|
Текущее время: 26 апр 2024, Пт 17:14
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Royal Caroline - 3D модель и изготовление
Автор |
Сообщение |
sbanisimov
Старшина
Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01 Сообщения: 747 Откуда: Москва Страна: Медали: 4
Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 янв 2018, Пт 00:04 |
Паркет кормовой каюты. Вложение:
A3-1parquetAft_thumb.jpg [ 243.86 КБ | Просмотров: 9458 ]
Это последний паркет, чтобы не загораживать им вид на нижние палубы, его тоже, как и предыдущий, сделаю только на половине палубы. Технология практически та же – на ватман клеится массив плашки, в котором делается карман нужной формы под следующую вклеиваемую деталь. Причем эта деталь вырезается по контуру точно по линии сопряжения с карманом и с допуском до 1 мм по линии, по которой будет резаться следующий карман под следующую вклеиваемую деталь. И так далее. Поэтому будут только фото, если что-то будет неясно – отвечу. Сначала заготовки под паркетные «звездочки»: Вложение:
star1-1_thumb.jpg [ 243.32 КБ | Просмотров: 9458 ]
Вложение:
star1-2_thumb.jpg [ 238.52 КБ | Просмотров: 9458 ]
Вложение:
star1-3_thumb.jpg [ 164.05 КБ | Просмотров: 9458 ]
Вложение:
star2-1_thumb.jpg [ 236.65 КБ | Просмотров: 9458 ]
Вложение:
star2-2_thumb.jpg [ 242.01 КБ | Просмотров: 9458 ]
Вложение:
star2-3_thumb.jpg [ 208.42 КБ | Просмотров: 9458 ]
Вложение:
star2-4_thumb.jpg [ 210.35 КБ | Просмотров: 9458 ]
|
|
|
|
sbanisimov
Старшина
Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01 Сообщения: 747 Откуда: Москва Страна: Медали: 4
Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 янв 2018, Пт 00:10 |
Наконец сам паркет: Вложение:
p1_thumb.jpg [ 242.76 КБ | Просмотров: 9449 ]
Вложение:
p2_thumb.jpg [ 189.32 КБ | Просмотров: 9449 ]
Вложение:
p3_thumb.jpg [ 224.01 КБ | Просмотров: 9449 ]
Вложение:
p4_thumb.jpg [ 201.88 КБ | Просмотров: 9449 ]
Вложение:
p5_thumb.jpg [ 276.78 КБ | Просмотров: 9449 ]
Вложение:
p6_thumb.jpg [ 245.66 КБ | Просмотров: 9449 ]
Вложение:
p7_thumb.jpg [ 244.37 КБ | Просмотров: 9449 ]
Вложение:
p8_thumb.jpg [ 291.24 КБ | Просмотров: 9449 ]
На последних снимках гравером сделаны канавки под рисунок и поверхность залита золотой краской, потом снято 0,15 мм. Использовалось дерево - дару (основной паркет) белый и черный граб, палисандр С паркетами закончено, на очереди винтовые лестницы.
|
|
|
|
Enot-Palaskun
Гл. корабельный старшина
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, Чт 11:29 Сообщения: 519 Медали: 6
Баланс: 489.5 Кц
Заработано: 490.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 янв 2018, Пт 07:32 |
Узнаю мои любимые породы дерева!
|
|
|
|
sbanisimov
Старшина
Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01 Сообщения: 747 Откуда: Москва Страна: Медали: 4
Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 янв 2018, Пт 08:12 |
romanserf: с ZBrush теперь работаю очень редко - на нескольких декорах наработал библиотеку и теперь пользуюсь только простейшими функциями ZBrush - повернуть, растянуть - и то лишь для фигур, где важно анатомическое сходство. Поэтому уже стал и забывать эту программу, хотя помню, что у нее довольно "перпендикулярный" инженерному интерфейс. Для упрощенных фигур - типа декора викингов - оказалось достаточным использовать только Rhino с установленным T-Spline. А для капусты, т.е. переплетенных псевдорастительных орнаментов вполне хватает чисто риновских функций - прокатка по 1 или 2 кривым, обрезка солидов нитью. Заказы на 3D моделирование беру очень редко - просто нет времени. Ведь для меня моделирование - только одно из нескольких занятий. Rotmistr_69: Еще о гладкости корпуса. Попробуйте уйти от регулярного расположения сетки, т.е. непосредственно около носа линии вертикальных сечений расположить почаще, чтобы вывести нужный угол примыкания корпуса к форштевню, а потом - пореже. Это может помочь сгладить поверхность.
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2755 Страна: Медали: 1
Баланс: 2366.5 Кц
Заработано: 2370 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 янв 2018, Пт 11:32 |
Сергей Борисович благодарю за советы,попробую ими воспользоваться Мне уже товарищи забили последний гвоздь в крышку гроба моего перфекционизма,но вот дотошность цветёт буйным цветом.... Я так понял Вы пользуетесь англоязычной литературой и не только картинками,но и текстом. Встречались ли Вам пропорции уменьшения толщины киля к штевням?
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
sbanisimov
Старшина
Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01 Сообщения: 747 Откуда: Москва Страна: Медали: 4
Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 янв 2018, Пт 20:40 |
Rotmistr_69: Про зауживание киля. Отталкивался от таких данных: - Antscherl (4-х томник Swan) киль зауживается к носу начиная с форкастеля и к корме начиная с бизани - Hoving. Nicolaes Witsen and Shipbuilding in the Dutch Golden Age (стр39) длина зауживания киля в носовой части составляет 1/3 длины киля - Goodwin. English Man of War 1650-1850 в конце приведены таблицы размерений для разных лет. Например, (рис.Гудвин.jpg) - в 1719 г. для 100-пушечника киль в миделе квадрат 1ft7in и сужается к носу до 1ft5in и к корме до 1ft0,5in Вложение:
Гудвин.jpg [ 60.28 КБ | Просмотров: 9227 ]
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7425 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1606 Кц
Заработано: 5950 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 26 янв 2018, Пт 20:44 |
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2755 Страна: Медали: 1
Баланс: 2366.5 Кц
Заработано: 2370 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 27 янв 2018, Сб 05:06 |
Сергей Борисович благодарю за подсказку.
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
sbanisimov
Старшина
Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01 Сообщения: 747 Откуда: Москва Страна: Медали: 4
Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 31 янв 2018, Ср 22:50 |
Винтовые лестницы (рис. TurboL1.jpg) – проверка показала, что несмотря на тесноту человек ими пользоваться может – не застрянет. Вложение:
TurboL1.jpg [ 80.27 КБ | Просмотров: 8984 ]
Детали вырезал на ЧПУ. Сложности были с тетивой – тонкая (2мм), длинная (70мм) и изогнутая. Пришлось при резке в нарушение правил ТБ придерживать ее руками, иначе вибрировала и ломалась (правила техники безопасности на фрезерном станке я знаю как свои три пальца). Для сборки использовал клей Монтаж. Сначала зафиксировал первую и последнюю ступени, потом вставил остальные. Второй опорой ступеней является прямая стойка. В стойке и тетиве сделаны пазы под ступени. Толщина ступеней 1мм. (рис. TurboL2.jpg, TurboL3.jpg) Вложение:
TurboL2_thumb.jpg [ 142.75 КБ | Просмотров: 8984 ]
Вложение:
TurboL3_thumb.jpg [ 160.88 КБ | Просмотров: 8984 ]
Примерил по месту, но пока не вклеиваю. Лестница крепится к конструкции корабля через шпунт в стойке, проходящий через лежащий сверху карлингс. (рис. TurboL4.jpg, TurboL5.jpg, TurboL6.jpg). Вложение:
TurboL4_thumb.jpg [ 188.56 КБ | Просмотров: 8984 ]
Вложение:
TurboL5_thumb.jpg [ 184.48 КБ | Просмотров: 8984 ]
Вложение:
TurboL6_thumb.jpg [ 191.58 КБ | Просмотров: 8984 ]
На очереди насосы.
|
|
|
|
Kuceryaviy
Сержант
Зарегистрирован: 04 авг 2014, Пн 00:37 Сообщения: 161 Откуда: г. Херсон Страна:
Баланс: 158 Кц
Заработано: 158 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 03 фев 2018, Сб 04:58 |
Круто!
|
|
|
|
sbanisimov
Старшина
Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01 Сообщения: 747 Откуда: Москва Страна: Медали: 4
Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 04 фев 2018, Вс 10:47 |
Насос и его деталировка (рис.Насос1.jpg, Насос2.jpg). Трубу насоса пришлось делать из двух частей по длине, иначе станок не брал. Вложение:
Насос1.jpg [ 39.14 КБ | Просмотров: 8751 ]
Вложение:
Насос2_thumb.jpg [ 219.46 КБ | Просмотров: 8751 ]
Склеил щечки и можно собрать оголовок (рис.Насос3.jpg, Насос4.jpg). Вложение:
Насос3_thumb.jpg [ 136.94 КБ | Просмотров: 8751 ]
Вложение:
Насос4_thumb.jpg [ 211.91 КБ | Просмотров: 8751 ]
Касательно связи рычага с поршнем внутри насоса – в литературе не нашел подробного описания, поэтому исходя из своего технического опыта предположил, что: - связь рычага с поршнем жесткая, чтобы обеспечить не только его движение вверх, но и проталкивание вниз - эта связь должна иметь свободу вращения (качания) - при поломке рычага он должен легко заменяться – время-то дорого, воду откачивать надо Вероятно, самый простой вариант – это хомут на рычаге. В нижней части хомута кольцо, через которое проходит ответное кольцо тяги (рис.Насос5.jpg). Вложение:
Насос5.jpg [ 49.91 КБ | Просмотров: 8751 ]
Хомут и тягу сделал из латунной проволоки 0,7 мм. Протянул ее через доску с прямоугольными филерами и получил ленту сечением 0,7х0,45. Для мягкости – отпустил, т.е. в отличии от железа, медь и латунь надо нагреть примерно до красноты и резко охладить в воде – становится мягкой и позволяет легко сформировать нужную фигуру. Латунь, которую я использовал - модельная итальянская, куплена в столице. Чернение ювелирным (Noirit) и модельным (Brass Black Metal Finish) растворами не удалось. Подошел оружейный Klever schnell-brunierung (оружейный магазин). Покрытие получилось не очень стойкое, но если сильно не тереть, то вполне сносно. Итог работы (Насос6.jpg, Насос7.jpg). На дальнем плане – все, что использовал при работе. Вложение:
Насос6_thumb.jpg [ 179.83 КБ | Просмотров: 8751 ]
Вложение:
Насос7.jpg [ 118.27 КБ | Просмотров: 8751 ]
Небольшой брусочек, через который проходит труба насоса в верхней части – это его крепление насоса между карлингсами (Насос8.jpg, Насос9.jpg, Насос10.jpg). Вложение:
Насос8_thumb.jpg [ 193.29 КБ | Просмотров: 8751 ]
Вложение:
Насос9_thumb.jpg [ 189.16 КБ | Просмотров: 8751 ]
Вложение:
Насос10_thumb.jpg [ 206.28 КБ | Просмотров: 8751 ]
Далее буду думать, как оптимальнее закрепить под карлингсами лоток для слива воды от насоса.
|
|
|
|
sbanisimov
Старшина
Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01 Сообщения: 747 Откуда: Москва Страна: Медали: 4
Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 05 фев 2018, Пн 15:54 |
Лоток для воды решил крепить к карлингсу и стойке, на которых закреплена лестница. Крепеж – медная ленточка в виде Г-образного кронштейна, поддерживающего лоток. Для удобства монтажа лоток скользит внутри этого кронштейна, иначе всю эту конструкцию не втиснуть в нужное место (рис.Насос11.jpg). Вложение:
Насос11_thumb.jpg [ 150.61 КБ | Просмотров: 8659 ]
Теперь можно всё это вклеить по месту. Заодно решил добавить верхний бандажик к насосу. Сделал его из латунной жести 0,15 мм и зачернил (рис.Насос12.jpg). Вложение:
Насос12_thumb.jpg [ 197.6 КБ | Просмотров: 8659 ]
Установил часть леджесов, все не стал, чтобы конструкция лучше просматривалась. С этой частью закончил (рис.Насос13.jpg, Насос14.jpg). Вложение:
Насос13_thumb.jpg [ 237.41 КБ | Просмотров: 8659 ]
Вложение:
Насос14_thumb.jpg [ 217.4 КБ | Просмотров: 8659 ]
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2755 Страна: Медали: 1
Баланс: 2366.5 Кц
Заработано: 2370 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 мар 2018, Ср 13:20 |
Сергей здравствуйте.Я понимаю ,что прошло уже много времени с начала работы и корабль уже в дереве,но мне вот не даёт покоя один вопрос по шпунту. Я так понял,что вы пошли по пути равностороннего треугольника поскольку фреза заточена под 60 градусов и на станке так технологичней.В конце концов рейку на модели не проблема под готовый паз подогнать и всё будет красиво.Хотя даже на адмиралтейке в ручном режиме нет смысла шпунтом заморачиваться,можно достойно сделать имитацию... Однако как на самом деле в реале было?Времени прошло много и может ваше мнение по углу изменилось ,но просто нет смысла возвращаться.... Вот я исхожу из того,что доска будет иметь максимальную крепость при соотношении сторон 7:5.Любая перетесь,а тем более по длине в виде "пропеллера" срезая волокна ослабит её. Что-то сдаётся мне,что сначала киль имел прямоугольную форму с сужениями.Затем на него ставили резен-киль,дейдвудудный массив и весь прочий "ливер" .Все шпангоуты,выглаженные на месте с помощью рыбин и потом уже наступала очередь обшивки. Берётся шаблон (кусок доски с задуманными размерами),прикладывается к флортимберску шпангоута и выбирая под ним дерево согласно обвода флора опускается до черты ,образующей с верхней гранью киля гипотенузу равнобедренного прямоугольного треугольника.И так потихоньку по всей длине.В итоге в паз кладутся стандартные прямоугольные доски шпунтового пояса.Доски ведь ВСЕ парили для придания формы и как их пропаренные,когда, и главное зачем тесать?Излишки киля если таковые получатся можно со строгать-тесали,обрубали строгали при собранных шпангоутах на месте много ,подгоняя плавность и симметричность бортов. Имеет право на жизнь такая моя мысль?
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
sbanisimov
Старшина
Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01 Сообщения: 747 Откуда: Москва Страна: Медали: 4
Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 14 мар 2018, Ср 21:57 |
Думаю, что вырубать под кораблем ровный шпунт не очень удобно, да и есть риск долбануть мимо. Вот что пишет Будрио в своем классическом 74-пушечнике: - Шпунт прорезают до сборки киля, отдельно в каждой штуке киля. В миделе шпунт - равносторонний треугольник (далее, как я понял, он сохраняет примерно эту форму по направлению к носу, а к корме он постепенно становится прямоугольником, т.е. его нижняя грань в теле киля становится горизонтальной, а верхняя - вертикальной, т.к. доски обшивки приходят к килю практически вертикально. Не доходя до старнпоста шпунт обрывается и обшивка просто упирается в верхнюю кромку киля, крепясь к дедвуду - именно такую форму шпунта я и попытался сделать на модели. Выбирал шпунт с помощью гравера 0,1 мм пятка с углом 15 градусов, поэтому в материале получилось близко к теории) - Касательно последовательности работ - внешняя обшивка идет под номером 42 в очереди работ. Она делается после большинства внутренних работ, после бимсов, внутренней обшивки и прорубания в ней портов, пары бархоутов т.е. когда корпус уже получил жесткость. Собирают обшивку от киля вверх, постепенно убирая рыбины. Как я понял, первый шпунтовый пояс не заходит на подъем стема, т.е. идет только из горизонтальной части шпунта. - О гибе досок - Будрио допускает изгиб по двум осям. при этом в особо сложных случаях (на корме) пишет, что такие доски не гнулись, а вырезались из массива, не считаясь с отходами.
|
|
|
|
Rotmistr_69
Ст. лейтенант
Зарегистрирован: 27 мар 2010, Сб 13:15 Сообщения: 2755 Страна: Медали: 1
Баланс: 2366.5 Кц
Заработано: 2370 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 15 мар 2018, Чт 12:27 |
Cергей ,посмотрел вчера того Будрио и почитал Шарля Ромма,его подробнейшее описание строительства корабля.У обоих авторов идентичный мидель,почти горизонтальный в нижней части.Ромм пишет про треугольник ,но не равносторонний судя по всему.Ширина паза по высоте киля равна толщине доски,глубина 2/3 толщины доски.Ощущение ,что доска изначально была толще следующих поясов с острым краем входящим в паз,а после установки следующего пояса она стёсывалась с ним вровень и как бы правильно выразиться "выжелабливалась"что ли с тем, чтобы получилось плавное закругление к килю. Вопрос оказался совсем непростым.Кроме того Ромм пишет ,что плотники для удобства использовали шаблон- рейку с выступающим треугольником выше указанных параметров и шпунт делался на собранном киле. Всё просто если делается серия кораблей.Сначала на первом строящемся снимают шаблоны по точкаи и затем уже вовсю используют на других. У меня на ПАЛЛАДЕ-ДИАНЕ мидель и остальные шпангоуты более треугольные ,чем у Ромма и Будрио Вложение:
Шпангоуты.jpg [ 54.01 КБ | Просмотров: 8288 ]
и я пожалуй остановлюсь на прямоугольной доске с соотношением 7:5, Вложение:
Шпангоуты1.jpg [ 17.3 КБ | Просмотров: 8288 ]
поворачивая её относительно внешней границы шпунта.У меня шпунт заходит за переднюю грань стема и продолжается по стему.То есть первый шпунтовый пояс скрепляет сразу стем,киль и дейдвуд. Вложение:
Шпунт.jpg [ 38.68 КБ | Просмотров: 8288 ]
Благодарю за отклик Сергей ,всё-таки придётся идти своим путём,раз нет пока документа на форму паза для моего типа корабельного кузова. P.S. Предложите мне кто-нибудь убойные таблетки от перфекционизма Микстуры помогают кратковременно....
_________________ Вячеслав Олешко
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|