|
Текущее время: 20 сен 2024, Пт 08:22
|
Сообщения без ответов | Активные темы
РОЙЯЛ ТРАНСПОРТ - Миф или Реальность..
Автор |
Сообщение |
Toyama
Сержант
Зарегистрирован: 18 авг 2014, Пн 14:55 Сообщения: 163 Страна:
Баланс: 160 Кц
Заработано: 160 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 дек 2014, Вт 22:23 |
Это, как с галерами 1696 г., которые, кто как хотел, так и называл (галеры, фуркаты, галеасы). Читаем Шишков Ал. С. - Морской словарь... (кораблестроение) – 1832 стр. 180:" Яхта, имя сущ. жен. — Судно употребляемое для переезда Государей и знатных особ, из одного приморского места в другое. Главное намерение с каким строят Яхты состоит в том, чтоб Вооружением, Оснасткою и качествами своими подобны были Фрегату, но внутри имели расположение удобное для покойного и приятного помещения путешествующих, для чего на Яхтах делают много разных кают, которые сообразно назначению украшают лучшим образом; построенные для Государя обыкновенно называют придворными Яхтами для отличения от принадлежащих частным людям."
|
|
|
|
Narim
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 17 фев 2008, Вс 11:25 Сообщения: 1494 Откуда: Санкт-Петербург г. Колпино Медали: 8
Баланс: 926 Кц
Заработано: 926 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 дек 2014, Ср 03:05 |
Да здравствует 999-я серия "Санта - Бар... " , ой - "Ройял Транспорта" !!! Александр Добренко писал(а): Нарим! Значит, "убогая" модель, говоришь? Сам-то понял, что сказал? Вот ты и попался... Я полностью с тобой согласен! Эта шхуна ну никак не тянет на царскую (королевскую) яхту! Алексеич , не дёргай слова из контекста , - перечитай весь мой пост . Вот чертёж якобы шхуны Ноульса . По видимому это копия , но скажите мне , а что за выгиб в её днище ? А , я отвечу ; - эта "плоскодонность " нужна для того , что бы в отлив судно не ложилось на борт , а садилось на грунт оставаясь на ровном киле . А где такие страшные отливы , что чем отогнать судно его проще оставить на грунте ? - В Северном море , - у берегов Англии ( в устье Темзы до 15-и !!! метров и грунт обнажается на километры) и у берегов Голландии ( тут поменьше , но тоже хорошо ) . Это прекрасно отражено на картинах голландцев , "малых" голландцев , есть и у англичан . А каковы отливы в Азовском и Чёрном морях ? - А их там вообще нет !!! Точнее в Азовском вообще нет , а в Чёрном они весьма не значительны из-за малой площади моря . Вопрос ; - а , нахрена городить огород с гнутым днищем ? ( только не надо плести про проходимость по мелям , про осадку , - судно севшее килем на мель проще стащить чем севшее "брюхом") И интересно , кто это пытался карандашиком подрисовывать выравнивание обводов ? А всё просто , - читайте моё послание в этой теме , на 5-й странице , от 28 ноября с.г. На сём стою и с стариком Марквардтом стоять буду .
Вложения:
готовый Ноульс 2.jpg [ 281.06 КБ | Просмотров: 6628 ]
|
|
|
|
Toyama
Сержант
Зарегистрирован: 18 авг 2014, Пн 14:55 Сообщения: 163 Страна:
Баланс: 160 Кц
Заработано: 160 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 дек 2014, Ср 06:00 |
И у Глотов А. - Изъяснение принадлежностей к вооружению корабля – 1816 стр. 276: "Яхты можно разделить на два рода, полагая одни с пушками, а другие без оных; к сим последним причислить можно всякого рода увеселительные суда на озерах и прудах. Большие с пушками и вооруженные яхты суть суда, подобные корветам или голетам; но вообще не столь острокильны, ибо они строятся для мелководных мест и недальнего плавания, в таковых судах помещается большое число различных кают и делаются все удобства по желанию и предмету их плавания; они бывают 3мачтовыя 2- и одномачтовые и имеют соответственную конструкции своей оснастку. Яхты употребляются для осмотра мест или для обозрения флотов, стоящих на рейдах, либо для единственного к своему удовольствию плавания."
|
|
|
|
Hammond
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 29 дек 2009, Вт 01:14 Сообщения: 375 Страна: Медали: 1
Баланс: 187.5 Кц
Заработано: 187.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 дек 2014, Ср 12:03 |
Ted писал(а): В английском флоте относился к 6 рангу, имел 20 медных сакр (5,25-фунт.) и 18 басов. В статье Райана о табачной монополии из журнала "Маринерс миррор" приводится стоимость постройки РТ (цифру не помню), и говорится, что она соответствует стоимости постройки корабля 6-го ранга. На этот факт пока никто внимания не обратил. Корабль 6-го ранга в конце 17 века - исключительно трехмачтовик. 6-ти фунтовка - здоровая и тяжелая пушка, устанавливалась исключительно на лафете.
_________________ "Каждый день - подарок Неба, Каждый миг - игра Судьбы"
|
|
|
|
Hammond
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 29 дек 2009, Вт 01:14 Сообщения: 375 Страна: Медали: 1
Баланс: 187.5 Кц
Заработано: 187.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 дек 2014, Ср 12:13 |
Про статью Райана добавлю. Очень она показательная. Сначала он как настоящий ученый идет от исторических документов и приходит к выводу, что РТ - весьма мощный корабль 6-го ранга, а затем как кролика из шляпы извлекает модель шхуны, и вместо того чтобы на основании своих исследований усомнится в достоверности модели, начинает модель подгонять под свои выводы. Причем очень неуклюже. В этом месте статью смешно читать.
_________________ "Каждый день - подарок Неба, Каждый миг - игра Судьбы"
|
|
|
|
Hammond
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 29 дек 2009, Вт 01:14 Сообщения: 375 Страна: Медали: 1
Баланс: 187.5 Кц
Заработано: 187.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 дек 2014, Ср 12:56 |
Narim писал(а): Вот чертёж якобы шхуны Ноульса . Вот это подарок нам всем ! На чертеже я вижу масштабную линейку. Теперь мы знаем точные размерения шхуны и можем узнать точный масштаб модели. Сколько получилось ? P.S. Только сейчас рассмотрел, что чертеж отличается от модели штурвальным устройством, трапом в кормовые помещения, расположением пушечных портов. Таким образом и размеры могут отличаться. т.е. модель и чертеж - разные вещи.
_________________ "Каждый день - подарок Неба, Каждый миг - игра Судьбы"
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 24 дек 2014, Ср 20:06 |
Hammond писал(а): Только сейчас рассмотрел, что чертеж отличается от модели. т.е. модель и чертеж - разные вещи. Сравнение чертежей модели из ЦВММ и катера-шхуны из РГАВМФ позволило сделать вывод, что они имеют одинаковую конструкцию: - однопалубный корпус с полуютом; - полные обводы корпуса северо-европейского типа с кормой пинки и вогнутыми днищевыми ветвями шпангоутов; - близкие очертания носового и кормового дейдвудов; - узкий длинный княвдигед с фигурой дракона; - одинаковые решетки гальюна с крамболами и отхожими местами; - три одинаковых окна на транце; - шесть пушечных портов по борту; - наличие весельных портов и их положение по два между пушечными; - устройство, пропорции рангоута и проводка такелажа. Различия в чертежах также имеются: - модель имеет большее отношение длины к ширине; - модель имеет больший угол наклона бушприта и мачт; - модель имеет больше на одну пару вант на обеих мачтах; - модель имеет приподнятый участок палубы в носовой части; - на модели штурвал размещен перед квартердеком, румпель прямой; - на чертеже штурвал размещен выше квартердека, румпель изогнутый; - не совпадает размещение пушечных портов. Модель изображает судно большее чем чертеж катера-шхуны.
|
|
|
|
Toyama
Сержант
Зарегистрирован: 18 авг 2014, Пн 14:55 Сообщения: 163 Страна:
Баланс: 160 Кц
Заработано: 160 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 дек 2014, Чт 19:03 |
У Charnock John "An history of marine architecture. Vol. II." 1801 г. со стр. 489 приведены данные и картинки о различиях в постройке корпусов кораблей 6 ранга на 1684 год. Возможно, об этом пишет в письме Кармартен к Петру.
|
|
|
|
Toyama
Сержант
Зарегистрирован: 18 авг 2014, Пн 14:55 Сообщения: 163 Страна:
Баланс: 160 Кц
Заработано: 160 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 25 дек 2014, Чт 20:14 |
Материал отсюда, возможно, что именно с этой истории Петра I, растут ноги про Royal Transport: "When the Czar left England, King William 1698 gave him leave to take any of his Subjects into his Service that he should have Occasion for; and made him a Present of a fine Yacht, called the Royal Transport, the best then in England, it carry’d twenty four Guns, and was contrived by the Marquiss of Carmarthen, for the King to pass between England and Holland, during the Time of the War. He took with him one Mr. Fergharson, an ingenious Mathematician, bred in the University of Aberdeen, and two young Mathematicians out of Christ-Church Hospital, who, with the Ship- Builders and several other Artificers were lent to Arch-Angel, the greatest Part of them in the fine Yacht."John Mottley "The History of the Life of Peter I., Emperor of Russia ..." т. 1 1739 г. стр.105
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 янв 2015, Сб 21:11 |
Для плюрализма по моей просьбе заложен Роял Транспорт в виде трёхмачтового фрегата по чертежу БАНа (библиотека Академии наук). Насколько мне известно, это будет премьера! И бомба для Нарима!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Narim
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 17 фев 2008, Вс 11:25 Сообщения: 1494 Откуда: Санкт-Петербург г. Колпино Медали: 8
Баланс: 926 Кц
Заработано: 926 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 янв 2015, Сб 23:37 |
Александр Добренко писал(а): И бомба для Нарима! Разминируем .
|
|
|
|
Toyama
Сержант
Зарегистрирован: 18 авг 2014, Пн 14:55 Сообщения: 163 Страна:
Баланс: 160 Кц
Заработано: 160 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 сен 2015, Чт 15:07 |
Елагин в своем отчете о работе в иностранных архивах пишет об отсутствии чертежей в английских архивах на данную яхту, что говорит в пользу отсутствия яхты с таким названием, в принципе, и косвенно подтверждает, что Транспорт Ройял, применялось к судну, перевозившему царственную особу.
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 сен 2015, Сб 10:23 |
Да есть на неё чертежи! В БАНе (Библиотеке Академии наук). Постыкин Сергей даже модель (корпусную) построил по ним.
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Toyama
Сержант
Зарегистрирован: 18 авг 2014, Пн 14:55 Сообщения: 163 Страна:
Баланс: 160 Кц
Заработано: 160 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 сен 2015, Сб 11:05 |
Александр Добренко писал(а): Да есть на неё чертежи! Чертежи англицкие, на них так и написано Royal Transport... и если можно год создания чертежа...
|
|
|
|
Toyama
Сержант
Зарегистрирован: 18 авг 2014, Пн 14:55 Сообщения: 163 Страна:
Баланс: 160 Кц
Заработано: 160 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 13 сен 2015, Вс 08:30 |
"Сего Сентября в 14 день, здесь при Адмиралтействе спущен на воду новопостроенный Фрегат руаль [или Монаршеской Транспорт] о 20 пушках, которой построен весьма богато, резьба внутрь и наружно вся вызолочена, в каюте и во многих внутрь местах убрано лаковою работою, и великими стеклами изрядно. Против зимнего дворца приготовлена к спуску Яхта, которая и с саньми с места поднята, и везена улицею несколько сажень новопостроенною машиною, которою действовали восемь человек, с толь сильно, что без такого инструмента, и сту человекам могло-б быть не без труда. Сия инвенция сочинена чрез собственной Его Царского Величества труд." Санкт-Петербургские ведомости №17 от 1719 г.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|