Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Papegojan(Shipyard №34)
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=4&t=9965
Страница 3 из 5

Автор:  rfazliev [ 23 фев 2015, Пн 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Papegojan(Shipyard №34)

valentin-77 писал(а):
Здравствуйте! А для освещения сборки будете заводить новую ветку?


Да не вопрос, с Вашего позволения здесь буду показывать.
Сейчас у меня вот такое положение дел.
Собран весь рангоут - мачты со стеньгами, брам-стеньгами, с марсами и салингами, ну и реи туда же. Точил вручную - ножичком, шкурочкой, надфилем, штангенциркулем. Медленно, но последовательно. Сейчас дома с токарником не пошумишь - карапуз в доме поселился :)
Осталось все блоки склеить, больше деталей к склейке нет. Осталось поставить юферсы на русленях, такелаж натянуть (отдельная песня) и паруса поставить, предварительно сделав на них шкаторины. Якоря и кормовой фонарь поставлю в самом конце, а то боюсь случайно смахнуть.
И с подставкой-футляром надо думать, а то вездесущая пыль нервы сильно портит.

Вложения:
IMG_6460.JPG
IMG_6460.JPG [ 106.81 КБ | Просмотров: 4183 ]
IMG_6461.JPG
IMG_6461.JPG [ 123.97 КБ | Просмотров: 4183 ]

Автор:  rfazliev [ 12 сен 2016, Пн 15:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Papegojan(Shipyard №34)

Так уж получилось, что мой картонный Попугай пал смертью храбрых. Смахнули нечаянно его с высоты двух метров с полки, а поймать не успели. Грустно, тоскливо. Были предложения жены сделать "типа покоцанный корабль после кораблекрушения", но все это не то.
Нет худа без добра, к тому времени уже утвердился четко во мнении, что картонный парусник никогда не будет стоять рядом с деревянным парусником в качестве изготовления и реалистичности.
Прошло с той трагедии времени около года, и этим летом созрел я до мысли построить Попугай по этим же выкройкам из дерева в двойном масштабе, то есть в 1:48.
Нашел сканы, распечатал в двойном размере, и работа закипела. В итоге по результатам пиления 4-х мм фанеры ручным лобзиком, подгонки и склейки на ПВА получаем такой каркас (на фотке).

Вложения:
20160831_074237.jpg
20160831_074237.jpg [ 122.99 КБ | Просмотров: 3566 ]

Автор:  rfazliev [ 12 сен 2016, Пн 16:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Papegojan(Shipyard №34)

С какими проблемами столкнулся в процессе изготовления каркаса:
1. Картонная технология существенно отличается от технологии деревянной, поэтому там шпангоуты присутствуют в таком виде, как на фотке ниже. Для деревянщиков это кощунственно :D , так что пришлось дорисовывать топтимберсы и ловить высоты фальшбортов у каждого шпангоута. Но как бы ни пытался, расхождения никуда не делись, что потом выявилось при черновой обшивке, расхождения были до 2 мм, добирал шпоном :cry:
2. Шпации на носу и корме заполнял бальзой, слишком мягка для закрепления на ней реек обшивки, но в моем квартирно-офисном варианте строительства оказалась наилучшим вариантом.
Далее пошла черновая обшивка. Планирую трехслойную черновую обшивку из шпона 1,5 мм, соответственно получим толщину бортов около 4 мм, если учитывать шкурение каждого слоя. В исходной модели в масштабе 1:96 предполагается толщина бортов около 2 мм, так что в размеры вписываюсь.
Таким образом конструкция каждого шпангоута выше уровня гандека продумана под будущее удаление, сделаны нужны пропилы по бокам для легкого удаления.
Обшивка ниже уровня гандека укладывается по стандартной схеме, с приклеиванием на шпангоуты, выше гандека - на гвоздики на шпангоуты и на клей торцами друг к другу (фотка приложена).
По ДП приклеена картонная форма для ориентира, как примерно должны будут проходить линии планширя, чтобы понимать до какого уровня поднимать борта (актуально особенно на юте).

Вложения:
20160910_110034.jpg
20160910_110034.jpg [ 102.86 КБ | Просмотров: 3556 ]
20160910_110052.jpg
20160910_110052.jpg [ 107.87 КБ | Просмотров: 3556 ]
QIP Shot - Screen 027.jpg
QIP Shot - Screen 027.jpg [ 29.29 КБ | Просмотров: 3556 ]

Автор:  rfazliev [ 12 сен 2016, Пн 16:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Papegojan(Shipyard №34)

В настоящий момент нахожусь на стадии проклеивания второго слоя обшивки.
Здесь стараюсь накладывать второй слой так, чтобы швы первого и второго слоев были смещены по отношению друг к другу.
Дабы не поплыли формы обводов, приходится снимать гвоздики, клеить очередную планку и снова крепить на гвоздики. Думаю, что при приклеивании третьего слоя таких предосторожностей можно будет не соблюдать, обшивка должна быть гораздо более прочной.
Решил в первую очередь проклеить борта, потом перейду к днищу.

Вложения:
20160912_072804.jpg
20160912_072804.jpg [ 82.12 КБ | Просмотров: 3550 ]
20160912_072819.jpg
20160912_072819.jpg [ 73.36 КБ | Просмотров: 3550 ]

Автор:  NPavel [ 12 сен 2016, Пн 16:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Papegojan(Shipyard №34)

:hi: Рафаэль, а почему вы не стали обшивать по диагонали, с перекрещивающимися слоями. И проще и крепче. Потом чистовую как положено.

Автор:  rfazliev [ 12 сен 2016, Пн 16:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Papegojan(Shipyard №34)

NPavel писал(а):
Рафаэль, а почему вы не стали обшивать по диагонали, с перекрещивающимися слоями. И проще и крепче. Потом чистовую как положено.


Тоже думал об этом. Побоялся, что будут скрытые напряжения, при таком способе, как мне кажется, рейка гнется со скручиванием.
Предпочел класть перемежающимися слоями. Думаю, что для трех слоев обшивки прочности будет достаточно. Посмотрим, что в итоге получится :)

Автор:  rfazliev [ 04 окт 2016, Вт 06:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Papegojan(Shipyard №34)

Положил три слоя черновой обшивки. Слегка обшкурил.
В процессе укладки сделал такую ошибку - на месте будущего гакаборта или фашенписа поленился поставить дополнительный шпангоут, в итоге планки обшивки были предоставлены сами себе, правый борт немного выгнуло продольно наружу, левый борт - вертикально наружу. На правом борту изнутри сделал небольшие вертикальные подпилы, он выправился самостоятельно, возможно были внутренние напряжения, которые я убрал подпилами. На левом борту сделал продольные подпилы, борт не исправился, но стал более гибким и податливым, думаю, что все встанет на свои места, когда поставлю тимберсы кормы и гакаборт.
В целом корпус получился весьма прочным.

Вложения:
20160919_074713.jpg
20160919_074713.jpg [ 77.76 КБ | Просмотров: 3334 ]
IMG_20161004_055039.jpg
IMG_20161004_055039.jpg [ 465.95 КБ | Просмотров: 3334 ]
IMG_20161004_055105.jpg
IMG_20161004_055105.jpg [ 455.6 КБ | Просмотров: 3334 ]
IMG_20161004_055007.jpg
IMG_20161004_055007.jpg [ 55.36 КБ | Просмотров: 3334 ]
IMG_20161004_054932.jpg
IMG_20161004_054932.jpg [ 446.65 КБ | Просмотров: 3334 ]
IMG_20161004_054948.jpg
IMG_20161004_054948.jpg [ 52.94 КБ | Просмотров: 3334 ]
IMG_20161004_054858.jpg
IMG_20161004_054858.jpg [ 55.37 КБ | Просмотров: 3334 ]

Автор:  evg1 [ 04 окт 2016, Вт 08:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Papegojan(Shipyard №34)

:preved: :preved: :hi: Способ изготовления чернового корпуса интересный! Слежу внимательно! Много вопросов возникает, которые потребуют не тривиальных решений. Например : Рафаэль, за что будешь брать точку отсчета? Отчего будешь "плясать" при разметке бортов? Как будешь фиксировать в ДП верхнюю палубу юта? Я бы,
rfazliev писал(а):
на месте будущего гакаборта или фашенписа поленился поставить дополнительный шпангоут
все таки, временный шпангоут поставил, зафиксировал бы верхние "хвосты" бортов.

Автор:  rfazliev [ 04 окт 2016, Вт 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Papegojan(Shipyard №34)

evg1 писал(а):
Способ изготовления чернового корпуса интересный!

Практически тот же метод, о котором рассказывал Игорь Капинос, только с тремя отличиями - я не делал ограничители обшивки - "ступеньки" на шпангоутах, не крепил шпангоуты к основе в перевернутом состоянии и делал шпангоуты не из мебельного щита, к которому обшивка крепится скобами, а из 4-х мм фанеры, к которой обшивку я прибивал гвоздиками.

evg1 писал(а):
Рафаэль, за что будешь брать точку отсчета?

Вопрос интересный. Есть мысль взять за точки отсчета внешние углы шпангоута, выполняющего роль переборки бикгеда (первая фотка ниже). После фиксации корпуса на основе в вертикальном положении убедиться по этим точкам в вертикальности корпуса - расстояние от основы до этих точек должно быть равным.
Далее взять на один борт наложить выкройку борта (след.фотка) и отметить ключевые точки по ней на одном борту, в т.ч.пушечные порты. Далее для каждой точки горизонтальная основа - стапель будет определять координаты Y, а расстояние от переборки бикгеда - координаты Х. Таким образом повторить ключевые точки на другом борту.

evg1 писал(а):
все таки, временный шпангоут поставил, зафиксировал бы верхние "хвосты" бортов.

Женя, знаешь в чем отличие умных от мудрых? Умные знают, как из плохой ситуации выйти, а мудрые знают как в нее не попасть. Будем утешать себя мыслью, что мы пока еще только умные. :D

Вложения:
Точки отсчета.jpg
Точки отсчета.jpg [ 232.86 КБ | Просмотров: 3269 ]
Боковины фальшбортов.jpeg
Боковины фальшбортов.jpeg [ 14.95 КБ | Просмотров: 3269 ]

Автор:  rfazliev [ 04 окт 2016, Вт 12:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Papegojan(Shipyard №34)

evg1 писал(а):
Как будешь фиксировать в ДП верхнюю палубу юта?

Зачем ее фиксировать в ДП? Пустить клямсы квартердека и юта, на них бимсы. На баке тоже для пары бимсов свои клямсы потребуются.

Автор:  evg1 [ 04 окт 2016, Вт 13:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Papegojan(Shipyard №34)

Со стороны все всегда умные и мудрые... :D Я по 3-4раза детали переделываю, и все равно криворукость вылазит кое-где.
rfazliev писал(а):
Зачем ее фиксировать в ДП? Пустить клямсы квартердека и юта, на них бимсы. На баке тоже для пары бимсов свои клямсы потребуются.
- диаметральная ось юта "уедет" вправо или влево, она же не зафиксирована,держат только борта , а они "гуляют".... :?

Автор:  rfazliev [ 04 окт 2016, Вт 13:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Papegojan(Shipyard №34)

Тогда придется в первую очередь выставлять корму с транцем, подзором и гакабортом. Такая жесткая конструкция не даст бортам юта гулять. Ну и после этого класть палубу гандека и так далее вверх.

Автор:  evg1 [ 04 окт 2016, Вт 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Papegojan(Shipyard №34)

rfazliev писал(а):
Тогда придется в первую очередь выставлять корму с транцем, подзором и гакабортом.
- :yes: Да! или временный шпангоут..

Автор:  rfazliev [ 05 окт 2016, Ср 07:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Papegojan(Shipyard №34)

Два часа перед началом работы прожиты не зря. Соорудил рабочую подставку с основанием, по которой буду центровать и размечать свою скорлупу.
По вырезанной выкройке разметил один борт. Опорные точки - верхний край шпангоута 3, он же переборка бикгеда и стык 22 шпангоута с линией гондека. В бумажной модели предполагается, что край этой выкройки проходит через данные точки.
Дальше выпилил подставки по выкройкам шпангоутов № 4 и 14 с поправкой на 4 мм черновой обшивки.
Проверил высоту будущих опорных точек (верхний наружный край переборки бикгеда) от основания - справа и слева вышел на 138 мм.
Дальше буду переносить точки с правого борта на левый.

Вложения:
IMG_20161005_053125.jpg
IMG_20161005_053125.jpg [ 66.01 КБ | Просмотров: 3185 ]
IMG_20161005_072108.jpg
IMG_20161005_072108.jpg [ 43.64 КБ | Просмотров: 3185 ]
IMG_20161005_072142.jpg
IMG_20161005_072142.jpg [ 49.2 КБ | Просмотров: 3185 ]
IMG_20161005_072246.jpg
IMG_20161005_072246.jpg [ 48.46 КБ | Просмотров: 3185 ]

Автор:  evg1 [ 06 окт 2016, Чт 07:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Papegojan(Shipyard №34)

:hi: Рафаэль, скоро самое "вкусненькое" начнется - чистовая обшивка бортов :D :D. Но сначала вставить пушечные порты, кстати, как ты их будешь делать?

Страница 3 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/