Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 28 мар 2024, Чт 17:28




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.
Венецианская бригантина. Была ли она? 
Автор Сообщение
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017, Пт 08:19 
Феникс был куплен.
Чертежей не найдено.
Мог ли Феникс выглядеть иначе?
Если его в документах называли бригантиной, то поищем венецианский след по настоянию Энжинмана.
У меня есть книга Жильберто Пенцо.
Кроме меня в России она, может быть только у Антика.
В этой книге про все типы венецианских судов нет вообще слова бригантина.
Есть бриги, шхуны, двухмачтовые суда.
Энжинман имеет право считать, что, будучи за границей русские туристы могли прикупить себе парочку необычных судов (самых быстроходных, самых необычных, наподобие шебеки, кирлангича, саколевы).
Если бы я был русский турист, я бы купил себе в Венеции венецианские джинсы!
Тогда почему Феникса в документах не называют кирлангичем?
Вот вам венецианское судно в 90 футов!


Вложения:
IMG_1859.JPG
IMG_1859.JPG [ 65.94 КБ | Просмотров: 8405 ]
IMG_1860.JPG
IMG_1860.JPG [ 67.32 КБ | Просмотров: 8405 ]

_________________
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017, Пт 08:23 
Если Энжинман имеет что-то в загашнике, то в самый раз выложить фото!
От разговоров - к делу!
Согласно презумпции невиновности, Пётр Сергеев считается невиновным, пока не будет доказано обратное.
Доказательства - на стол!

_________________
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017, Пт 11:34 
Ещё нечто венецианское двухмачтовое без названия и типа вооружения...


Вложения:
IMG_1867.JPG
IMG_1867.JPG [ 55.68 КБ | Просмотров: 8322 ]
IMG_1869.JPG
IMG_1869.JPG [ 40.25 КБ | Просмотров: 8322 ]
IMG_1870.JPG
IMG_1870.JPG [ 61.55 КБ | Просмотров: 8322 ]

_________________
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru
 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Ст. мичман
Ст. мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14
Сообщения: 1155
Откуда: Country of Moskovia
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017, Пт 12:59 
Александр Добренко писал(а):
Доказательства - на стол!

Доказательства чего, Александр?
Что это почему-то мы с тобой демонстрируем высокий класс и в очередной раз подтверждаем свой адекватный уровень компетентности в таком непростом ремесле - как судостроение? Что нам потребовалось меньше полусуток, чтобы найти вполне убедительный ответ на конкретный вопрос? Первый же выстрел в нужном направлении - и сразу же накрытие...
Как сам видишь - очень даже можно. Только это мы с тобой скорее по ПОЛОЦКу добились накрытия, а не по ФЕНИКСу... Но и это - тоже неплохо.
Вот она тебе конкретная кораблестроительная школа, присущие именно ей конструктивные решения и прочее...для воплощения.
Энтузиасты судомодельного дела - должны нам сказать большое спасибо :D

Про ФЕНИКС - я напишу чуть позже...

_________________
Copyright is for losers (C) Banksy


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 7420
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 1601 Кц
Заработано: 5945 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017, Пт 14:13 
Engineman писал(а):
Что это почему-то мы с тобой демонстрируем высокий класс и в очередной раз подтверждаем свой адекватный уровень компетентности в таком непростом ремесле - как судостроение? Что нам потребовалось меньше полусуток, чтобы найти вполне убедительный ответ на конкретный вопрос? .


Добрый день!
Очень приятно видеть, Роман, что Вам после семи лет прицельного вопрошания удалось самому себе "за сутки" ответить на свой же вопрос (хотя бы по Полоцку?), что кроме турецких и греческих кирлангича (я всё же добавлю еще и лансона) могли быть еще варианты.
Теперь Вы сами себя услышали и стали смотреть шире на вопрос.
Спасибо.
Сожалею, что Вы раньше не занялись этим вопросом, уцепившись только за одну гипотезу.

Что касается "и Ко".. я никогда не занимался изучением истории появления "Феникса" во флоте. Такого желания и не появлялось.
И вопросом соответствия корпуса к той или иной школе занялся только несколько дней назад после споров с Вами, кстати, впервые прочитав конкретные пояснения вашей претензии к обводам.

