|
Текущее время: 20 сен 2024, Пт 14:14
|
Сообщения без ответов | Активные темы
РОЙЯЛ ТРАНСПОРТ - Миф или Реальность..
Автор |
Сообщение |
Narim
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 17 фев 2008, Вс 11:25 Сообщения: 1494 Откуда: Санкт-Петербург г. Колпино Медали: 8
Баланс: 926 Кц
Заработано: 926 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 ноя 2014, Пт 10:42 |
Давно ни чего не писал , но ... не удержался . Александр Добренко писал(а): Шли годы. Смеркалось. Модель в ЦВММ оказалась не Роял Транспортом, а моделью шхуны, которую английский адмирал Ноульс привёз из Англии и подарил Екатерине Второй в 1770 году. А почему именно эту ( в общем-то убогинькую ) модель ? На подарок для Императрицы не тянет - в Англии того времени за не очень большие деньги можно было найти модель действительно достойную королей , царей , императриц , а в Адмиралтействе могли и так , что-нибудь подарить . А по тому , что англичане дарили модель "Ройал Транспорта" ! Возможно модель выполнена на момент постройки , без суперотделки и богатых интерьеров . В пользу этого работает тот факт , что в трюме модели , в носу и корме находятся баластные , свинцовые листы . Модель была проектная , плавающая , вполне возможно , что сэр Кармартен на ней ( на модели ) отрабатывал её мореходность . Возможно , что в итоге построенное судно в корне отличалось от первоначальной модели . Но это "РОЙАЛ ТРАНСПОРТ" !!! Предположу , что Екатерина ( считавшая себя приемницей Петровских дел ) так прониклась статусным подарком , что придворные подхалимы решили теорию модели использовать при постройке шхун или шлюпов на Чёрном или Азовском морях . Наши , доморощщеные , краеведы-исследователи доисследовались до того , что уже в серьёзных изданиях сомневаются , что за модель у русских . P.S. Спасибо , господа , вашими стараниями мы теряем знаковую модель . Только старина Карл-Хайнц Марквардт упорно на нашей стороне . Дай бог ему здоровья .
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 ноя 2014, Пт 11:25 |
Дай бог ему разума на старости лет.
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Hammond
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 29 дек 2009, Вт 01:14 Сообщения: 375 Страна: Медали: 1
Баланс: 187.5 Кц
Заработано: 187.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 ноя 2014, Вс 22:51 |
Любопытная картинка из закромов NMM. Наследие Ван де Вельде. Англичане не смогли со 100% уверенностью идентифицировать корабль и решили, что это, ВОЗМОЖНО, 'Saudadoes' 1670, перестроенный в 6-й ранг. На картинке как мы видим трехмачтовик с павильоном наподобие яхты, у 'Saudadoes' павильона не было. ВОЗМОЖНО, на рисунке "РТ".
Вложения:
RT.jpg [ 71.89 КБ | Просмотров: 5013 ]
_________________ "Каждый день - подарок Неба, Каждый миг - игра Судьбы"
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 01 дек 2014, Пн 12:14 |
Narim писал(а): Давно ни чего не писал , но ... не удержался . Наши , доморощщеные , краеведы-исследователи доисследовались до того , что уже в серьёзных изданиях сомневаются , что за модель у русских . P.S. Спасибо , господа , вашими стараниями мы теряем знаковую модель . Только старина Карл-Хайнц Марквардт упорно на нашей стороне . Дай бог ему здоровья . В общем-то "Рояль" интересовал меня только как судно со шхунским вооружением. Этап так сказать: заместо каких-то яхточек - солидная посудина с пушками и даже со штурвалом, вместо румпеля! Тем более чертеж ретро-"Рояля" висел в кабинете корифея В.Г. и шпангоуты ретро-копии уже на берегу Невы высились! Каково же было мое изумление, когда в заказанных в архиве чертежах "вооружения катера" и какой то малой шхуны, поступивших на хранение в 1773 году, я увидел один в один - "Рояль". Специально ходил в неочередной раз в Музей, благо там модель "Рояля" экспонировалась. Никаких сомнений - это одно и тоже судно! Тогда в 2000-м никаких обмерных чертежей модели и смывок краски на картушах - не было и в проекте! О своем открытии я сообщил корифею, который отнесся к нему равнодушно. А через некоторое время В.Г. умер (светлая память!), я уехал на родину в глушь в Сибирь. И вот, спустя годы, эти факты обнародованы Г.А. Гребенщиковой и А.В. Ивановым. Гребенщикова опубликовала фотокопию чертежа вооружения катера, который малая шхуна. Иванов в своей статье переатрибутировал модель "Рояля", не зная о существовании архивных чертежей. Благодаря опубликованному им обмерному чертежу модели, мне стало ясно, что малая шхуна на чертеже - уменьшенный вариант смоделированного судна. Надписи на чертежах малой шхуны из архива - на русском языке. Они поступили в модель-камору в 1773 году. По чьей прихоти корабельные мастера проделали такой невероятный эксперимент - спроектировали уменьшенный вариант старинной яхты? Причем, с прежним числом пушечных портов - по шесть на борт.
Вложения:
д2898 фрагмент.GIF [ 166.13 КБ | Просмотров: 4860 ]
ГАГУ-2014-с.278.jpg [ 105.88 КБ | Просмотров: 4913 ]
|
|
|
|
IGORb
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 19 фев 2008, Вт 22:43 Сообщения: 1526 Медали: 2
Баланс: 956.5 Кц
Заработано: 957 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 дек 2014, Ср 16:51 |
Narim писал(а): Давно ни чего не писал , но ... не удержался . Александр Добренко писал(а): Шли годы. Смеркалось. Модель в ЦВММ оказалась не Роял Транспортом, а моделью шхуны, которую английский адмирал Ноульс привёз из Англии и подарил Екатерине Второй в 1770 году. .... Наши , доморощщеные , краеведы-исследователи доисследовались до того , что уже в серьёзных изданиях сомневаются , что за модель у русских . P.S. Спасибо , господа , вашими стараниями мы теряем знаковую модель .... Нарим, а чему тут удивляться. Одним, чтобы прославиться, пришлось сжечь храм Артемиды, другим - в мирное и не бедное время, сжечь шведскую парадную барку и целую галеру. Третьим уже и сжечь то нечего. Но, можно перевести знаковую, признанную всем миром, модель в ранг "неизвестной шхуны" а там и до печки останется один шаг. Браво господа! Ваши старания привели к желаемой славе. Не скромничайте, составляйте список участников и начинайте борьбу за первенство в списке.
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 дек 2014, Ср 18:21 |
IGORb писал(а): Но, можно перевести знаковую, признанную всем миром, модель в ранг "неизвестной шхуны" а там и до печки останется один шаг. Браво господа! Ваши старания привели к желаемой славе. Не скромничайте, составляйте список участников и начинайте борьбу за первенство в списке. Наличие в русском архиве двух комплектов чертежей одних из первых военных шхун в мире, это конечно не повод для гордости. Именно комплектов - корпуса и парусного вооружения. Отечественных - с надписями на русском языке. Автором проектов является английский адмирал на русской службе Чарльз Ноульс. Но эти суда были спроектированы для русского флота, для конкретных условий использования. Толи дело "признанная всем миром модель", которая никак не соответствует судну, которое якобы изображает. Если опубликованный Чапманом в альбоме 1768 г. чертежик можно назвать схемой парусности шхуны, то на русских чертежах - подробно показаны рангоут, паруса и весь такелаж с деталями - большой и малой шхун. Включая нашивки парусов, блоки и юферсы. Марквардт опубликовал чертеж 1769 г. скандинавской канонерки со шхунскими парусами - тоже схема без подробностей. Возможно, что похожая на "Рояль" малая шхуна была построена. Есть тому косвенные подтверждения, и к тому же давно известные. Сведения о постройке в Кронштадте судна с парусным вооружением шхуны, опубликовал Ф.Ф. Веселаго в Материалах для истории русского флота. В выписке из журнала Адмиралтейств-коллегии от 2 июня 1771 г. указано, что был заслушан рапорт командира Кронштадтского порта от 28 мая: «коим во известие рапортует, что вновь построенная при Кронштадте шкунара мая 10 на воду спущена, которая по постановлении мачт и вооружена и в Санкт-Петербург отправлена». (МИРФ, ч. 11, стр. 719) Это судно в "Списке судов русского парусного флота" отсутствует.
|
|
|
|
Toyama
Сержант
Зарегистрирован: 18 авг 2014, Пн 14:55 Сообщения: 163 Страна:
Баланс: 160 Кц
Заработано: 160 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 дек 2014, Сб 08:27 |
21 июля 1698 г. яхта была в Холмогорах "...а яхту всего порозжу ходу надобно семь ступеней три пальца..." Во известие тебе Государю буди, что за всякими трудами попытали ладить у города Архангельска снасти разные на барки строить, чем приподнять твою В. Г. яхту и приподняли ее в 2 накона, слишком полторы английской ступени; и пошел я, холоп твой, за той яхтой июля в 21 число, а как дошли за 7 верст до Холмогор, против Спасского монастыря, и тут на песках всего воды на четырех ногах без двух пальцов, а яхту всего порозжу ходу надобно семь ступеней три пальца и никакими силами невозможно в том месте проводить; и ныне поставил яхту на Холмогорскую городовую сторону, против речки Курьи. Будет осенняя вода в реке подымется, и тогда яхту проводить, доколе благоволишь, а буде не так и поставить ее в ту речку Курью со всяким бережением до вешней воды; а жители здешние сказывают, что в то время воды велики бывают и вверх ту яхту проводить можно завозом и парусом. А здесь на яхте остались капитан Вилим Рипли, да с ним разных чинов 29 человек и чем кормиться им по се число давали, а впредь не знаю, о том переговорюсь с воеводою; а об жалованьи месячном без твоего В. Г. указа ничего не дадут, а им в осень и в зиму шубы и платье надобны. И о том как ты В. Г. укажешь? Моск. арх. Мин. Ин. Дел. (Выезд.иностр. в Россию 1698 г. № 72).
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 дек 2014, Сб 09:18 |
Другими словами, осадка фрегата была 7 футов и 3 дюйма.
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 дек 2014, Сб 09:22 |
Narim писал(а): Давно ни чего не писал , но ... не удержался . Александр Добренко писал(а): Шли годы. Смеркалось. Модель в ЦВММ оказалась не Роял Транспортом, а моделью шхуны, которую английский адмирал Ноульс привёз из Англии и подарил Екатерине Второй в 1770 году. А почему именно эту ( в общем-то убогинькую ) модель ? На подарок для Императрицы не тянет - в Англии того времени за не очень большие деньги можно было найти модель действительно достойную королей , царей , императриц , а в Адмиралтействе могли и так , что-нибудь подарить . А по тому , что англичане дарили модель "Ройал Транспорта" ! Возможно модель выполнена на момент постройки , без суперотделки и богатых интерьеров . В пользу этого работает тот факт , что в трюме модели , в носу и корме находятся баластные , свинцовые листы . Модель была проектная , плавающая , вполне возможно , что сэр Кармартен на ней ( на модели ) отрабатывал её мореходность . Возможно , что в итоге построенное судно в корне отличалось от первоначальной модели . Но это "РОЙАЛ ТРАНСПОРТ" !!! Предположу , что Екатерина ( считавшая себя приемницей Петровских дел ) так прониклась статусным подарком , что придворные подхалимы решили теорию модели использовать при постройке шхун или шлюпов на Чёрном или Азовском морях . Наши , доморощщеные , краеведы-исследователи доисследовались до того , что уже в серьёзных изданиях сомневаются , что за модель у русских . P.S. Спасибо , господа , вашими стараниями мы теряем знаковую модель . Только старина Карл-Хайнц Марквардт упорно на нашей стороне . Дай бог ему здоровья . Нарим! Значит, "убогая" модель, говоришь? Сам-то понял, что сказал? Вот ты и попался... Я полностью с тобой согласен! Эта шхуна ну никак не тянет на царскую (королевскую) яхту!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
vladislav_zhdan
Адмирал
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, Пт 19:30 Сообщения: 13793 Откуда: Москва. Рублевка. Страна: Медали: 9
Баланс: 11182 Кц
Заработано: 9025 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 дек 2014, Сб 09:30 |
Цитата: Я полностью с тобой согласен! Эта шхуна ну никак не тянет на царскую (королевскую) яхту! дайте ее Нариму на недельку ..... всех делов !
_________________ если делаешь - делай! Блоги пользователя: Блог Zhdan
|
|
|
|
sudomekh
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 03 июн 2010, Чт 06:33 Сообщения: 4881 Откуда: Раевская Страна: Медали: 4
Баланс: 2705 Кц
Заработано: 3700.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 дек 2014, Сб 11:33 |
vladislav_zhdan писал(а): дайте ее Нариму на недельку ..... ...и будет вам РОЙАЛ (каролина)
|
|
|
|
IGORb
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 19 фев 2008, Вт 22:43 Сообщения: 1526 Медали: 2
Баланс: 956.5 Кц
Заработано: 957 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 дек 2014, Вт 14:33 |
Александр Добренко писал(а): Другими словами, осадка фрегата была 7 футов и 3 дюйма. Почему бы не "линкора"? Вообще то умные люди, разбирающиеся в классификации того времени написали "ЯХТА". Цитата известная, изучена ещё в первых(кем то потёртых) топиках. Начинаем по-новой? Ну-ну, не надоело?
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 дек 2014, Вт 18:34 |
Игорь! Зачем линкор вспомнил? Линейный корабль, имеешь в виду? Врать не буду. Не встречал в документах такого. А вот просто "КОРАБЛЬ" - встречал... Могу процитировать . Документ здесь: Фонд 141, Опись 8. 1701 год. Д. 174. Листы 4-5. РГАДА Можно вслух по телефону? Уж больно много букв...
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1733 Медали: 6
Баланс: 1623 Кц
Заработано: 1624 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 дек 2014, Вт 22:00 |
Александр Добренко писал(а): Игорь! А вот просто "КОРАБЛЬ" - встречал... Могу процитировать . С.И. Елагин еще в 1864 г. в "Истории русского флота. Период Азовский", в приложении опубликовал несколько документов об яхте Его Величества. Во всех опубликованных тогда документах употребляются слова - корабль, судно, фрегат. Только в одном документе от 1698 г. приведенном выше двумя постами, "Транспорт" назван яхтой. Повторим... В письме от 14.12.1697 г. Адам Вейде докладывал царю: «вчерашняго числа брал меня адмирал с собою и казал мне тот фрегат, который готовят царскому величеству от королевского величества в подарок, … да будет на том фрегате 20 медных пушек ядром по 6 фунтов; между пушек учинена гребля, мерою, сказывали мне, в киле 75 футов английских». В отписке архангельского воеводы 1698 г. о приеме "Транспорта" Ф. Тиммерманом указано - «а у города велено ему принять судно, которое прислано будет из за моря… И июня в 9 день пришел с моря к Архангельскому городу из английской земли его В.Г. корабль, а на том корабле капитан Вильям Рипли, поручик Ян Косен, служилых и начальных людей разного чина иноземцев 110 человек. Наряду 20 пушек медных».
|
|
|
|
Ted
Мл. Сержант
Зарегистрирован: 18 окт 2013, Пт 21:13 Сообщения: 52 Страна:
Баланс: 51 Кц
Заработано: 51 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 23 дек 2014, Вт 22:20 |
В английском флоте относился к 6 рангу, имел 20 медных сакр (5,25-фунт.) и 18 басов.
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|