Автор |
Сообщение |
trapper023
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 02 фев 2012, Чт 15:59 Сообщения: 447 Медали: 1
Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 мар 2012, Вт 08:43 |
Ну вот в этом полиглоте и Ваш Зейль нашелся, который и к блинда рею применим вполне:
Вложения:
Зейль.jpg [ 367.52 КБ | Просмотров: 2750 ]
|
|
|
|
mir0n
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 27 сен 2010, Пн 08:03 Сообщения: 1253 Страна: Медали: 4
Баланс: 979 Кц
Заработано: 980 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 апр 2012, Вт 08:36 |
mir0n писал(а): У D нашего Steel-a есть!! читайте первоисточники!!! Забираю свои слова назад: у брига по D.Steel нет блинда - зеиль, только блинда-рей. повелся на сокращение...
Последний раз редактировалось mir0n 21 май 2012, Пн 22:34, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 21 май 2012, Пн 21:18 |
Фонд 1047 Опись 1 Дело 334 Лист 83 РАЗМЕРЕНИЕ РАНГОУТА БРИГА №1 СТРОЮЩИГОСЯ ВНОВЬ ПРИ СЕВАСТОПОЛЬСКОМ ПОРТЕ Гротъ-мачта 70 футов (20 дюймов диаметр) Стенги 38 футов (11 и три четверти дюйма диаметр) Брамстенги 21 фут (7 дюймов диаметр) Флагштокъ 14 фут Фок-мачта 61 фут (17ф 6 дюймов диаметр) Стенги 38 фут (11 и три четверти дюймов диаметр) Брамстеньги 21 фут (7 дюймов диаметр) Флагштокъ 14 ф Бушпритъ 41 ф ( 18 и три четверти дюймов диаметр) Утлегеръ 35 ф ( 10 и три четверти дюймов диаметр) Грота рей 50 ф 6 д ( 11 и три четверти дюймов диаметр) Марса рей 39ф 6 д ( 8 и одна четвёртая дюймов диаметр) Брам рей 28 ф ( 5 и семь восьмых дюймов диаметр) Бом брам рей 19ф 6д ( 4 и одна треть дюймов диаметр) Фока рей 50ф 6д ( 11 и три четверти дюймов диаметр) Марса рей 33ф 6д (8 и три четверти дюймов диаметр) брамрей 28 ф ( 5 и семь восьмых дюймов диаметр) Бом брам рей 19ф 6 д ( 4 и одна четвёртая дюймов диаметр) Гикъ 56 ф (12 и одна треть дюймов диаметр) Гафиль 37 ф ( 8ф 6 дюймов диаметр) Блинда рей 39 ф 6 д ( 8ф 6 дюймов диаметр) (орфография почти соблюдена)
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
mir0n
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 27 сен 2010, Пн 08:03 Сообщения: 1253 Страна: Медали: 4
Баланс: 979 Кц
Заработано: 980 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 сен 2012, Ср 10:05 |
По следам Глебова А.М. свел в одну таблицу парусность брига по steel (1794) , steel (1800), штату 1806, бригу Ахилес 1826, штату 1840, ведомости от 1818, ведомости от 1819. - The Elements and Practice of Rigging And Seamanship, by David Steel 1794:
- A TABLE of the sizes of all bolt ropes
- Dimension of different sails belonging to a ship of each class in the Royal Navy or Merchant service
- The Elements and Practice of Rigging, Seamanship and Naval Tactics. Volume II, by David Steel 1800:
- A TABLE of the circumference in inches of bolt rope fire sails of ships of each class, sloops, brigs, cutters, and boats
- Dimension of the sails, and quantity of canvas contained in every part of each sail with the sort of canvas of which they are respectively made, for a brig of 14 guns or 200 tons
- по сведениям Глебова А.M. http://www.balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=290757
- Штатное положение припасам и материалам отпускаемым в настоящее вооружение на военные парусные суда 1840
- Ведомость по парусной должности сколько каких вещей нужно сделать вновь на предпологаемое построение при Севастопольском порту брига 20-пушечного. Ноября 15 дня 1818 года
- Ведомость о такелаже, пропасах и материалах потребных порту Севастопольскому
для укомплентования в настоящее вооружение вновь строемого здесь брига. Августа 31, 1819 года
Последний раз редактировалось mir0n 12 сен 2012, Ср 13:17, всего редактировалось 4 раз(а).
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 сен 2012, Ср 10:10 |
Спасибо, Юрий! Всё будет учтено могучим ураганом! Растёт наша копилка знаний! Толстеет!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
mir0n
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 27 сен 2010, Пн 08:03 Сообщения: 1253 Страна: Медали: 4
Баланс: 979 Кц
Заработано: 980 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 сен 2012, Ср 10:12 |
Кстати вопрос к знатокам: В помошь котра-бизани, в ведомости 1818 упоминается бизань; в ведомости 1819 - гафель-зейль, а вот у Стиила (1800) - Ringtail sail. Я так воспринял - что это одно и тож.. так-ли?
|
|
|
|
mir0n
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 27 сен 2010, Пн 08:03 Сообщения: 1253 Страна: Медали: 4
Баланс: 979 Кц
Заработано: 980 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 сен 2012, Ср 10:28 |
и еще - интетресный момент - Steel(1794) и всед за ним - Глотов (1816) упоминают Грота-Ундер-Лисель, на мой взгляд это опечатка (у Стиила) - и последующем переиздании (от 1800) то было исправлено. но!! у Глотова так оно и осталось - и осталось на века...
|
|
|
|
mir0n
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 27 сен 2010, Пн 08:03 Сообщения: 1253 Страна: Медали: 4
Баланс: 979 Кц
Заработано: 980 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 сен 2012, Ср 13:35 |
а вот собственно и Ведомость 1818 года Вложение:
vedomost1818_Page_1.jpg [ 234.34 КБ | Просмотров: 2454 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Обратная сторона
vedomost1818_Page_2.jpg [ 242.96 КБ | Просмотров: 2399 ]
Последний раз редактировалось mir0n 08 май 2013, Ср 19:16, всего редактировалось 2 раз(а).
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 сен 2012, Ср 15:00 |
Юрий, спасибо огромнейшее. Для строителей бригов конца 18-о начала 19-о веков хорошая подсказка!
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1712 Медали: 6
Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 сен 2012, Чт 09:41 |
mir0n писал(а): а вот собственно и Ведомость 1818 года Проверяли, как соотносятся размеры основных парусов с обмером рангоута в мае 1829 г.?
|
|
|
|
mir0n
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 27 сен 2010, Пн 08:03 Сообщения: 1253 Страна: Медали: 4
Баланс: 979 Кц
Заработано: 980 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 сен 2012, Чт 16:45 |
AMG-1963 писал(а): mir0n писал(а): а вот собственно и Ведомость 1818 года Проверяли, как соотносятся размеры основных парусов с обмером рангоута в мае 1829 г.? честно говоря - нет. Что есть - то есть. Заинтриговал . Свожу все в одну таблицу...
|
|
|
|
mir0n
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 27 сен 2010, Пн 08:03 Сообщения: 1253 Страна: Медали: 4
Баланс: 979 Кц
Заработано: 980 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 сен 2012, Пт 00:14 |
mir0n писал(а): AMG-1963 писал(а): mir0n писал(а): а вот собственно и Ведомость 1818 года Проверяли, как соотносятся размеры основных парусов с обмером рангоута в мае 1829 г.? честно говоря - нет. Что есть - то есть. Заинтриговал . Свожу все в одну таблицу... Свел : не соотносятся, видать Ведомость 1818 не о Меркурии Ну смотрите: грот рей у нас 50.5' отнимаем где-то 2' с каждои стороны делим на ширину полотна с учетом швов получается (50.5' - 2'*2) / 22.5" = 25 полотен, а в ведомости - 32!! иль я не прав? смотрите табличку
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1712 Медали: 6
Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 сен 2012, Пт 23:18 |
mir0n писал(а): Свел : не соотносятся, видать Ведомость 1818 не о Меркурии Зачем так категорично Ведомость могла соответствовать штату, а фактические размеры подкорректировали сообразно конкретному судну. Я приводил выписку из архивной записки за май 1829 г. где приведены размеры рангоута по дельной книге и по обмеру, которые не во всем совпадают. Там кстати ноки нижних рей по 3,5 фута, и у марса-рей тоже порядочной длины. По штату 1806 года, суда начала века имели размеры рангоута и парусов больше, чем нужно. Например, на кругосветных шлюпах "Камчатка", "Восток" и "Аполлон", уже в Англии пришлось уменьшать длину мачт и стеньг. Грейг почему все время экспериментировал с пропорциями рангоута судов вверенного ему флота? Не было закрепленных законодательно методов расчета размеров рангоута и пропорций, связывающих эти размеры с остойчивостью (через главные размерения). Он сам своим приказом ввел и потом еще корректировал эти пропорции.
Вложения:
РГАВМФф8оп3д359л1.jpg [ 154.03 КБ | Просмотров: 2326 ]
|
|
|
|
mir0n
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 27 сен 2010, Пн 08:03 Сообщения: 1253 Страна: Медали: 4
Баланс: 979 Кц
Заработано: 980 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 сен 2012, Сб 00:08 |
я сравнивал не с обмером/дельной книгой от 1829 - но с "рaзмерением" от 1819 http://forum.modelsworld.ru/topic9491start15.html#p209429который - ДА! - отличается от обмера 1829 - но не много
|
|
|
|
mir0n
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 27 сен 2010, Пн 08:03 Сообщения: 1253 Страна: Медали: 4
Баланс: 979 Кц
Заработано: 980 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 сен 2012, Сб 00:11 |
AMG-1963 писал(а): Ведомость могла соответствовать штату, Для ответа на вопрос - нужен штат 1806
|
|
|
|