|
Текущее время: 18 июн 2024, Вт 22:20
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
sfinexer
Рядовой
Зарегистрирован: 04 янв 2012, Ср 10:38 Сообщения: 10
Баланс: 11 Кц
Заработано: 10 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 янв 2012, Ср 10:54 |
Хотелось бы сделать рабочую модель парохода. Проблема в самом паровом двигателе, а точнее, в миниатюрных клапанах для управления подачей пара в цилиндры. Если кто-то работал с подобным, температура пара порядка 200 С. Управление режимами работы я сделаю сам, на микроконтроллере, но мне бы сами клапана бы найти...
|
|
|
![](./styles/models_v2/theme/images/spacer.gif) |
Engineman
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14 Сообщения: 1155 Откуда: Country of Moskovia Страна: Медали: 3
Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 янв 2012, Ср 14:27 |
Думаю, что проблема совсем не в "клапанах", а просто в непонимании - как устроена паровая машина и как она работает... Поэтому - поосторожней с экспериментами, паровой котел с арматурой - еще более сложный "объект" и довольно опасный. Посмотрите как устроена паровая машина (см. картинки), её механизм парораспределения (золотниковый механизм), постарайтесь разобраться с этой нехитрой конструкцией. Надеюсь, что смешные вопросы - отпадут сами собой.
_________________ Copyright is for losers (C) Banksy
|
|
|
![](./styles/models_v2/theme/images/spacer.gif) |
sfinexer
Рядовой
Зарегистрирован: 04 янв 2012, Ср 10:38 Сообщения: 10
Баланс: 11 Кц
Заработано: 10 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 янв 2012, Ср 15:36 |
Спасибо, конечно, за изображения принципов. Тогда я хочю немного рассказать о том что я хочю получить. Начнем с недостатков представленных рисунков, ну или, класических вариантом паровых машин, там нету возможности использовать ДОРАСШИРЕНИЕ пара, иными словами, в идеале в нижней мертвой точке, давление пара должно не очень сильно отличатся от атмосферного, в этом случае происходит его полное расширение и повышается КПД. Если быть точным то оно должно немного превосходить атмосферное, чтобы покрывать разницу на трение. В классических паровых машинах, обороты двигателя, регулируются в 95% случаях регулятором подачи пара от котла, который поступает на поршни, минуя распределительное устройство. Распределительное устройство может быть как в форме клапанов, так и двойного действия, тоесть вначале с одной стороны поршня подаем пар, потом с другой стороны. Минусы - как всегда невозможность регулировки мощности установки, без наличия предварительного клапана-регулятора. Теперь, что хочю я. В моем варианте, пар на все поршни машины поступает только с одной стороны, система подачи состоят из двух пневматических клапанов, управление которых мне бу хотелось сделать электронным. На малой мощьности, впрыск пара осуществляется не до нижней мертвой точки, а например от верхней, и еще пол такта, тоесть между верхней и нижней мертвыми точками, остальное время происходит дорасширение пара, и в нижней мертвой точки открывается клапан на выпуск пара, который закрывается в верхней МТ. Тоесть, я регулирую мощность не регулятором расхода, а количеством пара которое поступит на поршень. На пульте управления двигательной установкой, и будет регулироваться данный параметр, на максимальной мощности, можно конечно пускать пар в цилиндры и до самой НМТ, теряя КПД установки, которое и так не высоко. Современные производители паровых двигателей, используют схему с несколькими поршнями разного диаметра, пар из первого поршня, поступает на второй, для дорасширения. Соглашусь что двигатели с такой системой конечно получше, может что-то подобное и сделаю, но по любому нужны пневмонические клапаны, рассчитанные на температуру порядка 200 градусов по Цельсию, так как в системе планирую осуществлять перегрев пара после его генерации. Просто на коленки добится такого, может быть сложно ![Изображение](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bf/Schematic_indicator_diagram.png/300px-Schematic_indicator_diagram.png) А я хочю в идеале чтото подобное ![Изображение](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8a/Triple_expansion_engine_animation.gif) Правда гифка не очень верна, но принцип думаю понятен
|
|
|
![](./styles/models_v2/theme/images/spacer.gif) |
Engineman
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14 Сообщения: 1155 Откуда: Country of Moskovia Страна: Медали: 3
Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 янв 2012, Ср 16:04 |
К сожалению, Вы пытаетесь изобрести велосипед, не имея представления о базовых вещах. Для начала разберитесь вот с такими простыми вопросами: - какие параметры рабочего тела (пара - в конкретном случае) являются необходимыми для расчетов? - от каких параметров зависит КПД паросиловой установки? - какую работу совершает пар в цилиндре паровой машины (подскажу - он совершает работу расширения и заполнения)? - от чего зависит работа расширения/заполнения, совершаемая паром? - что такое перекрыша золотника? - как регулируется мощность паросиловой установки (расходом, давлением, температурой)? То, что Вы хотите "в идеале" - называется компаунд-машиной (в конкретном случае - тройного расширения), только никаких пневматических клапанов у неё нет. Компаунд-машины достигли своего технологического совершенства еще в 80-х годах 19 века.... И - просто забавно, ну почему Вы так к температуре-то прицепились (в 200 С)? Это что, такой критический параметр/барьер? И зачем пар перегревать (правда, при t 200 С пар не может быть перегретым), если нет представления о конструктиве самой паровой машины? Ну, и самое интересное - с котлом что Вы собираетесь делать? Повторюсь, сделать котел даже сложнее, чем паровую машину...
_________________ Copyright is for losers (C) Banksy
|
|
|
![](./styles/models_v2/theme/images/spacer.gif) |
sfinexer
Рядовой
Зарегистрирован: 04 янв 2012, Ср 10:38 Сообщения: 10
Баланс: 11 Кц
Заработано: 10 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 янв 2012, Ср 16:32 |
Базовые параметры пара, это давление в котле, тоесть во влажном состоянии (вода и пар в котле) порядка 4 атмосфер, что в принципе не много, при этом температура в насыщенного пара поступающего из котла порядка 140 градусов будет, далее он по трубчатке в виде змеевика, проходит топочную камеру, где происходит его перегрев, до этих несчастных 200 ну может побольше, градусов. КПД зависит от давления, и степени перегрева пара. "он совершает работу расширения и заполнения" ну еще охлаждается, а если пар насыщенный то становится влажным, с капельками влаги. "от чего зависит работа расширения/заполнения, совершаемая паром?" - Ну тут наверное както перекликается с тем что выше сказал, неочень понял вопроса просто. Перекрышку, надо вытачивать (а потом подгонять еще...), и это в основном для машин двойного действия. Ну температурой, разве что регулировать мощность турбины, так как при повышенной влажности падает ее КПД, особенно в цилиндре низкого давления. А так посути давлением, он более значимый, так как расход отчасти зависит и от объема цилиндра, а его варьировать в процессе работы установки не выйдет. 200 градусов это не температура пара в котле, а на выходе из перегреваться, вероятно я не так выразился. Котел, состоит из двух частей, первая его часть заполняется полностью водой, и я предполагаю, естественной циркуляцией поступает в барабан сепаратор, далее оттуда на пароперегреватель. В идеале, котел должен жить своей жизнью, с системой автоматики и поддерживать давление в барабан сепараторе, это в случае если топить будем газом/бензином/соляркой, правда в последнем случае возникает вопрос законченности трубчатки парогенератора. Во вложение рисунок котла, правда ничего нового там конечно мною не придумано...
Вложения:
Отсканированный документ.jpg [ 373.15 КБ | Просмотров: 2169 ]
|
|
|
![](./styles/models_v2/theme/images/spacer.gif) |
Engineman
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14 Сообщения: 1155 Откуда: Country of Moskovia Страна: Медали: 3
Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 янв 2012, Ср 21:08 |
Мда... У меня волосы начинают шевелиться на голове от уровня подготовки в нынешней средней школе... Говорите, перекрышКу вытачивать надо, а потом еще и подгонять? Ну, наверное... Вообще же, перекрыша - это линейное расстояние, на которое выпускная кромка золотника паровой машины перекрывает впускное (оно же и выпускное) окно цилиндра при среднем положении золотника. И как раз от перекрыши зависит точка отсечки пара (на диаграмме парораспределения) - когда прекращается работа заполнения и начинается работа расширения пара в цилиндре. И так далее, и так далее... К сожалению, Вы ошиблись форумом, надо на chipmaker.ru - там Ваш уровень познаний вполне позволит вести диалог ![Улыбается :)](./images/smilies/kolobok_smile.gif) . Ну - и надо же с чего-то начинать, если "живой пар" интересен....
_________________ Copyright is for losers (C) Banksy
|
|
|
![](./styles/models_v2/theme/images/spacer.gif) |
sfinexer
Рядовой
Зарегистрирован: 04 янв 2012, Ср 10:38 Сообщения: 10
Баланс: 11 Кц
Заработано: 10 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 янв 2012, Ср 21:52 |
Спасибо за форум, почитаю. Ну насчет знаний, так вроде верно все говорю... В том и дело, что эти расстояния подгонять придется, а я электрические клапана, вместо этой, отчасти, непростой системы поставить хочу.
|
|
|
![](./styles/models_v2/theme/images/spacer.gif) |
Engineman
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14 Сообщения: 1155 Откуда: Country of Moskovia Страна: Медали: 3
Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 янв 2012, Ср 22:19 |
sfinexer писал(а): Ну насчет знаний, так вроде верно все говорю.... К сожалению, нет, практически всё - неверно. Даже на уровне идей. sfinexer писал(а): В том и дело, что эти расстояния подгонять придется. Что придётся подгонять? Линейный размер золотника или величину перекрыши? ![Улыбается :)](./images/smilies/kolobok_smile.gif) Прежде, чем что-то подгонять - и то, и другое нужно определить (расчетным путем). sfinexer писал(а): а я электрические клапана, вместо этой, отчасти, непростой системы поставить хочу. Банальный вопрос - зачем?
_________________ Copyright is for losers (C) Banksy
|
|
|
![](./styles/models_v2/theme/images/spacer.gif) |
sfinexer
Рядовой
Зарегистрирован: 04 янв 2012, Ср 10:38 Сообщения: 10
Баланс: 11 Кц
Заработано: 10 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 янв 2012, Ср 23:44 |
Цитата: Банальный вопрос - зачем? Чтобы во время работы, эту самую "перекрышку" иметь возможность регулировать, я ей мощность регулировать хочю, ибо автоматика будет иметь возможность варьировать время которое будет отводится на подачу пара в цилиндры. Извините, за глупый вопрос, а вы не могли бы ответить правильно на те вопросы где я неправ, просто как мне кажется, я могу обосновать ответы, но вероятно я в этом гдето оказался неправ ![Не знаю :unknown:](./images/smilies/kolobok_addon_unknown.gif) Может конечно мои "знания" и не применимы для паровоза строения...
|
|
|
![](./styles/models_v2/theme/images/spacer.gif) |
Engineman
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14 Сообщения: 1155 Откуда: Country of Moskovia Страна: Медали: 3
Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 янв 2012, Чт 13:10 |
sfinexer писал(а): Чтобы во время работы, эту самую "перекрышку" иметь возможность регулировать, я ей мощность регулировать хочю, ибо автоматика будет иметь возможность варьировать время которое будет отводится на подачу пара в цилиндры. Отвечаю на один из своих вопросов - мощность можно регулировать всеми тремя параметрами - расходом рабочего тела и такими его параметрами, как давление и температура. Если мы говорим о действующей модели - рациональнее всего регулировать мощность паровой машины расходом рабочего тела, для чего необходим один единственный регулирующий клапан на линии острого пара. Перекрыша же золотника определяет степень заполнения цилиндра, которая в, в свою очередь, позволяет наиболее эффективно сработать располагаемый теплоперепад (зависит от параметров рабочего тела). Иными словами - пытаться регулировать расход рабочего тела золотниковым (парораспределительным) механизмом - это бред. sfinexer писал(а): Извините, за глупый вопрос, а вы не могли бы ответить правильно на те вопросы где я неправ, просто как мне кажется, я могу обосновать ответы, но вероятно я в этом гдето оказался неправ Конечно, я могу дать ответы на свои вопросы, но предлагаю Вам разобраться с ними самостоятельно. Учить Вас азбуке - увольте, но подсказать правильное направление движения - все же считаю необходимым. sfinexer писал(а): Может конечно мои "знания" и не применимы для паровоза строения... А при чем здесь "паровозостроение"? Паровыми локомотивами - здесь никто не занимается, только судовыми установками, в лучшем случае, речь же идет о базовых принципах работы тепловых машин, самыми простыми из которых - являются поршневые машины, в том числе - и паровые.
_________________ Copyright is for losers (C) Banksy
|
|
|
![](./styles/models_v2/theme/images/spacer.gif) |
sfinexer
Рядовой
Зарегистрирован: 04 янв 2012, Ср 10:38 Сообщения: 10
Баланс: 11 Кц
Заработано: 10 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 янв 2012, Пт 12:26 |
Вобщем я подумал, и решил делать как делают все, и не мудрить с электроклапанами. А можно узнать, что вы окончили, и какую кафедру). Мне просто интересно...
|
|
|
![](./styles/models_v2/theme/images/spacer.gif) |
Engineman
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14 Сообщения: 1155 Откуда: Country of Moskovia Страна: Медали: 3
Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 янв 2012, Пт 15:15 |
sfinexer писал(а): Вобщем я подумал, и решил делать как делают все, и не мудрить с электроклапанами. Это правильное решение. Механическая связь - самая быстродействующая из существующих. sfinexer писал(а): А можно узнать, что вы окончили, и какую кафедру). Мне просто интересно... По образованию - я инженер-теплоэнергетик. Профильная специальность - тепловые электрические станции, кафедра - термодинамики. Мне доводилось эксплуатировать паротурбинные и газотурбинные агрегаты, и паровые машины-тоже. Впрочем, я и сейчас не забросил это занятие, но теперь - это уже хобби. Плюс- я проектирую маленькие судовые паровые машины, на моем аватаре - одно из подобных "изделий".
_________________ Copyright is for losers (C) Banksy
|
|
|
![](./styles/models_v2/theme/images/spacer.gif) |
sfinexer
Рядовой
Зарегистрирован: 04 янв 2012, Ср 10:38 Сообщения: 10
Баланс: 11 Кц
Заработано: 10 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 06 янв 2012, Пт 18:12 |
Извините, но что за институт???
Последний раз редактировалось sfinexer 06 янв 2012, Пт 18:34, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
![](./styles/models_v2/theme/images/spacer.gif) |
Engineman
Ст. мичман
Зарегистрирован: 11 дек 2007, Вт 08:14 Сообщения: 1155 Откуда: Country of Moskovia Страна: Медали: 3
Баланс: 915 Кц
Заработано: 914 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 янв 2012, Сб 01:29 |
А какая Вам разница, мой любезный интернет-собеседник? От этого законы физики поменяются?
_________________ Copyright is for losers (C) Banksy
|
|
|
![](./styles/models_v2/theme/images/spacer.gif) |
sfinexer
Рядовой
Зарегистрирован: 04 янв 2012, Ср 10:38 Сообщения: 10
Баланс: 11 Кц
Заработано: 10 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 янв 2012, Сб 09:12 |
Engineman писал(а): А какая Вам разница, мой любезный интернет-собеседник? От этого законы физики поменяются? Просто интересно... из сказанного... Цитата: По образованию - я инженер-теплоэнергетик. Профильная специальность - тепловые электрические станции, кафедра - термодинамики. Путем поиска в интернете (Тоесть в голове...) Я могу высказать некое дерзкое предположение, что это МЭИ... Просто я не уверен в том что скажу далее... Тоесть могу ошибаться. Ну, начнем тогда. Я не знаю как ВАМ, но МНЕ товарищ Охотин Виталий Сергеевич , НИЧЕГО о паровых машинах, не говорил, хотя он это несомненно может. Хотя к нему идти удобно, за Ленином, налево потом направо. Я правда обитал в корпусе "Т" На кафедре АЭС. (ТФ-12-04) Я конечно не знаю когда вы закончили институт, но там многое поменялось, правда, я там уже пол года как не был, хотя на 24/37 трамвайчике почти каждый день до работы, хороший транспорт... Надеюсь мои ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ верны, ну нет, так нет...
Последний раз редактировалось sfinexer 07 янв 2012, Сб 10:01, всего редактировалось 3 раз(а).
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|