|
Текущее время: 23 сен 2024, Пн 05:20
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Royal Caroline - 3D модель и изготовление
Автор |
Сообщение |
эд в
Рядовой
Зарегистрирован: 01 ноя 2015, Вс 19:43 Сообщения: 16 Страна:
Баланс: 15 Кц
Заработано: 15 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 апр 2019, Пт 22:14 |
доброе время суток Сергей Борисович,не подскажете ль в ккакой проге создали кариатид ,а также чем управляется Ваш чпу- mach3 или nc studio и какую программу используете для обработки в поворотке . С уважением,Эд в
|
|
|
|
эд в
Рядовой
Зарегистрирован: 01 ноя 2015, Вс 19:43 Сообщения: 16 Страна:
Баланс: 15 Кц
Заработано: 15 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 апр 2019, Пт 22:16 |
а вообще .....не думал,что начинать это тот еще гемор
|
|
|
|
sbanisimov
Старшина
Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01 Сообщения: 747 Откуда: Москва Страна: Медали: 4
Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 07 апр 2019, Вс 23:01 |
Кариатиды, да и другие человеческие фигуры я делаю в ZBrush. При этом за прошлые проекты набралась библиотека, так что я уже давно не создаю новых фигур, а изменяю в нужном ключе старые, и не в ZBrush, а в Рино, где они в виде сетки (mesh). Также часто использую из библиотеки только наиболее трудные части фигуры - голову и лицо - а остальное дополняю в Рино в технологии T-spline. ЧПУ работает на mach3. Все программы, в том числе и в повороте, генерирую в RhinoCAM. Однако, чисто повороткой (когда одновременно работают все 4 оси) пользуюсь редко, в основном использую 3-х осевую обработку в режиме поворотного стола, т.е. вручную поворачиваю на нужный угол и работаю в 3D- плоскости Согласен, поначалу проблем много, поскольку дело специфическое. Потом, естественно, будет легче, но выигрыша во времени практически не будет - будет выигрыш в возможности сделать тонкую работу, особенно в части декора.
|
|
|
|
эд в
Рядовой
Зарегистрирован: 01 ноя 2015, Вс 19:43 Сообщения: 16 Страна:
Баланс: 15 Кц
Заработано: 15 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 08 апр 2019, Пн 22:15 |
добрый вечер.Сергей Борисович ,а не знаете в blender не попроще ли со скулптингом ,а то что-то z-brush пугает своим интерфейсом ? И еще ,в обработке с переворотами сталкиваюсь с проблемой небольшого несовпадоса ,сдвига по горизонтали,когда пытаюсь фрезеровать ,например ,рей с поворотом на 180 гр---плоловинки получившихся полуциллиндров не перетекают она в другую проверка(неоднократная)микрометром соосности пер. и зад. бабок выявляет2-3 сотки ,но нникак не 2-4 десятки ,периодически(иногда все фрезеруется четко)выскакивающие сюрпризом...иногда предательская мысль активизируется в голове:а оно мне надо?3-5 часов постоянного звона фрезы в квартире,- кривой рей!в тишине за это время 3-4 штуки бы сделал
|
|
|
|
sbanisimov
Старшина
Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01 Сообщения: 747 Откуда: Москва Страна: Медали: 4
Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 09 апр 2019, Вт 18:34 |
Про blender не знаю. Пробовал 3D Max, но выбрал ZBrush. Чисто личностные впечатления. Согласен, ZBrush для технарей кажется пугающим – ни линейки, ни масштаба. Можно в сети найти готовые 3D модели людей и взять из них только головы. Остальное строить в привычных программах. По перевороту – да, ступеньки чаще всего есть, и это зависит как от характеристик станка (жесткости, повторяемости), так и от тщательности исполнения отверстий под штифты – чтобы отверстия не разбивались при высверливании, и штифты не вбивать, а вдавливать и т.п. Бороться тяжело, лучше для критичных деталей дать припуск в 1-2 десятки и потом «доработать напильником». При этом подходить к процессу рационально – никто не заметит отклонение от цилиндричности на 0,15 мм для 5-ти миллиметрового рея. Теперь продолжу о Каролине Для изготовления декора полез в сусеки, куда лет шесть назад сложил файлы - первые опыты по построению декора в 3D для Каролины, с чего, собственно, и началась эпопея с овладением ЧПУ. На удивление, уже тогда я оказался достаточно сообразительным, поэтому правки понадобилось немного, и с радостью воспользовавшись собственным заделом, завершил этот этап работ довольно быстро. Примерка первой части (рис. БокДекор1) Вложение:
БокДекор1.jpg [ 227.36 КБ | Просмотров: 10700 ]
Проверка (рис. БокДекор2) Вложение:
БокДекор2.jpg [ 238.82 КБ | Просмотров: 10700 ]
Приклейка (рис. БокДекор3) Вложение:
БокДекор3.jpg [ 185.09 КБ | Просмотров: 10700 ]
Иногда декор идет поверху уже существующих элементов борта – например, волосы заходят на окно (рис. БокДекор4) Тогда с обратной стороны декора снимаю лишнее дерево (рис. БокДекор4, БокДекор5, БокДекор6), очень удобна оказалась ручная шлифовка на батарейках, несмотря на несъемную фрезу – Китай, куплена по случаю в Болгарии за смешные 2 лева (80 руб). Что-то подобное видел в хобби-супермаркете Леонардо. Вложение:
БокДекор4.jpg [ 278.34 КБ | Просмотров: 10700 ]
Вложение:
БокДекор5.jpg [ 247.04 КБ | Просмотров: 10700 ]
Вложение:
БокДекор6.jpg [ 180.87 КБ | Просмотров: 10700 ]
Результат (рис. БокДекор7, БокДекор8, БокДекор9, БокДекор10). Клеил на акриловый матовый лак. Детальки мелкие, поэтому несколько переборщил с лаком – при большом увеличении видны наплывы. Если будут раздражать и невооруженный глаз, потихоньку соскребу и заглажу жесткой кистью с изопропанолом (изопропиловый спирт) – его используют для разжижения акрила, да и ПВА он растворяет – проверено лично – склеил две планки ПВА, обернул салфеткой смочил изопропанолом и в целофановый пакет, поскольку изопропанол довольно летучий, на мой взгляд, полетучее спирта. Запах чисто спиртовой. Но пить нельзя Планочки расклеились, разводов по поверхности не нашел. Купил изопропанол в ларьке «все для ремонта компов». Зачем спирт при ремонте, можно только предполагать… Вложение:
БокДекор7.jpg [ 225.16 КБ | Просмотров: 10700 ]
Вложение:
БокДекор8.jpg [ 220.02 КБ | Просмотров: 10700 ]
Вложение:
БокДекор9.jpg [ 216.24 КБ | Просмотров: 10700 ]
Вложение:
БокДекор10.jpg [ 271.9 КБ | Просмотров: 10700 ]
|
|
|
|
эд в
Рядовой
Зарегистрирован: 01 ноя 2015, Вс 19:43 Сообщения: 16 Страна:
Баланс: 15 Кц
Заработано: 15 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 10 апр 2019, Ср 22:58 |
красиво!А какую фрезу для этого декора использовали?Материал-груша?планки борта под ним -тоже? По перевороту – да, ступеньки чаще всего есть, и это зависит как от характеристик станка (жесткости, повторяемости), так и от тщательности исполнения отверстий под штифты – чтобы отверстия не разбивались при высверливании, и штифты не вбивать, а вдавливать и т.п. Бороться тяжело, лучше для критичных деталей дать припуск в 1-2 десятки и потом «доработать напильником». При этом подходить к процессу рационально – никто не заметит отклонение от цилиндричности на 0,15 мм для 5-ти миллиметрового рея. так вот и выкручиваюсь пока...Был наглухо поражен,когда,поддавшись соблазну ,раскошелился на планетарный(волновой )редуктор,который позиционируется как прецизионный для особо точных работ ,типа,а ,установив микрометр на конец зажатого в патрон полированного вала от принтера,слегка надавив на патрон пальцем вертикально вниз получаешь 3 сотки люфта
|
|
|
|
igorcap
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 07 янв 2008, Пн 23:23 Сообщения: 2782 Откуда: Полтава Страна: Медали: 6
Баланс: 1652.5 Кц
Заработано: 1654 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 апр 2019, Чт 08:11 |
Красиво получается. Кстати , я примерно по тому же пути шел , когда делал фрагмент декора для РК
Вложения:
52688504_2156148057779843_5099404805000921088_o.jpg [ 95.21 КБ | Просмотров: 10467 ]
52918129_2152784914779310_6692946742511403008_o_cr.jpg.faf5e90c4b9fe7996fd0c95352e08f3a.jpg [ 219.31 КБ | Просмотров: 10467 ]
_________________ Игорь ______________ Модели парусных кораблей
|
|
|
|
sbanisimov
Старшина
Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01 Сообщения: 747 Откуда: Москва Страна: Медали: 4
Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 апр 2019, Чт 23:18 |
эд в:Фреза - конический гравер с углом 20 и пяткой 0,1 мм, материал груша. igorcap:очень красиво. Я поленился и не стал делать горельеф, весь запал ушел на элементы адмиралтейки и паркеты, поэтому решил ограничится барельефами, иначе провозился бы еще пару лет. Так понимаю, что фигуры и короны делались отдельно - на 4-ой оси? на планшайбе? просто переворотом?
|
|
|
|
igorcap
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 07 янв 2008, Пн 23:23 Сообщения: 2782 Откуда: Полтава Страна: Медали: 6
Баланс: 1652.5 Кц
Заработано: 1654 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 апр 2019, Пт 08:04 |
Нет , простой 3-осевой станок , коническая спиральная фреза 6 градусов , кончик 0,25 мм. Фигуры людей из Poser , немного "лепки" в Sculptris ( побочный продукт Z-brush) , остальное все в Rhino сделал , там же и собрал.
_________________ Игорь ______________ Модели парусных кораблей
|
|
|
|
sbanisimov
Старшина
Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01 Сообщения: 747 Откуда: Москва Страна: Медали: 4
Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 апр 2019, Пт 15:40 |
Заканчиваю с декором кормовой части. Нужен орнамент на релингах кормы. Вырезал веточку – в наиболее массивной центральной части толщина 0,7 мм (рис. ДекорКорма1) Вложение:
ДекорКорма1.jpg [ 121.94 КБ | Просмотров: 10296 ]
Кормовой барельеф (рис. ДекорКорма2, ДекорКорма3, ДекорКорма4, ДекорКорма5) Вложение:
ДекорКорма2.jpg [ 181.33 КБ | Просмотров: 10296 ]
Вложение:
ДекорКорма3.jpg [ 196.22 КБ | Просмотров: 10296 ]
Вложение:
ДекорКорма4.jpg [ 195.88 КБ | Просмотров: 10296 ]
Вложение:
ДекорКорма5.jpg [ 181.05 КБ | Просмотров: 10296 ]
Доделал кусочек бокового декора между галереей и кормой (рис. ДекорКорма6, ДекорКорма7) Вложение:
ДекорКорма6.jpg [ 239.46 КБ | Просмотров: 10296 ]
Вложение:
ДекорКорма7.jpg [ 211.37 КБ | Просмотров: 10296 ]
На этом работы на внешнем корпусе временно закончены, настала очередь внутренних перегородок, лестниц и т.п. – здесь много придется подгонять по месту. Приступим потихоньку.
|
|
|
|
sbanisimov
Старшина
Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01 Сообщения: 747 Откуда: Москва Страна: Медали: 4
Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 12 апр 2019, Пт 20:16 |
igorcap:Вопрос по движению отдельных элементов фигур - изменить положение руки, ноги согнуться и т.п. - в 3D max надо делать некий "скелет", потом возможна такая "мультипликация", однако эта программа мне как-то не пошла. А в Poser насколько легко управлять конечностями? В ZBrush тоже есть такая возможность и ей также пользоваться не просто - т.е. усилия на подготовки к реальному повороту руки оправдываются, если делаешь фильм, а для разовых поз они излишни. Если же тупо поворачивать конечности, то после таких телодвижений приходится сглаживать область между подвижной и неподвижной "косточкой", а как в Poser?
|
|
|
|
egen
Капитан 3-го ранга
Зарегистрирован: 25 фев 2010, Чт 23:41 Сообщения: 4820 Откуда: Красногорск, Крокус Страна: Медали: 4
Баланс: 3526.5 Кц
Заработано: 3528.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 11 май 2019, Сб 18:19 |
Отличная модель! Спасибо что делитесь информацией! Поздравляю с 65 летием! Здоровья и сил!
_________________ La Russie ne boude pas — elle se recueille ___________________________________________ Каталог полезных тем post249553.html#p249553 Строю тендер "Авось" и Скампавею https://zen.yandex.ru/sudmod Блоги пользователя: Блог egen
|
|
|
|
sbanisimov
Старшина
Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01 Сообщения: 747 Откуда: Москва Страна: Медали: 4
Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 май 2019, Пт 22:50 |
Спасибо. Продолжу. Прошедший месяц прошел в сплошной подгонке - на Каролине палубы в кормовой и центральной частях расположены на разных уровнях, т.е. нет единых во всю длину верхней и нижней палуб. Имеющаяся в результате ступенька усложняет подгон переборок, поэтому пришлось сначала сделать все оставшиеся палубы и потом подгонять под них переборки. Кроме того, там несколько лестниц, и все это пришлось состыковывать. Процесс изготовления переборок уже описан ранее, когда говорилось про паркет и переборки нижнего яруса. Технология осталась прежней в массиве толщиной около 3 мм (предполагаемая толщина переборок от 1,8 до 2 мм) делаются карманы, куда вставляются плашки дерева иного цвета. Главное – заранее продумать последовательность всей работы – надо стараться, чтобы вставляемые плашки сопрягались с предыдущими вставками только по одной границе, по остальным – припуск, который убирается при резке следующего кармана. В качестве массива, как и для паркета, взял дерево дару. Оказался не самый лучший выбор, т.к. в отличие от ровного паркета переборки «королевских» апартаментов украшены рельефными молдингами и прочими украшениями. А по дереву дару плохо режется мелкий рельеф. Хотя и старался всю красоту резать по груше, но совсем избежать резки по дару не удалось, в результате переборки выглядят слегка б/у. В общем, возни было много, а показать почти и нечего. Пока что результат таков. Спальня - кормовая каюта – вид с кормы - и в ней при галерее королевский гальюн (без двери). Королевскую кровать пока не сделал - (рис. Спальня1, Спальня2, Спальня3, Спальня4, КоролевскийГ): Вложение:
Спальня1_thumb.jpg [ 199.34 КБ | Просмотров: 9786 ]
Вложение:
Спальня2_thumb.jpg [ 176.24 КБ | Просмотров: 9786 ]
Вложение:
Спальня3_thumb.jpg [ 159.37 КБ | Просмотров: 9786 ]
Вложение:
Спальня4_thumb.jpg [ 142.21 КБ | Просмотров: 9786 ]
Вложение:
КоролевскийГ_thumb.jpg [ 162.06 КБ | Просмотров: 9786 ]
Зал - центральная каюта, вид с носа (рис. Зал1, Зал2). Вложение:
Зал1_thumb.jpg [ 265.54 КБ | Просмотров: 9786 ]
Вложение:
Зал2_thumb.jpg [ 243.16 КБ | Просмотров: 9786 ]
Лестницы – расположены в проходных помещениях между залом и спальней (рис. Лестница1, Лестница2, Лестница3). Вложение:
Лестница1_thumb.jpg [ 169.28 КБ | Просмотров: 9786 ]
Вложение:
Лестница2_thumb.jpg [ 145.56 КБ | Просмотров: 9786 ]
Вложение:
Лестница3_thumb.jpg [ 144.86 КБ | Просмотров: 9786 ]
К сожалению, на фото не удалось показать «прозрачность» конструкции, когда практически все внутренности доступны пытливому взору. Поясню концепцию общего построения модели, направленную как раз на возможно лучшую и удобную просматриваемость: – внешняя обшивка борта идет только выше бархоутов и только по правому борту и по корме, там же полностью присутствует внешний декор - с левой стороны устанавливается бархоут, а выше обшивка делается отдельными планками, только чтобы укрепить галерею, декора там не будет - внутреннюю обшивку не делаю, кроме отдельных планок, в основной, силового пояса - настил палубы устанавливаю по минимуму, буквально по паре планок. Там, где паркет на верхних палубах – делаю его только на левой половине. Предполагаю, что основная «смотровая» сторона – правая и тогда с этой стороны хорошо виден и паркет слева и «скелет внутренностей» справа - в переборках верхних палуб вместо некоторых дверей оставляю только проемы под них. - кабина туалета кормовой галереи - только с левой стороны, т.е. «на паркете», без двери, опять же чтобы не создавать лишних препятствий для осмотра внутренностей.
|
|
|
|
эд в
Рядовой
Зарегистрирован: 01 ноя 2015, Вс 19:43 Сообщения: 16 Страна:
Баланс: 15 Кц
Заработано: 15 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 май 2019, Вс 20:55 |
присоединяюсь к поздравлению с д.р. !!! шикарный интерьер получается,знакомые stl-ки на переборках тоже столкнулся с искушением сначала сделать "украшательства" интерьера,а потом нежелания это прятать в необзорную глубину
Вложения:
IMG_20190505_101832.jpg [ 154.88 КБ | Просмотров: 9603 ]
IMG_20190505_101824.jpg [ 149.09 КБ | Просмотров: 9603 ]
|
|
|
|
igorcap
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 07 янв 2008, Пн 23:23 Сообщения: 2782 Откуда: Полтава Страна: Медали: 6
Баланс: 1652.5 Кц
Заработано: 1654 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 30 июн 2019, Вс 14:02 |
sbanisimov писал(а): igorcap: Вопрос по движению отдельных элементов фигур - изменить положение руки, ноги согнуться и т.п. - в 3D max надо делать некий "скелет", потом возможна такая "мультипликация", однако эта программа мне как-то не пошла. А в Poser насколько легко управлять конечностями? В ZBrush тоже есть такая возможность и ей также пользоваться не просто - т.е. усилия на подготовки к реальному повороту руки оправдываются, если делаешь фильм, а для разовых поз они излишни. Если же тупо поворачивать конечности, то после таких телодвижений приходится сглаживать область между подвижной и неподвижной "косточкой", а как в Poser? Извините , не ответил , только сейчас обнаружил Ваш вопрос. В Poser точно так же , вертятся отдельно все члены , есть несколько помощников , например , фиксация ступней и кистей рук в нужных позициях , а все тело перемещать с автоматической балансировкой и прочее. Потом экспорт в obj и в Rhino. В зависимости от исходной модели меши собираются точно или не очень. Для Rhinocam можно вообще не склеивать , и так поймет. А вот для печати нужно собирать всю модель в единый объект , заделывать дырки и проч.
_________________ Игорь ______________ Модели парусных кораблей
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|