|
Текущее время: 23 апр 2024, Вт 09:29
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Бронзовая пушка Le Fleuron 1729, М 1:24, second version
Автор |
Сообщение |
trapper023
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 02 фев 2012, Чт 15:59 Сообщения: 447 Медали: 1
Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 окт 2012, Ср 10:04 |
drovosek-64 писал(а): А резать бимс....разве правильно????? Да. А вот по траверсинам, которые мастер решил пропустить через сквозные отверстия и не мучиться с выборкой гнезд (что на мой взгляд вполне оправдано для модели), слишком много вопросов к составителю чертежей. У них иное предназначение и при таком плотном расположении основных бимсов их наличие и высота от нижнего края палубного настила сомнительны.
|
|
|
|
trapper023
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 02 фев 2012, Чт 15:59 Сообщения: 447 Медали: 1
Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 окт 2012, Ср 15:05 |
Да. Вы Все правы, но как в анекдоте, есть некоторые ньюансы. Все упирается в размеры и распределение. На первой палубе, считали всегда первую снизу, на которой ставили орудия. Даже если их там было до 5 штук. 1. назовем так - основные бимсы (baux) - самые толстые в сечении . Ставили 33-35 штук на больших кораблях и совсем не равномерно, в смысле не на равных расстояниях. 2. между ними ставили бимсы более тонкие (на 2-3 pouce меньше) по сечению. На больших кораблях такие как ставили основными на второй палубе и называли barrot, для фрегатов с одной палубой после 1740 года использовали размеры сечения для орлоп-дека (по французски - faux pont и соответственно faux baux). Это от борта до борта. В такой же манере делали и вышележащие палубы. На верхних палубах надстроек вертикальная грань бимсов была 5-7 (max) pouces 3. если бимс рассекался люком или пятнерсом, то его уже называли barrotin - полубимс. Сечение как у обычного barrot, но не у всех. Принцип распределения всех бимсов и полубимсов был таким, чтоб пролеты между ними были одинаковыми, но чтоб barrotins не перегружали траверсин у люков, там ставили до 2 обычной толщины, а между ними той же ширины, но тоньше по высоте, в 3-5 pouces, в зависимости от палубной нагрузки. Для верхних палуб соответственно тоньше. Вот для их поддержки и использовали траверсины между бимсами (baux и barrot/barrotin). Сечение на таких коротких участках - сечением квадрата в 2-3 (max) pouces и врезали в гнезда на глубину 1 pouce. Но из-за невозможности ворочать бимсы, скорее всего пазы для них рубились сверху до отметки, как показано у drovosek-64, а потом просто опускались в закрепленные бимсы. Гвоздями такие траверсины не фиксировались. 4. Фиксация бимсов от горизонтального шатания и чтоб траверсины не выпадали из гнезд - это выемки - пазы под лонг-карлингсы (Hiloires). От их толщины, относительно толщины настила, зависело делать выемку в бимсе как у Garward или нет, как у drovosek-64. Вот исходя из таких сведений из французских букварей и по малой высоте до верхней грани бимса (относительно ширины вертикальной грани бимса) мне кажется что они поставлены слишком высоко и они, в данном случае, избыточны. Но это мое частное мнение. Все вопросы к составителю чертежей. В монографии приведены данные об основных конструктивных элементах, в частности baux было 30 для первой палубы по 14 pouces сечением. Для второй 32 шт. сечением 11 pouces. Но мне кажется, что дав подробное распределение основных элементов, Blaise Ollivier в рукописи не описал столь же подробно промежуточные детали. Нет ни количества ни распределения barrotins.
|
|
|
|
PSF
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 1254 Откуда: ХМАО-Югра, г. Белоярский Страна: Медали: 1
Баланс: 857 Кц
Заработано: 860 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 окт 2012, Ср 15:26 |
drovosek-64 писал(а): trapper023 писал(а): drovosek-64 писал(а): А резать бимс....разве правильно????? Да. Да? Или нет? Или всё таки так!? Фото не четкое в спорном узле
_________________ Попков Сергей
|
|
|
|
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 окт 2012, Ср 16:24 |
trapper023, большое спасибо за хорошо аргументированное пояснение ! На различных моделях французских кораблей я видел и ту, и другую разновидности этих соединений в паз. В данном случае я выбрал для артпоста эту конструкцию опять же из технологических соображений, учитывая что половины бимсов лучше фиксируется именно этой конструкцией.
_________________ Виталий
|
|
|
|
trapper023
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 02 фев 2012, Чт 15:59 Сообщения: 447 Медали: 1
Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 окт 2012, Ср 17:41 |
GARWARD, не за что. Было еще гораздо сложнее. Единых стандартов не было. На разных верфях, и даже на одной, но у разных конструкторов применялись различные приемы. Общие принципы, конечно соблюдались, но даже отшлифованное временем менялось, если конструктор считал это целесообразным и давало дополнительные преимущества перед расшатыванием корпуса. Это было время поиска. Были даже врезки hiloires в baux клиновыми пазами (пояс одного hiloires делали из двух параллельных). Многое зависело от качества и типа древесины (сосна, дуб), места ее вырубки. Ее так и называли - Прусская, Рижская розовая (сосна) и т.д.
|
|
|
|
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 окт 2012, Ср 17:57 |
drovosek-64 писал(а): Виталий, покажите документ со вторым способом, где бимс режется поперёк. Мне не разу это не встречалось... Документом на эту тему не располагаю (trapper023 пояснил, почему), фото модели Le Fleuron- пожалуйста.
Вложения:
16.jpg [ 101.64 КБ | Просмотров: 1189 ]
_________________ Виталий
|
|
|
|
trapper023
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 02 фев 2012, Чт 15:59 Сообщения: 447 Медали: 1
Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 окт 2012, Ср 18:13 |
Выдержка. Эциклопедия Marine. "два других virures из двойных сильных bordages с каждого борта назваемых "hiloires", из которых одна составная pièces парная в середине, а две другие смежные écarts и entaillent в épaulette на два с половиной pouces или три pouces на всех baux и barotins, предназначены бороться против усилий килевой качки и поддерживать baux неподвижно, предотвращая любые расшатывания с их стороны." virure -пояс bordage - доски (толстые) écarts - тип соединения , примитивный перевод - "на ус" по широкой горизонтальной стороне. entaillent в épaulette - вот этот термин по русски переводится как врезка в переплет, что подразумевает выборку в равных долях в обеих соединяемых деталях. 2,5 или 3 pouce делятся пополам и для bau в 14 - 11 и даже 9 pouce совсем незначительная потеря в прочности. Перевод конечно сырой, но думаю трудности не составит разобраться.
|
|
|
|
trapper023
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 02 фев 2012, Чт 15:59 Сообщения: 447 Медали: 1
Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 окт 2012, Ср 19:56 |
Нет, я же написал, что перевод сырой. У французов сложно-подчиненые предложения. Надо на части рвать и смысловые части соединять. Тут речь идет только о лонг-карлингсах. Только описание путанное. Имеется ввиду: что всего поясов hiloires 4, по два с каждого борта. В свою очередь каждый пояс набирался из двух ветвей. Торцевые соединения одной ветви в данном случае описаны не в обычным торцеванием перпендикуляром поперек (линия стыка двух торцов по середине бимса), а соединением écart (ну как Вы части киля соединяли). Это предполагает что крайние части соединялись на разных бимсах, т.е. бимсы были не очень далеко разнесены. В то же время обе ветви врезались в переплет с бимсами. Причем на мой взгляд вариант показанный Garward, наиболее оптимален. Дубовые грани в 27 мм препятствуют боковым перемещениям, а дополнительные выборки препятствуют продольным. На чертежах такие подробности ни разу не видел (мелочевку с точными размерами всех сечений). Многие элементы вообще не показывались, хотя их наличие было обязательным. 389 - Формы выборок настолько были разнообразными, что не стоит даже сомневаться, что такое могло быть. 1827_Valentin_Manuel du charpentier (хоть и гражданское строительство, но приемы универсальны) И часть пояснительных рисунков к докладу в Академию конструктора Groignard по предлагаемым усовершенствованиям, представленным кажется в 1759 году.
Вложения:
389.jpg [ 83.77 КБ | Просмотров: 1362 ]
recueildespdes07acad_orig_0371.jpg [ 131.42 КБ | Просмотров: 1362 ]
|
|
|
|
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 окт 2012, Чт 01:56 |
Продолжение Подгонка решеток.
_________________ Виталий
|
|
|
|
trapper023
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 02 фев 2012, Чт 15:59 Сообщения: 447 Медали: 1
Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 окт 2012, Чт 09:50 |
Виталий. Цветовая гамма настила первой и второй палубы. Тут вот какое дело. Первая палуба из дуба (кроме однопалубных). Для второй палубы и выше hiloires и gouttières (пояса ватервейсов) и один (два -для первого ранга) пояс настила возле них делали только из дуба. Промежутки между ними по рангу le Fleuron (vaisseau de 3ème rang) на второй палубе заполняли сосной. Не помню, есть ли на то указание в монографии. Но вот информация по настилам с французского форума: "Je viens de me rafraîchir la mémoire en feuilletant une photocopie de l’original de Blaise Ollivier. Où il est dit concernant le 1er pont « …Les bordages qui sont posés entre les hiloires du milieu et qui sont coupés par les écoutilles, les étambrais, des mâts. Ils ont dans le milieu de la longueur du vaisseau 1 pouce plus d’épaisseur que les autres bordages du pont, et cette augmentation d’épaisseur se perd à mesure que les bordages approchent des hiloires où ils sont réduits à l’épaisseur que nous avons marquée. Les bordages du premier pont sont attachés avec deux clous sur chaque bau et barrotins de ce même pont ; on les fait en bois de chêne. (Cette diminution se fait également sentir sur les extrémités avant et arrière des vaisseaux où la surépaisseur disparaît). Concernant le 2ieme pont, il est dit : « … on fait le bordage avec du bois de chêne dans les vaisseaux du premier rang et avec du bois de sapin dans les autre vaisseaux et dans les frégates, excepté le cours de bordage qui aborde la gouttière et ceux qui sont sous les cuisines qu’on fait toujours avec du bois de chêne." sapin - сосна chêne - дуб
|
|
|
|
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 окт 2012, Чт 16:10 |
trapper023, все правильно для реальных кораблей, но сосна и дуб из-за фактуры поверхности неподходящие материалы для моделизма (для видимых глазом деталей практически не применяются). В основном применяют грушу различных оттенков, эбен или черный граб, кумьер, березу, танганьику, тик и т. п. - т. е. породы с равномерной фактурой поверхности. Французы и итальянцы многие свои модели делают вообще только из груши одного цвета.
_________________ Виталий
|
|
|
|
trapper023
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 02 фев 2012, Чт 15:59 Сообщения: 447 Медали: 1
Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 окт 2012, Чт 16:46 |
Я и не настаиваю строго придерживаться материалов. Фактура почти всех пород практически мне известна. Я про цветовую гамму. Я ни сколько не придираюсь. Это Ваше творение и Вам решать насколько следовать той информации, что Вы уже получили. Я всего лишь высказал, то что наиболее сильно бросается в глаза.
|
|
|
|
GARWARD
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40 Сообщения: 1998 Откуда: Киев Страна: Медали: 8
Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 окт 2012, Чт 17:44 |
Я и не сомневаюсь, что фактура различных применяемых в моделизме пород древесины Вам известна . Относительно цветовой гаммы этой версии - она такая же, как и у первой версии артпоста (те же материалы) и вопросов по этому поводу не возникало. Первую версию пушки я публиковал также на Арсенале http://5500.forumactif.org/t1270-le-mod ... n-1729-124 и в одном из комментариев французы высказались, что цветовое решение модели вполне логично: темный борт - светлая палуба, хотя я, зная их пристрастие к одноцветным моделям из груши, ожидал замечаний.
_________________ Виталий
|
|
|
|
navymast
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 31 июл 2009, Пт 10:03 Сообщения: 1335 Откуда: Харьков, Украина Страна: Медали: 5
Баланс: 689 Кц
Заработано: 689 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 окт 2012, Чт 19:51 |
Дуб неоцененная моделистами порода. Незаслуженно, кстати.
|
|
|
|
igorcap
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 07 янв 2008, Пн 23:23 Сообщения: 2782 Откуда: Полтава Страна: Медали: 6
Баланс: 1652.5 Кц
Заработано: 1654 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 окт 2012, Чт 20:44 |
Ну как сказать ... Хотя в определенном масштабе и определенном стиле из дуба можно делать интересные вещи.
Вложения:
oak2.jpg [ 141.17 КБ | Просмотров: 1235 ]
oak1.jpg [ 140.23 КБ | Просмотров: 1235 ]
_________________ Игорь ______________ Модели парусных кораблей
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|