрагмент журнала Петра: "Гротсель взяли на гитовы и гордени и подняли грот стаксель понеже пакетбот С. Павел от нас отстает." И таких записей не одна ;)
Не удастся сравнить. Отсутствие объективных данных. Разные маршруты, разные погоды, разные командиры. Из приборов: песочные часы, простейший лаг в виде сектора на лаг-лине с узелками, градшток. Определение силы ветра по возможности нести те или иные паруса. Хотя, мореходы выжимали из этих навигационных инструментов максимум, так что впоследствии ни Кук, ни Литке не нашли больших погрешностей в определении мест русскими моряками.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32
Сообщения: 1128
Медали: 4
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 1025.5 Кц
Заработано: 1025.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 05 фев 2013, Вт 19:53 
Вы не учли, что Чириков два раза делал оверштаг, то есть описал круг, перед встречей для переговоров с Берингом :yes:
..."Уже на следующий день после выхода из Авачинской губы Чириков обратил внимание на то, что флагманский корабль неизменно держит курс южнее избранного на совещании, и сигналом известил Беринга о необходимости переговоров. Только через два часа капитан-командор привел свой пакетбот, находившийся с наветренной стороны, к "Св. апостолу Павлу" на расстояние голоса.
Чириков тотчас предупредил Беринга: "...ежели так пойдем, как ныне были меж собою в расстоянии, то хотя малый туман найдет, можем скоро разлучиться и потом в искании друг друга упустить немало удобного времени". Дальнейшее показало, что Чириков не зря советовал Берингу держаться как можно ближе!"...


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1707
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1598 Кц
Заработано: 1599 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 06 фев 2013, Ср 13:57 
alexandrbiryukov писал(а):
Вы не учли, что Чириков два раза делал оверштаг, то есть описал круг, перед встречей для переговоров с Берингом

Все маневры судов и их положение относительно друг друга есть в их (судовых) журналах. Журналы общедоступны. Как давний поклонник этой экспедиции :) , я скачал их из библиотеки.
Разговор о возможной разлуке состоялся 6 июня, разговор о сигнале в виде гюйса на гафеле - 16 июня, то есть через 10 (десять) дней.

Приводить современные интерпретации, пусть даже основанные на этих журналах, считаю излишним.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мичман
Мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 31 май 2011, Вт 17:18
Сообщения: 832
Медали: 5
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 743 Кц
Заработано: 743 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 07 фев 2013, Чт 23:33 
Выкладываю ссылку на книгу "Русские экспедиции по изучению северной части Тихого океана в первой половине XVIII в. («Исследования русских на Тихом океане в XVIII — первой половине XIX в. Том 1)". М. Наука. 1984. Записи найдены и обработаны Федоровой Т. С., Глазуновой Л. В., Иоффе А. Е., Спиридоновой Л. И.

Кстати сайт "Восточная литература", с которым имею честь сотрудничать - кладезь доступной информации из редких источников.

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty ... ml?id=6145


Вложения:
загруженное.jpg
загруженное.jpg [ 6.06 КБ | Просмотров: 4437 ]


Последний раз редактировалось bars27sk 08 фев 2013, Пт 02:29, всего редактировалось 1 раз.

 
Ответить с цитатой
Профиль
Мичман
Мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 31 май 2011, Вт 17:18
Сообщения: 832
Медали: 5
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 743 Кц
Заработано: 743 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 07 фев 2013, Чт 23:49 
И ещё. Спасибо М.Н. Бычкову за оцифровку в 2012 году книги Свена Вакселя "Вторая Камчатская экспедиция Витуса Беринга" М.-Л.: Издательство главсевморпути. 1940.

Скачать можно здесь http://avaxhome.ws/ebooks/waxell.html

Оцифровка здесь http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty ... /text1.htm

Свен ваксель был старшим офицером пакетбота «Св. Петр», которым сам Беринг и командовал. Он довольно подробно описывал путешествие. У него встречается много упоминаний о рангоуте и такелаже судна.


Вложения:
2 эксп.jpg
2 эксп.jpg [ 6.6 КБ | Просмотров: 4436 ]


Последний раз редактировалось bars27sk 08 фев 2013, Пт 02:29, всего редактировалось 2 раз(а).

 
Ответить с цитатой
Профиль
Мичман
Мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 31 май 2011, Вт 17:18
Сообщения: 832
Медали: 5
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 743 Кц
Заработано: 743 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 07 фев 2013, Чт 23:54 
И ещё любопытный репорт того же Вакселя.

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty ... n/pril.htm


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мичман
Мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 31 май 2011, Вт 17:18
Сообщения: 832
Медали: 5
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 743 Кц
Заработано: 743 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 08 фев 2013, Пт 02:27 
И ещё...

Ефимов А. В. Из истории русских экспедиций на Тихом океане. Первая половина XVIII в. М. Военное издательство Министерства вооруженных сил СССР. 1948

Оцифровка здесь http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty ... ml?id=4716


Вложения:
Ефимов.jpg
Ефимов.jpg [ 30.57 КБ | Просмотров: 4434 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Мичман
Мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 31 май 2011, Вт 17:18
Сообщения: 832
Медали: 5
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров II (1) Медаль Роза Ветров II (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 743 Кц
Заработано: 743 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 08 фев 2013, Пт 02:40 
alexandrbiryukov писал(а):
AMG-1963 писал(а):
Главное - что построили. Ни одного упоминания о бизань-мачте и ее такелаже, в документах о плавании (эксплуатации) судов.

Ни одного упоминания о мачтах там вообще - нет! Называются только реи, стеньги, и кормовой флагшток... О составе мачт приходится судить косвенно, по наличию парусов: бушприт - кливер, утлегарь - фор стаксель, грот сель - грот мачта, фок сель - фок мачта, бизань сель - ? :unknown:


Упоминается: "...Мы вошли в пролив при попутном западном ветре и при большой волне. Так как мы не имели сведений о том, какой в этих местах прилив и отлив, и, следовательно, не могли [50] правильно рассчитать время прохождения пролива, то случилось так, что мы попали в самую узкую часть пролива как раз в новолуние и как раз в такое время, когда приливная волна направлена с востока на запад. Она оказалась настолько яростной и мощной, что мы почти в течение целого часа, пеленгуя по берегу, не могли отметить ни малейшего продвижения судна вперед. Волны перекатывались через корму судна и, разбиваясь в пену, скатывались с обеих сторон через фальшборты. Судовая шлюпка, шедшая на буксире у нашего корабля и привязанная на конце кабельтова длиной в сорок была подброшена волнами и ударилась о корму корабля, не без повреждения, конечно, как корабля, так и шлюпки; не раз шлюпку чуть не бросало на палубу нашего корабля. В это время глубина под килем судна составляла около десяти-двенадцати сажен. Я очень сомневаюсь однако, оставалось ли под кормой корабля глубины больше трех сажен ото дна в те моменты, когда корабль опускался с волной до самой низкой точки. Мы опасались в то же время, как бы не рухнула наша главная мачта, так как ветер крайне усилился, а идя не по ветру, мы могли пользоваться только фоком и грот-марселем. Все наши усилия были направлены на то, чтобы держать судно по ветру, так как, попади мы между волнами в поперечном положении, нам не было бы спасения. Когда сила, первой приливной волны немного уменьшилась, мы начали понемногу ползти с места и, наконец, оказались вне всякой опасности. Наши товарищи, которым пришлось пройти это место спустя приблизительно часа полтора после нас, не испытали при проходе его ни малейших затруднений. Отсюда совершенно ясно видно, что все это затруднительное положение возникло для нас только в момент первой встречи обоих течений, так как уйти обратно мы не могли из-за сильного западного ветра и большой волны, а продвижению вперед мешало сильное восточное течение. Если бы в этот момент руль или паруса получили какое-нибудь повреждение, мы, несомненно, пропали бы без малейшей надежды на спасение...

...Мы находились еще на довольно большом расстоянии от земли и с наступлением вечера вследствие темноты и облачности не могли ее разглядеть, ветер же очень усилился. Мы были вынуждены в течение ночи поставить много парусов, чтобы нас не поднесло близко к берегу. На следующее утро, то есть 5 ноября, мы обнаружили, что все главные снасти по правому борту лопнули, а под рукой не было людей, которые могли бы при помощи обычных инструментов их починить. Оказалось также, что ванты на грот-стеньге также разорвались с правой стороны, почему пришлось убрать грот-марс и грот-рею, чтобы не потерять грот-мачты. Увидя, что мы находимся в таком угрожаемом и беспомощном состоянии, я доложил об этом капитану-командору Берингу, который уже в течение многих недель не покидал постели. Он приказал собрать в его каюту всех старших и младших офицеров, а также всю команду, чтобы держать совет: как поступить лучше всего, чтобы добиться спасения. При этом пришлось принять во внимание, что большинство наших людей были больны и значительнейшая часть их уже в течение долгого времени не в состоянии была покинуть постели, так что не оставалось никого, кто бы мог обеспечить управление кораблем. Наш такелаж, как неподвижный, так и подвижный, был в скверном состоянии, запасы провизии и пресной воды были также очень невелики. К тому же наступала глубокая осень, впереди мы не имели никакого надежного маршрута, и если бы мы покинули эту землю, то у нас не было бы никакой уверенности встретить в ближайшем будущем другую землю. Поэтому все согласились на том, чтобы высадиться здесь и попытаться спасти нашу жизнь и, если удастся, то сохранить также в целости судно. Позднее мы обнаружили, что две главных снасти на фок-мачте также лопнули с правой стороны. Поэтому мы повернули судно и взяли направление прямо к берегу, поставив столько парусов, сколько имели возможность держать. Из опасения за сохранность мачт мы вынуждены были поставить лишь небольшое число парусов, а потому приближались к берегу очень медленно". Свен Ваксель. Вторая камчатская экспедиция Витуса Беринга. Изд-во Главсевморпути. Л.-М. 1940, 9 глава