Сейчас с огромным интересом читаю документы Ушакова, выискивая кирлангичи, бригантины, вернее когда первые стали вторым. Например, летом 1790 года Ушаков озаботился превращением кирлангича в бригантину, на что спрашивал разрешения самого Потёмкина
Вложение:
папа Римский-кирланчиг-июнь 1790-Ушаков.JPG
папа Римский-кирланчиг-июнь 1790-Ушаков.JPG [ 184.94 КБ | Просмотров: 8221 ]


Ушаков вернулся после блокады Анапы.
Вот карта, при котором был выделен один кирлангич.
О котором говорит Ушаков, как о "Св.Клименте папе Римском" в дальнейших документах.
Упоминает еще об одном судне - кирлангиче как бригантина, которую стоит взять во флот. Т.е. дополнительно.

Я пока вижу, что Ушаков делится своим опытом переделки судна в бригантину.
И что с Потемкиным решили так поступать и далее.
При этом среди крейсерских судов у Ушакова - бригантина "Феникс" уже была.


Вложение:
Анапа 1790- кирлангич блокада.JPG
Анапа 1790- кирлангич блокада.JPG [ 202.21 КБ | Просмотров: 8221 ]

Немало полезного нашел и по своим интересам к Кроуну.

_________________
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Блоги пользователя: Блог greenstone


Последний раз редактировалось greenstone 17 ноя 2017, Пт 15:01, всего редактировалось 1 раз.



 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 7420
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 1601 Кц
Заработано: 5945 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017, Пт 14:33 
добавлю еще, что А. Глебов уже приводил
Март 1790 года.
Потёмкин даёт указания о переделке кирлангича в бригантину, также даёт ей название и взять её в эскадру Ушакова.

Соединив воедино ответ Ушакова, я вижу военные испытания новшества
Вложение:
Потемкин март 1790.JPG
Потемкин март 1790.JPG [ 97.65 КБ | Просмотров: 8211 ]

_________________
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Ст. мичман
Ст. мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14
Сообщения: 1155
Откуда: Country of Moskovia
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017, Пт 15:14 
Видите - как все интересно, Евгений? :D
Я не занимался целенаправленным изучением этого вопроса в течение 7 лет, чужие вопросы задавались в течение этого периода...оставаясь безответными. Вы же знаете - я паровыми судами занимаюсь с пристрастием. Вопросов - хватает. Мне вся эта история до определенного момента просто была забавна...и я к ней всерьез совершенно не относился.
Но совсем недавно, решая совершенно другую задачу - мне опять попался на глаза ФЕНИКС...

Что касается кирлангичей, лансонов и бригантин... Возьмите чертежи, которые я приводил из 327 фонда, уберите надписи и показанные фрагменты рангоута...потом перемешайте их. И попробуйте определить - по характерным архитектурным/конструктивным признакам - кто есть кто. Сумеете?
Есть еще один занятный и хорошо заметный момент. До середины 70-х годов 18 века - бригантин такого типа (назовем его условно - типом "ласточка") - не строили. Вообще. Смотрим бригантины авторства Ямеса, Афанасьева и других корабельных мастеров... В конце 80-х - внезапно возникает совершенно другой тип судна. Откуда он взялся, почему его стали строить на отечественных верфях? И именно - на Черном море? Третью мачту - я думаю Вы тоже заметили... Она и в чертежах попадается и в текстовых документах...
Ответы на эти вопросы - по крайней мере дадут направление для дальнейшего движения.

_________________
Copyright is for losers (C) Banksy


Последний раз редактировалось Engineman 17 ноя 2017, Пт 15:37, всего редактировалось 1 раз.



 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 7420
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 1601 Кц
Заработано: 5945 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017, Пт 15:33 
Engineman писал(а):
Есть еще один занятный и хорошо заметный момент. До середины 70-х годов 18 века - бригантин такого типа (назовем его условно - типом "ласточка") - не строили. Вообще. Смотрим бригантины авторства Ямеса, Афанасьева и других корабельных мастеров... В конце 80-х - внезапно возникает совершенно другой тип судна. Откуда он взялся, почему его стали строить на отечественных верфях? И именно - на Черном море?
Ответы на эти вопросы - по крайней мере дадут направление для дальнейшего движения.


Как пример, почему появились чертежи.
В 1790 году Ушаков, а ему Потёмкин, даёт приказ Катасанову сделать обмерные чертежи с турецких призов.
Он со своими коллегами приказ выполнил.
Вложение:
Катасанов снять чертежи.JPG
Катасанов снять чертежи.JPG [ 110.41 КБ | Просмотров: 8171 ]

_________________
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Ст. мичман
Ст. мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14
Сообщения: 1155
Откуда: Country of Moskovia
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017, Пт 15:40 
Да, тоже интересный кусочеГ паззла...которого маловато, конечно, для формирования общей картинки, но он безусловно полезный. ЕсТЧо надо ковырять...

_________________
Copyright is for losers (C) Banksy


 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 7420
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 1601 Кц
Заработано: 5945 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017, Пт 16:06 
офтоп...

Engineman писал(а):

Смотрим бригантины авторства Ямеса, Афанасьева и других корабельных мастеров... .


Хорошо, что мы вспомнили о Ямесе - он же Lambe Jeames, английский кораблестроитель на русской службе,
о ведущем корабельном мастере Адмиралтейских верфей.
А ведь он в 1762 году построил 32-пуш. балтийский фрегат «Святой Федор», который и взяли для прототипа черноморских фрегатов «Первого» и «Второго».
Решили сэкономить время. Война же.
Как написала Г. Гребенщикова в своей статье "ДОНСКИЕ ФРЕГАТЫ ДЛЯ ЧЕРНОГО МОРЯ":
" по своим ТТЭ и боевым возможностям фрегаты «Первый» и «Второй» превосходили «новоизобретенные» корабли и лучше отвечали целям будущей службы на Черном море. По сравнению со своими плоскодонными предшественниками, «Первый» и «Второй» обладали достаточно хорошей маневренностью и большей скоростью хода."

Как видим, для черноморских фрегатов конца 18 века английская корабельная школа имела преемственность. Для черноморских линкоров - уверен тоже.

_________________
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 7420
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 1601 Кц
Заработано: 5945 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017, Пт 16:23 
Немного информации о конструкторах, которые составили чертежи тех интересных бригантин

Конструктор Суровцов, Михаил Ильич (годы жизни 1769-1833)


В возрасте 25 лет 27 февраля 1794 года Суровцов получил первый офицерский чин — произведён в корабельные подмастерья ранга прапорщика. работал В Таганроге. До этого он был мачтовым учеником и тимерманом.
Данный товарищ 2 ноября 1798 года был произведён в корабельные мастера майорского ранга и назначен для дальнейшего прохождения службы на Черноморский флот в Херсонское адмиралтейство



Потапов, Василий Иванович (1763—1805)

1 января 1786 года произведён в тиммерманские ученики 2 класса, с определением в Херсон
С 1786 года принимал участие в строительстве кораблей для Черноморского флота на Херсонской верфи.
1 мая 1789 года произведён в обученные тиммерманы.
И только 27 февраля 1796 года стал корабельным подмастерьем прапорщицкого чина.


Поэтому и чертежи бригантины из лансона Суровцова и Потапова имеют датировку - декабря 14 дня 1799 г. в Херсоне

Ранее этого срока только Потапов в Херсоне строил суда, как тиммерман, но самостоятельно товарищей не допускали к проектированию.
Вполне возможно, как экзамен на соответствие они и сделали копию чертежа бригантины из лансона - один на двоих. На это указывает слово на чертежах УЧИЛИЩЕ

_________________
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 7420
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 1601 Кц
Заработано: 5945 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017, Пт 16:48 
Мы узнали, что эти молодые товарищи только-только получившие назначения, подчинялись Катасанову.
Все их чертежи бригантин из лансона и кирлангича - копии, сделанные ими же в 1799 году.

Сам Катасанов, руками этих же подопечных в 1796 году спроектировал такую вот черноморскую бригантину.
Весьма европейских обводов
Вложение:
бригантина КАТАСАНОВ- д3979-1796 80ф-26ф-11ф6д констр Суравцов и Потапов..jpg
бригантина КАТАСАНОВ- д3979-1796 80ф-26ф-11ф6д констр Суравцов и Потапов..jpg [ 90.53 КБ | Просмотров: 8127 ]

_________________
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Ст. мичман
Ст. мичман
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14
Сообщения: 1155
Откуда: Country of Moskovia
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017, Пт 16:59 
greenstone писал(а):
Как видим, для черноморских фрегатов конца 18 века английская корабельная школа имела преемственность. Для черноморских линкоров - уверен тоже.

Именно так. И те, и другие - практически цельнотянутые британцы. Правда, состроеннные, так скажем - с учетом местной специфики. Этот факт известен и особых сомнений не вызывает.
И то, что бригантины британского образца сами умели строить - тоже сомнений не вызывает. И бригантина Катасонова - тому подтверждение.
Так зачем ФЕНИКС купили? Потому - что сами не успевали строить?
Или потому - что был нужен образец нового типа судна, который существенно превосходил по своим характеристикам существующий(ие) тип(ы) и который - сами строить не умели?
Вариантов, где могли купить - совсем немного. И как мы уже смогли убедиться - веницианские суда выглядят иначе...

И так в чем же всё-таки конструктивные отличия "ласточки", лансона и бригантины - по корпусу? ;)
Что такое оснастка бригантины - именно в конкретном контексте? Это две мачты? Или - три?
Само название типа судна - бригантины - чем определялось? Парусной оснасткой? Или же - чем-то еще?

_________________
Copyright is for losers (C) Banksy


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1707
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1598 Кц
Заработано: 1599 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017, Пт 17:21 
greenstone писал(а):
Смотрим бригантины авторства Ямеса, Афанасьева и других корабельных мастеров... .

По указанию Адмиралтейств-коллегии от 17.10.1766 г. бригантина по чертежу мастера Ямеса размерами 70ф. х 15ф. х 5ф4д. должна быть построена для гребного флота. А кайки строить по бригантиному чертежу мастера Щепина размерами 70ф. х 14ф. х 5ф5д.
Что касается английского влияния.
greenstone писал(а):
А ведь он в 1762 году построил 32-пуш. балтийский фрегат «Святой Федор»

В апреле 1760 г. Адмиралтейств-коллегия заслушала мнения адмиралов Мишукова и Полянского с критикой отечественных фрегатов, которые были тяжелы в ходу. Попытки менять обводы при неизменных пропорциях петровского регламента (118ф.), к успеху не привели. Новые фрегаты получались хуже прежних. В январе 1761 г. Ямес внес на рассмотрение коллегии чертеж фрегата новой пропорции (130ф.), который получил от приятелей из Англии. И по рассмотрении Адмиралтейств-коллегией представленного чертежа было принято решение построить таковой для пробы. Это был "Св. Федор".


Вложения:
3994_1.jpg
3994_1.jpg [ 231.82 КБ | Просмотров: 8112 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1707
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1598 Кц
Заработано: 1599 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017, Пт 17:42 
Engineman писал(а):
Так зачем ФЕНИКС купили? Потому - что сами не успевали строить?
Или потому - что был нужен образец нового типа судна, который существенно превосходил по своим характеристикам существующий(ие) тип(ы) и который - сами строить не умели?
Вариантов, где могли купить - совсем немного. И как мы уже смогли убедиться - веницианские суда выглядят иначе...

Венецианские суда, которые помещены в итальянском альбоме - начала 19 века. Как выглядели такие суда в 1780-е гг. вопрос открытый.
Engineman писал(а):
И так в чем же всё-таки конструктивные отличия "ласточки", лансона и бригантины - по корпусу? ;)
Что такое оснастка бригантины - именно в конкретном контексте? Это две мачты? Или - три?
Само название типа судна - бригантины - чем определялось? Парусной оснасткой? Или же - чем-то еще?

Функциональным назначением и парусным вооружением, но не формой корпуса.
Бегло, потому-что вопрос был рассмотрен в доступной на сайте статье topic14131.html, topic14184start15.html и в диссере, также доступном.
К 1760-му одна бригантина была в штате гребного флота. Как раз, которую велели построить по чертежу Ямеса.
В корабельном флоте бригантины были введены для замена класса шняв. Функционально - класс крейсерско-репетично-посыльного судна, меньшего чем фрегаты.
При отмене палубных ботов, вместо них был предложен класс судна для скорых посылок. К этому времени относятся чертежи бригантин Ямеса с глубокими, достаточно острыми обводами, трех типоразмеров: 70, 80 и 86 фут. Аналог английских прототипов.

Парусное вооружение было полуторамачтовым или двухмачтовым. Обязательный атрибут - гафельный парус с гиком. Была попытка перевооружить по бригантинным пропорциям захваченные у турок на Дунае двух- и трехмачтовые галиоты. Следовательно, было возможно трехмачтовое вооружение с бригантинными пропорциями.
Поскольку черноморские "потемкинские бригантины" в разновременных документах именовались то бригами, то бригантинами, вооружение по-бригантинному - означало бриг.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.258s | 46 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика