Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 28 мар 2024, Чт 21:42




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Прамы. 
Автор Сообщение
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 10 авг 2015, Пн 19:58
Сообщения: 66
Страна: Russia (ru)

Баланс: 66 Кц
Заработано: 66 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Прамы.
СообщениеДобавлено: 11 авг 2015, Вт 19:53 
serapis писал(а):
Тоже хотелось фото увидеть, я тоже строю прам, пока делаю теорию и по не многу начинаю приступать

Желаю успеха! Моя "модель" слишком мала - 3 на 9 см. (или около того). Моя фантазия, но за основу взяты "ящики" донской флотилии Бредаля.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 10 авг 2015, Пн 19:58
Сообщения: 66
Страна: Russia (ru)

Баланс: 66 Кц
Заработано: 66 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Прамы.
СообщениеДобавлено: 11 авг 2015, Вт 20:41 
serapis писал(а):
строю прам, пока делаю теорию

Кстати, а прототип какой?


 
Ответить с цитатой
Профиль
Сержант
Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 19 янв 2011, Ср 13:08
Сообщения: 194
Откуда: г. Константиновка Донецкая обл.
Страна: Ukraine (ua)
Медали: 1
Медаль Роза Ветров III (1) Медаль Роза Ветров III (1)


Баланс: 139 Кц
Заработано: 139 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Прамы.
СообщениеДобавлено: 11 авг 2015, Вт 21:06 
44 пушечный "Лебедь" за основу чертежи из книги Расторгуева.......... вот тема topic13625.html

_________________
Готова шебека "Le Requin"
Готов 50 пуш. "Антоний Падуанский"


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 10 авг 2015, Пн 19:58
Сообщения: 66
Страна: Russia (ru)

Баланс: 66 Кц
Заработано: 66 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Прамы.
СообщениеДобавлено: 11 авг 2015, Вт 21:27 
serapis писал(а):
44 пушечный "Лебедь" за основу чертежи из книги Расторгуева.......... вот тема topic13625.html

Видимо, не "Лебедь", а "Лефеб". А.Н.Сенявин назвал пять прамов своей флотилии именами сыновей троянского царя Приама - Парис, Лефеб, Гектор, Троил и Елень (правильнее Гелен). На чертеже Расторгуева, на сколько я понял, прам флотилии Бредаля (имеет мачты). Размерами они должны были быть одинаковые, хотя конструктивно имелись небольшие отличия - надо посмотреть мои записи. Если верить архивным данным, то "Лефеб" должен быть 35,05 м. длина, 10,7 м. ширина. Вооружение - по 22 18-ф. и 8-ф. пушки.
Если собираетесь строить более ранний прам, бредалевской флотилии, то стоит поменять название. Из них самый боевой - Близко не подходи.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Старшина
Старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 30 ноя 2007, Пт 17:07
Сообщения: 731
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
Медаль Роза Ветров III (1) Медаль Роза Ветров III (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 540 Кц
Заработано: 540 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Прамы.
СообщениеДобавлено: 12 авг 2015, Ср 16:52 
Датские плавучие ящики. Собранные, отсортированные и по годам расписанные. :hi: Может помогут.
http://rusfolder.com/44070350


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 10 авг 2015, Пн 19:58
Сообщения: 66
Страна: Russia (ru)

Баланс: 66 Кц
Заработано: 66 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Прамы.
СообщениеДобавлено: 23 авг 2015, Вс 13:38 
Вот, что удалось нарыть по прамам Днепровской флотилии, действовавшей в войну 1735 - 39 гг. Не густо, конечно, но источников маловато.
Начало этой флотилии положил указ 30 сентября 1724 г., по которому было велено изготовить в Брянске лесов на два больших и три малых прама, а также на семь галер (три остродонные «французского маниру» и четыре плоскодонные); по указу от 6 апреля 1726 г. эти суда было велено «сделать без умедления». Для постройки этих 12-ти судов на Брянскую судоверфь «от Скляева» был послан итальянский мастер, подмастерья и по два-три плотника на каждое судно. Через год все эти суда находились в значительной степени готовности, при этом два больших прама «…плотничною работою окончены, токмо столярною и кузнечною работами не убраны, да для воздуха оставлено по одному ряду досок». Однако, летом 1727 г., по указу Верховного Тайного совета, достройку судов прекратили, а верфь в Брянске законсервировали.
Начавшаяся война с Оттоманской Портой вызвала возобновление деятельности на Брянской верфи. В указе Сената от 1 июля 1736 г. указывалось: «Имеющиеся в Брянске прамы и галеры … достроить от адмиралтейской коллегии, и для того морских и адмиралтейских служителей к наличным тамо приумножить…». Однако, 11 сентября этого же года генерал-фельдмаршал Б.Х.Миних объявил, что «по состоянию тамошней реки и до будущего впредь определения достраивать оных за благо не изобретает», и достройка прамов и галер вновь была прекращена, впрочем, не надолго. 9 октября Миних резко переменил мнение о флотилии, и, по его представлению, «показанные прамы и галеры, которые наималейшей достройки требуют, достроить немедленно и по достройке отправить к Киеву…».
Учитывая специфические особенности и сложности предполагаемой проводки судов по Днепру в Днепро-Бугский лиман (Днепровские пороги, многочисленные мели и подводные камни), в первую очередь достраивались плоскодонные галеры и малые прамы, а также началось строительство первой партии дубель-шлюпок (200 шт.) и других малых судов (кончебасов, шхерботов, барок и т. д.); достройка, а заодно и ремонт, двух больших 44-пушечных прамов несколько затянулась.
В 1737 г., с 22 апреля по 1 июня, из Брянска по рекам Десна и Днепр к Черному морю, шестью партиями отправились многочисленные суда Днепровской военной флотилии под общим командованием контр-адмирала В.А.Дмитриева-Мамонова. Всего было отправлено 355 судов, в том числе старой постройки три малых прама и четыре плоскодонные галеры. Три остродонные галеры и два больших прама остались в Брянске. Взятие армией Миниха 2 июля 1737 г. турецкой крепости Очаков требовало скорейшего прибытия в Днепро-Бугский лиман судов флотилии, для защиты крепости со стороны моря. Между тем до лимана добралась лишь небольшая партия судов (16 дубель-шлюпок и 2 кончебаса), да и те, как вскоре станет ясно, почти не годились для действия в открытом море.
Огромные потери, понесенные флотилией при переводе ее судов через Днепровские пороги, фактически ставили под вопрос дальнейшую перспективу будущей службы больших прамов – если даже небольшие дубель-шлюпки и кончебасы проводились через пороги с немалым трудом и повреждениями, что же можно было говорить о переходе через них массивных, неуклюжих прамов?* Впрочем, эти суда весьма пригодились бы под Очаковом: дубель-шлюпки оказались никуда не годными судами, и Дмитриев-Мамонов доносил, что «…прамы, особливо большие, много имеют защитить Очаковскую крепость от сильной флотилии неприятельской…». В сентябре 1737 г. адмиралтейств-коллегия потребовала «…строящиеся и строить повеленные во Брянске прамы и галеры со всяким поспешением доделать … чтоб оные весной при первом вскрытии льда и при большой воде чрез пороги переправлены были». В октябре 1737 г. даже планировалось довести количество больших прамов до четырех. Два больших 44-пушечных прама были окончательно доделаны, вероятно, к концу 1737 г. Из-за столь длительной (более 10 лет) постройки и традиционно некачественной сырой древесины, суда обветшали уже к моменту их ввода в строй.
*ПРИМЕЧАНИЕ. У Кабинета императрицы и адмиралтейств-коллегии возникла запоздалая идея переводить прамы и остродонные галеры через пороги недостроенными, чтобы сидели в воде не больше 4-х футов, а «потом их по спуске через пороги совсем отделать и вооружить».
3 сентября 1737 г. Днепровскую флотилию, вместо «неспособного», по мнению Миниха и адмиралтейств-коллегии, В.А.Дмитриева-Мамонова, возглавил опытный флотоводец вице-адмирал Н.А.Синявин.* После его встречи в Полтаве с Б.Х.Минихом возник их совместный, вполне разумный план дальнейшего обустройства флотилии: предусматривалось создание новой верфи ниже Днепровских порогов на острове Верхнем Хортицком, на которой следовало собирать построенные в Брянске суда (должны были доставляться в разобранном виде на плоскодонных транспортных судах), были определены к постройке типы и количество новых судов на будущую кампанию 1738 г. Предполагалось построить 70 галер, 50 бригантин и, в качестве основного боевого ядра флотилии, три мореходных прама, подобные по конструкции гангутскому трофею, шведскому праму «Элефант»**. Что же касается двух старых больших прамов, «имеющихся» в Брянске, то их, совместно с тремя малыми прамами («токмо оные суть плоскодонные и ко употреблению в море неспособны»), первоначально полагалось поставить для обороны фарватера между Очаковом и Кинбурном.
*ПРИМЕЧАНИЕ. В.А.Дмитриев-Мамонов, благодаря ходатайству Н.А.Синявина, остался при флотилии и продолжал командовать ее частью, действующей в Днепро-Бугском лимане при обороне Очакова. На 1 ноября 1737 г. в его подчинении имелось 48 судов и всего лишь 76 чел. морских и адмиралтейских служителей «всякого звания», вместе с больными. Нехватку людей частично компенсировали за счет солдат.
**ПРИМЕЧАНИЕ. Из «Рассуждений графа Миниха и вице-адмирала Синявина», октября 1737 г. : «Что касается до прамов, то оные потребно строить: первое, для поставлению ко очищению крепостей очаковской и кинбурнской на фарватере и непропуску неприятеля в лиман; второе ради защищения флотилии от неприятельского флота, егда оная в море выйдет; а построить оных 3 прама такие как взятый в 1714 году при Гангуте у шведов…».
В 1738 г. было принято окончательное решение об использовании двух больших прамов лишь для обороны Киева. В тексте «Экстракта из плана операций кампании 1738 года» указывалось: «У Брянска еще имеется: 5 больших галер,* 2 большие прама, которыя 7 судов ветхи и токмо под Киевом для прикрытия обеих крепостей со свободной стороны употреблены быть могут». Это решение полностью поддержал Миних, причем потребовал, «…чтоб оные прамы по вскрытии воды неотменно были к Киеву отправлены и напрасно во Брянске без плода не находились».
*ПРИМЕЧАНИЕ. Видимо начальство обсчиталось – в Брянске находились лишь три большие галеры (остродонные). В 1738 г. эти галеры были переведены в Усть-Самару. Их так и не смогли перевести через пороги, т.к. «ходу имеют более 4 фут», а в 1739 г. эти суда уже требовали «великой починки».
Адмиралтейств-коллегия «наикрепчайшим указом» обязала Синявина «ни мало немедля» отправить прамы к Киеву, при этом было принято решение о снятии с них всех пушек верхнего дека для укомплектования новых судов. Н.И.Синявин во «Всеподданнейшем рапорте о строющихся и спущенных на воду при Брянске судах» доложил, что два больших прама вместе с тремя галерами «…опустятся по вскрытии воды к Киеву». О дальнейшей службе больших прамов сведений не найдено. А.А.Чернышов отмечает, что большие прамы были приведены в Киев и использовались в качестве плавучих батарей, а после заключения мира с Турцией и упразднения Днепровской флотилии – разобраны. Однако, эти сведения требуют уточнения.
Кампания 1738 г. для Днепровской флотилии завершилась полным крахом. 24 мая 1738 г., находясь в Усть-Самаре, умер командующий флотилией вице-адмирал Н.А.Синявин и в командование вновь вступил «неспособный» контр-адмирал В.А.Дмитриев-Мамонов. Значительную часть флотилии, в том числе и все три малых прама, все-таки сумели перевести через пороги и направить в Днепро-Бугский лиман. Однако, провал наступления Миниха и вспыхнувшая эпидемия чумы заставили русские войска оставить крепости Очаков и Кинбурн, что привело к отводу флотилии (347 судов) к Хортице и Запорожской верфи в сентябре 1738 г.* Значительная часть судов флотилии пришла в негодность, два прама, строенные по типу шведского «Элефанта» и отправленные весной на транспортах в разобранном виде вниз по Днепру, так и не смогли собрать, как и остальные разобранные суда.
*ПРИМЕЧАНИЕ. По донесению Дмитриева-Мамонова императрице от 10 сентября 1738 г., флотилия следовала вверх по Днепру, от Александр-Шанца (крепостцы недалеко от устья Днепра) до острова Хортица, несколькими партиями, причем, в авангарде шли одна галера и один малый прам, а в арьергарде – три галеры и два малых прама, т.е. все суда постройки 1724 – 1736 г.г.[1, стр.671]. Позже одна из этих четырех галер (плоскодонных) будет потеряна – возможно, по навигационным причинам. Через год эти галеры будут уже небоеспособны – «в ходу уже весьма гнилы и за плоскодонностью неспособны».
18 января 1739 г. умер от чумы контр-адмирал В.А.Дмитриев-Мамонов. Флотилию возглавил капитан Я.С.Барш, вскоре произведенный в контр-адмиралы. В 1739 г. флотилия вообще оказалась неспособна вести боевые действия и попросту агонизировала. Из-за нехватки команд многие ветхие суда наливались водой и тонули. По окончании кампании, в сентябре 1739 г. Барш донес генерал-фельдмаршалу Ласси о состоянии вверенной ему флотилии: всего «выше и ниже порогов» имелось более 650 судов и лодок, большей частью негодных, из них пять прамов (больших и малых);* упоминаются и два разобранных «мореходных» прама, также пришедшие в негодность. Я.С.Барш раскритиковал все типы судов Днепровской флотилии – как их конструкцию, так и качество постройки. Несмотря на столь значительное число судов, флотилия пребывала в практически небоеспособном состоянии. В итоге, после заключения мирного договора, Днепровская флотилия, на которую было потрачено средств даже больше чем на Донскую, была бесславно ликвидирована. Большая часть судов просто пошла на дрова, последние были разломаны в начале 1740-х годов.*
*ПРИМЕЧАНИЕ. О малых прамах Барш написал, что «они ж весьма гнилы и в ходу тяжелы, всегда их буксировать и лавировать не могут». О больших прамах не сказано ни слова – Барш просто не осматривал их, т.к. эти суда дислоцировались далеко от Хортицы, порогов и Усть-Самары.
*ПРИМЕЧАНИЕ. Например, летом 1740 г., по приказу контр-адмирала Барша, остродонные галеры «состоящие при Усть-Самаре … за непрочностью оных определено … вывесть в реку Самару и поставить у берегу на мелководности…». Т. е. за три года службы, не побывав ни в одном бою, эти суда успели прийти в полную негодность.