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал
Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30
Сообщения: 13793
Откуда: Москва. Рублевка.
Страна: Russia (ru)
Медали: 9
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров X (1) Медаль Роза Ветров X (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 08 фев 2013, Пт 05:57 
В такой ситуации ни разу не упомянут о бизани........
серьезный плюс ......двух-мачтовости судна.

_________________
если делаешь - делай!
Блоги пользователя: Блог Zhdan


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32
Сообщения: 1128
Медали: 4
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 1025.5 Кц
Заработано: 1025.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 08 фев 2013, Пт 07:30 
Цитата:
Ни одного упоминания о мачтах там вообще - нет!

Имеются ввиду судовые журналы, а не воспоминания.......


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1707
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1598 Кц
Заработано: 1599 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 08 фев 2013, Пт 08:45 
alexandrbiryukov писал(а):
Цитата:
Ни одного упоминания о мачтах там вообще - нет!

Имеются ввиду судовые журналы, а не воспоминания.......

Сразу же на втором листе журнала Св. Павла, "тянули фок и грот ванты также грота и фор стень ванты".
Наверное эти ванты держали не мачты и стеньги, а дрыны... :hahaha:


Вложения:
журнал Св.Павел.2.jpg
журнал Св.Павел.2.jpg [ 36.76 КБ | Просмотров: 4416 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32
Сообщения: 1128
Медали: 4
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 1025.5 Кц
Заработано: 1025.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 08 фев 2013, Пт 09:57 
AMG-1963 писал(а):
Наверное эти ванты держали не мачты и стеньги, а дрыны...

Очень рад, что моя аллегория, прочно вошла в Ваш лексикон, только употреблять это юмористическое выражение следовало бы - в кавычках. :P. Однако, моё высказывание необходимо читать в контексте topic10458start90.html#p237505,

Используя Вашу логику, можно утверждать, что если используется термин - "бизань", то есть и бидань мачта... :yes: Не так ли!?
AMG-1963 писал(а):
Приводить современные интерпретации, пусть даже основанные на этих журналах, считаю излишним.

Что делать, - приходится! Еще недавно, topic10458start105.html#p237629 Вы интерпретировали запись в журнале Св. Петра о том то корабль Чирикова ..."отстает"..., в смысле - догоняет, тогда как имеется ввиду по старорусски, - находится позади.
Никакой гонки кораблей - не было, в период с 12 по 14 июня, согласно записям , они просто маневрировали для сближения. Читаем ещё раз... :hi:


Последний раз редактировалось alexandrbiryukov 08 фев 2013, Пт 10:26, всего редактировалось 2 раз(а).



 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1707
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1598 Кц
Заработано: 1599 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 08 фев 2013, Пт 10:12 
alexandrbiryukov писал(а):
Используя Вашу логику, можно утверждать, что если используется термин - "бизань", то есть и биЗань мачта... :yes: Не так ли!?

Не так! :hmm: Мы выше выяснили, с "привлечением" признанных авторитетов, что термин "бизань" , применялся в 18 - первой трети 19 века, также к парусам двухмачтовых судов с прямым вооружением, которые по современной терминологии называются "косой грот" и (или) "грот-трисель". Попутно узнав, что "бизань" голландское, а "трисель" - английское наименование паруса.
Ванты, однозначно - снасти стоячего такелажа, которые поддерживают сбоку мачты и стеньги. Или у Вас есть другое толкование этого термина? :pardon:


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 04 дек 2011, Вс 19:32
Сообщения: 1128
Медали: 4
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)


Баланс: 1025.5 Кц
Заработано: 1025.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 08 фев 2013, Пт 10:34 
AMG-1963 писал(а):
...у Вас есть другое толкование этого термина?

Нет! Бизань-зель в то время, и после, и в Российском, и в Английском флотах так и назывался - БИЗАНЬ!


 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 164 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.208s | 46 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика