|
Текущее время: 20 сен 2024, Пт 19:07
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Royal Caroline - 3D модель и изготовление
Автор |
Сообщение |
sbanisimov
Старшина
Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01 Сообщения: 747 Откуда: Москва Страна: Медали: 4
Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 сен 2011, Вт 19:18 |
Кормовые шпангоутыСудя по чертежам, на Каролине в бортах большой проем во всю длину галереи (рис stern95), причем штульцы можно разместить только сразу по границе проема, потом поверхность галереи сразу уходит к бортам в верхних и нижних колокольчиках. Вложение:
stern95.png [ 497.54 КБ | Просмотров: 8525 ]
Это отличается от других встречающихся мне конструкций (Swan или Паллада topic2498.html) где в борту небольшой проем – он совершенно самостоятельный, со своими верхними и нижними sills и имеет размер примерно в обычный порт или окно. Выше и ниже проема к борту пристыкованы штульцы. Получается, что у Каролины уровень расположения поперечин (sills) проема галереи совпадает с уровнем штульцев. Тогда отъединю штульцы от солидов галереи Solid Tools – Boolean Split (рис stern88), чтобы на их основе сделать балки для проема галереи. Ранее я их не зря объединял – инструмент Create Solid позволил автоматически обрезать и объединить набор поверхностей в правильный солид. Теперь он легко разъединяется. Вложение:
stern88.png [ 24.74 КБ | Просмотров: 8525 ]
Подбирал разбиение солида кормы на шпангоуты так, чтобы: - для проема галереи получились боковины - неподвижные блоки должны врезаться в шпангоуты, причем передний шпангоут должен быть подкреплен контактом со своим носовым соседом, т.е. по направлению усилия каната (так по крайней мере делал Antscherl для 6-ого ранга) - рым-болт должен обязательно проходить через шпангоут, а не просто через пустое пространство между обшивками Все разбиение делал либо командой Solid Tools – Boolean Split по плоскостям, либо Solid Editing – Wire Cut по линиям реза. Процедура проста и описана ранее. Верхняя и нижняя балки, к которым пристыковываются штульцы сделал такой же толщины, как и щтульцы, но немного короче, исходя из удобства обводки шпангоутами (по сути просто чуть обрезал штульцы). В итоге получился такой набор (рис stern172). Задняя наклонно-вертикальная стойка галереи вверху выпрямляется до вертикального положения, чтобы поддержать стойку с вертлюжной пушечкой. Вложение:
stern172.png [ 53.53 КБ | Просмотров: 8525 ]
Неподвижные блокиКормовые шпангоуты показаны с вырезами под установку неподвижных блоков. В этом тоже пришлось слегка отступить от чертежей Анатомии. Согласно Анатомии, через самый задний блок проходит брас диаметром 2,4 см, через второй и третий (третий блок расположен на прямых шпангоутах в середине корабля) проходят шкоты диаметром 3,6 см. Размеров именно неподвижных блоков (встречающиеся мне термины - fixed block, dead block, carvel block) в литературе не нашел, есть хорошие масштабные рисунки у Boudriot, из которых следует, что толщина неподвижного блока примерно втрое больше прорези для каната. Согласно Lees прорези для канатов 2,4 см и 3,6 см для обычных блоков составляют 1,1” и 1,65”. Соответственно округленные до 1/4" толщины блоков получаются равными 3,5”и 5”. Именно такие прорези под них я их и сделал. А расхождение с Анатомией в том, что там более толстый блок нарисован более тонким.
|
|
|
|
sbanisimov
Старшина
Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01 Сообщения: 747 Откуда: Москва Страна: Медали: 4
Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 сен 2011, Вт 19:32 |
Королевский туалет типа сортирПоскольку контур галереи в плане стал заметно отличаться от Анатомии, то надо проверить, помещается ли в галерее туалет, надо ли смещать перегородки или еще что-нибудь и не надо ли вырезать нижний штульц в районе двери в туалет – в Анатомии что-то такое нарисовано (рис stern92). Вложение:
stern92.png [ 407.68 КБ | Просмотров: 8524 ]
Рассмотрев внимательно чертежи, пришел к выводу, что: - дверь в туалет должна на виде сбоку закрывать почти половину фронтального окна галереи, т.е на виде сбоку дверь смещена назад примерно на половину своей ширины. - из-за неверной плоскости заднего бокового окна фановое отверстие вылезает за пределы галереи, - расположить входное фановое отверстие ниже штульца не получается, т.к. нижний колокол довольно резко сужается – уже на 20 см ниже его граница выходит за пределы туалетной комнаты, т.е. уровень отверстия по крайней мере не ниже верхней плоскости штульца, а значит оно лежит на уровне или даже выше низа боковой рамы. - Поэтому нижнего стекла в задней боковой раме нет – это фальш остекление, иначе его просто выдавит первый же посетитель seat of easy. Но чтобы в туалете был свет, второе – верхнее – стекло имеется. - диаметр фанового отверстия в Анатомии около 5” – это для снайперов, не королевский размер. На Swan отверстие 7”. - место для человека в сидящем положении есть впритирку – судя по Swan, минимальная ширина свободного места над отверстием должна быть 1 фут или чуть больше - 1’2”. Худые были люди… Можно предположить, что туалет не был предназначен для серьезных дел – чисто пописать и все. А для остального есть ночная ваза и слуги, но как-то жалко короля оставлять без удобств, поэтому попробую вместить туалет в получившиеся габариты. Получается так (рис stern93), и если слив наружу должен быть пониже, чтобы не пачкать всю верхнюю резьбу, то у сливной трубы получается обратный ходу судна наклон – может в этом есть смысл: ветер будет не вдувать воздух через канализацию, а наоборот, получается вытяжная вентиляция. Вложение:
stern93.png [ 401.24 КБ | Просмотров: 8524 ]
Переход в массиве штульца от большого диаметра канализации к малому приводит к необходимости сделать сверху накладку с постоянным большим диаметром дыры, иначе сидеть на такой резко сходящейся дыре неудобно – один из главных инструментов короля будет упираться в дно. Накладку сделал (рис stern94), потом ее можно будет продолжить как в Анатомии к косяку двери и получится очень похоже. Высота от палубы до верха seat of ease 3’8” (1,1 м), т.е. подниматься к нему надо на 60-70 см, нужна будет одна ступенька, как и в Анатомии. Вложение:
stern94_thumb.jpg [ 200.23 КБ | Просмотров: 8524 ]
Таким образом, в галерее все умещается и ничего резать и двигать не надо.
|
|
|
|
sbanisimov
Старшина
Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01 Сообщения: 747 Откуда: Москва Страна: Медали: 4
Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 сен 2011, Вт 20:09 |
Флоры, футоксы, cross-chocksРазбиваю футоксную и флорную ветки на составляющие – флоры, футоксы и топтимберсы. Секущие поверхности можно построить из кривых, которые использовались при построении внутренней поверхности, они построены из нормалей к корпусу и поэтому перпендикулярны к внешней поверхности. Можно просто разрезать по таким поверхностям, но мне кажется это не совсем правильным – рез получится под небольшим углом вдоль корпуса. Сделаю рез перпендикулярно боковым граням шпангоута. По упомянутым выше линиям (отрезав их концы, чтобы не смущать Рино концевыми эффектами) строю ленты-поверхности Surface – Sweep 2 Rails (рис constframe120). Получилось 4 ленты – 2 для флорных и 2 для футоксных веток. Вложение:
constframe120.png [ 331.48 КБ | Просмотров: 8511 ]
Нахожу пересечение флорных лент с плоскостями, по которым каждый шпангоут разбивался на футоксную и флорную ветки Curve from Object – Intersection (рис constframe121). Вложение:
constframe121.png [ 349.65 КБ | Просмотров: 8511 ]
Теперь эти отрезки экструдирую в направлении строго вдоль корабля, т.е. строю из них плоскости Surface – Extrude Straight (рис constframe122). Направление экструдирования задаю – для носовых относительно миделя флоров - к носу, т.к. здесь флоры впереди центра шпангоута, а для кормовых – к корме, т.к. они позади средней плоскости шпангоута. Экструдирую на расстояние немного больше толщины шпангоута и затем чуть сдвигаю, чтобы они явно пересекали шпангоуты. Вложение:
constframe122.png [ 353.21 КБ | Просмотров: 8511 ]
И теперь Solid Tools – Boolean Split (рис constframe123) – получаю разбиение шпангоута на детали. Вложение:
constframe123.png [ 258.29 КБ | Просмотров: 8511 ]
Аналогично делаю с футоксной веткой (рис constframe124). Вложение:
constframe124.png [ 261.6 КБ | Просмотров: 8511 ]
Теперь надо сделать cross-chock, соединяющий на киле первые футоксы левого и правого борта. Его ширину в миделе принял равной 1’10” (рис constframe125). Все эти cross-chocks разные, но попробую большую их часть нарисовать автоматически. Вложение:
constframe125.png [ 319.95 КБ | Просмотров: 8511 ]
Итак, нахожу линию пересечения с внутренней поверхностью корпуса двух плоскостей, наклоненных также, как и плоскости разбиения на футоксы, и проходящих в миделе через точку 1’10” (рис constframe126) . Вложение:
constframe126.png [ 289.81 КБ | Просмотров: 8511 ]
По этой линии пресечения прокатываю вертикальный отрезок и нахожу линию пересечения получившейся поверхности с внешней поверхностью корпуса (рис constframe127). Это задает боковую поверхность cross-chock. Вложение:
constframe127.png [ 366.22 КБ | Просмотров: 8511 ]
Чтобы получить линию, на которой оканчивается боковая поверхность cross-chock (считаю, что cross chock в своем узком конце углублен в шпангоут на 1/3 толщины), по этим двум линиям прокатываю П-образную линию (рис constframe128). Ребро получившейся поверхности дает искомую линию. Вложение:
constframe128.png [ 12.41 КБ | Просмотров: 8511 ]
Итак, боковая вертикальная поверхность cross-chock задана, а наклонная идет от угла шпангоутов, а эта линия у меня уже есть – по ней я строил резен киль. Используя эти три линии прокатываю по ним два раза отрезки (рис constframe129) и получаю «птичку» cross chock. Вложение:
constframe129.png [ 32.48 КБ | Просмотров: 8511 ]
Далее поступаю аналогично, как я строил поверхности для сечения шпангоута на флоры и футоксы – нахожу пересечение этой «птички» со срединными плоскостями шпангоутов и из получившихся отрезков экструдирую вдоль корабля плоскости. В результате получаю набор плоских «птичек» для каждого шпангоута (рис constframe130), по которым и разбиваю шпангоут на cross chock и первый футокс. Вложение:
constframe130.png [ 75.56 КБ | Просмотров: 8511 ]
В конце и начале пришлось достроить несколько птичек вручную. Причем в корме из-за крутого подъема шпангоута вместо птички нарисовал что-то вроде croatch (рис constframe131). Вложение:
constframe131.png [ 54.51 КБ | Просмотров: 8511 ]
|
|
|
|
sbanisimov
Старшина
Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01 Сообщения: 747 Откуда: Москва Страна: Медали: 4
Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 сен 2011, Вт 20:34 |
Вентиляция и дренажВ нижней поверхности основных шпангоутов вблизи киля есть прорезь под дренаж. Определяю ее линию по пересечению плоскостей и корпуса (рис constframe132), строю по этой линии трубу Solid – Pipe (рис constframe133) и вычитаю ее из шпангоутов (рис constframe134). Вложение:
constframe132.png [ 377.52 КБ | Просмотров: 8504 ]
Вложение:
constframe133.png [ 164.27 КБ | Просмотров: 8504 ]
Вложение:
constframe134.png [ 120.11 КБ | Просмотров: 8504 ]
Украшение верхушек топтимберсовВерхушки топтимберсов над ганпортами слегка украшены. Для этого сделал матрицу (рис constframe116), которую наложил на каждую верхушку (рис constframe117) и получил требуемое украшение и ступеньку под нижний молдинг (рис constframe118) Вложение:
constframe116.png [ 373.94 КБ | Просмотров: 8504 ]
Вложение:
constframe117.png [ 9.61 КБ | Просмотров: 8504 ]
Вложение:
constframe118.png [ 44 КБ | Просмотров: 8504 ]
Промежуточный результат перед началом постройкиВ результате получился вот такая 3D модель, из которой можно либо получить традиционные чертежи, либо доработать ее до уровня заготовки для ЧПУ (рис All1 и другие рисунки, приведенные в начале темы) Вложение:
All1.png [ 96.88 КБ | Просмотров: 8504 ]
На этом первая часть закончена, пора начинать делать. Хотя еще надо будет доделать мелочи - выемки под насос в шпангоутах, крепление киля к подставке и т.п.. Но беру тайм-аут на 1,5-2 месяца – надо плотно заняться другими проектами, а также приобрести более быстрый станок, чтобы не фрезеровать полгода подряд эти детали, да и поразмышлять над технологией изготовления тоже надо. На все вопросы отвечу. С нетерпением жду замечаний от знатоков – есть ли принципиальные ошибки, уточнения, пожелания Немного о затратах времени. Этот проект я начал с Нового Года, весной отвлекся на декор для каракки, летом стал заново переделывать 3D модель. Таким образом, последний вариант занял 3 месяца. И еще – ранее звучало предположение, что я в конце концов приду к геометрическому построению шпангоутов, как к способу, дающему изначально плавный корпус. На самом деле через это я прошел – пытался подобрать геометрию, и для миделя Каролины мне это удалось. Но вдоль по корпусу ни одна из найденных мною аутентичных методик не сработала. Конечно, в левое ухо мне шептал теоретик, что имея Рино и Excel подобрать все можно, а в правое ухо шептал практик – зачем неделю возиться с неизвестным результатом, если за неделю и так можно выправить корпус. Поплевав через левое плечо я сделал то, что описал выше.
|
|
|
|
VladimirP
Рядовой
Зарегистрирован: 23 сен 2011, Пт 19:57 Сообщения: 14
Баланс: 9.5 Кц
Заработано: 9.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 сен 2011, Вт 20:51 |
Прекрасно! Искренне и от души поздравляю! Вопросов быть не может, потому что: 1. Разжевано настолько, что кто не в теме, но желает, тот обязан попробовать сам, чтобы понять что Вы описали и что вопросов быть не может. 2. Кто в теме, тот может задавать только вопросы "религиозного" характера, а на них ответ один: " Я так делаю" Позволю себе один вопрос, не относящийся ни к одной категории Почему Вы ничего не сказали о Вашем мнении об анатомиевском А3/3, где показаны сечения одиночных флоров и четверка обычных спаренных? P.S. Обязательно разложить все по папочкам. Обязательно!
|
|
|
|
sbanisimov
Старшина
Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01 Сообщения: 747 Откуда: Москва Страна: Медали: 4
Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 сен 2011, Вт 21:14 |
Спасибо, Если вопрос о спаренных флорах касается четырех последних кормовых шпангоутов, то по ним я пока в раздумьях. Пока я их сделал едиными, без разбиения на куски, поскольку сделать еще один флор с совпадающим по высоте стыком с соседним же флором мне кажется бесполезным, делать футокс кажется принципиально неправильным. Пока склоняюсь сделать флор с увеличенными ветками, чтобы его голова попадала по выфсоте между концами флора и футокса.
|
|
|
|
DPK
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 05 дек 2010, Вс 11:15 Сообщения: 226 Страна:
Баланс: 201 Кц
Заработано: 201 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 сен 2011, Вт 21:19 |
У меня не большой вопрос по поводу конструкции кормы. Как вы строили силуэт кормы? Проекцией обведенного чертежа на поверхность, построенную по боковому виду? Просто картинки с чертежом теории с наложенными на него обведенными шпангоутами я не нашел. Может она и есть - ведь их так много И еще вопрос - почему вы используете BackgroundBitmap когда есть более удобный PictureFrame ?
|
|
|
|
VladimirP
Рядовой
Зарегистрирован: 23 сен 2011, Пт 19:57 Сообщения: 14
Баланс: 9.5 Кц
Заработано: 9.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 сен 2011, Вт 21:38 |
Нет. Анатомия на чертеже А3/3 показывает сечения флоров (а, значит, и шпангоуты в сборе) однослойными (т.н. шлюпочный набор). Четыре последних прямых сечения на уровне флора (шпангоута) показаны спаренными (один из пары - с 60° обычной штриховкой, второй - с 45° штриховкой сеткой). Вы правильно отобразили все прямые спаренными. При этом, пожурили большой промежуток на миделе. Итак, изначальный вопрос: почему на рис. "спарки" и "одиночки"? Сразу озвучу свою позицию: чтобы не загромождать рисунок. Тогда объясняется промежуток на миделе - непоказанные в нос флоры - в корму от показанных, а в корму - в нос. Понятно, правда? Но, в продолжение, извините, подступает "религиозный" вопрос: в таком случае, промежутки между спаренными флорами не по несколько дюймов? Буквально в границах 3"-6"? Но, это уже риторический вопрос P.S. Кстати, "каждый третий" относится, конечно же, к теоретическому чертежу
|
|
|
|
sbanisimov
Старшина
Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01 Сообщения: 747 Откуда: Москва Страна: Медали: 4
Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 сен 2011, Вт 21:44 |
Почему не PictureFrame - честно говоря не вижу преимуществ перед Bitmap, кроме того, у нее не нашел оперативных команд типа Hide, когда надо временно скрыть картинку, чтобы не мешала. А то, что PictureFrame отображается в окне перспективы - это для меня минус - что-либо сверить в этом окне с картинкой вряд ли возможно из-за искажений и получается только загромождение чертежа. Собственно силуэт кормы я не строил, а получал сечением корпуса по поверхности кормы (ее построение описано) Curve from Object - Intersection и сверял получившееся сечение с картинкой Анатомии. При сильном отклонении редактировал последние шпангоуты.
|
|
|
|
sbanisimov
Старшина
Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01 Сообщения: 747 Откуда: Москва Страна: Медали: 4
Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 сен 2011, Вт 22:02 |
Квадратики на А3/3 я посчитал именно флорами, но нарисованными не в масштабе, т.к. если к ним подставить футоксную ветку, то получится почти сплошной набор. А это противоречит тексту, где, во-первых, сказано, что шпангоуты были из двух веток, а во-вторых, что расстояние между шпангоутами было примерно равно их толщине. Получается, что на А3/3 футоксы не показаны. Решил опираться больше на текст, а не на чертеж и чтобы не противоречить тексту, расставил флоры по теоретическим сечениям, что несколько отличается от квадратиков в А3/3 и сделал флоры поуже, чтобы space был примерно равен room. При этом последние 4 шпангоута получились с уменьшенными промежутками, которые оказались почти равны промежуткам между поворотными шпангоутами кормы.
|
|
|
|
DPK
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 05 дек 2010, Вс 11:15 Сообщения: 226 Страна:
Баланс: 201 Кц
Заработано: 201 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 сен 2011, Вт 22:13 |
sbanisimov писал(а): у нее не нашел оперативных команд типа Hide, . Ctrl+H или спрятать слой - это же плоскость с текстурой. И на ней работают соответствующие привязки и ее можно нужным образом масштабировать. На изометрии да, ее видно, иногда это минус. По поводу кормы. Если я правильно понимаю, на теории корпуса есть проекция силуэта кормы на плоскость(и) остальных шпангоутов. Почему вы решили именно достраивать шпангоуты и подгонять вручную их под силуэт вместо восстановления силуэта по его проекции и использования его как предпоследней образующей поверхности корпуса. Корпус транцевый, все должно было получиться.
|
|
|
|
igorcap
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 07 янв 2008, Пн 23:23 Сообщения: 2782 Откуда: Полтава Страна: Медали: 6
Баланс: 1652.5 Кц
Заработано: 1654 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 сен 2011, Вт 22:23 |
Спасибо огромное за то , что не поленились поделится своими знаниями! Вопросы будут , но потом. Описано подробно и доходчиво и вроде все понятно , но при практической работе вопросы появятся обязательно
_________________ Игорь ______________ Модели парусных кораблей
|
|
|
|
sbanisimov
Старшина
Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01 Сообщения: 747 Откуда: Москва Страна: Медали: 4
Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 сен 2011, Вт 22:46 |
При попытке использовать контур кормы как последний "шпангоут" у меня получились небольшие, но неприятные концевые эффекты - поверхность слегка заворачивалась и избежать этого не удалось, поскольку контур кормы имеет острые углы. Для меня проще оказалось построиь гладкий удлиненный корпус и потом обрезать его по корме. Аналогично и верхушка - проще построить гладкий верх, лежащий в одной плоскости и потом его обрезать, чем натягивать на угловатую линию планширей.
|
|
|
|
DPK
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 05 дек 2010, Вс 11:15 Сообщения: 226 Страна:
Баланс: 201 Кц
Заработано: 201 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 сен 2011, Вт 23:16 |
DPK писал(а): предпоследней образующей Вопрос про необходимость достраивания корпуса не стоит - это по-любому надо делать. У Рино большая нелюбовь к острым углам при построении поверхностей функциями. Бестранцевую корму, например, приходится из как минимум 3-х кусков собирать - либо дергать за контрольные точки, что неприемлемо. Просто можно было сильно сэкономить силы, сделав предпоследним "шпангоутом" силуэт и с некоторой точностью построив продленный "прямой" (хотя прямота и не обязательна, главное, чтобы он лежал на одной плоскости) шпангоут. Последний шпангоут будет влиять только на участки ватерлиний от силуэта к следующему в нос шпангоуту.
|
|
|
|
VladimirP
Рядовой
Зарегистрирован: 23 сен 2011, Пт 19:57 Сообщения: 14
Баланс: 9.5 Кц
Заработано: 9.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 28 сен 2011, Ср 00:08 |
Ну вот. Обе категории уже и отметились
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|