Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 28 мар 2024, Чт 21:08




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 233 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16  След.
Бронзовая пушка Le Fleuron 1729, М 1:24, second version 
Автор Сообщение
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 02 фев 2012, Чт 15:59
Сообщения: 447
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 10 окт 2012, Ср 10:04 
drovosek-64 писал(а):
А резать бимс....разве правильно?????

Да.
А вот по траверсинам, которые мастер решил пропустить через сквозные отверстия и не мучиться с выборкой гнезд (что на мой взгляд вполне оправдано для модели), слишком много вопросов к составителю чертежей.
У них иное предназначение и при таком плотном расположении основных бимсов их наличие и высота от нижнего края палубного настила сомнительны.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 02 фев 2012, Чт 15:59
Сообщения: 447
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 10 окт 2012, Ср 15:05 
Да. Вы Все правы, но как в анекдоте, есть некоторые ньюансы.
Все упирается в размеры и распределение.
На первой палубе, считали всегда первую снизу, на которой ставили орудия. Даже если их там было до 5 штук.
1. назовем так - основные бимсы (baux) - самые толстые в сечении . Ставили 33-35 штук на больших кораблях и совсем не равномерно, в смысле не на равных расстояниях.
2. между ними ставили бимсы более тонкие (на 2-3 pouce меньше) по сечению. На больших кораблях такие как ставили основными на второй палубе и называли barrot, для фрегатов с одной палубой после 1740 года использовали размеры сечения для орлоп-дека (по французски - faux pont и соответственно faux baux). Это от борта до борта. В такой же манере делали и вышележащие палубы. На верхних палубах надстроек вертикальная грань бимсов была 5-7 (max) pouces
3. если бимс рассекался люком или пятнерсом, то его уже называли barrotin - полубимс. Сечение как у обычного barrot, но не у всех. Принцип распределения всех бимсов и полубимсов был таким, чтоб пролеты между ними были одинаковыми, но чтоб barrotins не перегружали траверсин у люков, там ставили до 2 обычной толщины, а между ними той же ширины, но тоньше по высоте, в 3-5 pouces, в зависимости от палубной нагрузки. Для верхних палуб соответственно тоньше.
Вот для их поддержки и использовали траверсины между бимсами (baux и barrot/barrotin). Сечение на таких коротких участках - сечением квадрата в 2-3 (max) pouces и врезали в гнезда на глубину 1 pouce. Но из-за невозможности ворочать бимсы, скорее всего пазы для них рубились сверху до отметки, как показано у drovosek-64, а потом просто опускались в закрепленные бимсы. Гвоздями такие траверсины не фиксировались.
4. Фиксация бимсов от горизонтального шатания и чтоб траверсины не выпадали из гнезд - это выемки - пазы под лонг-карлингсы (Hiloires). От их толщины, относительно толщины настила, зависело делать выемку в бимсе как у Garward или нет, как у drovosek-64.
Вот исходя из таких сведений из французских букварей и по малой высоте до верхней грани бимса (относительно ширины вертикальной грани бимса) мне кажется что они поставлены слишком высоко и они, в данном случае, избыточны. Но это мое частное мнение. Все вопросы к составителю чертежей.
В монографии приведены данные об основных конструктивных элементах, в частности baux было 30 для первой палубы по 14 pouces сечением. Для второй 32 шт. сечением 11 pouces. Но мне кажется, что дав подробное распределение основных элементов, Blaise Ollivier в рукописи не описал столь же подробно промежуточные детали. Нет ни количества ни распределения barrotins.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Сообщения: 1254
Откуда: ХМАО-Югра, г. Белоярский
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)


Баланс: 857 Кц
Заработано: 860 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 10 окт 2012, Ср 15:26 
drovosek-64 писал(а):
trapper023 писал(а):
drovosek-64 писал(а):
А резать бимс....разве правильно?????

Да.

Да? Или нет?
Или всё таки так!?



Фото не четкое в спорном узле

_________________
Попков Сергей


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40
Сообщения: 1998
Откуда: Киев
Страна: Ukraine (ua)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (2) За заслуги в судомоделизме II (2)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров X (1) Медаль Роза Ветров X (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)
Медаль за статьи III (1) Медаль за статьи III (1)

Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 10 окт 2012, Ср 16:24 
trapper023, большое спасибо за хорошо аргументированное пояснение :good: ! На различных моделях французских кораблей я видел и ту, и другую разновидности этих соединений в паз. В данном случае я выбрал для артпоста эту конструкцию опять же из технологических соображений, учитывая что половины бимсов лучше фиксируется именно этой конструкцией.

_________________
Виталий


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 02 фев 2012, Чт 15:59
Сообщения: 447
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 10 окт 2012, Ср 17:41 
GARWARD, не за что. Было еще гораздо сложнее. Единых стандартов не было. На разных верфях, и даже на одной, но у разных конструкторов применялись различные приемы. Общие принципы, конечно соблюдались, но даже отшлифованное временем менялось, если конструктор считал это целесообразным и давало дополнительные преимущества перед расшатыванием корпуса.
Это было время поиска. Были даже врезки hiloires в baux клиновыми пазами (пояс одного hiloires делали из двух параллельных). Многое зависело от качества и типа древесины (сосна, дуб), места ее вырубки. Ее так и называли - Прусская, Рижская розовая (сосна) и т.д.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40
Сообщения: 1998
Откуда: Киев
Страна: Ukraine (ua)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (2) За заслуги в судомоделизме II (2)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров X (1) Медаль Роза Ветров X (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)
Медаль за статьи III (1) Медаль за статьи III (1)

Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 10 окт 2012, Ср 17:57 
drovosek-64 писал(а):
Виталий, :hi: покажите документ со вторым способом, где бимс режется поперёк. Мне не разу это не встречалось...


Документом на эту тему не располагаю (trapper023 пояснил, почему), фото модели Le Fleuron- пожалуйста.


Вложения:
16.jpg
16.jpg [ 101.64 КБ | Просмотров: 1187 ]

_________________
Виталий
 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 02 фев 2012, Чт 15:59
Сообщения: 447
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 10 окт 2012, Ср 18:13 
Выдержка. Эциклопедия Marine.
"два других virures из двойных сильных bordages с каждого борта назваемых "hiloires", из которых одна составная pièces парная в середине, а две другие смежные écarts и entaillent в épaulette на два с половиной pouces или три pouces на всех baux и barotins, предназначены бороться против усилий килевой качки и поддерживать baux неподвижно, предотвращая любые расшатывания с их стороны."
virure -пояс
bordage - доски (толстые)
écarts - тип соединения , примитивный перевод - "на ус" по широкой горизонтальной стороне.
entaillent в épaulette - вот этот термин по русски переводится как врезка в переплет, что подразумевает выборку в равных долях в обеих соединяемых деталях. 2,5 или 3 pouce делятся пополам и для bau в 14 - 11 и даже 9 pouce совсем незначительная потеря в прочности.
Перевод конечно сырой, но думаю трудности не составит разобраться.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 02 фев 2012, Чт 15:59
Сообщения: 447
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 10 окт 2012, Ср 19:56 
Нет, я же написал, что перевод сырой. У французов сложно-подчиненые предложения. Надо на части рвать и смысловые части соединять. Тут речь идет только о лонг-карлингсах. Только описание путанное.
Имеется ввиду: что всего поясов hiloires 4, по два с каждого борта. В свою очередь каждый пояс набирался из двух ветвей. Торцевые соединения одной ветви в данном случае описаны не в обычным торцеванием перпендикуляром поперек (линия стыка двух торцов по середине бимса), а соединением écart (ну как Вы части киля соединяли). Это предполагает что крайние части соединялись на разных бимсах, т.е. бимсы были не очень далеко разнесены. В то же время обе ветви врезались в переплет с бимсами. Причем на мой взгляд вариант показанный Garward, наиболее оптимален. Дубовые грани в 27 мм препятствуют боковым перемещениям, а дополнительные выборки препятствуют продольным.
На чертежах такие подробности ни разу не видел (мелочевку с точными размерами всех сечений). Многие элементы вообще не показывались, хотя их наличие было обязательным.

389 - Формы выборок настолько были разнообразными, что не стоит даже сомневаться, что такое могло быть.
1827_Valentin_Manuel du charpentier (хоть и гражданское строительство, но приемы универсальны)

И часть пояснительных рисунков к докладу в Академию конструктора Groignard по предлагаемым усовершенствованиям, представленным кажется в 1759 году.


Вложения:
389.jpg
389.jpg [ 83.77 КБ | Просмотров: 1360 ]
recueildespdes07acad_orig_0371.jpg
recueildespdes07acad_orig_0371.jpg [ 131.42 КБ | Просмотров: 1360 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40
Сообщения: 1998
Откуда: Киев
Страна: Ukraine (ua)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (2) За заслуги в судомоделизме II (2)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров X (1) Медаль Роза Ветров X (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)
Медаль за статьи III (1) Медаль за статьи III (1)

Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 11 окт 2012, Чт 01:56 
Продолжение

Подгонка решеток.


Вложения:
IMG_2612_новый размер.JPG
IMG_2612_новый размер.JPG [ 345.13 КБ | Просмотров: 1323 ]
IMG_2613_новый размер.JPG
IMG_2613_новый размер.JPG [ 342.49 КБ | Просмотров: 1323 ]
IMG_2614_новый размер.JPG
IMG_2614_новый размер.JPG [ 307.16 КБ | Просмотров: 1323 ]
IMG_2615_новый размер.JPG
IMG_2615_новый размер.JPG [ 335.95 КБ | Просмотров: 1323 ]
IMG_2618_новый размер.JPG
IMG_2618_новый размер.JPG [ 343.71 КБ | Просмотров: 1323 ]
IMG_2620_новый размер.JPG
IMG_2620_новый размер.JPG [ 275 КБ | Просмотров: 1323 ]
IMG_2624_новый размер.JPG
IMG_2624_новый размер.JPG [ 343.16 КБ | Просмотров: 1323 ]
IMG_2625_новый размер.JPG
IMG_2625_новый размер.JPG [ 273.66 КБ | Просмотров: 1323 ]

_________________
Виталий
 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 02 фев 2012, Чт 15:59
Сообщения: 447
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 11 окт 2012, Чт 09:50 
Виталий. Цветовая гамма настила первой и второй палубы. Тут вот какое дело. Первая палуба из дуба (кроме однопалубных). Для второй палубы и выше hiloires и gouttières (пояса ватервейсов) и один (два -для первого ранга) пояс настила возле них делали только из дуба. Промежутки между ними по рангу le Fleuron (vaisseau de 3ème rang) на второй палубе заполняли сосной. Не помню, есть ли на то указание в монографии.
Но вот информация по настилам с французского форума:
"Je viens de me rafraîchir la mémoire en feuilletant une photocopie de l’original de Blaise Ollivier.
Où il est dit concernant le 1er pont « …Les bordages qui sont posés entre les hiloires du milieu et qui sont coupés par les écoutilles, les étambrais, des mâts. Ils ont dans le milieu de la longueur du vaisseau 1 pouce plus d’épaisseur que les autres bordages du pont, et cette augmentation d’épaisseur se perd à mesure que les bordages approchent des hiloires où ils sont réduits à l’épaisseur que nous avons marquée. Les bordages du premier pont sont attachés avec deux clous sur chaque bau et barrotins de ce même pont ; on les fait en bois de chêne. (Cette diminution se fait également sentir sur les extrémités avant et arrière des vaisseaux où la surépaisseur disparaît).
Concernant le 2ieme pont, il est dit : « … on fait le bordage avec du bois de chêne dans les vaisseaux du premier rang et avec du bois de sapin dans les autre vaisseaux et dans les frégates, excepté le cours de bordage qui aborde la gouttière et ceux qui sont sous les cuisines qu’on fait toujours avec du bois de chêne."

sapin - сосна
chêne - дуб


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40
Сообщения: 1998
Откуда: Киев
Страна: Ukraine (ua)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (2) За заслуги в судомоделизме II (2)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров X (1) Медаль Роза Ветров X (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)
Медаль за статьи III (1) Медаль за статьи III (1)

Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 11 окт 2012, Чт 16:10 
trapper023, все правильно для реальных кораблей, но сосна и дуб из-за фактуры поверхности неподходящие материалы для моделизма (для видимых глазом деталей практически не применяются). В основном применяют грушу различных оттенков, эбен или черный граб, кумьер, березу, танганьику, тик и т. п. - т. е. породы с равномерной фактурой поверхности. Французы и итальянцы многие свои модели делают вообще только из груши одного цвета.

_________________
Виталий


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 02 фев 2012, Чт 15:59
Сообщения: 447
Медали: 1
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)


Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 11 окт 2012, Чт 16:46 
Я и не настаиваю строго придерживаться материалов. Фактура почти всех пород практически мне известна. Я про цветовую гамму.
Я ни сколько не придираюсь. Это Ваше творение и Вам решать насколько следовать той информации, что Вы уже получили. Я всего лишь высказал, то что наиболее сильно бросается в глаза.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, Вс 02:40
Сообщения: 1998
Откуда: Киев
Страна: Ukraine (ua)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (2) За заслуги в судомоделизме II (2)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров X (1) Медаль Роза Ветров X (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)
Медаль за статьи III (1) Медаль за статьи III (1)

Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 1180 Кц
Заработано: 1180 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 11 окт 2012, Чт 17:44 
Я и не сомневаюсь, что фактура различных применяемых в моделизме пород древесины Вам известна :) . Относительно цветовой гаммы этой версии - она такая же, как и у первой версии артпоста (те же материалы) и вопросов по этому поводу не возникало. Первую версию пушки я публиковал также на Арсенале http://5500.forumactif.org/t1270-le-mod ... n-1729-124 и в одном из комментариев французы высказались, что цветовое решение модели вполне логично: темный борт - светлая палуба, хотя я, зная их пристрастие к одноцветным моделям из груши, ожидал замечаний.

_________________
Виталий


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. прапорщик
Ст. прапорщик
Не в сети

Зарегистрирован: 31 июл 2009, Пт 10:03
Сообщения: 1335
Откуда: Харьков, Украина
Страна: Ukraine (ua)
Медали: 5
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров III (1) Медаль Роза Ветров III (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)

Медаль за статьи IV (1) Медаль за статьи IV (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 689 Кц
Заработано: 689 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 11 окт 2012, Чт 19:51 
Дуб неоцененная моделистами порода. Незаслуженно, кстати.


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Ст. лейтенант
Ст. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 07 янв 2008, Пн 23:23
Сообщения: 2782
Откуда: Полтава
Страна: Ukraine (ua)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 1652.5 Кц
Заработано: 1654 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 11 окт 2012, Чт 20:44 
Ну как сказать ... :) Хотя в определенном масштабе и определенном стиле из дуба можно делать интересные вещи.


Вложения:
oak2.jpg
oak2.jpg [ 141.17 КБ | Просмотров: 1233 ]
oak1.jpg
oak1.jpg [ 140.23 КБ | Просмотров: 1233 ]

_________________
Игорь
______________
Модели парусных кораблей
 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 233 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.287s | 52 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика