Ну, все. Точки над i расставлены, все счастливы.
Осталось малость - заставить принять ту же точку зрения заводы, выпускающие нитки (исходный материал для нашего такелажа, так ведь?).
Это не сложно - пара рейдерских захватов, несколько акций протеста на Красной площади против выпуска ниток неправильной скрутки и проблема будет решена... возможно, какие-то тонкости организации революции в производстве ниток не учитываю, уточним по ходу.
Есть еще вариант, организация производства, так сказать, с самого начала. Ну, коноплю например выращивать разрешили, вы в курсе (не наркотическую)?
Теперь серьезнее:
Раскручивать нитку и крутить ее правильно - хорошее предложение, я пробовал. Немного это реально. Для мелкого масштаба. А в общем случае - замучаетесь, но возможно, по большой грусти.
Ниток, которые бы позволили сразу крутить нужного спуска - я пока в нашем городе не встречал, в соседних тоже. Г-н Ждан готов организовать отгрузку правильного исходного материала для всех желающих? Я счастлив! Я первый в очереди.
Как сказал Валера Пучков на мой вопрос про направление спуска: "А зачем? Ты уверен, что от скрутки зависит безопасность судна или что-то еще? Кто узнает, что скрутка идет не так? Сделай такелаж ПРАВИЛЬНО, а то что спуск не тот узнают единицы."
В общем, я думаю, что это не тот момент, ради которого стоит так сильно напрягаться и ломать копья.
Есть много других, действительно принципиальных мест, на которых стоит сконцентрировать усилия.
А если уж так разбирать - то надо поднять вопрос о правильной клетневке.... Что-то я пока такого не встречал на моделях. Не туда смотрел?
Денис.