|
Текущее время: 25 апр 2024, Чт 02:51
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Императорский паровой катер Дагмаръ 1:48
Автор |
Сообщение |
Alleks050
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 07:47 Сообщения: 3375 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 3153 Кц
Заработано: 3153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 ноя 2017, Вт 19:14 |
Да вообще. Никто этого не делает. Вы собираетесь вообще всю обшивку закрыть слоем шпаклёвки? Или пятнами? После шлифовки получите поверхности с разной гладкостью, если дерево будет просвечивать.. После покраски, естественно, будут пятна - более и менее блестящие.. Я уж не говорю, что дерево и шпаклёвка - вообще по жизни довольно проблемный симбиоз. Дерево "дышит". Шпаклёвка - это монолит. Покраска по чистым планкам даст чёткие линии досок обшивки. Стыки досок, затёртые шпаклёвкой опять же, дадут "залысины" на обшивке. Не... Я не категорически отговариваю, но, Имхо, это дело мне видится никак не иначе. А вообще, конечно, хозяин - барин... В крайнем случае, опять же, можно всё потом счистить, если не понравится, или шпаклёвка будет отваливаться, да переделать. Не вопрос...
_________________ Не стреляйте в моделиста - он клеит, как умеет!
|
|
|
|
Engineman
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14 Сообщения: 1155 Откуда: Country of Moskovia Страна: Медали: 3
Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 ноя 2017, Вт 19:53 |
Alleks050 писал(а): После покраски, естественно, будут пятна - более и менее блестящие.. Чтобы пятен не было - существует грунт Вообще (в жизни) - корпус катера шпаклевали и доводили поверхность борта чуть ли не до зеркального блеска. Только после "общения" с волнами проступали стыки обшивочных планок - в виде волосяных трещин...
_________________ Copyright is for losers (C) Banksy
|
|
|
|
on-palych
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 03 май 2011, Вт 20:46 Сообщения: 201
Баланс: 193 Кц
Заработано: 193 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 ноя 2017, Пт 02:50 |
Добрый день! А когда же собачку предложат и матросиков тоже хочется.
|
|
|
|
on-palych
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 03 май 2011, Вт 20:46 Сообщения: 201
Баланс: 193 Кц
Заработано: 193 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 ноя 2017, Пт 02:58 |
Фальконет! Вам большое спасибо за модель! Собрал быстро, мне понравился ход сборки. Правда в рекомендациях по сборке были напутаны обозначения деталей...(буквенные индексы), но это незначительно. Да и еще хотел сказать, что деталь J213 (обкладка котла) я гнул с помощью нашатырного спирта. Так быстрее и проще. Там сама полностью загнулась и легла как надо. Единственный недостаток, после нашатырки дерево чуть темнеет, но незначительно. Еще раз Спасибо за набор.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 ноя 2017, Пн 21:10 |
несколько вопросов к реконструктору шлюпки Дагмар. 1. А почему проигнорировали диагональную обшивку корпуса, когда она показана на архивном чертеже?
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Alleks050
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 05 янв 2015, Пн 07:47 Сообщения: 3375 Откуда: Москва Страна: Медали: 1
Баланс: 3153 Кц
Заработано: 3153 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 ноя 2017, Пн 21:34 |
greenstone писал(а): :hi: несколько вопросов к реконструктору... А есть ещё 2ой,..3ий,...5ый..., которые "несколько"? Мне тоже интересно, что там ещё не так..
_________________ Не стреляйте в моделиста - он клеит, как умеет!
|
|
|
|
Фальконет
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 12 май 2015, Вт 21:01 Сообщения: 370 Страна: Медали: 2
Баланс: 384 Кц
Заработано: 378 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 ноя 2017, Пн 21:40 |
greenstone писал(а): :hi: несколько вопросов к реконструктору шлюпки Дагмар. 1. А почему проигнорировали диагональную обшивку корпуса, когда она показана на архивном чертеже? Самый тонкий шпон 0.6мм, что уже не масштабно. Городить второй слой и усугублять ситуацию не имеет смысла.
|
|
|
|
Фальконет
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 12 май 2015, Вт 21:01 Сообщения: 370 Страна: Медали: 2
Баланс: 384 Кц
Заработано: 378 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 ноя 2017, Пн 21:42 |
on-palych писал(а): Фальконет! Вам большое спасибо за модель! Собрал быстро, мне понравился ход сборки. Правда в рекомендациях по сборке были напутаны обозначения деталей...(буквенные индексы), но это незначительно. Да и еще хотел сказать, что деталь J213 (обкладка котла) я гнул с помощью нашатырного спирта. Так быстрее и проще. Там сама полностью загнулась и легла как надо. Единственный недостаток, после нашатырки дерево чуть темнеет, но незначительно. Еще раз Спасибо за набор. Спасибо за отзыв, можете в ЛС написать какие ошибки допущены в инструкции? По обкладке котла, рад что у моделистов есть еще способы в рукаве
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 ноя 2017, Пн 22:19 |
Фальконет писал(а): Самый тонкий шпон 0.6мм, что уже не масштабно.. Как товарищ Окунев учит, Диагональная система постройки шлюпок - система обшивки состоит из двух рядов досок, расположенных косвенно к килю под углом 45 градусов, так что направление пазов обшивки одного ряда перпендикулярно к пазам другого ряда. Диагональная система постройки имеет огромное преимущество в крепости, и потом в Англии и во Франции она повсеместно принята для построение барказов и больших катеров.далее .. В Англии многие барказы и катера диагональной постройки превращены в паровые. Машины на них высокого давления до 5 атмосфер, с котлами .... нарицательная сила бывает в 5 или 6 лошадей. Котлы этих машин питаются пресною водою, которая находится в железных систернах (так в оригинале)
.. и т.д. Вложение:
Кишкин2.JPG [ 152.36 КБ | Просмотров: 2517 ]
Мне интересно, почему в наборе парового катере Дагмар вовсе отсутствует диагональная обшивка (внешне), когда архивный чертеж, литературные источники на неё указывают?
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Фальконет
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 12 май 2015, Вт 21:01 Сообщения: 370 Страна: Медали: 2
Баланс: 384 Кц
Заработано: 378 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 ноя 2017, Пн 23:03 |
greenstone писал(а): Мне интересно, почему в наборе парового катере Дагмар вовсе отсутствует диагональная обшивка (внешне), когда архивный чертеж, литературные источники на неё указывают? Уважаемый, Евгений, где мидель сечение 37ф катера Дагмар в 6 нариц. сил?
|
|
|
|
Engineman
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14 Сообщения: 1155 Откуда: Country of Moskovia Страна: Медали: 3
Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 ноя 2017, Пн 23:15 |
Потому, Евгений, что прежде чем рассуждать - нужно хорошо владеть предметом. Справочники - дают только самое общее представление об устройстве судна. Это не 18-й век - здесь не забалуешь со сфероконическими конями и выдуманной терминологией. Катера Вайта - практически все без исключения-имели внутреннюю диагональную обшивку, а наружную - продольную. Оригинальный чертёж ДАГМАРА - как раз именно на такой конструктив двойной обшивки и указывает. Замечу, что типа чертежеГ ДАГМАРА в атласе Кишкина - документации строителя не соответствует. От слова - совсем. Как, естественно, и фотографиям катера. Учим матчасть. А для воспроизведения двойной обшивки - 48-й масштаб откровенно маловат... Если уж сподобимся на 24-й масштаб и деревянный паровой катер - сделаем набор и обшивку как на полномасштабном прототипе.
_________________ Copyright is for losers (C) Banksy
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 ноя 2017, Вт 00:00 |
Engineman писал(а): . Катера Вайта - практически все без исключения-имели внутреннюю диагональную обшивку, а наружную - продольную. Будет любопытно увидеть подтверждение из матчасти о продольной наружной . Engineman писал(а): . Оригинальный чертёж ДАГМАРА - как раз именно на такой конструктив двойной обшивки и указывает. Замечу, что типа чертежеГ ДАГМАРА в атласе Кишкина - документации строителя не соответствует. От слова - совсем. Как, естественно, и фотографиям катера. Учим матчасть. Ну так, собственно, и архивные чертежи Дагмара друг другу тоже противоречат даже в части мидель-шпангоута . Вот вы который взяли, с заваленным бортом или нет ?
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Engineman
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14 Сообщения: 1155 Откуда: Country of Moskovia Страна: Медали: 3
Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 ноя 2017, Вт 01:32 |
Подтверждение - ЭТО легко. Чертёж из французского архива - вайтовский turnabout 15 метров с копейками. Поищите - он где-то есть в свободном доступе. На нем показано конструктивное устройство обшивки. Если есть желание - поищите на досуге чертежи катера БУНЧУК, который первый, минный катер с ДОНСКОГО, деревянных "птичек" - документации на вайтовские катера масса в РГАВМФ... Если же есть особое желание - посетите UK, там пяток живых вайтовских катеров сохранился. Это ещё лучше - чем чертежи Чертежи ДАГМАРА из РГАВМФ - друг другу не противоречат. Корпус катера капитально ремонтировали в начале 90-х 19 века, с заменой штевней. Выражаясь терминологией деревянного судостроения - тимберовали... Машину, правда - не трогали. Отсюда - и столь заметная разница. Повторюсь, на одном из чертежей ДАГМАРА - показано устройство обшивки... И если в наличии оригинальные чертежи и понимание, что на них изображено - смысл ссылаться на Кишкина? В его атласе - действительно есть несколько хороших правильных картинок, но их - увы, немного...Да, вообще, существуют в природе катера и с двойной диагональной обшивкой, приходилось и самому видеть такие.
_________________ Copyright is for losers (C) Banksy
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 ноя 2017, Вт 12:03 |
Информацию поищу, проанализирую. И при случае забегу на туманный Альбион вопрос № 2вы же работали с чертежами конца 19 века, хорошего качества... это не домысли по 18 веку и не времена катания на ладьях по русскому морю. Почему же моделистам подсунули своеволье со сферической полной кормой? Теперь как минимум 1/3 корпуса с обводами не настоящими. Вложение:
Комментарий к файлу: это обмерный чертеж
сравнение.JPG [ 148.02 КБ | Просмотров: 2401 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: первая теория
сравнение2.JPG [ 153.17 КБ | Просмотров: 2401 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 ноя 2017, Вт 12:20 |
О, великий РГА ВМФ, спасибо тебе за предоставленные архивные чертежи. теперь мы можем просто купить чертежи, и клеить наклейки на коробки вопрос № 3По какой матчасти положены такие петли руля? Где прописаны такие коротенькие пальцы? БЛИН! У вас же были чертежи! Да бог с ними, с чертежами, вы на модель в музее хотя бы посмотрите! Но нет же, она для вас неправильная.. Что за аДгмар, выражаясь языком всезнающего Engineman? Вложение:
халтура-петли руля.JPG [ 87.72 КБ | Просмотров: 3511 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|