|
Текущее время: 27 апр 2024, Сб 17:30
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Процесс сборки бота Св. Гавриил
Автор |
Сообщение |
Xrom
Ефрейтор
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, Чт 13:44 Сообщения: 26 Страна:
Баланс: 24.5 Кц
Заработано: 24.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 янв 2012, Ср 08:25 |
Приклеил настил палубы и внутреннюю обшивку фальш-борта. 1. Не стал вклеивать дополнительные топ-тимберсы, сделал вставки из бальзы, не хочу видеть пустое пространство в районе весельных портов, излишки легко срезались ножом. 2. Палуба при предварительное проклейке клеем сворачивается в трубочку, потом придет в норму по мере высыхания, стоит проследить что б не склеились края или она к чему-нибудь не приклеилась. 3. Настил палубы состоит из трех частей, прежде чем приклеивать подумайте как будете прижимать до высыхания (пальцев мне не хватило), что б не было судорожных метаний, я использовал резинку для денег и банки модельной с краской. 4. Плотнее прижимайте боковые части настила к центральному или получите бросающийся в глаза шов, хотя вечером его вроде не было может глаз замылился. Посмотрим что будет после шлифовки и покрытия маслом, возможно сдеру настил и изготовлю заново т. к. танец с феном не помог. 5. Обшивка фальш-борта как снаружи так и изнутри имеет разметку под отверстия для такелажа, удивило наличии её с двух сторон, решил проверить совпадут ли. Не совпали, рассматривание чертежей и фотографий привело к выводу, что это несовпадение может создать сложности в будущем. К удивлению не оказалось сверла требуемого диаметра, взял меньшего. При приклеивание обшивки фальш борта использовал сверла как направляющие. 6. Перед приклеиванием обшивки фальш-борта стоит проверить насколько ровно она ляжет, иначе вас ждут танцы с феном (стоит помнить, что фен в общем-то для другого предназначен можно и сжечь, фен), оно вам надо? 7. Дверь пока вклеивать не стал, попробую изготовить из фольги петли рисовать не охота. 8. Внутренняя обшивка юта не сошлась, из обрезков шпона изготовил новую. 9. Сделал пробники, буду экспериментировать с покрытием, на корпусе это делать страшновато-то.
_________________ Иногда возникает мысль, что вторая пара рук была бы совсем не лишней.
|
|
|
|
Xrom
Ефрейтор
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, Чт 13:44 Сообщения: 26 Страна:
Баланс: 24.5 Кц
Заработано: 24.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 янв 2012, Ср 08:32 |
А из чего в реальности изготавливалось стопорное колесо брашпиля (интересно, а как на самом деле называется), а то не понятно, что с ним делать оставить как есть, счистить нагар, покрасить под метал?
Вложения:
Комментарий к файлу: Собственно вот и оно
IMG_0192.JPG [ 142.95 КБ | Просмотров: 6830 ]
_________________ Иногда возникает мысль, что вторая пара рук была бы совсем не лишней.
|
|
|
|
Peter
Маршал РФ
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 1104 Страна: Медали: 3
Баланс: 1025 Кц
Заработано: 1090 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 янв 2012, Ср 17:48 |
Насчет наклейки настила палубы. Настил можно класть на клей с водной основой, например ПВА или на клей без водной основы, например БФ2 В чем разница. Клей ПВА на водной основе расширяет шпон (особенно поперек). При высыхании(испарении воды) шпон пытается восстановить свой первоначальный размер и трескается если приклеен на фанеру. Также шов склейки двух листов шпона увеличивается по ширине. Клей на безводной основе не расширяет шпон и поэтому такой проблемы нет. В новом варианте инструкции написано: Внимание! Если вы клеите ПВА на водной основе, то возникает следующая проблема. При промазывании клеем поверхность шпона настила расширяется в размерах, особенно в поперечном направлении. Если вы нанесете клей на настил чистовой палубы и сразу приложите его на черновую палубу, то раскрой отверстий на настиле из-за разбухания шпона не совпадет с отверстиями на черновой палубе. Для того чтобы избежать этой проблемы, НЕОБХОДИМО до приклеивания предварительно промазать нижнюю сторону настила слоем ПВА и дать ему ПОЛНОСТЬЮ высохнуть. После промазывания детали могут изогнуться – это не страшно. При высыхании шпон на 95-98% восстанавливает свой прежний размер. Высохнувший клей создает защитный слой для проникновения воды в поры шпона при окончательном приклеивании. После высыхания клея приложите настил на черновую палубу и проверьте совпадение отверстий настила с соответствующими отверстиями и разметкой на черновой палубе. Для уменьшения эффекта остаточного расширения чистовой настил палубы разрезан вдоль на 3 части, центральная 88, правая 88R и левая 88L. Перед окончательным приклеиванием приложите все три куска настила на черновую палубу для контроля совпадения отверстий. После этого промажьте клеем центральную часть черновой палубы и наложите центральную часть чистового настила, контролируя совпадения отверстий и разметки. Разгладьте вдоль и ОБЯЗАТЕЛЬНО дайте ПОЛНОСТЬЮ просохнуть. Далее аналогично приклейте правую и левую часть настила палубы" Теперь давайте обсудим как лучше сделать. 1. Вариант. В инструкции можно предложить клеить настил в первую очередь на клей на безводной основе. Тогда, чтобы швы получились полностью одинаковыми нужно убрать разрезы палубы на 3 части и сделать ее единым куском. 2. Вариант. Для желающих клеить на ПВА, рекомендовать сделать разрез по гравировке, там где он сейчас есть и клеть с предварительной промазкой клея и просушкой. Т.е изложенный выше текст оставить. Хотел бы знать мнение коллег по этому вопросу. Може быть будут иные предложения как клеить разлинованный лазером шпон. Про совпадение отверстий для такелажа на внутренней и внешней обшивке. Есть три варианта 1. Убрать отверстия на внутренней обшивке. Сверлить снаружи и отверстия внутри "как получатся". 2. Оставить отверстия и сделать так как предложил уважаемый Xrom со сверлами как направляющими. 3. Оставить отверстия и надсверливать снаружи и изнутри наполовину толщины корпуса до совпадения насквозь Рекомендациям " 6. Перед приклеиванием обшивки фальш-борта стоит проверить насколько ровно она ляжет" нужно следовать во всем. Вопрос. Прошу подробнее почему "8. Внутренняя обшивка юта не сошлась, из обрезков шпона изготовил новую." Xrom писал(а): 3. Настил палубы состоит из трех частей, прежде чем приклеивать подумайте как будете прижимать до высыхания (пальцев мне не хватило), что б не было судорожных метаний, я использовал резинку для денег и банки модельной с краской.. Лучше всего разглаживать плоской палочкой из дерева с закругленным ребром и просушивать феном.
|
|
|
|
Peter
Маршал РФ
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 1104 Страна: Медали: 3
Баланс: 1025 Кц
Заработано: 1090 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 янв 2012, Ср 18:48 |
Предварительный вариант части инструкции по приклеиванию настила палубы. "5.4. Приклейте чистовую палубу 88, позиционируя ее по разметке на черновой палубе (рис 26). Внимание! Мы настоятельно рекомендуем клеить палубу используя клей на безводной основе (например БФ-2, Момент). Внимание! Возможно использовать клей на водной основе (например ПВА), но в данном случае возникает следующая проблема: При промазывании клеем поверхности шпона, материал расширяется в размерах, особенно в поперечном направлении. Если вы нанесете клей на настил чистовой палубы и сразу приложите его на черновую палубу, то раскрой отверстий на настиле из-за разбухания шпона не совпадет с отверстиями на черновой палубе. Для того чтобы избежать этой проблемы, НЕОБХОДИМО до приклеивания предварительно промазать нижнюю сторону настила слоем ПВА и дать ему ПОЛНОСТЬЮ высохнуть. После промазывания детали могут изогнуться – это не страшно. При высыхании шпон на 95-98% восстанавливает свой прежний размер. Высохнувший клей создает защитный слой для проникновения воды в поры шпона при окончательном приклеивании. После высыхания клея приложите настил на черновую палубу и проверьте совпадение отверстий настила с соответствующими отверстиями и разметкой на черновой палубе. Также для уменьшения эффекта остаточного расширения чистовой настил палубы можно разрезать вдоль по стыкам досок на 3 части. Перед окончательным приклеиванием приложите все три куска настила на черновую палубу для контроля совпадения отверстий. После этого промажьте клеем центральную часть черновой палубы и наложите центральную часть чистового настила, контролируя совпадения отверстий и разметки. Разгладьте настил вдоль и ОБЯЗАТЕЛЬНО дайте ПОЛНОСТЬЮ просохнуть. Если не дать полностью просохнуть, то при приклеивании боковой части настила к центральной, стык может разойтись при высыхании центральной части. Разглаживать удобно деревянным бруском, у которого скруглена одна торцевая грань. Далее аналогично приклейте правую и левую часть настила палубы. Почти всех вышеперечисленных проблем можно избежать, если использовать клей на безводной основе." Окончательный вариант будет сделан после обсуждения на форуме.
|
|
|
|
Xrom
Ефрейтор
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, Чт 13:44 Сообщения: 26 Страна:
Баланс: 24.5 Кц
Заработано: 24.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 янв 2012, Ср 20:49 |
Клеем промазывал, два дня сохла. Peter писал(а): Вопрос. Прошу подробнее почему "8. Внутренняя обшивка юта не сошлась, из обрезков шпона изготовил новую." Не хватило по длине, неточность установки повортных шпангоутов думаю. Точнее правая встала как положенно, а вот левой не хватило(1,5 мм примерно).
_________________ Иногда возникает мысль, что вторая пара рук была бы совсем не лишней.
|
|
|
|
Xrom
Ефрейтор
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, Чт 13:44 Сообщения: 26 Страна:
Баланс: 24.5 Кц
Заработано: 24.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 янв 2012, Ср 22:13 |
Peter писал(а): 1. Убрать отверстия на внутренней обшивке. Сверлить снаружи и отверстия внутри "как получатся". Чуть выше одного из отверстий на внутренней обшивке прорезано посадочное место под кофель-нагельные планки, можно до сверлиться снаружи.
Вложения:
Комментарий к файлу: Я вот про это.
IMG_0202.jpg [ 104.8 КБ | Просмотров: 6677 ]
_________________ Иногда возникает мысль, что вторая пара рук была бы совсем не лишней.
|
|
|
|
Peter
Маршал РФ
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 1104 Страна: Медали: 3
Баланс: 1025 Кц
Заработано: 1090 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 янв 2012, Чт 16:52 |
Xrom писал(а): Чуть выше одного из отверстий на внутренней обшивке прорезано посадочное место под кофель-нагельные планки, можно до сверлиться снаружи. Не понял, поясните полробнее свою мысль
|
|
|
|
Xrom
Ефрейтор
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, Чт 13:44 Сообщения: 26 Страна:
Баланс: 24.5 Кц
Заработано: 24.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 янв 2012, Чт 17:38 |
Если сверлить с наружи "как получится" то можно попасть в паз для кофель-нагельной планки, я туда и попадал, отклонение в миллиметр в полне достаточно.
_________________ Иногда возникает мысль, что вторая пара рук была бы совсем не лишней.
|
|
|
|
Peter
Маршал РФ
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 1104 Страна: Медали: 3
Баланс: 1025 Кц
Заработано: 1090 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 янв 2012, Чт 18:58 |
Xrom писал(а): Если сверлить с наружи "как получится" то можно попасть в паз для кофель-нагельной планки, я туда и попадал, отклонение в миллиметр в полне достаточно. Тогда как на ваш взгляд нужно сделать?
|
|
|
|
Xrom
Ефрейтор
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, Чт 13:44 Сообщения: 26 Страна:
Баланс: 24.5 Кц
Заработано: 24.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 янв 2012, Чт 23:12 |
Peter писал(а): 2. Оставить отверстия и сделать так как предложил уважаемый Xrom со сверлами как направляющими. 3. Оставить отверстия и надсверливать снаружи и изнутри наполовину толщины корпуса до совпадения насквозь Второй способ применил я, а третий по идее может получится если есть пустое пространство в фальш-борте, а вот если нет то тут нужно умудрится просверлить так что б совпали. Из трех отверстий у меня если б не заполнял бальзой одно попадает в пустоту, одно по касательной к топ-тимберсу и одно через него. Правда теперь у меня между обшивкой и палубой в этом месте получилась щель, но чистовая палуба и ватервейс ее скроют.
_________________ Иногда возникает мысль, что вторая пара рук была бы совсем не лишней.
|
|
|
|
Xrom
Ефрейтор
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, Чт 13:44 Сообщения: 26 Страна:
Баланс: 24.5 Кц
Заработано: 24.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 янв 2012, Чт 23:30 |
Как писал выше, у меня случилась маленькая неприятность с переплетом а затем и внутренней частью иллюминатора по правому борту. Сегодня решил это исправить. Для симметрии срезал переплет и по левому борту, покрасил (использовал краску черный металлик), изготовил подогнал а затем и вклеил.
_________________ Иногда возникает мысль, что вторая пара рук была бы совсем не лишней.
|
|
|
|
MOROZ.691
Ефрейтор
Зарегистрирован: 27 фев 2011, Вс 21:08 Сообщения: 24 Медали: 1
Баланс: 21.5 Кц
Заработано: 21.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 фев 2012, Чт 20:48 |
|
|
|
|
MOROZ.691
Ефрейтор
Зарегистрирован: 27 фев 2011, Вс 21:08 Сообщения: 24 Медали: 1
Баланс: 21.5 Кц
Заработано: 21.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 02 фев 2012, Чт 20:49 |
До выходных не дотерпел и за два вечера почти собрал каркас: Трудностей не возникло,всё пока ложится плотно и точно. Много в разных местах меток для самоконтроля сборки,вообщем,в сравнении с БАТИСТОЙ(пока больше несчем для меня сравнивать) не сборка,ПЕСНЯ! Не сочтите за хваставство,но ещё ни чего не сломал.
|
|
|
|
Peter
Маршал РФ
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 1104 Страна: Медали: 3
Баланс: 1025 Кц
Заработано: 1090 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 фев 2012, Пт 09:59 |
MOROZ.691 писал(а): До выходных не дотерпел и за два вечера почти собрал каркас: Трудностей не возникло,всё пока ложится плотно и точно. Много в разных местах меток для самоконтроля сборки,вообщем,в сравнении с БАТИСТОЙ(пока больше несчем для меня сравнивать) не сборка,ПЕСНЯ! Не сочтите за хваставство,но ещё ни чего не сломал. На мой взгляд самое трудное хорошо приклеить настил палубы. Рекомендую клеить на не водный клей ПВА, а на клей БФ2 или что то аналогичное.
|
|
|
|
MOROZ.691
Ефрейтор
Зарегистрирован: 27 фев 2011, Вс 21:08 Сообщения: 24 Медали: 1
Баланс: 21.5 Кц
Заработано: 21.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 фев 2012, Пт 14:36 |
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|