Возникли вопросы по галерам: как выглядели остродонные и, ОСОБЕННО, плоскодонные галеры - у ни реально было плоское днище без киля?


 
Ответить с цитатой
Профиль
Прапорщик
Прапорщик
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 07 окт 2013, Пн 11:46
Сообщения: 961
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
Медаль Роза Ветров III (1) Медаль Роза Ветров III (1)


Баланс: 889 Кц
Заработано: 889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Прамы.
СообщениеДобавлено: 25 авг 2015, Вт 12:50 
Вопрос. В некоторых биографиях Ушакова указывается, что первым его кораблем был прам "Курьер". Эта же версия указана и в wiki. Но во первых прама с таким названием в списках донской, азовской впоследствии, флотилии, найти мне не удалось. Гребенщиковой :hi:, как я понял, тоже :). Во вторых, если бы удалось, то я бы таки достиг состояния шока :shock: от когнитивного диссонанса от связки корабля и наименования :rofl:

Отсюда вопрос: может кто в курсе точно - был ли "Курьер" палубным ботом, прамом или каким либо еще типом судна?

_________________
С уважением, Игорь.

Мой Блог
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз"
Пароход (Ф)
В строю:
"San Juan Batista"
"Св.Гавриил"
Mantua Battlestation
Спасательный бот (Ф, подарен)
В планах:
Фрегат №8


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 10 авг 2015, Пн 19:58
Сообщения: 66
Страна: Russia (ru)

Баланс: 66 Кц
Заработано: 66 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Прамы.
СообщениеДобавлено: 25 авг 2015, Вт 18:09 
DragonCat писал(а):
первым его кораблем был прам "Курьер"

Первым кораблем Ушакова (т. е. под его командованием) был прам №5 "Троил". Он командовал им несколько месяцев (ориентировочно с января по апрель 1770 г.). Прамы № 1 «Гектор» и № 5 «Троил», были сняты с мели и, так как они уже были не нужны в низовьях Дона, отправлены вверх по Дону в Павловск. 14 июня 1770 г. они были благополучно доведены до Новопавловской верфи и разоружены. Вскоре суда были вытащены из воды и поставлены на стапели (навсегда).
"Курьер был палубным ботом. Ушаков командовал им в 1772-73 гг.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Прапорщик
Прапорщик
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 07 окт 2013, Пн 11:46
Сообщения: 961
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
Медаль Роза Ветров III (1) Медаль Роза Ветров III (1)


Баланс: 889 Кц
Заработано: 889 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Прамы.
СообщениеДобавлено: 26 авг 2015, Ср 12:11 
Вот собсно и причина разногласий в биографии - "специалисты" просто свалили в одну кучу прам и бот :)

PS: Однако прам и два "новоизобретенных" (Модон и Морея) проливают свет на "революционное" с т.зр. авторов фильма "Корабли штурмуют бастионы" решение Ф.Ф. на поддержку десанта бомбардировкой с кораблей флота :) Молодые навыки повлияли! :)

_________________
С уважением, Игорь.

Мой Блог
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз"
Пароход (Ф)
В строю:
"San Juan Batista"
"Св.Гавриил"
Mantua Battlestation
Спасательный бот (Ф, подарен)
В планах:
Фрегат №8


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2015, Пт 13:10
Сообщения: 68
Страна: Russia (ru)

Баланс: 77 Кц
Заработано: 77 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Прамы.
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2015, Пт 12:48 
Уважаемое собрание!
Мнение автора STEFAN о многообразности прамов и неупорядочении терминологии представляется обоснованным. Так, у датчан для мелкосидящих шхерных кораблей с сильной артиллерией , в том числе, сходных как с малыми прамами, так и с гребными фрегатами, употреблялись в конце 18 века термины "fartoy", "fahrtoy" , а также "pramme", "pram". Что касается собственно датского флота, то в последней трети 18 века, преимущественно, прамами именовались плавучие батареи вытянутых прямоугольных очертаний, в основном- с острой скулой, ведущие свое начало от маленьких грузовых шлюпок аналогичной конструкции (близких к понтону). Но и для многих из них имеются чертежи рангоута и довольно развитого парусного вооружения. Кстати, суда подобных образований могут быть и весьма неплохими ходоками: обводы "шарпи", в Северной Америке использовавшиеся в конце 19 века весьма активно, или азиатские сампаны.
В других флотах, похоже беспорядка в терминах было не меньше. Пример- шведские "Элефант" и "Геркулес", близкие к фрегатам, однако именуемые прамами, или употребление термина "прам" Ф.Чапманом в "Architectura navalis mercatoria".
Вообще-то, интересно узнать, откуда российские кораблестроители взяли свои "плавучие ящики". Известно, что кораблестроители при разработке проектов ориентируются на прототипы. К сожалению, поиски близкого иностранного прототипа для указанных российских прамов у меня не удались. Может быть, кто-то сможет внести ясность в сей вопрос.
Примите уверения и проч.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 10 авг 2015, Пн 19:58
Сообщения: 66
Страна: Russia (ru)

Баланс: 66 Кц
Заработано: 66 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Прамы.
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2015, Вс 17:51 
DeFonce писал(а):
Вообще-то, интересно узнать, откуда российские кораблестроители взяли свои "плавучие ящики". Известно, что кораблестроители при разработке проектов ориентируются на прототипы. К сожалению, поиски близкого иностранного прототипа для указанных российских прамов у меня не удались.

Конечно, интересно. Для начала хорошо бы поискать документы 20-х гг. 18 в. - времени, когда возобновлялась Донская флотилия. У меня вообще закрадывается мысль, что это была НАША оригинальная разработка, без всяких прототипов. Здесь также возникает интересный вопрос - почему именно прамы и зачем так много - 9 штук (было еще 6 малых, но их назначение еще непонятней). Если предположить, что прамы строились ТОЛЬКО для действий при будущем захвате Азова и его последующей обороне со стороны моря, а заодно и как плавучие батареи на реке (реках), то "ящикообразная" форма этих судов вполне оправдана: меньше осадка, возможность сделать судно двухдечным, с бОльшим числом пушек (на Балтике никогда не было прамов с 44 пушками). На море же эти посудины не слишком бы пригодились. Своеобразными рудиментами на таких судах были мачты, паруса, рули - прамы и при попутном ветре плохо управлялись. Эти недостатки позже отметил сам П.П.Бредаль. Когда стали строить новые большие прамы, он привел свои "резоны" «…чтоб на тех прамах мачт, райн, парусов, такелажа не заготавлять» – только убыток казне, «… когда в них куда нужда востребует, надлежит буксировать или верповать. А рулей по тому же делать не подлежит, понеже они в ходу недействительны, и вместо рулей надлежит сделать из больших и тяжелых бревен с носу и с кормы по два весла, да заготовить довольнее якорей, канатов, кабельтовов, перлиней и верп-тросов». Вторую партию прамов, действовавшими в войну 1768 - 74 гг., такими и построили.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 10 авг 2015, Пн 19:58
Сообщения: 66
Страна: Russia (ru)

Баланс: 66 Кц
Заработано: 66 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Прамы.
СообщениеДобавлено: 09 окт 2017, Пн 15:48 
Александр Добренко писал(а):
Кто надумает строить прам - озолочу!


Изображение

Это очень маленький прам: микро-модель 9 на 3 см. Да и я совсем не моделист...
Но, кто скажет, что это не прам?


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 10 авг 2015, Пн 19:58
Сообщения: 66
Страна: Russia (ru)

Баланс: 66 Кц
Заработано: 66 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Прамы.
СообщениеДобавлено: 09 окт 2017, Пн 15:50 
STEFAN писал(а):
У меня вообще закрадывается мысль, что это была НАША оригинальная разработка, без всяких прототипов

Вот тут - я не прав. У шведов ящики точно были. Может быть, у датчан тоже.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2015, Пт 13:10
Сообщения: 68
Страна: Russia (ru)

Баланс: 77 Кц
Заработано: 77 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Прамы.
СообщениеДобавлено: 09 окт 2017, Пн 22:32 
У датчан были. Приложил бы планы из архива, да вот-не умею.
А по русским- какая-нибудь документация есть?


 
Ответить с цитатой
Профиль
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22759
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Re: Прамы.
СообщениеДобавлено: 09 окт 2017, Пн 22:36 
Много!
post376106.html#p376106


Прамы чемоданы:
3838 - шикарный чертёж с подробностями
3849
3851
3860 тавровский
3857 ТЕРЕБЕНЬ (именной)
3836 закруглённые нос и корма у чемоданв


Прамы фрегаты :
3828
3830 мидель Сердоболя
3832
3843 заверенный многими подписями
3854 Рамза
3833 копия прежнего Олифанта 1772г
3834 Олифант поздний
3837
3839 толстый
3844 Масальского
3847
3848

_________________
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.266s | 43 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика