|
Текущее время: 28 апр 2024, Вс 16:56
|
Сообщения без ответов | Активные темы
РОЙЯЛ ТРАНСПОРТ - Миф или Реальность..
Автор |
Сообщение |
Hammond
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 29 дек 2009, Вт 01:14 Сообщения: 375 Страна: Медали: 1
Баланс: 187.5 Кц
Заработано: 187.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 янв 2010, Вс 00:35 |
В сознании современного человека слово "яхта" прочно связано с гонками и отдыхом, на самом деле под этим словом скрывались самые разные корабли. Как вам такая "яхта": 6 пушек калибра 152мм, 6 торпедных аппаратов и рельсы на палубе для постановки мин заграждения, называлась "Светлана". Корабль "Хемскерк" из экспедиции Абеля Тасмана, трехмачтовый, типа пинаса, - тоже "яхта".
Король Вильгельм третий был также штатгальтером Голландии, "Ройял Транспорт" был нужен ему как "представителький" корабль для нечастых поездок в Голландию. В то время существовал военно-политический союз между Англией и Голландией и король "разрывался" между своими двумя владениями.
_________________ "Каждый день - подарок Неба, Каждый миг - игра Судьбы"
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 янв 2010, Вс 09:49 |
Король не был спортсменом. Тогда и слова-то такого не существовало! А роскошь - была обычным средством передвижения!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 янв 2010, Вт 20:17 |
И всё-таки не получил я от мыслителей никаких дельных замечаний про вопиющее несоответствие кое-каких бросающихся в глаза деталей с упрямой привязкой этого двухмачтового шлюпа к 1695 году!
Ну разве может быть автомат Калашникова у Кутузова?
И разве может быть ........... на корабле 1695 года?
Заполните пробел!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
IGORb
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 19 фев 2008, Вт 22:43 Сообщения: 1526 Медали: 2
Баланс: 956.5 Кц
Заработано: 957 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 янв 2010, Вт 20:52 |
Alexander Dobrenko писал(а): Король не был спортсменом. Тогда и слова-то такого не существовало! А роскошь - была обычным средством передвижения!
Позвольте не согласиться. Первые официальные, "королевские" парусные гонки с установленным маршрутом, судьями,местами поворотов и, даже, с довольно дорогим призом произошли 1 октября 1661 года на участке от Гринвича до Грейвсенда.Участниками были Карл II и его брат Джеймс, герцог Йоркский. Обе царсственные особы гонялись на СПЕЦИАЛЬНО!!! построенных небольших (по их меркам) яхтах "Катерина" и "Анна", созданных мастерами Кристофером и Питером Петт. Англичане считают эту дату днем рождения парусного спорта. Представьте, сколько неофициальных гонок между купцами, военными кораблями, почтовыми судами уже произошли к этому знаменательному дню. Кстати, первый яхт-клуб был открыт уже в 1720 году в Корке (Ирландия).К этому времени в гонках участвовали даже парусные КАТАМАРАНЫ!!! Собственно, так любимая Карлом яхта "Фаббс" и появилась в результате отказа от тяжеленных "голландских" швертов именно для участия в гонках.У этого самого Карла яхт было только по подтвержденным данным больше 26 штук. Так, что выводы о богатстве декора и тяжелой "каретной" конструкции немного преувеличены.
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 янв 2010, Вт 21:49 |
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 янв 2010, Вт 06:59 |
Несколько цитат из статьи профессора Райана про РТ и табачную монополию: Журнал THE MARINER'S MIRROR.
Я пробовал связаться с мистером Райаном. Даже, будучи ему представленным, я не получил ответа.
Если я стану академиком, тогда могу рассчитывать на ответ. А с краеведами профессора великобританские не якшаются...
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
msl
Старшина 2 ст.
Зарегистрирован: 26 фев 2010, Пт 10:16 Сообщения: 54 Медали: 1
Баланс: 51 Кц
Заработано: 48 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 фев 2010, Пт 12:28 |
Добрый день
На днях переводил Анатомию по Royal Caroline. Там есть упоминание по топиковому кораблю, позволю себе привести текст здесь, может будет как-то интересно/полезно:
Цитата: Во времена Вильгельма III была построена очень особенная яхта, дальний родственник Royal Caroline; это забавная история и заслуживает упоминания здесь. В 1698 году, царь Петр Великий прибыл в Англию на три месяца. До этого он провел некоторое время в Голландии, работая на верфи для получения практических навыков кораблестроения и усвоения теории. Его целью было научиться так, чтобы затем можно было передавать как теорию, так и практику своим подданным, используя свои, высоко индивидуальные, дидактические методы. Англичане были более всего озабочены торговыми соглашениями, которые могли бы дать им прямой доступ к рынкам Московии, и осыпали почетом своего гостя. Среди других вещей, они подарили ему яхту, Royal Transport, модель которой все еще существует в Ленинградском Военно-Морском Музее. Возможно обещание этого подарка было одним из мотивов визита Петра в Англию. Корпус и мачты Royal Transport были необычны. Ее такелаж был одним из ранних примеров шхунного типа, мало примеров которого существует для семнадцатого века. Корпус был полностью экспериментальным, сечение имело слегка впалое днище, такая форма характерна только для португальских «muletas». Такое необычное сечение было внушено определенными экспериментами, проводимыми с двойными корпусами при имитации полинезийских лодок. В любом случае, Royal Transport являлась возможно самым быстрым кораблем, построенным в Англии к тому времени. Историки Русского флота (который Петр Великий создал из ничего) пишут, что она была взята как образец для других кораблей, но неизвестно как много их было построено. Она была разработана любителем, Перегрином, Лордом Данби (позднее Маркиз Кармартен), английским джентельменом и адмиралом, чья жизнь и приключения весьма известны. Он стал другом и собутыльником Царя и был ответственен, ни много ни мало, за успех англо-русских торговых переговоров. В 1697 году Кармартен убедил Вильгельма III позволить разработать другой корабль, который назвали Peregrine Galley в честь самого маркиза, как замену для Royal Transport. Ни верфи, ни Адмиралтейство не обрадовались назначению маркиза проектировать корабли; тем не менее, Peregrine был исключительно удачен и Адмиралтейству не оставалось ничего иного, как принять на службу корабль, спущенный в Чатеме в 1700.
_________________ С уважением, Сергей
|
|
|
|
IGORb
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 19 фев 2008, Вт 22:43 Сообщения: 1526 Медали: 2
Баланс: 956.5 Кц
Заработано: 957 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 фев 2010, Пт 17:42 |
msl писал(а): Добрый день
На днях переводил Анатомию по Royal Caroline. Там есть упоминание по топиковому кораблю, позволю себе привести текст здесь, может будет как-то интересно/полезно:
Конечно интересно и полезно. Только вот прошло уже больше ДВУХ ЛЕТ !!! с начала темы а доказательств по "ДРЕЙКУ" (бывш. "Роял Транспорту") как небыло, так и нет. Или все -таки есть???
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 фев 2010, Пт 17:44 |
Увы, это домыслы нашего современника, а не архивные записи 1698 года. Этот современник как и все остальные пал жертвой бездумного копирования самой первой ошибки Баранова в 1866 году.
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
IGORb
Мл. Лейтенант
Зарегистрирован: 19 фев 2008, Вт 22:43 Сообщения: 1526 Медали: 2
Баланс: 956.5 Кц
Заработано: 957 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 фев 2010, Пт 17:48 |
Alexander Dobrenko писал(а): Увы, это домыслы нашего современника, а не архивные записи 1698 года. Этот современник как и все остальные пал жертвой бездумного копирования самой первой ошибки Баранова в 1866 году.
А то,что это "домыслы", разве не домыслы?
|
|
|
|
Narim
Ст. прапорщик
Зарегистрирован: 17 фев 2008, Вс 11:25 Сообщения: 1493 Откуда: Санкт-Петербург г. Колпино Медали: 8
Баланс: 925 Кц
Заработано: 925 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 фев 2010, Пт 17:53 |
Alexander Dobrenko писал(а): Если я стану академиком, тогда могу рассчитывать на ответ. А с краеведами профессора великобританские не якшаются...
Не легко будет "краеведам" убедить английских профессоров и лордов в том , что это , некто " Дрейк " , - всёровно не поверят .
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 фев 2010, Пт 18:13 |
Хорошо. Пусть это домыслы!
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 окт 2012, Сб 09:38 |
Sergey K. писал(а): Для начала неплохо было бы произвести реставрацию кормового декора "Роял-Транспорта" с расчисткой позднейших наслоений краски. Любопытно, что изображено на овальном гербе (картуше) на гакаборте? Может быть здесь найдется зацепка? Нашлась! На картуше после того, как реставратор Вадим Кузаков отмыл многочисленные слои краски - проявились буквы "GR". Очевидно, это Георг Рекс (король Георг) Эта монограмма принадлежала почти без изменений трём Георгам. Первому, Второму и Третьему...
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1712 Медали: 6
Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 окт 2012, Сб 17:54 |
Короли с именем Георг правили Великобританией с 1714 (Георг I). Король Георг II правил с 1727 года и его внук король Георг III правил с 1760 года. Еще один нюанс: на княвдигеде модели из ЦВММ и судна с чертежа РГАВМФ, имеется фигура дракона. Красный дракон является символом Уэльса. Титул принца Уэльского носили короли Георг II и Георг III.
Вложения:
дракон.GIF [ 9.66 КБ | Просмотров: 3578 ]
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 16 ноя 2014, Вс 11:42 |
Шли годы. Смеркалось. Модель в ЦВММ оказалась не Роял Транспортом, а моделью шхуны, которую английский адмирал Ноульс привёз из Англии и подарил Екатерине Второй в 1770 году.
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|