|
Текущее время: 12 ноя 2024, Вт 04:22
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7481 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1659 Кц
Заработано: 6003 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 май 2012, Сб 15:26 |
Штатного положения пропорций рангоута, парусов и такелажа для линейных кораблей, фрегатов и других судов российского флота 1777 г.Данные "промежуточные" штаты пришли на смену так называемым петровским штатам 1726 г. Документы, содержащие достаточно обширные выписки из Штатного положения 1777 г. по расчету рангоута ЦГАВМФ, ф. 173, оп. 1, д. 4, л. 432-434, л. 431, л. 468; д. 32, л. 47-49; д. 196, л. 126; д. 200, л. 53; д. 110, л. 80; д. 213, л. 138-148; д. 101, л. 245; д. 110, л. 79-81; ф. 1057, оп. 1, д. 125, л. 11-12.Штатное положение первоначально принималось для 74- и 66-пушечных кораблей, в дальнейшем оно без каких-либо изменений перешло и на корабли других рангов. Следовательно, до принятия Штатов 1806 года все российские корабли имели следующее соотношение рангоута (см. таблица Сацкого А.Г.) Особенность системы расчета рангоута заключается в том, что размеры его элементов определялись (таблица) исходя из всех трех основных размерений судна: длины (L), ширины (В) и глубины интрюма (Т) Вложение:
Комментарий к файлу: Источник- А. Г. Сацкий 'Судостроение', 1986, №1
штат 1777.JPG [ 145.66 КБ | Просмотров: 55887 ]
* По ванты.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
Последний раз редактировалось greenstone 12 май 2012, Сб 17:33, всего редактировалось 2 раз(а).
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7481 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1659 Кц
Заработано: 6003 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 май 2012, Сб 17:16 |
применима ли эта таблица для бригов?
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
Последний раз редактировалось greenstone 13 май 2012, Вс 07:51, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
mir0n
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 27 сен 2010, Пн 08:03 Сообщения: 1253 Страна: Медали: 4
Баланс: 979 Кц
Заработано: 980 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 май 2012, Вс 07:13 |
greenstone писал(а): применимо ли эта таблица для бригов? Боюсь что нет! я б наверно посоветовал базироваться на "The Elements and Practice of Rigging And Seamanship, 1794, by David Steel"
|
|
|
|
mir0n
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 27 сен 2010, Пн 08:03 Сообщения: 1253 Страна: Медали: 4
Баланс: 979 Кц
Заработано: 980 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 май 2012, Вс 07:13 |
"The Elements and Practice of Rigging And Seamanship, 1794, by David Steel": http://www.hnsa.org/doc/steel/
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7481 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1659 Кц
Заработано: 6003 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 май 2012, Вс 08:35 |
mir0n писал(а): greenstone писал(а): применимо ли эта таблица для бригов? Боюсь что нет! я б наверно посоветовал базироваться на "The Elements and Practice of Rigging And Seamanship, 1794, by David Steel" Вопрос серьезный. Этот материал я смотрел ранее, и начал по нему считать. Но сомнения возникли, чтобы однозначно взять его для расчета, когда увидел статью Сацкого... Грейг начал поиск идеальной пропорции рангоута и размеров кораблей в 60-70 годы. Работа комиссии, как писал Сацкий в статье, в первую очередь опиралась на многочисленные мнения капитанов, которые делали на протяжении не одного года замеры, наблюдали за "неудобствами" в управлении рангоута и боевыми качествами российских кораблей в походах. Скопировали ли мы английскую систему, или внесли своё- российское?
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
mir0n
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 27 сен 2010, Пн 08:03 Сообщения: 1253 Страна: Медали: 4
Баланс: 979 Кц
Заработано: 980 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 май 2012, Вс 09:17 |
да я понимаю. но ваш бриг - английский, и его пропорции надо искать (IMHO) там же. так вот... а Стил чем хорош , так это тем что ему ?первому? удалось обобщить опыт по вооружению парусных судов... счас. one sec...
Последний раз редактировалось mir0n 13 май 2012, Вс 09:40, всего редактировалось 2 раз(а).
|
|
|
|
mir0n
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 27 сен 2010, Пн 08:03 Сообщения: 1253 Страна: Медали: 4
Баланс: 979 Кц
Заработано: 980 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 май 2012, Вс 09:21 |
.. In the course of rendering that fit for general use, the reciprocal dependence of the naval arts was discerned; and it was instantly resolved to collect them all together, although public materials were few, and private communications were with difficulty to be obtained. The subject of ship-building seemed capable of being, with propriety, treated as a distinct pursuit; and these considerations, added to the reflection that much was already known upon that subject, produced the present labours upon the arts relative to or connected with the RIGGING OF A SHIP. ... . В ходе предоставления, что пригодный для общего использования, взаимная зависимость военно-морских искусств различалась; и это было немедленно решено, чтобы собрать их всех вместе, хотя рекламные материалы были немногими, и частные общения были с трудностью, которая будет получена. Предмет кораблестроения казался способным к тому, чтобы быть с уместностью, рассматривал как отличное преследование; и эти соображения, добавил к отражению так, много было уже известно на тот предмет, произвело существующие труды на искусства относительно или соединилось с ОСНАЩЕНИЕМ СУДНА....
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7481 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1659 Кц
Заработано: 6003 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 май 2012, Вс 14:39 |
А. Глотов (1816) и David Steel (1794) Я правильно понял, что А.Я. Глотов по сути перевел англ труд Дэвида Стиила. По сути табличный материал идентичен и переводить Стиила уже не надо
Вложения:
Глотов и David Steel.JPG [ 387.15 КБ | Просмотров: 55818 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 май 2012, Вс 15:47 |
Поздравляю с небольшим открытием!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
mir0n
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 27 сен 2010, Пн 08:03 Сообщения: 1253 Страна: Медали: 4
Баланс: 979 Кц
Заработано: 980 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 май 2012, Пн 21:44 |
Так оно и есть, сравните: ....Между многими Английскими лучшая книга: Seaman Ship (перевод Г. Машина); книга сия была издана в Лондоне в 1794 году..... David Steel - Elements and Practice of Rigging and Seamanship (London 1794)
|
|
|
|
gdv2005
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 03 мар 2010, Ср 16:17 Сообщения: 293 Откуда: Курган Страна:
Баланс: 139 Кц
Заработано: 140 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 май 2012, Вт 06:46 |
greenstone писал(а): Скопировали ли мы английскую систему, или внесли своё- российское? Однозначно внесли свое. Об этом говорится еще в одной статье Сацкого (Судостроение, 1986г., №1). Я приводил эти статьи в теме по Св. Николаю, продублирую в этой теме:
_________________ С уважением, Дмитрий.
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7481 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1659 Кц
Заработано: 6003 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 май 2012, Вт 11:46 |
gdv2005 писал(а): greenstone писал(а): Скопировали ли мы английскую систему, или внесли своё- российское? Об этом говорится еще в одной статье Сацкого (Судостроение, 1986г., №1). Я приводил эти статьи в теме по Св. Николаю, продублирую в этой теме: Вложение: Развитие рангоута русских кораблей.doc Таблица взята как раз из этой же статьи в "Судостроение", 1986г., №1 А какая еще статья? Киньте тоже, пожалуйста. Интересно
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
gdv2005
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 03 мар 2010, Ср 16:17 Сообщения: 293 Откуда: Курган Страна:
Баланс: 139 Кц
Заработано: 140 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 май 2012, Вт 14:51 |
greenstone писал(а): А какая еще статья? Я имел ввиду статьи Крючкова, относительно фрегата Св. Николай, но в них есть ссылка на книгу Ромма, в которой приведены 30 таблиц штатов 1777г.! К сожалению книгу я так и не нашел.
Вложения:
1.jpg [ 67.51 КБ | Просмотров: 55720 ]
2.jpg [ 15.08 КБ | Просмотров: 55720 ]
_________________ С уважением, Дмитрий.
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14966 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15358 Кц
Заработано: 12554.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 май 2012, Вт 23:17 |
Нашел таблицы в книге Ромма
Вложения:
196-197.jpg [ 369.99 КБ | Просмотров: 55695 ]
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
konstantin.fom
Адмирал флота
Зарегистрирован: 05 окт 2009, Пн 15:28 Сообщения: 14966 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 10
Баланс: 15358 Кц
Заработано: 12554.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 май 2012, Вт 23:22 |
_________________ Константин Фомин Блоги пользователя: Блог konstantin.fom
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|