Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Шпангоуты брига "Меркурий"
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=72&t=9393
Страница 3 из 4

Автор:  greenstone [ 27 фев 2013, Ср 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шпангоуты брига "Меркурий"

egen писал(а):
Поворотные шпангоуты сами по себе, гасписы сами по себе - они друг друга не заменяют и идти до негденсов не могут. Помоему там угол 55 градусов.


Почему Вы полностью противоречите Финчаму? Англичанин говорит, что могут и идут до негденсов...
Евгений, ну, загляните на скан, который я выложил из книги. Черным по белому написано, если правильно перевели.

Другое дело, что для Меркурия это не важно, коль в Ведомости по списку гасписы есть! :hi: Хорошо, когда есть Ведомость!!!

Автор:  daniel77 [ 27 фев 2013, Ср 11:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шпангоуты брига "Меркурий"

Большое спасибо за финчама

Автор:  daniel77 [ 05 мар 2013, Вт 22:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шпангоуты брига "Меркурий"

Вопрос к знатокам как изменяется толщина шпангоута (где можно посмотреть) от флортимберса к топтимберсу в зависимости от расположения шпангоута (нсовые, кормовые, средняя часть) наверняка же есть расчетные формулы подскажите пожалуйста.

Автор:  greenstone [ 05 мар 2013, Вт 23:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шпангоуты брига "Меркурий"

daniel77 писал(а):
Вопрос к знатокам как изменяется толщина шпангоута (где можно посмотреть) от флортимберса к топтимберсу в зависимости от расположения шпангоута (нсовые, кормовые, средняя часть) наверняка же есть расчетные формулы подскажите пожалуйста.


Так ведь А.А. Добренко выложил ранее в теме Ведомость постройки где с размерами всё это приводится.

Автор:  daniel77 [ 06 мар 2013, Ср 00:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шпангоуты брига "Меркурий"

Ведомость постройки если я правильно понимаю это перечень заготовок а не конечных деталей или я не прав

Автор:  Александр Добренко [ 06 мар 2013, Ср 08:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шпангоуты брига "Меркурий"

Трудно ответить однозначно. Скорее да.
Вот интересный документ попался...
...Надлежит отпустить корабельному мастеру Панголою к починке корабля Леферм с Новой Голландии четыре топтимберса пятидесятного рангу...
О чём это говорит?

Автор:  Flint57 [ 06 мар 2013, Ср 08:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шпангоуты брига "Меркурий"

Александр Добренко писал(а):
...Надлежит отпустить корабельному мастеру Панголою к починке корабля Леферм с Новой Голландии четыре топтимберса пятидесятного рангу...
О чём это говорит?

Скорее всего, о существовании некоей системы стандартизации деталей набора.

Автор:  Александр Добренко [ 06 мар 2013, Ср 09:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шпангоуты брига "Меркурий"

Браво!

Автор:  AMG-1963 [ 06 мар 2013, Ср 09:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шпангоуты брига "Меркурий"

Flint57 писал(а):
Александр Добренко писал(а):
...Надлежит отпустить корабельному мастеру Панголою к починке корабля Леферм с Новой Голландии четыре топтимберса пятидесятного рангу...
О чём это говорит?

Скорее всего, о существовании некоей системы стандартизации деталей набора.

Крайнюков В.Г., Кротов П.А. Унификация элементов набора корпусов русских кораблей в первой четверти XVIII в. //Судостроение. – 1989. – №3. – С. 70–72

Автор:  Flint57 [ 06 мар 2013, Ср 09:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шпангоуты брига "Меркурий"

AMG-1963 писал(а):
Крайнюков В.Г., Кротов П.А. Унификация элементов набора корпусов русских кораблей в первой четверти XVIII в. //Судостроение. – 1989. – №3. – С. 70–72

Как найти электронную версию?

Автор:  greenstone [ 06 мар 2013, Ср 10:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шпангоуты брига "Меркурий"

Flint57 писал(а):
Как найти электронную версию?

ох..Журнал Судостроение тяжело найти в эл. виде... как и номера купить.

Я прикинул "Ведомость" с Разумовым, у которого приводится размеры английского флота ок. 1805., переведенный англ. источник не указывается (может D.Steel 1804? а может The shipbuilder's Repository 1788, Anonymous или какой иной источник).

Ясное дело периоды разные, но тем не менее...
Например, по "килевым штукам" - 4 единицы, ширина у стопа 20 дюймов, толщина 14 дюймов. У Разумова для брига (399 тонн) квадратная толщина киля 1 ф 3 дюйма у миделя ("квадратный" киль?), к носу толщина сужена 9 ф, а к корме - 8 ф. У катера (273 тонн) ширина киля уже - 1ф 1 д, у Бригантины (201 тонн) - 1ф.

Я думаю, что сильно стесывать килевые штуки уже некуда (только зауживание на краях) и указанные размеры в Ведомости, как мне кажется, с большей вероятностью говорят об изделии, нежели об обычной лесозаготовке. Элементы стачивались скорее всего несильно.
Но есть такое упоминание к некоторым элементам корпуса "по лекалу" и есть "тоже самое в доработке". Разница между двумя показателями не больше дюйма

Автор:  egen [ 06 мар 2013, Ср 11:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шпангоуты брига "Меркурий"

greenstone писал(а):
очему Вы полностью противоречите Финчаму? Англичанин говорит, что могут и идут до негденсов...
Евгений, ну, загляните на скан, который я выложил из книги. Черным по белому написано, если правильно перевели.

Я опирался на мои чертежи по Евриалу, там все подробно описано. Про Чапмана ничего не могу сказать.

Автор:  greenstone [ 06 мар 2013, Ср 11:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шпангоуты брига "Меркурий"

и если позволите мысли в слух, простое предположение, не более.

По рангам кораблей тот же киль между бригом, катером и бригантиной отличается в один-два дюйма.
Для заготовки лесов эта разница существенная в несколько дюймов.
Распилили, например, болванку на киль толще в 1 ф 5 д, так она уже и на 64 пушечник подходит!!
Неужели такую "заготовку" будут на верфь дополнительно (считайте повторно пилить) стачивать до нужных 1 ф 3 д., чтобы на бриг поставить?

Я бы сказал на такое, что это расточительство казны, неэффективное использование лесов и трудовых ресурсов. Проще нужный размер получить сразу. Тем более, а для чего тогда лекалы были?

egen писал(а):
Про Чапмана ничего не могу сказать.

Аналогично. Я Финчама приводил

Автор:  daniel77 [ 06 мар 2013, Ср 20:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шпангоуты брига "Меркурий"

С килем все более менее понятно кроме дробной длины (пока не успел разобратья) а вот по шпангоутам даны след. данные
2 футокс 120 шт (вероятно 60 шпангоутов) длина10 футов ширина 14 дюймов толщина 10 дюймов
топтимберс 120 шт. длина 9 футов ширина 13 дюймов толщина 10 дюймов
т.о. если ведомость это список конечных деталей то 2 футокс отличается от топтимберса на 1 дюйм и имеет практически постоянную ширину :? :unknown:
а взвращаясь к килю если из значения 25/32 взять 25 футов без учета замков 32 фута с учетом замков (32-25)х12/2=42 дюйма длина замка. Согласно Финчаму длина замка 3 х 20д.(высота киля)= 60д. (5 футов) то получится киль длиной
1.) 3,5+25+3,5+25+3,5+25+3,5+25=114 футов :shock: (длина по палубе 101 ф. 4 д.)
2.)если взять величину 25ф длина с замками по Финчаму 25-5+25-5+25-5+25=85ф. это похоже на правду но тогда возникает вопрос что означает цифра 32
Поэтому у меня и возник вопрос о существовании расчетных методик для определения ширины (переменной величины) футоксов

Автор:  greenstone [ 06 мар 2013, Ср 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шпангоуты брига "Меркурий"

daniel77 писал(а):
а взвращаясь к килю если из значения 25/32 взять 25 футов без учета замков 32 фута с учетом замков (32-25)х12/2=42 дюйма длина замка


Подскажите, а почему вы в расчет берете 25 ф без учета замка?
Я не могу сказать, что означает в Ведомости 25/32.

Но предположим, что именно 25 ф - это с учетом замков, одного или сразу двух, в зависимости где часть расположена.
Тогда мы имеем общую длину 4-х частей: 4 х 25ф = 100 ф.
Теперь четыре части киля делаем с нахлестом (с замком), который равен на каждом конце, как вы написали, 3 1/2ф.
Имеем только 3-и замка между 4-мя частями киля. Замки у форштевня и ахтерштевня не в счет (они в длине 25 ф).
На 1-м киле один замок со 2-м килем (3,5 ф )+ на 2-м киле два замка с каждой стороны (3,5+3,5= 7 ф) + на 3 киле тоже 2 замка (7ф) и на четвертом киле - один замок (3,5 ф)
Тогда общая длина частей киля 100ф при сборке уменьшается на 21ф (=3,5+7+7+3,5) ,
В итоге длина киля составит 79 ф (=100ф - 21ф).
Это вполне логическая длина.

Для сравнения, английский бриг с длиной гондека - 102 ф. имеет длину киля от задней стороны ахтерштевня до переднего конца бакса - 83 ф 4д. Приведена также длина киля для начисления груза в тоннах - 81 ф 6 1/2 д. Почему различие длины? Не знаю. .. При этом кол-во килей тоже 4 ед., а замки большей длины 4 ф. Хотя по правилу Финчама, как и у Питера Гудвина должны бы равняться 3,75 ф. (т.к. высота киля 1ф 3д.)

Страница 3 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/