Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 27 апр 2024, Сб 10:07




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2
Первые российские шхуны. Статья А.М.Глебова 
Автор Сообщение
Прапорщик
Прапорщик
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 06 фев 2012, Пн 14:18
Сообщения: 804
Откуда: Санкт-Петербург Логачёв Сергей
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
Медаль Роза Ветров III (1) Медаль Роза Ветров III (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 670.5 Кц
Заработано: 667.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 15 июл 2012, Вс 12:26 
как удобно сейчас
зашел на сайт "Судостроение" и купил скачку статьи А.М.Глебова "Русские шхуны третьей четверти 18 века" за 71 рубль.
на сайте масса материалов из журналов за все годы.
что-то нужное вполне можно и купить за такую цену.

_________________
С уважением, Сергей

закончена дуббель-шлюпка (topic9399.html)
закончен бот "Святой Гавриил" (topic9545start0.html)
на стапеле "Half Moon" от фирмы Corel


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59
Сообщения: 3163
Откуда: Днепропетровск
Страна: Ukraine (ua)
Медали: 3
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 15 июл 2012, Вс 13:18 
uzur57 писал(а):
как удобно сейчас
зашел на сайт "Судостроение" и купил скачку статьи А.М.Глебова "Русские шхуны третьей четверти 18 века" за 71 рубль.
на сайте масса материалов из журналов за все годы.
что-то нужное вполне можно и купить за такую цену.

Зашел на сайт журнала Судостроение вот по этому адресу http://www.sstc.spb.ru/issues/sudostroenie и не нашел возможности скачивания отдельных статей за плату. Подскажите, где?

_________________
С уважением
Александр


 
Ответить с цитатой
Профиль
Прапорщик
Прапорщик
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 06 фев 2012, Пн 14:18
Сообщения: 804
Откуда: Санкт-Петербург Логачёв Сергей
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
Медаль Роза Ветров III (1) Медаль Роза Ветров III (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 670.5 Кц
Заработано: 667.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 15 июл 2012, Вс 13:34 
Flint57 писал(а):
uzur57 писал(а):
как удобно сейчас
зашел на сайт "Судостроение" и купил скачку статьи А.М.Глебова "Русские шхуны третьей четверти 18 века" за 71 рубль.
на сайте масса материалов из журналов за все годы.
что-то нужное вполне можно и купить за такую цену.

Зашел на сайт журнала Судостроение вот по этому адресу http://www.sstc.spb.ru/issues/sudostroenie и не нашел возможности скачивания отдельных статей за плату. Подскажите, где?

http://elibrary.ru/defaultx.asp - вот ссылка
там я зарегистрировался, потом нашел журнал "Судостроение№3 2012", там статья Глебова
(не знаю, наверное, нельзя, но я мог бы вам её просто переслать по почте, если нужно)

P.S. извините, я не уточнил сразу, что сайт эл.библиотеки, а не журнала
http://www.elibrary.ru/-кстати и на сайте Судостроение есть ссылка на эл.библиотеку-вот она

_________________
С уважением, Сергей

закончена дуббель-шлюпка (topic9399.html)
закончен бот "Святой Гавриил" (topic9545start0.html)
на стапеле "Half Moon" от фирмы Corel


Последний раз редактировалось uzur57 15 июл 2012, Вс 13:46, всего редактировалось 2 раз(а).



 
Ответить с цитатой
Профиль
Адмирал флота РФ
Адмирал флота РФ
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33
Сообщения: 7425
Откуда: Республика Крым
Страна: Republic Of Crimea (rc)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)
Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 15 июл 2012, Вс 13:35 
Александр Михайлович!
Примите искренние поздравления с выходом статьи :hi:
Большое спасибо, что смогли выложить статью в эл. виде для ознакомления :good: .
Материал хорош, прочитался легко, можно сказать, что на одном дыхании. Да и стиль вашего изложения понравился.
Интересно было бы узнать, какую скорость развивали шхуны в сравнении с тем же бригом, шлюпом; отличались ли чем-нибудь русские шхуны от своих аналогов американских и английских; какой был декор; были ли носовые фигуры?

И хочу полюбопытствовать, а как верно истолковать фразу "с утопленными полубаком и полуютом" (стр.72 описание рис.4)?
Полубак - это собственно утопленный бак. А что тогда утопленный полубак?

Морской Словарь, М, Военное издательство МО СССР, 1959
"Бак (нидерл. bak) — надстройка в носовой части палубы, доходящая до форштевня. Баком называют также и всю переднюю часть палубы (спереди от фок-мачты или носовой надстройки).
Частично утопленный в корпус судна бак (обычно на половину высоты) называется полубак."

_________________
За сим, Евгений Михайлов
La connaissance est faite pour être partagée
Блоги пользователя: Блог greenstone


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Прапорщик
Прапорщик
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 30 ноя 2007, Пт 18:53
Сообщения: 912
Страна: Russia (ru)
Медали: 4
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)

Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 704 Кц
Заработано: 706 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 15 июл 2012, Вс 14:20 
uzur57 писал(а):
uzur57 писал(а):
AMG-1963 писал(а):
uzur57 писал(а):
Спасибо большое

Тираж журнала сейчас - всего 1000 экземпляров. Спешите купить, в Питере это проще.

тогда уж подскажите - где?

Я подбираю материал(пока теоретический) по постройке и историях русских "полярных" шхун.
Есть у меня мечта со временем построить "с нуля" "Святую Анну" или " Зарю" или " Геркулес" или же "Святого Фоку".
С детства любовь к полюсам и путешествиям.
Сейчас собираю из коробки "Св. Гавриила", а собрана уже дуббель-шлюпка.
Такая уж судьба в моем увлечении (не нарочно): север, первая половина 17 века и лейтенанты молодые и боты и шлюпки их...
А дальше- север, лейтенанты молодые и шхуны их и начало 20 века.
Литературы много, но мне больше всего хочется собрать чертежи и описания реальные.
В мемуарах уже читано все. И сами книги такие есть.
Ищу чертежи и рисунки. Фото должно быть много- все же начало 20 века.
Еще раз спасибо.



Это будет очень непросто. Я уже лет восемь занимаюсь этой темой в фоновом режиме, но больше неудач чем побед.
Удалось только найти боковую проекцию "Геркулеса".
И то. Даже не проекцию, а план растяжки радиоантенн который выполнили в Або.
В этой области - поле непаханное.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Прапорщик
Прапорщик
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 06 фев 2012, Пн 14:18
Сообщения: 804
Откуда: Санкт-Петербург Логачёв Сергей
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
Медаль Роза Ветров III (1) Медаль Роза Ветров III (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 670.5 Кц
Заработано: 667.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 15 июл 2012, Вс 14:28 
Это будет очень непросто. Я уже лет восемь занимаюсь этой темой в фоновом режиме, но больше неудач чем побед.
Удалось только найти боковую проекцию "Геркулеса".
И то. Даже не проекцию, а план растяжки радиоантенн который выполнили в Або.
В этой области - поле непаханное.[/quote]
спасибо за отклик
я успел уже чуток убедиться, что трудно будет с материалами
но...это мои планы на перспективу
сколько бы ни было, все равно интересно
почему-то уверен, что когда-то построю.

_________________
С уважением, Сергей

закончена дуббель-шлюпка (topic9399.html)
закончен бот "Святой Гавриил" (topic9545start0.html)
на стапеле "Half Moon" от фирмы Corel


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1712
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 15 июл 2012, Вс 20:37 
greenstone писал(а):
Александр Михайлович!
Примите искренние поздравления с выходом статьи :hi:
И хочу полюбопытствовать, а как верно истолковать фразу "с утопленными полубаком и полуютом" (стр.72 описание рис.4)?
Полубак - это собственно утопленный бак. А что тогда утопленный полубак?
[

Спасибо! Сейчас мне нужны свежие публикации, снова поступил в обсирантуру, на этот раз на историю. :hahaha:
Бак и полубак, в морском языке 20 в. были слова-синонимы... Как меня учили в мореходной школе и на флоте 30 лет назад:
Бак - носовая часть верхней палубы. "Баковым - на бак, ютовым - на ют! По местам стоять, с якоря и швартовых сниматься!" "Малый сбор! Команде - построение на шкафуте!" "Большой сбор! Построение на юте!" Шканцев в наше время уже не было. Полубак - надстойка под баком, то есть от форштевня до шкафута. У нас корабль имел удлиненный полубак - из 173 метров корпуса, уступ вниз (до главной палубы) был только под вертолетной площадкой. И у нас его звали - полуют! :P сама вертолетка - ют. Построение на шкафуте - от торпедных аппаратов до вертолетной площадки. Где-то так. БПК пр. 1134 Буки, "Петропавловск".
В парусном флоте - бак от штевня до фок-мачты, шкафут между фок- и грот-мачтами, шканцы между грот- и бизань-мачтами, ют - от бизани до гакаборта.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1712
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 15 июл 2012, Вс 20:53 
greenstone писал(а):
Да и стиль вашего изложения понравился.

:oops: Буков было немного больше, а журнал не резиновый. Редактировал редактор отдела Афонин Н.Н.
Мой текст (со стр. 72)...
Русские шхуны для Дунайской флотилии
В русском флоте первые шхуны были заложены в 1771 году для Дунайской флотилии, по проекту английского адмирала на русской службе Чарльза Ноульса (Charles Knowles, 1770–1774). В английском флоте Ч. Ноульс в период с 1737 по 1756 годы служил в Вест-Индии, исполняя должности от командира 40-пуш. корабля, до губернатора Ямайки. Чарльз Ноульс был не только боевым командиром, водившим корабли и эскадры в сражения с испанцами и французами, не только талантливым администратором, но и ученым, инженером и изобретателем. Новейший тип парусного вооружения, едва появившийся в английском флоте, практически одновременно стал использоваться в России. Причем, если в английском флоте шхуны были патрульными и посыльными судами с немногочисленной малокалиберной артиллерией, то в русском – ударными судами типа гребных фрегатов.
Вице-президент Адмиралтейств-коллегии граф И.Г. Чернышев 30 апреля 1771 года писал капитану I ранга И.И. Нагаткину, стоявшему во главе Дунайской экспедиции: «… Ея И. В. [Екатерина II – А.М.Г.] изволила послать к генерал-фельдмаршалу [Румянцеву – А.М.Г.] план новаго рода судна морскаго и речнаго, выдуманнаго новоприезжим и в службу нашу принятым английским адмиралом Ноульсом… Я хотя и дозволяю вам открыть мне ваше мнение о сих судах и что во оных поправить найдете, однако извещаю, что мы и здесь при адмиралтействе по таковому же чертежу судно построим и на практике все качества и неудобности его увидим» . Там же указано, что коллегия постановила по вопросам о постройке судов Дунайской флотилии обращаться непосредственно к Ч. Ноульсу. Историк С.М. Соловьев приводит мотив, который побудил императрицу непосредственно вмешаться в выбор типа судов для Дуная: «В апреле Екатерина уведомляла фельдмаршала, что … искусный человек сделал чертеж нового рода судов, которые по простоте своей оснастки могут управляться почти не знающими морского искусства людьми, способны ходить на гребле и на парусах и могут поднять от 3 до 4 сот человек с провиантом и пушками» .
Капитан I ранга Нагаткин еще в конце 1770 года осмотрел в Молдавии леса, годные для строения судов, и начал их заготовку. С июля месяца 1771 года для починки судов и заготовки лесов, при Нагаткине находился корабельный мастер Михаил Портнов.
Нагаткин И.И. оказался не способным организовать работу по созданию на Дунае верфи и одновременно командовать имеющимися там судами, взятыми у неприятеля. Адмиралтейств-коллегия назначила 27 ноября 1771 года ему на смену советника интендантской экспедиции М.И. Рябинина, ранее занимавшегося заготовкой припасов для флотилии в Брянске .
Граф И.Г. Чернышев ставил перед М.И. Рябининым те же задачи, которые не смог выполнить прежний руководитель экспедиции: «К заведению флотилии на реках в завоеванных княжествах назначаетесь вы, яко радетельный и способный к сей должности человек... Сверх того что до береговаго строения касается, имеете вы командовать и флотилиею. Имеете сколько можно продолжать начатую Ногаткиным опись рек Днестра, Прута, Серета и Дуная» .
Прибыв в Измаил 29 января 1772 года, М.И. Рябинин первым делом организовал поиск пригодных лесов, для строительства шхун. Уже к 1 марта мастер М.Д. Портнов сообщал, что «обыскано им лесов на 10 шхун длиною в 90 фут, на 3 – длиною в 70 фут и на 7 – длиною в 60 фут».
Адмирал Ч. Ноульс в апреле 1772 года определил место для устройства стапелей в Измаиле. В Измаил же было назначено отправлять на судах заготовленный выше по Дунаю лес. Планированием стапелей занимался корабельный мастер Оксингам. Граф И.Г. Чернышев весной 1771 года, при назначении мастера на Дунай, дал ему довольно любопытную характеристику: «по русски говорит не очень много, склонен к гулянью, но очень хорош и проворен» .
Уже в июле 1772 года адмиралтейств-коллегия рассматривала рапорт обер-интенданта М.И. Рябинина о том, что «вследствие даннаго ему от адмирала Ноульса повеления» 26 мая и 3 июня 1772 года в эллингах при городе Измаиле были заложены по две шхуны, «точно по присланному от коллегии чертежу, длиною в 90, шириною в 24½ фута, глубиною интрюма 11 фут 4 дюйма» .
В коллекции «Чертежи судов парусного и гребного флота» в РГАВМФ, хранится несколько чертежей шхун Ч. Ноульса, в том числе уникальный чертеж парусного вооружения, выполненный в красках. Наименования чертежей мы даем не по описи фонда, а по надписям на чертежах:
первый – «Шкун 12-ти пушечной с чертежа господина адмирала Кновлеса», корабельный подмастерье Александр Протопопов; без даты; М1:60 .
второй – «Чертеж шхуны по проекту адмирала Ноульса, каков строен был на Дунае 1772 год»; без даты; М1:60 .
На обороте чертежей имеются следующие штампы с подписанными номерами: «Кораблестроительный учетный комитет чертежная» – №1549, №1550, а также архивных номеров на штампах «Морской технический комитет по кораблестроению» – №485, №486.
Исходя из номеров на штампах, чертежи дел №3048 и №3085 были зарегистрированы в архиве в одно время, их разъединили при создании описи фонда 327, при атрибуции чертежей.
На первом чертеже изображен однопалубный корпус шхуны, с утопленными полубаком и полуютом (Рис. 3). Очертания форштевня – английского типа, со слегка вогнутым наклонным водорезом, вертикальным княвдигедом, с одним регель-сапортусом, круто выходящим на крамбол. Шхуны типа «Измаил», согласно чертежа, имели следующие характеристики: длина по исподней [верхней – А.М.Г.] палубе 90 футов, ширина без досок 25¼ фута, глубина в интрюме 11⅓ фута. Артиллерия полагалась из 12-ти 12-фунтовых пушек или полукартаульных единоргов. В фальшборте показано шесть орудийных и 10 весельных портов. Весельные порты – по два между пушечными. У среза ограждения полубака изображена круглая розетка. Оси мачт и бушприта указаны пунктиром. Угол наклона бушприта – 20º, уклон фок-мачты – 88º и грот-мачты – 86º от КВЛ.
Под названием чертежа, выше проекции бок, размещены подписи: Иван Голенищев-Кутузов; Иван Черкасов; Иван Борисов; Михаил Рябинин. Слева внизу, под характеристиками судна, надпись: «С подлиннова копировал корабелной подмастерья Александр Протопопов». Об обстоятельствах появления подобных копий, дает представление примечание к выписке из письма графа И.Г. Чернышева от 30 апреля 1771 г. «чертеж … сочинен мастером Портновым в замен чертежа Ноульса, потому что для последняго не находилось потребных деревьев» .
На втором чертеже изображено выполненное в цвете парусное вооружение двухмачтовой двухмарсельной шхуны (Рис. 4). О том, что это не рисунок, а именно чертеж, свидетельствуют масштабная линейка в правой верхней четверти документа, а также надпись: «Чертеж шхуны по проекту адмирала Нолса, каков строен был на Дунае 1772 год. Длина по исподней палубе 90 фут ширина без досок 25¼ фут». Показаны стоячий такелаж, бегучий такелаж рангоута и косых парусов с блоками, разлинованы полотнища парусов, изображены ряды риф-бантов и риф-гаты (отверстия под риф-сезни). Марсели не раскрашены, не показан такелаж этих парусов и реев.
Помимо чертежей шхун, в РГАВМФ имеется большое количество документов, освещающее строительство этих судов на Дунае. В фонде Государственной адмиралтейств-коллегии хранятся дела: «О завоевании в Дунайской экспедиции от неприятеля флотилии и о построенных там шхунах и катерах» , начатое в 1771 и оконченное в 1776 году; «Ведомости и рапорты о морских служителях, о построенных шхунах и об исправленных судах и о произведенных в Измаиле работах» .
Так, в деле №102 хранятся ведомости, «коликое число каких материалов и припасов… употреблено и впредь… в добавок потребно». Например, на листе 9 и 9 оборотном перечислены такелажные вещи, их длина, толщина, количество и вес.
В деле №105, в ведомости «сколько чего при городе Змаилове … сработано при построении 4-х шхун у корабельных мастеров Портнова на 2-х и Уогенгама [Оксингама – А.М.Г.] на 2-х», перечислены сшитые для шхун паруса: «сделано: грот-топселей 4, фок-топселя 4, кливеров 4, бом-кливеров 4, грот 1, фок 1, брифок 4…» . Топсель – английское название паруса на стеньге, марселя по-русски. На листе 214 приведена табель состоящих на флотилии при устье Сулина чинов, с росписью количества личного состава по судам.
Имена вновь построенным шхунам дал генерал-фельдмаршал граф П.А. Румянцев. Об этом свидетельствует письмо к нему графа И.Г. Чернышова от 27 сентября 1772 года. «По постройки на Дунай четырех шхун должно будет дать им имена, и хотя оное обыкновенно делается адмиралтейскою коллегиею, но как заведения на Дунае флотилии виновником В. С., то и предоставляется дать им оныя на волю В. С.» . Первая шхуна, спущенная 2 декабря 1772 года, «по свойству ея произведения и обещаемых действий» названа Победославом Дунайским. Вторая, спущенная 5 марта 1773 года, названа Вечеслав; третья, спущенная 14 марта, названа Измаил, и четвертая, спущенная 14 апреля – Браилов» .
Еще в ноябре 1771 года И.И. Нагаткин передал командование судами флотилии капитан-лейтенанту П.В. Третьякову. В апреле 1773 года, уже капитан 2 ранга, Третьяков получил повеление графа П.А. Румянцева об организации блокады устья Дуная. Вместе с другими малыми судами, в Измаиле в готовности к кампании находились шхуны «Измаил» и «Победослав Дунайский», под командованием капитан-лейтенанта И.Л. Ломена и лейтенанта И.Ф. Шахова. Ордером Третьякова от 4 мая были назначены командиры на шхуну «Браилов» лейтенант Г. Глотов и на «Вечеслав» – лейтенант Г. Вельяшев.
Через генерал-майора О.А. Вейсмана, граф П.А. Румянцев приказал капитану Третьякову вооружить суда орудиями, снятыми с галиотов и галер и выйти в море, «по крайней мере для опыту, чтобы он мог познать способность новых судов и с коликою пользою употребляемы они быть могут, для чего довольно будет если он показавшись в море сделает только круг и возвратится паки к устью Сулина, а тогда уже по усмотрению и способности можно будет снабдить их и лучшею артиллериею, взирая на действия к каким они более удобны и предположены будут» .
Во исполнение этого ордера, П.В. Третьяков из Измаила спустился 30 мая к устью Дуная с эскадрой из четырех шхун и двух галиотов № 5 и 6. Эскадра 10 июня вышла в Черное море и крейсировала до 14 числа. Шхуна «Победослав» сильно потекла, что заставило войти в Дунай для исправления. Шхуны оказались «судами удобными для морскаго плавания» и Третьяков просил вооружить их 12-фунтовыми орудиями на случай встречи с военными турецкими судами .
Мир с Турцией был заключен 10 июля 1774 года в местечке Кючук-Кайнарджи. Россия получила северное побережье Черного моря, свободу плавания русских судов в турецких водах, однако, должна была вывести армию и флот с берегов Дуная. Поздней осенью 1774 года морякам и судам Дунайской флотилии пришлось вынести серьезное испытание. Эскадра из четырех шхун и двух галиотов, под командой флота капитана и бригадира графа Биланда выйдя 7 ноября из Сулинского русла Дуная для следования в Керчь, вскоре попала в жестокий шторм.
Граф П.А. Румянцев-Задунайский писал в январе 1775 года вице-адмиралу А.Н. Сенявину: «бригадир граф Биланд вместо Крыма зашел в порт Константинопольский и объявляет что к тому принудило его морское обуревание; другия же шхуны Измаил и Браилов брошены погодою к Очакову, и первая под командою капит.-лейтенанта Ломана в первых числах декабря вошла для безопасности в устье Буга, а последняя по обветшалости и за изломанием мачт осталась при Очакове» . Шхуну «Браилов» вместе с бывшей на ней небольшой командой в 14 человек, 19 января сорвало льдом с якорей и долго носило со льдом по морю. Только 30 января шхуну вынесло на мель у берегов Аккермана, близ устья Днестра, где она вскоре была разломана волнами. Разбился также галиот №6.
Оставшиеся суда в последующем вошли в состав Азовской флотилии, и продолжали служить русскому флоту. Шхуна «Победослав» была тимберована в 1780 году в Таганроге, в 1788 году под командованием лейтенанта Г.Г. Белли участвовала в победоносном сражении у острова Фидониси, в составе эскадры Ф.Ф. Ушакова, исполнив пророчество графа Чернышова.
«Вечеслав» был тимберован в 1780 году, ежегодно находился в крейсерских плаваниях в Черном море, и в 1787 году получил почетную ветеранскую должность брандвахты в Севастополе.
Шхуна «Измаил» была тимберована в 1781 году, служила брандвахтой в Феодосии, в 1787 году доставила в Константинополь действительного статского советника Я.И. Булгакова, осталась в порту для ремонта и после объявления войны была турками задержана, экипаж посажен в тюрьму, где умер её командир П.И. Борисов.
Дунайские шхуны, построенные по чертежу адмирала Ч. Ноульса имели потомков. Позднее по их подобию было построено несколько гребных фрегатов. Об этом свидетельствует еще один чертеж, хранящийся в фонде 327 военно-морского архива – «гребной фрегат по типу шхуны, строящейся на Дунае 1773 года г-на адмирала Ноульса, по его проекту» . Чертеж имеет масштаб М1:60. На обороте чертежа имеются надписи: «Измаил»; гребной фрегат №67 по типу шхуны строящейся на Дунае 1773 года господина адмирала Ноульса, по его проекту; №72 построен 1785 года майя 5 дня». Однако, это дело оставим другим исследователям.


Последний раз редактировалось AMG-1963 15 июл 2012, Вс 22:15, всего редактировалось 2 раз(а).



 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1712
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 15 июл 2012, Вс 21:39 
"Здравствуйте, уважаемый Александр Михайлович.
Сообщаю Вам, что в связи с превышением объема раздела «История», Ваша статья «Анализ ходкости, остойчивости и управляемости кораблей Черноморского флота в период русско-турецкой войны 1828-29 гг. на основе архивных данных» по решению редколлегии не будет опубликована в ближайшем номере журнала «Известия АлтГУ». Решение о ее публикации будет принято на очередном заседании редколлегии (в ноябре 2012 г.)".


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1712
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 15 июл 2012, Вс 21:55 
До тех пор, пока за рубежом не будут опубликованы подобные исторические источники, Россия останется единственным обладателем уникальных чертежей парусного вооружения шхун XVIII века.
История первых шхун, на исходе XX века получила продолжение в России. Корабелы из города Петрозаводска спроектировали и построили серию из пяти парусно-моторных яхт длиной по палубе 17,6 м. В качестве прототипа были выбраны малые почтовые шхуны конца XVIII века из альбома чертежей Чапмана 1768 года. Шхуны проекта «Грумант-58» за время эксплуатации с 1992 года, показали свою надежность в любых погодных условиях. Одна из них, постройки 1996 года, была приобретена англичанами и названа «Pickle», в честь шхуны, принесшей весть о победе при Трафальгаре. Британцы искренне считают, что это новодел, специально построенный к юбилею знаменитого сражения.
Благодарю коллег из Санкт-Петербурга, историков-краеведов и судомоделистов, за неоценимые консультации и предоставленные материалы. Отдельная благодарность руководству и сотрудникам РГАВМФ за возможность воспользоваться копиями документов.


Вложения:
Безымянный.JPG
Безымянный.JPG [ 63.25 КБ | Просмотров: 2669 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Прапорщик
Прапорщик
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 06 фев 2012, Пн 14:18
Сообщения: 804
Откуда: Санкт-Петербург Логачёв Сергей
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
Медаль Роза Ветров III (1) Медаль Роза Ветров III (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 670.5 Кц
Заработано: 667.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 16 июл 2012, Пн 23:11 
AMG-1963 писал(а):
До тех пор, пока за рубежом не будут опубликованы подобные исторические источники, Россия останется единственным обладателем уникальных чертежей парусного вооружения шхун XVIII века.
История первых шхун, на исходе XX века получила продолжение в России. Корабелы из города Петрозаводска спроектировали и построили серию из пяти парусно-моторных яхт длиной по палубе 17,6 м. В качестве прототипа были выбраны малые почтовые шхуны конца XVIII века из альбома чертежей Чапмана 1768 года. Шхуны проекта «Грумант-58» за время эксплуатации с 1992 года, показали свою надежность в любых погодных условиях. Одна из них, постройки 1996 года, была приобретена англичанами и названа «Pickle», в честь шхуны, принесшей весть о победе при Трафальгаре. Британцы искренне считают, что это новодел, специально построенный к юбилею знаменитого сражения.
Благодарю коллег из Санкт-Петербурга, историков-краеведов и судомоделистов, за неоценимые консультации и предоставленные материалы. Отдельная благодарность руководству и сотрудникам РГАВМФ за возможность воспользоваться копиями документов.


Александр Михайлович, будьте добры - подскажите, пожалуйста, где, в каком направлении можно искать данные на шхуны русских северных экспедиций начала 20 века. "Святая Анна", "Геркулес", "Заря", "Святой Фока" ?
Желательно на русском языке и с чертежами.
Буду очень признателен, если укажите направление поиска.
С уважением, Сергей Логачев

_________________
С уважением, Сергей

закончена дуббель-шлюпка (topic9399.html)
закончен бот "Святой Гавриил" (topic9545start0.html)
на стапеле "Half Moon" от фирмы Corel


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1712
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 17 июл 2012, Вт 09:45 
uzur57 писал(а):
Буду очень признателен, если укажите направление поиска.
С уважением, Сергей Логачев

Если бы я жил в Питере, то искал бы информацию в библиотеках и архивах ВМФ, Академии наук... Также был российский государственный исторический архив в здании на Английской набережной, там однако сейчас Конституционный суд. Не знаю куда архив выселили, там в некоторых фондах были материалы по русским судам. Я там был всего пару раз, и то сразу наткнулся на интересный материал о получении ссуды и постройке в начале 20 века маленькой торговой шхуны отставным боцманом с царской яхты, с чертежами и спецификацией... Шхуна была построена на Черном море, до империалистической войны ходила в Средиземное море... Увы, кроме нескольких записей в общей тетрадке, ничего от посещения не осталось... Стоимость копий была неподъемная для аспиранта-очника.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Прапорщик
Прапорщик
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 06 фев 2012, Пн 14:18
Сообщения: 804
Откуда: Санкт-Петербург Логачёв Сергей
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
Медаль Роза Ветров III (1) Медаль Роза Ветров III (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 670.5 Кц
Заработано: 667.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 17 июл 2012, Вт 18:50 
AMG-1963 писал(а):
uzur57 писал(а):
Буду очень признателен, если укажите направление поиска.
С уважением, Сергей Логачев

Если бы я жил в Питере, то искал бы информацию в библиотеках и архивах ВМФ, Академии наук... Также был российский государственный исторический архив в здании на Английской набережной, там однако сейчас Конституционный суд. Не знаю куда архив выселили, там в некоторых фондах были материалы по русским судам. Я там был всего пару раз, и то сразу наткнулся на интересный материал о получении ссуды и постройке в начале 20 века маленькой торговой шхуны отставным боцманом с царской яхты, с чертежами и спецификацией... Шхуна была построена на Черном море, до империалистической войны ходила в Средиземное море... Увы, кроме нескольких записей в общей тетрадке, ничего от посещения не осталось... Стоимость копий была неподъемная для аспиранта-очника.


Спасибо большое, Александр Михайлович.
Тогда ещё вопрос. Думаю, на него вы знаете ответ.
Доступ в архивы, о которых Вы говорите, как-то регламентирован?
Позволят ли мне вот так, с улицы, посетить их ?
Ещё раз спасибо.

_________________
С уважением, Сергей

закончена дуббель-шлюпка (topic9399.html)
закончен бот "Святой Гавриил" (topic9545start0.html)
на стапеле "Half Moon" от фирмы Corel


 
Ответить с цитатой
Профиль
Мл. лейтенант
Мл. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30
Сообщения: 1712
Медали: 6
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль за статьи II (1) Медаль за статьи II (1)

Медаль за статьи V (1) Медаль за статьи V (1)
Медаль за статьи VI (1) Медаль за статьи VI (1)
Медаль за статьи VII (1) Медаль за статьи VII (1)


Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 17 июл 2012, Вт 21:04 
uzur57 писал(а):
AMG-1963 писал(а):
uzur57 писал(а):
Позволят ли мне вот так, с улицы, посетить их ?
Ещё раз спасибо.

Десяток лет прошел, не знаю, какие в архивном деле могли произойти реформы. Я приносил отношение (просьбу допустить к работе) из своего ВУЗа. Найдите контакты и задайте вопрос людям, работающим в архиве.
Да и здесь есть "практикующие" историки. :jokingly:


 
Ответить с цитатой
Профиль
Прапорщик
Прапорщик
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 06 фев 2012, Пн 14:18
Сообщения: 804
Откуда: Санкт-Петербург Логачёв Сергей
Страна: Russia (ru)
Медали: 2
Медаль Роза Ветров III (1) Медаль Роза Ветров III (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 670.5 Кц
Заработано: 667.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 17 июл 2012, Вт 22:26 
AMG-1963 писал(а):
uzur57 писал(а):
AMG-1963 писал(а):
uzur57 писал(а):
Позволят ли мне вот так, с улицы, посетить их ?
Ещё раз спасибо.

Десяток лет прошел, не знаю, какие в архивном деле могли произойти реформы. Я приносил отношение (просьбу допустить к работе) из своего ВУЗа. Найдите контакты и задайте вопрос людям, работающим в архиве.
Да и здесь есть "практикующие" историки. :jokingly:

Спасибо, Александр Михайлович, еще раз.
Я так и попробую сделать.
Успехов Вам.

_________________
С уважением, Сергей

закончена дуббель-шлюпка (topic9399.html)
закончен бот "Святой Гавриил" (topic9545start0.html)
на стапеле "Half Moon" от фирмы Corel


 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.348s | 52 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика