Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 29 мар 2024, Пт 15:28




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 455 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 31  След.
Royal Caroline - 3D модель и изготовление 
Автор Сообщение
Рядовой
Рядовой
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2011, Пт 19:57
Сообщения: 14

Баланс: 9.5 Кц
Заработано: 9.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 24 сен 2011, Сб 06:59 
Спасибо.
Следует отметить, что все, что я уже сказал и, если получится, скажу, не является ни критикой, ни обсуждением. Это - заметки на полях Вашей работы. То, что я знаю или, как минимум, то, как я это понимаю.
Также понимаю, что писать на полях в книгах, как выразил вецрижский мальчиш, неинтеллигентно )

23 Sep 2011, Fri 22:22
Count timbers
Не поверю, что Вы никогда не видели стол с массивной столешницей на ажурных или просто тонких ножках.
4.5" для lover count timbers достаточно

23 Sep 2011, Fri 22:22
Кривые в двух проекциях
Не все эти кривые являются дугами окружности. Могут быть параболы.
Думаю, в Ваших поисках Вы встречали схемку похожую на рис внизу. Это так же не дуга окружности
Вложение:
p1.gif
p1.gif [ 2.03 КБ | Просмотров: 10142 ]


23 Sep 2011, Fri 22:35
Дополнительные сечения шпангоутов
Забегая немного вперед к Вашему "TS vs...". Наверное, Вы остались при своем неблагоприятном мнении о TS. Нам у соседей не дали договорить и Вы так и не узнали мнение о том, как можно "привязать" TS формы к базовым кривым.
Так вот, и TS, и рино не создают никаких проблем на границах поверхностей и с минимальными усилиями, а чаще и без них, surface edges или borders совпадают с базовыми кривыми.
Более интересно Ваше решение в носовой части

23 Sep 2011, Fri 23:59
По шпунту Вы сами себе усложнили жизнь. Все значительно проще и технологичнее в физическом исполнении. Посмотрите на рис. Думаю, Вам будет понятно
Вложение:
p2.jpg
p2.jpg [ 108.73 КБ | Просмотров: 10142 ]


24 Sep 2011, Sat 00:10
по обводу линий... сопрягая окружности
)) В следующий раз Вы прийдете к циркулю (дугам и сопряжениям) и для шпангоутов. И к построению поверхности корпуса из сопряженных частей (на этом форуме об этом уже говорилось)

24 Sep 2011, Sat 00:10
эллипсы... технологии их... сопряжения
Мне такое на кораблях не попадалось. Есть сопряжения эллипс-окружность и эллипс-прямая.
Ватерлинии Вы уже переделывать не будете, так что волновые, параболы и, тем более, прогрессики тоже пока не нужны


 
Ответить с цитатой
Профиль
Старшина
Старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01
Сообщения: 747
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 24 сен 2011, Сб 07:25 
За идею паза - спасибо - действительно более просто и технологично.

А вот с тонкими count timbers все-таки не соглашусь. Стол на ажурных ножках стоит хорошо, но если на него сесть и покачаться, иммитируя инерционные нагрузки качки, то можно и сломать.
Конечно, эти рассуждения на уровне ощущений, но пока у меня сложилось впечатление, что на парусниках деревья корпуса внизу всегда толще, чем вверху.

По кривым согласен, в старых книжках по naval architecture есть весьма хитроумные построения кривых. Я пробовал это повторить на примере носа и почти нашел эллипс, который его описывает, правда потратив кучу времени. Потом для себя решил, что аппроксимимация несколькими дугами дает неотличимую на глаз картину, а технически делается гораздо проще.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Старшина
Старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01
Сообщения: 747
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 24 сен 2011, Сб 07:49 
Корпус

Прежде, чем строить корпус надо поработать со шпангоутами Анатомии.

Теоретические шпангоуты – предварительные уточнения

Подработал каждый шпангоут (рис frame7, точки над прямоугольником киля – ватерлинии Анатомии для данного сечения. Видно, что ватерлиния и шпангоуты не совпадают):
Вложение:
frame7.png
frame7.png [ 11.63 КБ | Просмотров: 10127 ]

- скопировал шпангоуты из Анатомии в новый слой и далее работал только с ними, оставив Анатомию как образец для сравнения

– напоминаю, что начальные точки шпангоутов у киля я уже расположил на кромке паза, когда строил его 3D образ

- перестроил линии шпангоутов Curve Tools – Rebuild на 10 - 30 точек (в зависимости от сложности формы), degree=3, чтобы сгладить неизбежную при обводке волнистость. Для шпангоутов с сильными изгибами - форкастеля и кормовых – в местах изгибов вставил дополнительные точки Curve Tools – Insert a control points для восстановления формы, так как ребилд излишне сгладил эти места.

- продолжил плавно шпангоуты вверх явно за пределы корпуса, чтобы избежать концевых эффектов вверху.

- достроил несколько сечений в носу (рис frame8), иначе кривые, по которым я буду строить поверхность, будут сильно отклоняться от теории. Это легко предварительно проверить, проведя средствами Рино сплайн через нескольких носовых шпангоутов к форштевню.
Вложение:
frame8.png
frame8.png [ 43.65 КБ | Просмотров: 10127 ]

Можно строить корпус, но построив его в первых вариантах своей работы прямо по Анатомии получил довольно неровное образование, техника правки которого неочевидна – не ясно какие шпангоуты «более правильные», какие менее, т.е. какие двигать сильнее, какие меньше. Конечно, можно все сдвигать к какой-то средней плавной субъективно определенной поверхности, но попытаюсь внести в эту процедуру нотку объективности - сделаю ряд теоретических изысканий, которые помогут в дальнейшем:

– основное – это определение теоретической линии максимальной ширины. Она должна быть плавной, и шпангоуты хотелось бы подредактировать, чтобы совпали с ней – выравнивание шпангоутов по бретлейн даст более гладкий их набор, спрятав выпирающие и выдвинув утопленные теоретические шпангоуты, причем это изменение будет на объективной основе

- и дополнительно - определение ширины флора. Это нужно будет для разбиения шпангоутов на флоры и футоксы

- также можно выявить теоретическую линию бархоутов. Это даст более плавную линию, чем копирование с чертежа.

В Анатомии к сожалению, нет данных по построению шпангоутов – центры и радиусы breadth sweep, reconciling sweep, floor sweep, что встречается в других Анатомиях. А ведь если бы это присутствовало, то повторив изначально геометрически плавные чертежи можно получить автоматически плавные обводы в Rhino. Конечно, с точностью до ошибок чертежа, погрешностей копирования и точности расстановки таких идеальных шпангоутов по длине киля.

Бретлейн (max breadth) - линия максимальной ширины

Эта линия неявно задана в Анатомии на «Корпусе» крайними боковыми точками шпангоутов. Построив вертикальную касательную к шапнгоутам Lines – Line: Tangent and Perpendicukar to Curves, конец который и дает точку max breadth (рис frame9), видно, что линия явно не гладкая, хороших батоксов не даст. На рисунке это может и не так заметно, но вся центральная часть просто неправильна - точка на миделе лежит выше окружающих точек. Аналогично обнаружились ошибки и в кормовой части – точки бретлейна на борту лежат заметно выше, чем на срезе самой кормы.
Вложение:
frame9.png
frame9.png [ 82.78 КБ | Просмотров: 10127 ]

Положение бретлейна кормового среза (рис frame10) - чуть выше винтранца и почти посередине между первым и вторым бархоутами – находится явно ниже прилегающих к корме точек на шпангоутах. Причем поднять выше бретлейн на корме нельзя – сильно исказиться ее форма, поэтому буду считать завышенными точки бретлейна на кормовых шпангоутах.
Вложение:
frame10.png
frame10.png [ 295.51 КБ | Просмотров: 10127 ]

Понятно, что аккуратно обведя такие шпангоуты, гладкой поверхности корпуса не получить. Буду править.

Что говорят классики о высоте расположения бретлейн:

- Murray “A Treatise on Ship-building and Navigation” (1754) - на корме точка бретлейна расположена на винтранце или немного выше, на носу – бывает (sometimes) на уровне клюза

- Lavery “Dean`s Doctrine… “ (1670, книжка 1981) – на корме бретлейн чуть выше верхней грани первого бархоута, на миделе – в середине первого бархоута, на носу – чуть выше нижней грани второго бархоута.

По Анатомии max breadth расположен на корме чуть выше винтранца или что тоже самое, чуть выше верхней грани первого бархоута, на миделе – в середине первого бархоута, что вполне согласуется с классиками, а вот на носу –она явно выше клюза, ну так Мюррей и не настаивает на клюзе. Более того, в трактатах по Naval Architecture говорится, что нижняя точка бретлейна точно задается контрактом, кормовая лежит в районе винтранца, т.е. по сути тоже задается контрактом, а вот носовая – это дело фантазии мастера. Теперь вопрос – какую гладкую кривую правильнее провести через эти три точки, тем более, что третья носовая – неизвестна, да еще в носу большой разброс фактических точек чертежа.

Я посчитал, что привязка положения линии max breadth к линиям бархоутов имеет глубокий конструктивный смысл, поэтому посмотрел, как построены линии бархоута у Дина:

Линия первого бархоута

Согласно книге, это - дуга, параметры которой определяются размерениями корабля. У каждого мастера свои пропорции, но у Каролины бархоут уже задан, поэтому надо просто проверить, насколько он идет по дуге. Из-за своеобразного носа Каролины, о чем я упоминал ранее, бархоут не описывается одной дугой, но хорошо совпадает с двумя дугами – кормовой и носовой, но сопрягаются они не на миделе, а в точке, лежащей на одну ширину (max breadth) к носу Каролины от миделя (рис frame71). Учитывая кучу уже обнаруженных погрешностей в чертежах Анатомии, я не стал искать какие-то теоретические обоснования этому факту. Просто буду использовать при дальнейшей работе.
Вложение:
frame71.png
frame71.png [ 106.09 КБ | Просмотров: 10127 ]

Бретлейн - продолжение
Итак, считаю форму бархоута найденной. Соответственно, фактические точки max breadth сглаживаю, аппроксимируя их ход двумя аналогичными дугами - кормовой и носовой (рис frame13).
Вложение:
frame13.png
frame13.png [ 29.48 КБ | Просмотров: 10127 ]

Итак, есть линия бретлейна на проекции Бок, надо найти ее на проекции Широта, чтобы построить плавную 3D. На этой проекции точно известна одна точка бретлейн – на миделе. От нее надо построить линию в корму и нос.

Есть два варианта – во-первых, можно считать, что изменение ширины шпангоутов Анатомии по длине судна в общем правильное и взять эту кривую. К сожалению, если так сделать, то палубы в носовой и кормовой части просто не влезают в корпус – слишком резко сходятся шпангоуты. Поэтому выбрал второй способ -.линия бретлейна идет в районе палуб А, С. Е, поэтому на проекции Широта ее можно нарисовать от точки ее максимального размера на миделе, проведя к носу и корме следуя кривизне палуб. Что я и сделал.

Теперь обе проекции бретлейна совмещаю на миделе и строю 3D бретлейн Curve Tools – Curve from 2 Views (рис frame72), потом нахожу пересечение бретлейна с плоскостями теоретических шпангоутов Curve from Object – Intersection и подправляю каждый шпангоут, чтобы он соответствовал бретлейну.
Вложение:
frame72.png
frame72.png [ 88.39 КБ | Просмотров: 10127 ]

Подправляю так: считаю, что слегка нарушен горизонтальный масштаб шпангоутов, поэтому изменяю горизонтальный размер Scale – Scale 1 D (origin point = начало шпангоута) так, чтобы линия шпангоута на уровне max breadth была шириной с max breadth. Далее двигаю контрольные точки (Main2 – Control Points On, привязка Osnap=Disable), чтобы остальное не вылазило за габариты max breadth и дополнительно уточняю подводную часть поближе к теоретическим ватерлиниям. Все это с включенным анализом кривизны Analyze – Curvature Graph On, чтобы контролировать соответствие идеальному образу шпангоута: три подводные дуги (breadth, reconciling, floor sweeps) + дуга в паз + возможная касательная и две надводные дуги.

Понимаю, что построение бретлейн не идеальное, поэтому правлю без фанатизма, особенно для 1-ого и 2-ого шпангоутов, где аппроксимация довольно произвольна (в отличие от середины и кормы, где он очень хорошо идет по фактическим точкам). Да и вся описанная выше правка - это на вид незначительные изменения, но они позволили получить довольно гладкий исходник и меньше мучится с правкой корпуса.

Размер флора и Floor sweep – кривая, формирующая шпангоут от deadrise вверх

Классики уверяют, что радиус floor sweep постоянен вдоль судна. Воспользуюсь этим – скопирую все шпангоуты, попытавшись их совместить в одну линию в районе floor sweep, тогда должна получиться действительно одна линия, к которой по касательной пристыкованы примыкающие части, причем для носа и кормы параметры этой линии должны совпасть. И это получилось (рис frame21). Расстояние от ДП до центра кривой (т.е. полуширина флора) по предварительным измерениям очень близко к 4 футам, т.е. ширина флора 8 футов – это 1/3 от 24 фут = max breadth. Поэтому принимаю ширину флора в миделе равна 1/3 max breadth, что согласуется с классиками.
Вложение:
frame21.png
frame21.png [ 14.89 КБ | Просмотров: 10127 ]

Итак подошли к корпусу 3D. Беру перерыв на 2-3 дня - поехал на дачу.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Старшина
Старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01
Сообщения: 747
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 26 сен 2011, Пн 18:32 
Построение корпуса 3D

Теперь все готово (рис hull2) и можно строить корпус - это не я такой умный, что все описанное выше заранее предусмотрел – это итог нескольких попыток. Для меня оказалось оптимальнее выправить все шпангоуты до построения корпуса, чем строить кривой корпус и потом заниматься этой же правкой, не очень понимая, за что хвататься.
Вложение:
hull2.png
hull2.png [ 86.13 КБ | Просмотров: 10017 ]

Каким способом делать поверхность? Простые способы – Sweep 1 (или 2) Rails (рис hull3) и Loft (рис hull5) не годятся – для снятия волнистости и правильной поверхности в «трудных» местах явно не хватает промежуточных рельсов-направляющих, т.е. нужна сетка.
Вложение:
hull3.png
hull3.png [ 119.15 КБ | Просмотров: 10017 ]

Вложение:
hull5.png
hull5.png [ 77.41 КБ | Просмотров: 10017 ]


T-spline vs Network of Curves

Посмотрю два способа с сеткой – T-Spline from control polygon и Surface from Network of curves. Они более трудозатратны, поскольку требуют построения сетки. Построение через T-spline хорошо описано в видеоуроках Петухова на Верфи. Поэтому, чтобы не рисовать всю сетку, посмотрю сначала на их работу на нескольких хитроумных шпангоутах – на форкастеле и в корме (рис hull4).
Вложение:
hull4.png
hull4.png [ 59.15 КБ | Просмотров: 10017 ]

Итак, T-spline. Методика практически та же, что и у на Верфи. Перестроил шпангоуты Curve Tools – Rebuild c points=15, degree=1, получил тем самым шпангоуты, каждый из которых состоит из 14-ти прямых полилиний (рис hull6). Два шпангоута форкасетля с острой гранью обвел вручную. По их концам с привязкой Osnap=End провел полилинии - ватерлинии. Из получившийся сетки построил поверхность T-spline – T-spline from control polygon (рис hull7). Получилось очень плавно, без волнистости. Острый угол на форкастеле сделал, заострив пару ребер поверхности T-spline – Crease. Плавность и насторожила – не выровнял ли T-spline значимые выпуклости и впуклости.
Вложение:
hull6.png
hull6.png [ 13.52 КБ | Просмотров: 10017 ]

Вложение:
hull7.png
hull7.png [ 31.49 КБ | Просмотров: 10017 ]

Перевел T-spline поверхность в формат Рино T-spline – Convert to Rhino NURBS or polysurface и нашел пересечение с плоскостями теоретических шпангоутов (рис hull8).
Вложение:
hull8.png
hull8.png [ 18.68 КБ | Просмотров: 10017 ]

Сравнение (рис hull9 и hull10) исходной формы шпангоутов (оранжевые линии) и линий сечения поверхности (зеленые) показывает: T-spline сглаживает резкие переходы так, что для моего корпуса фактическая поверхность отстоит от исходной сетки на 2-7 дюймов или 1-3 мм в М32 в местах резкого искривления. Конечно, T-spline позволяет нивелировать этот эффект увеличением контрольных точек в проблемных местах (только перемещением существующих точек точно форму не подогнать, иначе бы T-spline это бы и сделал). Но тогда возникает необходимость отрисовки перехода между большим и малым числом ячеек сетки. Можно все шпангоуты, а не только проблемные места, разбить на большое число отрезков – думаю, точек под 50. Тогда растут трудозатраты на обводку и сглаживание формы шпангоутов.
Вложение:
hull9.png
hull9.png [ 41.64 КБ | Просмотров: 10017 ]

Вложение:
hull10.png
hull10.png [ 37.17 КБ | Просмотров: 10017 ]

Для полноты картины посмотрю, насколько плавными получаются ватерлинии и батоксы (рис hull11, hull12, hull13). Плавными не в смысле правильности формы шпангоутов, а в смысле «дребезжания», вносимого самим методом построения поверхности. Пока что такого дребезжания явного не обнаружил, есть неточности, связанные с «неправильными» шпангоутами.
Вложение:
hull11.png
hull11.png [ 69.25 КБ | Просмотров: 10017 ]

Вложение:
hull12.png
hull12.png [ 84.41 КБ | Просмотров: 10017 ]

Вложение:
hull13.png
hull13.png [ 128.61 КБ | Просмотров: 10017 ]

Посмотрю теперь способ Surface from Network of curves. Разбиваю исходные шпангоуты опять на 14 частей (не отрезков!) Point – Divide Curve by Number of Segments и провожу через точки сплайн Main2 - Curve Trough Points (рис hull14). Строить такой сплайн гораздо легче, чем отрисовывать линии для T-spline, т.к. точки для сплайна можно просто выделять рамкой.
Вложение:
hull14.png
hull14.png [ 91.57 КБ | Просмотров: 10017 ]

Замечание о сплайне «Curve Trough Points» – через одни и те же точки при разных опциях сплайн проводится по-разному. Я выбрал Degree = 3, CurveType = Interpolated, Knots = SqrtChord, Closed = No. Мне показалось, что так он достаточно плавно идет точно по заданным точкам.
Строю поверхность Surface – Surface from Network of Curve (рис hull15) – получилось не так ровненько, как у T-spline.
Вложение:
hull15.png
hull15.png [ 39.21 КБ | Просмотров: 10017 ]

Далее повторил все то, что делал для T-spline – фактические сечения полностью сливаются с исходными кривыми (рис hull16, hull17) , особого «дребезжания» тоже не заметил (рис hull18, hull19).
Вложение:
hull16.png
hull16.png [ 89.24 КБ | Просмотров: 10017 ]

Вложение:
hull17.png
hull17.png [ 41.44 КБ | Просмотров: 10017 ]

Вложение:
hull18.png
hull18.png [ 87.89 КБ | Просмотров: 10017 ]

Вложение:
hull19.png
hull19.png [ 124.48 КБ | Просмотров: 10017 ]

Для себя сделал вывод: T-spline - отличный метод для не очень кривых поверхностей или когда нет высоких требований к точности совпадения с заданной кривой, т.е. для органических или вновь создаваемых (не копируемых) поверхностей. Конечно, нужную точность можно в T-spline достичь, но трудозатраты сильно вырастают. Кроме того, у меня сложилось впечатление, что править шпангоуты в T-spline под нужную форму не очень удобно – надо учитывать как потом T-spline округлит твое выравнивание. Поэтому попробую добиться нужной формы шпангоутов в методе Network, а если поверхность получится волнистой, то сделать ее в T-spline из уже «правильных» шпангоутов.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Старшина
Старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01
Сообщения: 747
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 26 сен 2011, Пн 19:29 
Хочу подчеркнуть, что не считаю T-Spline плохим методом. Использование тех или иных команд Рино – вопрос личных предпочтений, ведь у Рино куча инструментов и сделать одно и то же можно несколькими способами. Лично для меня T-Spline именно для корпуса показался менее удобным, чем Network.

Построение корпуса 3D - Network of Curves

Вертикальные линии будущей сетки для построения корпуса – это шпангоуты и кусок форштевня (верхушка), который я отделил Split от линии паза «киль-форштевень».
Первая, нижняя горизонталь сетки – кусок линии паза. Остальными горизонталями сетки будут сплайны, проведенные через точки пересечения шпангоутов системой поверхностей (рис hull103). Эти поверхности примерно повторяют линии обшивки, особенно это относится к проблемным местам – форкастелю и корме.
Вложение:
hull103.png
hull103.png [ 80.14 КБ | Просмотров: 9996 ]

В итоге сетка имеет вид (рис hull104 – здесь в сетке показаны дополнительные шпангоуты в районе носа и кормы – их по факту я построил позже, по итогам первой итерации).
Вложение:
hull104.png
hull104.png [ 22.35 КБ | Просмотров: 9995 ]

Примечание 1. Если сетку строить не «по обшивке», то в местах резкого изменения кривизны появляется стиральная доска, так как эти экстремумы идут «по диагонали» к сетке, т.е. в направлении, в котором сетка плохо гнется. А если строить по обшивке, то сетка плавно огибает экстремумы.
Примечание 2. Первая вертикаль – кусок форштевня – начинается чуть выше первого шпангоута, а самый нижнмй горизонтальный сплайн начинается чуть выше начала этой вертикали (рис hull47), чтобы образовалась формально четырехугольная ячейка, а не с тремя углами, которая будет, если горизонталь начинается точно от пятки вертикали. Это позволит избежать дурной сингулярности, которая будет сильно мешать в дальнейшем при использовании булевских функций.
Вложение:
hull47.png
hull47.png [ 6.22 КБ | Просмотров: 9996 ]

Строю поверхность Surface – Surface from Network of Curves (рис hull48).
Вложение:
hull48.png
hull48.png [ 409.49 КБ | Просмотров: 9996 ]

Лишнюю макушку над реальной линией планширя и протяженность в корме легко убрать по плоскостям, построенным по линиям планширя и контуру кормы (рис hull49). Но этого я делать пока не буду – удобнее работать с христианским (в смысле необрезанным) корпусом – нет проблем из-за оттримменной поверхности.
Вложение:
hull49.png
hull49.png [ 144.61 КБ | Просмотров: 9996 ]

Об угловом эффекте поверхности

Возможных верхних и кормовых граничных эффектов я избежал, продлив плавно корпус за границы судна (а они ведь в этих местах весьма угловатые, и построить именно по ним гладкую поверхность – задача трудная). На самом нижнем ребре – киле и самом первом ребре – форштевне поверхность вполне гладкая, т.к. эти кривые тоже гладкие. Проблема только в месте соединения первой вертикальной линии сетки – куска форштевня с первой горизонтальной линией – киль+кусок форштевня (рис hull60) – здесь явные волны и складки. Хотя это все видно лишь при большом разрешении (вся проблемная область – примерно 30х30 мм или в М32 1х1 мм), но она в дальнейшем будет сильно мешать, т.к.все команды Рино по работе с поверхностью - Intersection, Union, Split, Trim, Duplicate Edge и т.п. корректно работать не будут или вообще не сработают.
Вложение:
hull60.png
hull60.png [ 123.41 КБ | Просмотров: 9996 ]

Поэтому я просто удалю часть сетки, создающей волны – она и так достаточно частая. Применяю Surface Tools – Remove a control points сначала с опцией Direction=U – удаляю вертикали (рис hull61), потом Direction=V – удаляю горизонтали. В результате этот кусок выглядит вполне гладко (рис hull62).
Вложение:
hull61.png
hull61.png [ 66.26 КБ | Просмотров: 9996 ]

Вложение:
hull62.png
hull62.png [ 34.27 КБ | Просмотров: 9996 ]

Продолжение корпуса 3D

Проверяю плавность и совпадение с Анатомией. Пересечение корпуса с плоскостями ватерлиний Анатомии Curve from Object - Intersection дает фактические ватерлинии (рис hull23, бирюзовые линии), вполне хорошо совпадающую с Анатомией (черные линии).
Вложение:
hull23.png
hull23.png [ 11.41 КБ | Просмотров: 9996 ]

Аналогичное пересечение с дополнительными плоскостями (рис hull24) дает тоже довольно плавные ватерлинии (рис hull25), которые можно слегка подправить для более монотонного изменения кривизны.
Вложение:
hull24.png
hull24.png [ 40.84 КБ | Просмотров: 9996 ]

Вложение:
hull25.png
hull25.png [ 31.37 КБ | Просмотров: 9996 ]

Батоксы (рис hull26) не дают мне оснований для серьезной критики, хотя в корме их тоже можно слегка подправить – убрать легкую волнистость.
Вложение:
hull26.png
hull26.png [ 125.87 КБ | Просмотров: 9996 ]

Первая итерация:

Подправляю фактические батоксы и ватерлинии, двигая их контрольные точки (Curve Tools – Rebuild, Analyze – Curvature Graph On, Main2 – Control Points On, с Osnap=Disable) и достигая их плавности. Потом нахожу пересечение этих сглаженных линий с плоскостями теоретических шпангоутов (рис hull50).
Вложение:
hull50.png
hull50.png [ 47.47 КБ | Просмотров: 9996 ]

После чего подправляю каждый шпангоут до соответствия (без фанатизма) этим точкам (рис hull29), следя за плавностью обводов и держа в уме теорию шпангоута (подводные и надводные дуги). При этом Rebiuld шпангоутов не нужен – они ведь те же исходные кривые, а не получены из пересечения поверхностей средствами Рино.
Вложение:
hull29.png
hull29.png [ 9.77 КБ | Просмотров: 9996 ]

Попутно вставляю дополнительные сечения шпангоутов в корму и нос, чтобы иметь возможность подправить эти места. Исходные шпангоуты в этих новых сечениях получаю просто пересечением корпуса с новыми плоскостями и подправляю их форму в соответствии со сглаженными батоксами и прочими линиями.

Отдельно уточняю форму форкастеля, а также подправляю шпангоуты, чтобы контур кормы совпал с видом сзади из Анатомии и был более плавным. В этом очень помогают локальные сечения по специально построенным плоскостям (рис hull105), идущим по характерным линиям корпуса.
Вложение:
hull105.png
hull105.png [ 67.59 КБ | Просмотров: 9996 ]

Опять строю такую же сетку по подправленным шпангоутам и потом - корпус.

Итог в целом неплохой:
- совпадение с ватерлиниями Анатомии считаю хорошим (рис hull108), хотя ватерлиния в корме не совсем точно совпадают с Анатомией (рис hull106, зеленые и черные – факт и Анатомия для ватерлиний, синие – сечения по доп.плоскостям, почти параллельным подъему корпуса в корме – именно эти линии отчетливо выявляют неровности корпуса).
Вложение:
hull108.png
hull108.png [ 11.96 КБ | Просмотров: 9996 ]

Вложение:
hull106.png
hull106.png [ 23.53 КБ | Просмотров: 9996 ]

Интересно, что если добиться совпадения ватерлиний с Анатомией (рис hull107), то батоксы выйдут кривоватыми, да и сечение наклонными плоскостями (синие линии) покажет впадины (особенно заметные между IV и VI ватерлиниями), которых быть не должно – корпус должен меняться плавно, без вмятин. Поэтому от варианта совпадения с Анатомией я отказался в пользу более правильного на мой взгляд корпуса.
Вложение:
hull107.png
hull107.png [ 37.56 КБ | Просмотров: 9996 ]

- батоксы (рис hull109) достаточно плавные, хотя корма в конце смотрится не очень гладко. Не буду ловить блох, посмотрю как это будет выглядеть в натуре.
Вложение:
hull109.png
hull109.png [ 11.21 КБ | Просмотров: 9996 ]

- задний профиль кормы хорошо совпадает с листом В4 (рис hull110), особенно с учетом высказанных ранее замечаний в адрес точности В4
Вложение:
hull110.png
hull110.png [ 458.32 КБ | Просмотров: 9996 ]

- форкастель плавный (рис hull111).

- зебра меня устраивает (рис hull112, hull113).


 
Ответить с цитатой
Профиль
Рядовой
Рядовой
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2011, Пт 19:57
Сообщения: 14

Баланс: 9.5 Кц
Заработано: 9.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 26 сен 2011, Пн 19:34 
Будьте любезны, что говорит Ваш рино об объеме подводной части корпуса? Сколько?
Кстати, такую же информацию с удовольствием бы получил от Webber'а (Анатолия Ткача) о его Меркурии


 
Ответить с цитатой
Профиль
Старшина
Старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01
Сообщения: 747
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 26 сен 2011, Пн 19:47 
Это рисунки к предыдущему посту


Вложения:
hull111.png
hull111.png [ 250.75 КБ | Просмотров: 9987 ]
hull112.png
hull112.png [ 182.07 КБ | Просмотров: 9987 ]
hull113.png
hull113.png [ 83.96 КБ | Просмотров: 9987 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Старшина
Старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01
Сообщения: 747
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 26 сен 2011, Пн 20:34 
Объем подводной части получился 256 куб.м. В справочнике Каролина упомнается с водоизмещением 232 bm, т.е. способной перевозить 232 т вина. Не знаю точно как перевести bm в куб.м, если один к одному, то мой корпус примерно на 10% больше. Если же учитывалась еще и тара - то не знаю.


Вложения:
hull114.png
hull114.png [ 353.44 КБ | Просмотров: 9971 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Старшина
Старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01
Сообщения: 747
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 26 сен 2011, Пн 20:59 
Корпус 3D в T-Spline

Подумал, подумал – и решил для большей лучшести сгладить корпус в T-Spline. Шпангоуты отформированы, поэтому серьезных итерацией не предвидится. Чтобы T-Spline не слишком сгладил форму шпангоутов, решил разбить их на 40 кусочков. А для сведения к минимуму ручного труда – чтобы не рисовать сетку их кусочков прямых – решил сделать так.

Выделил все щпангоуты и разбил их на 40 равных отрезков Point – Divide curve by number of segments. Потом запустил команду Split, выделил все кривые (т.е. шпангоуты) Edit – Select objects – Curves как объекты для разбиения и затем выделил все точки Edit – Select objects – Points как разбивающие объекты. Затем Rebuild все линии с параметрами Control points = 2, Degree = 1 и получил шпангоуты, состоящие из 40 прямых отрезков каждый.

Теперь горизонтальная сетка (рис hull67). Можно просто рисовать отрезки с привязкой End или Point, но проще (меньше действий) если рисовать по этим же точкам сплайн Main2 – Curve Through Points с опциями CurveType = Interpolated, Degree = 1. В этом случае точки, через которые проходит сплайн можно выбирать окошком, что конечно быстрее, чем тыкать в каждую мышкой. Когда все сплайны нарисованы разбиваю их Split точками, как это было сделано со шпангоутами.
Вложение:
hull67.png
hull67.png [ 66.58 КБ | Просмотров: 9958 ]

В результате есть сетка. Теперь проверяю, что все правильно разбилось T-spline – Split curves – Display и затем строю поверхность T-spline from control polygon, перевожу ее в формат Рино Convert to Rhino NURBS or polysurface (рис hull63).
Вложение:
hull63.png
hull63.png [ 52.65 КБ | Просмотров: 9958 ]

Угол форкастеля сделал острым - Crease. Корпус выглядит гораздо плавнее (рис hull64, hull65, hull66).
Вложение:
hull64.png
hull64.png [ 191.15 КБ | Просмотров: 9958 ]

Вложение:
hull65.png
hull65.png [ 164.58 КБ | Просмотров: 9958 ]

Вложение:
hull66.png
hull66.png [ 70.93 КБ | Просмотров: 9958 ]

Борьба с T-spline

Не смотря на 40 точек, в особо кривых местах T-spline наскруглял лишнего – в корме и на форштевне.

При попытке сочленить этот корпус с килем выяснилось, что T-spline строит поверхность, как бы натягивая ее на контрольные точки, т.е. отступает от них, в том числе и на границе. При смене кривизны в месте переходя киля в форштевень (рис hull75) этот эффект достигал 2,5” или более 2 мм в М32. Т.е. такой корпус с линией паза на киле не совпадает, соответственно, использование булевских функций для формирования поверхности шпангоута не сработает.
Вложение:
hull75.png
hull75.png [ 73.05 КБ | Просмотров: 9958 ]

Аналогично шпангоуты, построенные сечением поверхности T-spline отстоят от исходных на 1-2 мм в М32 (рис hull76, hull77 – зеленые T-spline, оранжевые – исходники). И это не смотря на 40 контрольных точек на исходниках.
Вложение:
hull76.png
hull76.png [ 21.46 КБ | Просмотров: 9958 ]

Вложение:
hull77.png
hull77.png [ 12.99 КБ | Просмотров: 9958 ]

Поковырявшись, не нашел эффективного способа борьбы с отступлением от внешних границ.

Конечно, линии можно притянуть в нужное место, двигая контрольные точки вручную, но это трудозатратно, а главное - неточно. Автоматические методы – придание веса точкам и crease – не работают. Можно разбить поверхность и к приграничной части применить команду «точно по точкам», потом сплавить поверхности вместе, но это ж сколько работы с неизвестным итогом.

Итог - в T-spline я не смог добиться попадания в размеры, поэтому отбросил T-spline, вернулся к Network of curves. В дальнейшем использовать T-spline для построения корпусов не планирую. Возможно, более опытные юзеры T-spline могут в нем работать, либо работать, закладывая припуск 1-2 мм под дальнейшую ручную работу.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 05 дек 2010, Вс 11:15
Сообщения: 226
Страна: Russia (ru)

Баланс: 201 Кц
Заработано: 201 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 26 сен 2011, Пн 21:08 
Если можно, поясните, что в итоге должно воплотиться в дереве? Вернее так: будет ли обшивка?
Вопрос возник вот почему: если будут только шпангоуты, то в принципе такой "степени неровности" ватерлиний (если можно так выразиться) может быть хватит. Если будет обшивка - то мне показалось, что контрольные линии (ватерлинии, батоксы итд) недостаточно прямые.

По поводу Т-сплайнов. Я также не смог добиться от них взаимности, и дело даже не в том, какую они строят поверхность, а в том, что процесс редактирования этой поверхности чрезвычайно мучителен - либо дергать миллион контрольных точек, дибо каждый раз ее перестаивать.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Старшина
Старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01
Сообщения: 747
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 26 сен 2011, Пн 21:38 
Киль и штевни – окончание

Считаю корпус сделанным. Теперь рисую то, что выше киля. Сначала надо определиться с расположением шпангоутов – выяснить room & space.

Room & space

Попытка привязаться на листе А3/3 к квадратикам, как к шпангоутам дала отрицательный результат (рис frame77) – в миделе явная дыра.
Вложение:
frame77_thumb.jpg
frame77_thumb.jpg [ 171.84 КБ | Просмотров: 9946 ]

Квадратики можно интерпретировать как только флоры (рис frame78) но здесь мне не нравится небольшое, но систематическое расхождение с теоретическими сечениями (коричневые линии – теория, зеленые – рассматриваемый вариант).
Вложение:
frame78_thumb.jpg
frame78_thumb.jpg [ 166.88 КБ | Просмотров: 9946 ]

В тексте указано, что на чертежах сечениями показан каждый третий шпангоут. Поэтому выбрал вариант наиболее точного совпадения именно с теоретическими сечениями (рис frame79), а не с квадратиками из А3/3
Вложение:
frame79.png
frame79.png [ 380.9 КБ | Просмотров: 9946 ]

При этом расположил свои шпангоуты так, чтобы соответствовать А3/3 в районе миделя (рис frame74), который я понял как наличие dead-flat из двух шпангоутов миделя, и чтобы совпало с А3/3 общее число прямых шпангоутов.
Вложение:
frame74_thumb.jpg
frame74_thumb.jpg [ 180.92 КБ | Просмотров: 9946 ]

Толщину шпангоута взял 10” (две ветки по 5”), что согласуется с Chapman и Swan. Space оказался равным 11 и 1/8”. Немного напрягает неровное число, но так получилось. В целом Анатомии соответствует – там говорится: промежуток между шпангоутами более-менее равен их толщине (The original Royal Caroline plans show that the room was more or less the section of a frame). При этом авторы чуть выше поясняют, что под термином room они понимают (в отличие от общепринятого) именно расстояние между шпангоутами (The 'room' or distance between the timbers…), а под терминов «frame» понимается именно двойной шпангоут целиком (The athwartship structure consisted of frames usually formed by a pair of ribs bolted together).

При room&space = 21 и 1/8” порты и окна вполне терпимо (при таком большом шаге) обводятся шпангоутами (рис frame80), не лучше было и на прототипе – Caroline (Peregrine) – (рис hull91).
Вложение:
frame80.png
frame80.png [ 170.42 КБ | Просмотров: 9946 ]

Вложение:
hull91.png
hull91.png [ 78.56 КБ | Просмотров: 9946 ]

Все-таки не нравится мне 1/8 в room&space. Сравнение с вариантом ровно 21” (рис frame81, зелень – ровно 21) показывает, что оси чуть менее точно совпадают с Анатомией.
Вложение:
frame81.png
frame81.png [ 95.58 КБ | Просмотров: 9946 ]

Хотя 21 и 1/8” отличается от 21” всего на +0,59%., но за 44 шага набегает заметная величина – примерно по 2,5” к корме и носу или по 2 мм в М32. Интуитивно кажется, что шаг шпангоутов должен быть в ровных дюймах. Причиной появления 1/8” может быть либо:
- моя погрешность выверки корпуса по табличным числам Анатомии
- опечатка в Анатомии в значении табличной величины
- погрешность чертежей Анатомии
Здесь можно проверять, гадать, но закончится все необходимостью заказа архивных чертежей из NMM. Если проект получится, и захочу повторить более качественно, то может и закажу чертежи в NMM.

Принимаю решение делать room&space = 21”.

Разметка носовых шпангоутов - cant frames, hawse pieces и bollard timbers (knightheads)

Чтобы нарисовать апрон нужно знать положение cant frames, которые упираются в него пяткой по линии bearding line. Все носовые шпангоуты конструктивно связаны между собой, поэтому полезнее разметить их все сразу.

Положение первой cant frame определяется по bollard и hawse pieces, которые в свою очередь заданы расположением hawse holes – клюзов.

Традиционное расположение hawse pieces, когда их 4 штуки и они проходят через центры клюзов (рис frame23) не годится, т.к. выемка под клюз получается 4” или больше половины тимберса, который в этом случае получается равным 7”.
Вложение:
frame23.png
frame23.png [ 213.58 КБ | Просмотров: 9946 ]

Поэтому буду подбирать вариант с тремя hawse pieces аналогичный Swan. Требования – чтобы дырка под клюз была не более половины дерева, hawse pices – 3 штуки, средняя симметрично относительно клюзов, ширина hawse pieces убывает от форштевня к первой cant frame - чтобы размер вдоль обвода носа для всех hawse pieces был примерно одинаков.

В результате получилась такая разметка (рис frame25).
Вложение:
frame25.png
frame25.png [ 12.65 КБ | Просмотров: 9946 ]

Абсолютно не понравился bollard в Анатомии (рис frame82) – он не держит бушприт, хотя это его основная функция и почему-то не параллелен ДП, т.е. удерживающий бушприт cross-chock на bollards не удержится. Когда дойдет до него очередь, буду строить как в Swan – это мне кажется более правильным.
Вложение:
frame82.png
frame82.png [ 415.06 КБ | Просмотров: 9946 ]


 
Ответить с цитатой
Профиль
Старшина
Старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01
Сообщения: 747
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 26 сен 2011, Пн 22:46 
3D - апрон, резенкиль, кормовой дедвуд и кильсон

На чертеже А3/3 глубина резен-киля в миделе 4”, паз по флоры 1,5” с трех сторон резен-киля. Сделал Offset на 4” вверх от линии верха киля и стема и от этой линии Offset на 1,5” вниз, обозначив тем самым высоту деталей и глубину паза под флоры.

Ширина резен-киля поперек судна согласно Antscherl 18”, ширина кильсона 12”.

Аналогично построению киля, обвел замкнутой полилинией контур резенкиля+апрон+дедвуд и кильсон и сделал два солида Solid – Extrude closed planar curve (рис keel80) соответствующей толщины.
Вложение:
keel80.png
keel80.png [ 22.88 КБ | Просмотров: 9924 ]

Разбиваю солид резенкиля на две части по плоскости самой первой cant frame – ниже этой линии будет сложная конструкция с пазами под шпангоуты, а выше – простой гладкий кусок апрона, повторяющий профиль стема Solid Tools – Boolean split (рис keel136). (Здесь показано разбиение прямой, перпендикулярной ДП – она выделена бордовым. Это не совсем точно и потом эту часть солида я переделал. Правильнее разбить именно по плоскости cant frame, т.е. слегка под углом к ДП – именно так должна быть спрофилирована пятка bollard timber, которая упирается в первый поворотный шпангоут).
Вложение:
keel136.png
keel136.png [ 25.44 КБ | Просмотров: 9924 ]

Верхнюю часть профилирую под стем, отрезая с боков по плоскостям, по которым профилировал стем Solid Tools – Boolean split (рис keel137).
Вложение:
keel137.png
keel137.png [ 39.92 КБ | Просмотров: 9924 ]

Теперь надо отрезать корпусом излишки с боков солида Solid Tools – Boolean split (рис keel138). Так как корпус построен точно по линии паза, то для гарантированного реза предварительно вытягиваю его нижнюю границу на 30 мм Surface – Extend surface.
Вложение:
keel138.png
keel138.png [ 99 КБ | Просмотров: 9924 ]

Так как не хотелось в 2D делать пазы под шпангоуты, кликая полторы сотни раз Trim, то решил сделать так. Из прямоугольника шириной со шпангоут сделал солид и массивом (Array) размножил его вдоль киля (рис keel133).
Вложение:
keel133.png
keel133.png [ 340.82 КБ | Просмотров: 9924 ]

Из линий, обозначающих паз на резенкиле и кильсоне сделал две плоскости Surface – Extrude Straigth и по ним обрезал Solid Tools – Boolean split эти солиды (рис keel134) – готова заготовка для поперечных пазов кильсона и резенкиля.
Вложение:
keel134.png
keel134.png [ 13.43 КБ | Просмотров: 9924 ]

Теперь делаю боковые пазы под шпангоуты. Прямоугольник, из которого делалась предыдущая заготовка, сдвигаю поперек паза в нужное место, делаю солид и размножаю его вдоль киля (рис keel135).
Вложение:
keel135.png
keel135.png [ 430.29 КБ | Просмотров: 9924 ]

Теперь осталось из солида резенкиля вычесть Solid Tools – Boolean Difference (рис keel139) солиды боковых пазов (рис keel140) и из солидов резенкиля и кильсона вычесть солиды поперечного паза (рис keel141).
Вложение:
keel139.png
keel139.png [ 42.75 КБ | Просмотров: 9924 ]

Вложение:
keel140.png
keel140.png [ 27.6 КБ | Просмотров: 9924 ]

Вложение:
keel141.png
keel141.png [ 45.84 КБ | Просмотров: 9924 ]

Сделал контур и солид соединения шип/паз для шести кормовых шпангоутов и вычитанием получил пазы (рис keel142).
Вложение:
keel142.png
keel142.png [ 49 КБ | Просмотров: 9924 ]

Теперь делаю посадочные места для носовых поворотных шпангоутов на нижнем апроне.

Bearding line (место для пятки шпангоутов) получается автоматически - это ребро между нетронутой вертикальной поверхностью и срезанным низом (рис keel143). Копирую его Curve from object – Duplicate edge. Делаю на его основе замкнутую полилинню в ДП и потом солид шириной 12” (рис keel144), который обрезаю Solid Editing – Wire cut по нижней поверхности кильсона – получено центральное ребро, в которое будут упираться cant frames.
Вложение:
keel143.png
keel143.png [ 35.3 КБ | Просмотров: 9924 ]

Вложение:
keel144.png
keel144.png [ 36.75 КБ | Просмотров: 9924 ]

Теперь надо отрезать от резен киля лишнее, чтобы высвободить это ребро - копирую эту же полилинию из ДП на границу ребра и делаю два солида (рис keel145), вычитание которых даст полку, на которой будут сидеть cant frames.
Вложение:
keel145.png
keel145.png [ 37.96 КБ | Просмотров: 9924 ]

После булевских вычитания и объединения нужных кусков получаю готовый единый солид резенкиль+апрон+дедвуд (рис keel146).
Вложение:
keel146.png
keel146.png [ 21.44 КБ | Просмотров: 9924 ]

Осталось расставить на этой сборке линии замков, т.е. разбить на детали, при этом замки не должны быть рядом с существующими соединениями прилегающей конструкции. Замки просто обозначаю линиями, режу по ним Solid Editing – Wire cut в отдельном файле (рис keel149).
Вложение:
keel149.png
keel149.png [ 9.21 КБ | Просмотров: 9924 ]


 
Ответить с цитатой
Профиль
Старшина
Старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01
Сообщения: 747
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 26 сен 2011, Пн 22:57 
В дереве планирую воплотить. Обшивка будет от бархоута и выше.
Ватерлинии и батоксы, может быть и выглядят не совсем хорошими, но формально отклонения от среднесглаженных кривых порядка 0,1 мм в масштабе модели. В любом случае надо будет смотреть результат изготовления - пока нет практического опыта по сопоставлению выглаженности 3D модели и ее реального воплощения.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Старшина
Старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01
Сообщения: 747
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 27 сен 2011, Вт 06:48 
Стем, апрон – выемка под бушприт

Полностью сейчас мне бушприт не нужен, поэтому нарисовал только основной контур бушприта по Анатомии и вращением его вокруг оси бушприта Surface – Revolve получил его поверхность и совместил с видом А3/3 (рис keel147). Угол наклона бушприта относительно вертикали на разных чертежах слегка отличается, принял 25,53 градуса, т.к. его tg = 2+3/32, т.е. укладывается в британскую систему измерений.
Вложение:
keel147.png
keel147.png [ 345.53 КБ | Просмотров: 9897 ]

Теперь Solid Tools – Boolean Difference и готово (рис keel148).
Вложение:
keel148.png
keel148.png [ 483.83 КБ | Просмотров: 9897 ]

Cтарнпост 3D - окончание

С помощью корпуса сформирую боковые поверхности старнпоста. Предварительно обрезал корпус по контуру кормы Trim (рис keel150).
Вложение:
keel150.png
keel150.png [ 111.57 КБ | Просмотров: 9897 ]

Старнпост не полностью пересекается корпусом, поэтому делаю из поверхности солид Solid – Extrude Surface (рис keel151),
Вложение:
keel151.png
keel151.png [ 141.14 КБ | Просмотров: 9897 ]

зеркалю и после этого Solid Tools – Boolean Difference (рис keel152). Старнпост готов.
Вложение:
keel152.png
keel152.png [ 11.47 КБ | Просмотров: 9897 ]

Кильсон - продолжение

Сначала заужу кильсон - сделаю его ширину в носовом конце равной апрону, в который он упирается. Для этого продублирую ребра апрона Curve from Object – Duplicate Edge (рис keel153) – это будущий Wire Cut и нарисую прямую от ширины апрона к ребру кильсона на некотором расстоянии к корме – это будущий путь реза. Теперь Solid Editing – Wire Cut и лишние боковушки отрезаны.
Вложение:
keel153.png
keel153.png [ 20.31 КБ | Просмотров: 9897 ]

Надо снять фаску с верхних граней – на ней будет лежать limber board. Для фасок в Рино есть отдельная команда, но судя по Анатомии, фаска не 45 градусов, ее контур 1,25 х h2,5”. На эти расстояния делаю 2 раза Curve Tools – Offset curve от верхнего ребра кильсона (рис keel154), прокатываю по ним отрезок Surface – Sweep 2 Rails и делаю из получившейся поверхности солид Solid – Extrude Surface. Зеркалю и вычитаю Solid Tools – Boolean Difference.
Вложение:
keel154.png
keel154.png [ 43.55 КБ | Просмотров: 9897 ]

Кильсон в носовой части охватывается breasthook. Паз под него делаю обычным образом – рисую три профиля паза с трех сторон кильсона, делаю из профилей солиды (рис keel155) и вырезаю Solid Tools – Boolean Difference (рис keel156).
Вложение:
keel155.png
keel155.png [ 395.19 КБ | Просмотров: 9897 ]

Вложение:
keel156.png
keel156.png [ 296.21 КБ | Просмотров: 9897 ]

Обозначил разбиение на детали (рис keel157) - согласно классикам замки hooked scarph – двойные для лучшей продольной жесткости, причем нижняя губа смотрит вперед, верхняя – в корму. Разбивать на детали буду в отдельном файле, но позже, после построения винтранца, в который упирается кница, которая сейчас у меня нарисована в составе солида кильсона и имеет заведомо большую длину – надо будет уточнить сопряжение этих деталей.
Вложение:
keel157.png
keel157.png [ 423.73 КБ | Просмотров: 9897 ]


 
Ответить с цитатой
Профиль
Старшина
Старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01
Сообщения: 747
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 4
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)

Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 481 Кц
Заработано: 481 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 27 сен 2011, Вт 07:20 
Шпангоуты – нос и средняя часть

Осталось построить внутреннюю поверхность корпуса и получившийся солид нарезать на шпангоуты.

Шпангоуты - конструкция и размеры

Чтобы построить внутреннюю поверхность шпангоутов, надо выяснить, как их толщина изменяется по высоте и собственно их конструкцию.
Чертежей шпангоутов в Анатомии нет. Есть два необозначенных разреза – один примерно по миделю, второй где-то поближе к носу, но размеры шпангоутов на них не совпадают между собой в «нужных» местах - согласно классикам и таблицам контрактов толщина шпангоута поперек корабля меняется по высоте, но не меняется по длине судна для одних и тех же мест (например, толщина в голове флора). Поскольку на разрезе по миделю В3 размеры очень близки к размерам Дина (Lavery. Dean's Doctrine...), решил взять именно его за основу.

Если длину криволинейных участков миделя Анатомии между местами соединения футоксов определить через Analyze – Length и построить «выпрямленный» шпангоут (рис constframe1), то оказывается, что толщина изменяется почти линейно. Причем в месте начала floor sweep (ранее было определено как 1/3 max breadth) толщина с точностью до 1/16” получилась ровно 8”. Увидел в этом смысл и подкорректировал толщины других стыков флора и футоксов с точностью до половины дюйма, что в принципе соответствует примерам контрактов.
Вложение:
constframe1.png
constframe1.png [ 274.12 КБ | Просмотров: 9896 ]

Примечание. Если аппроксимировать эту линейную зависимость на длину самого длинного шпангоута, то его топ получается практически точно 2” – примерно соответствует разрезу В2 Анатомии. Именно так я стал строить и дойдя до кормовых side count timbers понял, что промазал. Эти тимберсы должны быть продолжением шпангоутов в составе корпуса, но при толщине вверху 2” они явно не смотрятся и слишком сильно отличаются от внутренних count timbers, имеющих толщину в верхушке 3,5”. Поэтому пришлось вернуться к этому месту и изменить толщину верхушки шпангоута на 3,5” – это ближе к Swan, а главное соответствует толщине count timbers кормы и дает возможность построить плавную внутреннюю поверхность корпуса.

Теперь надо определить, как по длине судна идут стыки флора и футоксов. У Лавери при описании развития чертежей судов есть замечание, что на некотором этапе показывалась линия флоров и приводится чертеж, где эта линия на виде Корпус является диагональю. В Encyclopaedia Britannica 1823 г. прямо говорится, что все стыки футоксов лежат на диагоналях, правда, складывается впечатление, что термин диагональ не обозначает сечение именно плоскостью, а допускается сечение и плавной не плоской поверхностью. У Antscherl линия флоров - практически прямая диагональ, а линии футоксов плавно изогнуты.

Диагональ есть на Каролине Чапмана, но проходит она явно не по флору, а по 1-2 футоксу. Возьму ее за основу и проложу диагонали так (рис constframe2). Буду считать, что концы флоров, все сочленения флор/футокс и футокс/футокс лежат на этих диагоналях.
Вложение:
constframe2.png
constframe2.png [ 17.77 КБ | Просмотров: 9896 ]

Внутренняя поверхность корпуса

Нахожу пересечение плоскостей, построенных из определенных в предыдущем разделе диагоналей Surface – Extrude Straight, с корпусом Curve from object – Intersection (рис constframe3, зеленые линии) и провожу нормально этим кривым линии–реперы высоты (желтые линии) Curve Tolls – Offset curve normal to surface, каждая на своей высоте от корпуса в соответствии с графиком толщины шпангоутов. К ним я буду привязываться Osnap при дальнейшем построении.
Вложение:
constframe3.png
constframe3.png [ 178.16 КБ | Просмотров: 9896 ]

Теперь по нормали к корпусу строю линии внутренней поверхности шпангоута. Опять использую команду Curve Tolls – Offset curve normal to surface, но теперь поочередно к каждой кривой теоретического шпангоута, при этом вдоль шпангоута указываю нужный отступ от корпуса путем клика Osnap – Perp на линиях-реперах высоты (рис constframe4, коричневые линии – теоретические шпангоуты, зеленые – линии внутренней поверхности). В результате получается сетка для внутренней поверхности корпуса.
Вложение:
constframe4.png
constframe4.png [ 255.91 КБ | Просмотров: 9896 ]

В районе ДП внутренняя поверхность идет не ниже флоров, т.е. по верху пазов в кильсоне и не ближе к килю, чем бок кильсона. Поэтому беру эти линии из слоя построения кильсона, делаю из них поверхности и отсекаю лишние концы внутренней вертикальной сетки (рис constframe12).
Вложение:
constframe12.png
constframe12.png [ 48.59 КБ | Просмотров: 9896 ]

Пересечение этих плоскостей дает мне линию кильсона, на которой должны заканчиваться линии сетки внутренней поверхности корпуса. Поэтому включаю контрольные точки и двигаю висящие концы внутренней вертикальной сетки на эту линию кильсона (рис constframe15). Заодно слегка подправляю их до приемлемой мне плавности.
Вложение:
constframe15.png
constframe15.png [ 68.96 КБ | Просмотров: 9896 ]

Горизонтальную сетку внутренней поверхности делаю аналогично внешнему корпусу – строю плоскости примерно по характерным линиям будущего корпуса (рис constframe74),
Вложение:
constframe74.png
constframe74.png [ 44.77 КБ | Просмотров: 9896 ]

нахожу пересечение их с вертикальными линиями сетки и строю сплайны горизонтальной сетки (рис constframe75).
Вложение:
constframe75.png
constframe75.png [ 27.78 КБ | Просмотров: 9896 ]

По полученной сетке строю поверхность Surface – Network of curves (рис constframe14, constframe11).
Вложение:
constframe14.png
constframe14.png [ 78.24 КБ | Просмотров: 9896 ]

Вложение:
constframe11.png
constframe11.png [ 127.83 КБ | Просмотров: 9896 ]

Исходная сетка была построена по гладкому корпусу, поэтому дополнительного сглаживания не понадобилось.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 455 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 31  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2024. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.436s | 49 Queries | GZIP : On ]
Яндекс.Метрика