Добро Пожаловать в "Мир Моделей"
Спб, метро Пионерская, Богатырский пр. дом 4,
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
8-812-3350685
городской номер
в Санкт-Петербурге
8-800-3330685
междугородный
(звонок бесплатный)
        FAQ         Правила форума         Медали         Поиск
Текущее время: 18 мар 2019, Пн 21:25




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 371 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 25  След.
Royal Caroline - 3D модель и изготовление 
Автор Сообщение
Старшина
Старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01
Сообщения: 703
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 437 Кц
Заработано: 437 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
 Заголовок сообщения: Royal Caroline - 3D модель и изготовление
СообщениеДобавлено: 22 сен 2011, Чт 22:31 
На прошлый Новый Год решил освоить 3D и ЧПУ для создания декора. Задачу удовлетворительно выполнил, и на этот Новый Год принял решение собрать Каролину с нуля по Анатомии. При этом хочу приспособить ЧПУ не только для декора, но и для вырезания сложных трехмерных деталей. Задача-максимум – сделать адмиралтейский набор без малковки, с минимальной подгонкой деталей «по месту», т.е. в идеале - конструктор.

Из 3D модели можно легко получить и стандартные 2D чертежи со всеми скрытыми линиями, т.е. фасками для вырезания и малковки ручным инструментом, поэтому техника построения 3D модели имеет ценность и для «безЧПУшной» технологии моделизма.

Поковырявшись предварительно с чертежами, решил описывать этапы работы – это дисциплинирует – при описании собственных действий невольно включается сильнокритический взгляд и нахожу кучу ошибок, которые еще не поздно исправить. Поэтому описание довольно длинное и занудное. В описании черчения 3D модели уделяется место не только работе с Рино, но и разбору конструкции и размеров, чтобы понять - а чего собственно надо нарисовать.

Пока итог работы таков


Вложения:
All1.png
All1.png [ 96.88 КБ | Просмотров: 28268 ]
All2.png
All2.png [ 78.86 КБ | Просмотров: 28268 ]
All3.png
All3.png [ 118.81 КБ | Просмотров: 28268 ]
All4.png
All4.png [ 20.84 КБ | Просмотров: 28268 ]
All5.png
All5.png [ 161.99 КБ | Просмотров: 28268 ]
All6.png
All6.png [ 196.27 КБ | Просмотров: 28268 ]
 
Ответить с цитатой
Профиль
Старшина
Старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01
Сообщения: 703
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 437 Кц
Заработано: 437 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 22 сен 2011, Чт 22:37 
Всего на настоящий момент имеется 40 страниц и примерно 300 иллюстраций с довольно подробным описанием построения 3D модели. Поэтому прошу у модератора совета - выложить их постепенно здесь или как? Если в виде файла где-то еще, то долго хранить его не смогу - забуду обновить.

Оглавление такое:

Вступление к работе.
О сетевых сканах
Предварительные пояснения:
Перевод чертежей Анатомии в Рино
Общие вопросы черчения в Рино
Киль и штевни
Глубина киля и фальшкиля (размер по вертикали)
Ширина киля (размер поперек корабля)
Выбор размера киля
Зауживание киля, стема и форштевня
Киль и стем 3D - черчение. Большой солид
Киль и стем 3D - черчение. Деталировка
Замки соединения киля и прочих деталей. Теория
Замки 3D
Форштевень
Паз под обшивку
Паз 3D или ловля блох
Старнпост
Поверхность кормы, общая конструкция кормы
Дополнительные сечения шпангоутов
Замечание о лечении солидов
Корпус
Теоретические шпангоуты - предварительные уточнения
Бретлейн (max breadth) - линия максимальной ширины
Линия первого бархоута
Бретлейн - продолжение
Размер флора и Floor sweep - кривая, формирующая шпангоут от deadrise вверх
Построение корпуса 3D
T-spline vs Network of Curves
Построение корпуса 3D - Network of Curves
Об угловом эффекте поверхности
Продолжение корпуса 3D
Корпус 3D в T-Spline
Борьба с T-spline
Киль и штевни - окончание
Room & space
Разметка носовых шпангоутов - cant frames, hawse pieces и bollard timbers knightheads)
3D - апрон, резенкиль, кормовой дедвуд и кильсон
Стем, апрон - выемка под бушприт
Cтарнпост 3D - окончание
Кильсон - продолжение
Шпангоуты - нос и средняя часть
Шпангоуты - конструкция и размеры
Внутренняя поверхность корпуса
Солид для шпангоутов
Носовые шпангоуты
Чертеж шпангоутов для вырезания ручным инструментом, т.е. если нет ЧПУ
Прямые шпангоуты средней части
Волшебный Shrink
Прямые шпангоуты средней части - продолжение
Корма
Counter timbers
Транцы
Поворотные шпангоуты кормы и кормовой дедвуд
Уточнение side count timber и винтранца
Helm port
Руль (Rudder)
Helm port 3D
Поворотные шпангоуты кормы - продолжение
Quarter badge (боковая галерея)
Кормовые шпангоуты
Неподвижные блоки
Королевский туалет типа сортир
Флоры, футоксы, cross-chocks
Вентиляция и дренаж
Украшение верхушек топтимберсов
Промежуточный результат перед началом постройки


 
Ответить с цитатой
Профиль
Генерал-Адмирал
Генерал-Адмирал
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44
Сообщения: 22551
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Russia (ru)
Медали: 8
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
За заслуги в судомоделизме II (1) За заслуги в судомоделизме II (1)
За заслуги в судомоделизме III (1) За заслуги в судомоделизме III (1)

За воспитание молодежи I (1) За воспитание молодежи I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 12949 Кц
Заработано: 12897 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 23 сен 2011, Пт 04:53 
Здесь, конечно!

_________________
Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга
http://model-ship.ru


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Ст. лейтенант
Ст. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 07 янв 2008, Пн 23:23
Сообщения: 2754
Откуда: Полтава
Страна: Ukraine (ua)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 1624.5 Кц
Заработано: 1626 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 23 сен 2011, Пт 08:15 
Великолепная идея!
Буду читать с огромным интересом.

_________________
Игорь
______________
Модели парусных кораблей


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Мл. Сержант
Мл. Сержант
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июл 2010, Пн 20:42
Сообщения: 67
Откуда: Р.Коми, г.Ухта

Баланс: 29.5 Кц
Заработано: 30.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 23 сен 2011, Пт 08:23 
Да это мечта - получить такой урок здесь на конкретном примере!! Выкладывайте обязательно!! :good:


 
Ответить с цитатой
Профиль
Старшина
Старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01
Сообщения: 703
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 437 Кц
Заработано: 437 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 23 сен 2011, Пт 09:27 
Начинаю. Буду выкладывать по 2-3 страницы с иллюстрациями в день по мере причесывания дневника. Прежде, чем перейти к 3D модели – пара страниц пояснений

Вступление к работе

Я не мастер, поэтому не считаю это мастер-классом по изготовлению адмиралтейской модели.

Элементы конструкции изучал, опираясь на классиков – Boudriot «74 Gun Ship», Goodwin «The Construction and Fitting of the English Man-of-War 1650-1850», Mondfeld «Historic Ship Models», Lavery «Dean`s Doctrine of Naval Architecture 1670»

Отличные книги, но ориентированы на крупные суда, а Каролина – это 6-ой класс. Поэтому заинтересовался 4-х томником Antscherl «The Fully Framed Model HMN Swan Class Sloops 1767-1780», в которой детально описан именно 6-ой класс. Намекнул дочери и получил книжки на день рождения. Летом начал читать и после первого же тома решил делать 3D модель заново, т.к. в старой 3D была масса мелких неточностей, проще сделать с нуля правильно.

Термин «правильно» - относителен. Во-первых, с точностью до моего опыта, а во вторых, с точностью до похожести этих кораблей. Swan и Royal Caroline оба 6-ой класс, примерно одной эпохи – 1780 и 1749 г.г. и близки по размерам:

Swan - длина по верхней палубе 96,5фт, ширина в миделе без обшивки 27 фт, водоизмещение 302 bm, 14 пушек, 3 мачты. Кстати, известный Pegasus тоже из серии Swan.

Royal Caroline –90,1 х 24 фт, 232 bm, 8 пушек (но если бы не удобства для короля, можно было бы вместить и 14 пушек), 3 мачты,

Хотя конструктивно они близки, но далеко не идентичны. Так, подводная часть у Каролины более полная, гораздо меньше пушек. Тем не менее, отдав дань уважения итальянцам – автору Анатомии по Каролине Bellabarda и чертежнику Osculati, инженерную часть при сомнениях буду брать у американца Antscherl. Т.е. в итоге получится скорее Лебединая Каролина. Это вне правил NAVIGA, т.к. я вряд ли смогу обосновать перед экспертами отступление от Анатомии, но зато близко к тому, что лично мне хочется сделать.

О сетевых сканах

Начал работать с ходящей по сети электронной Анатомией, но разочаровался – размеры не бьются ни между листами, ни с приведенными в Анатомии числами. Понятно, что искажением каждого чертежа можно добиться идеального совпадения, но какой чертеж взять за образец не очень ясно. Поэтому купил через abebook бумажную Анатомию, и старая куча вопросов волшебным образом исчезла, правда появились новые. Тем не менее оказалось, что основные конструкционные чертежи Анатомии неплохо бьются и между собой и с цифрами, приведенными в тексте, хотя и встречается явный разнобой.
Несколько вариантов сетевых сканов, которые мне встретились, имеют в своей основе один и то же исходный скан, который до 3% растянут по вертикали. В итоге, чтобы не раздирать книгу, использую эти сканы, предварительно отмасштабировав их в фотошопе до соответствия бумажным чертежам, и если далее буду говорить о расхождении в размерах, то это погрешности только самого бумажного чертежа, а не перевода его в электронный вид.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. Сержант
Ст. Сержант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 20 ноя 2010, Сб 20:29
Сообщения: 364
Откуда: Ярославль
Страна: Russia (ru)
Медали: 1
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)


Баланс: 239.5 Кц
Заработано: 239.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 23 сен 2011, Пт 09:43 
Спасибо! :hi: Продолжайте! Очень интересно!
Иногда (всегда?) ход мыслей полезнее конечного результата! :?

_________________
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати

Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.


 
Ответить с цитатой
Профиль ICQ
Старшина
Старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01
Сообщения: 703
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 437 Кц
Заработано: 437 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 23 сен 2011, Пт 09:51 
Предварительные пояснения:

- Виртуальную модель строю в Rhino в масштабе 1:1, поэтому все приводимые далее размеры будут размерами реального корабля.

- Размеры, как правило, будут британские – футы дюймы. Для этого в Рино выставил опцию футы-дюймы в Dimension, выбрав точность 1/16” (хотя сам Рино установлен на работу в метрической системе).

- Пробники декора, вырезанные в 48-ом масштабе показались мелковаты (зрение уже не то), поэтому модель планирую строить в более крупном масштабе. Пока ориентируюсь на М32, но не исключен и М24. Исходя из М32, буду добиваться нужной точности построения виртуальной модели в том смысле, что неровности, волнистости и т.п. не должны быть более 0,1 мм в М32 или 1/8” на виртуальной 3D модели – отсюда и указанная выше точность размеров Рино в 1/16”. Это согласуется и с точностью станка (0,02 мм) и надеюсь не потребует большой ручной доводки деталей.

- я не специалист перевода английских терминов в русские, боюсь запутаться, поэтому часто буду называть детали по-английски.

Перевод чертежей Анатомии в Рино

Предварительная работа с чертежами в фотошопе – поворот для выравнивания горизонталей или вертикалей, вырезание нужного фрагмента и прочее – подробно описан в видеоуроках по T-Splines на Верфи (Петухов и Доманов). Я использовал ту же методику. Сдвиг для достижения перпендикулярности вертикальных и горизонтальных осей не использовал, поскольку неизвестно, ошибка только в осях или во всей остальной картинке тоже.

Характерные размеры – высоты палуб, размеры киля – на разных чертежах Анатомии немного, но отличаются, поэтому буду опираться на точно заданные в таблице размеры: длина верхней палубы, глубина трюма, ширина миделя без обшивки. Еще два точно заданных в Анатомии размера – длина от пятки киля до начала изгиба водореза и до начала изгиба шпунта – не так очевидны, поэтому проверку на них буду проводить потом.

Под эти размеры отмасштабировал чертежи в Рино. При этом:

- использовал обычные команды Рино по работе с background bitmap – move, scale

- длину палубы (рис draw10) определял между задним краем шпунта на стеме и передним краем шпунта на старнпосте. Так как верхняя палуба не доходит до старнпоста, то аппроксимировал ее дугой. Паз в верхней части старнпоста считаю равным 2”, как на Swan, и для измерения длины палубы продолжил его вверх до пересечения с линией палубы.
Вложение:
draw-10.png
draw-10.png [ 109.92 КБ | Просмотров: 28188 ]

- масштабирование по длине палубы привело к совпадению еще одного табличного размера (рис draw14) – «киль от пятки до начала изгиба волнореза» точно совпал с окончанием фальшкиля и началом волнореза, служащего по сути фальшкилем для gripe.
Вложение:
draw-14.png
draw-14.png [ 493.65 КБ | Просмотров: 28188 ]

- размер «киль от пятки до начала изгиба шпунта» в размер не попал. Возможно, это из-за трудности его определения на плавном подъеме, а может ошибка в чертеже Анатомии.

Интересно, что форма носа своеобразна – это не часть окружности, что, в основном, встречается на парусниках. Конечно же, захотелось проверить, нет ли здесь погрешности
чертежа и может быть нос все-таки круглый. Поэтому посмотрел другие суда, спроектированные Joshua (Joseph) Allin – фамилия кстати известная, были в ней и адмиралы, и баронеты. К сожалению, на сайте NMM все его чертежи даны в плохом разрешении, тем не менее, можно увидеть, что как до Каролины - у Mermaid 1749, 24 gun, так и после - у Preston 1757, 50 gun нос обычной круглой формы (см.рис. Mermaid 1749 Preston 1757_thumb.jpg). И только у фрегатов класса Richmond, построенных на основе Каролины, нос такой вытянутый – (см.рис. Squirrel 1755 Deal Castle 1756.jpg).
Вложение:
Mermaid 1749 Preston 1757_thumb.jpg
Mermaid 1749 Preston 1757_thumb.jpg [ 233.25 КБ | Просмотров: 28188 ]

Вложение:
Squirrel 1755 Deal Castle 1756.jpg
Squirrel 1755 Deal Castle 1756.jpg [ 82.34 КБ | Просмотров: 28188 ]

- для масштабирования теоретических шпангоутов (рис draw11) точку максимальной ширины находил с использованием команды Lines - Line: Tangent and Perpendicular to Curve, т.е. тыкаю на кривую и потом на горизонталь. Верхний конец получившейся прямой автоматом устанавливается на точку Max Breadth.
Вложение:
draw-11.png
draw-11.png [ 126.61 КБ | Просмотров: 28188 ]

- масштабирование ватерлиний на виде Top производил не по max breadth, а по наиболее широкой ватерлинии на миделе – ею оказалась ватерлиния VI (рис draw-7).
Вложение:
draw-7.png
draw-7.png [ 226.5 КБ | Просмотров: 28188 ]

- для совпадения глубины трюма отмасштабировал чертежи в фотошопе, слегка уменьшив их по вертикали (рис draw-15), поскольку ни один чертеж в масштабе бумажной Анатомии немного не совпал с глубиной.
Вложение:
draw-15.png
draw-15.png [ 397.61 КБ | Просмотров: 28188 ]

При переводе чертежей в Рино столкнулся с многочисленными неточностями и разбросом размеров между чертежами. И если далее буду сетовать на ошибки чертежа, то это не принижение заслуг авторов Анатомии – их труд, да еще в эпоху ручного черчения, оцениваю очень высоко.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Старшина
Старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01
Сообщения: 703
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 437 Кц
Заработано: 437 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 23 сен 2011, Пт 10:13 
Общие вопросы черчения в Рино

Чертить 3D модель буду, стараясь соблюдать последовательность строения реальной модели. Шпангоуты планирую вырезать из 3D солида, который образован внешней и внутренней обшивкой – как будто между обшивками залили гипс и потом эту отливку нарезали ломтями поперек корабля. В районе ДП этот солид будет сформирован поверхностями резен-киля, апрона, дедвудов и кильсона так, чтобы нарезав солид ломтиками получились бы полностью готовые 3D шпангоуты с малковкой и посадочными местами.

Чертить буду не в технике 2D, когда каждая деталь чертится отдельно и потом с какой-то точностью состыковывается с другими деталями, а в технике 3D, когда каждая последующая деталь как бы вырастает из предыдущей. Первой и единственной деталью, которая чертится с нуля, является киль. Следующая, сопряженная с ним деталь чертится с использованием части линий киля, давая «идеальную» состыковку.

При этом часто буду чертить большие солиды, состоящие из нескольких однородных деталей – например, киль+фальшкиль+стем+gripe. Это удобно для построения следующих деталей – корпуса, старнпоста и проч. А большой солид экспортирую в отдельный файл и там легко разобью на составные детали по линиям сопряжения и замков. Потом при желании эту деталировку можно закачать обратно в основной файл.

Черчу в Рино 4, поэтому ссылка на команды будет в формате Рино 4. На 5-ку думаю перейти в следующем году.

Я редко пользуюсь верхним текстовым меню Рино. Предпочитаю вызывать на рабочий стол панели-менюшки нужных в данный момент команд – клик правой кнопкой на строке верхних меню-иконок. Поэтому далее описание команд Рино будет в виде «наименование панели-меню - наименование кнопки на панели-меню».

В каждом окне Рино можно единовременно иметь только одну картинку, а для черчения их надо несколько – в Анатомии их до 6 чертежей для каждого из видов. Поэтому после выверки картинки обвожу ее прямоугольником (Main2 - Rectangle). Так как к картинке Osnap не привязывается, то углы картинки кликаю при очень большом увеличении. Получившийся прямоугольник подписываю названием чертежа и файлом картинки Dimension-Leader (пример - рис draw-8). Это позволяет быстро и просто менять один фоновый чертеж на другой.
Вложение:
draw-8.png
draw-8.png [ 269.94 КБ | Просмотров: 28180 ]

Ну вот пояснения кончились, можно начать работать.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 25 фев 2010, Чт 23:41
Сообщения: 4525
Откуда: Красногорск, Крокус
Страна: Russia (ru)
Медали: 4
Медаль Роза Ветров III (1) Медаль Роза Ветров III (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)

Блогер (1) Блогер (1)


Баланс: 3350.5 Кц
Заработано: 3350.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 23 сен 2011, Пт 11:02 
Большое спасибо за новую тему!
Работа проделана колосальная, не удивлен что чертежи анатомии пришлось перересовать все полностью!
Наверно проще было все сделать на класс Swan,но Каролина красивее.
Буду иногда спрашивать по теории своего 32 пушечника, вопросов много , а глубоко копать теорию не получается. Надеюсь на помощь!

_________________
La Russie ne boude pas — elle se recueille
___________________________________________
Каталог полезных тем по адмиралтейкам post249553.html#p249553
Блоги пользователя: Блог egen


 
Ответить с цитатой
Профиль
Старшина
Старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01
Сообщения: 703
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 437 Кц
Заработано: 437 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 23 сен 2011, Пт 11:49 
Киль и штевни
Итак, сначала – киль.

Глубина киля и фальшкиля (размер по вертикали)

На чертеже А3/3 глубины таковы (рис. keel94): киль 16”, фальшкиль 3”, паз под обшивку 2”, но я сделал 3”, т.к. в тексте говорится о 3-х дюймовой обшивке. На Swan паз тоже 3”.
Вложение:
keel94_thumb.jpg
keel94_thumb.jpg [ 138.96 КБ | Просмотров: 28146 ]

На всех теоретических чертежах А1/1 - А1/3 – киль не разбит на киль-фальшкиль и общий размер около 17” или если фальшкиль 3”, то киль около 14”.
На других чертежах В2-В5 (виды и разрезы спереди и сзади) киль+фальшкиль от 15” до 16”, т.е. киль от 12” до 13” (рис keel95). Ясности пока нет.
Вложение:
keel95.png
keel95.png [ 419.53 КБ | Просмотров: 28146 ]

Посмотрим, что говорят классики.
- Antscherl (Swan...) – киль квадратный 12”
- Лавери (Dean`s Doctrine…) в Регламентах конца 17 в. для 6-ого ранга киль от 12” до 18”,
- Чапман (лист XLIX) киль 12”, фальшкиль 5”,
- Гудвин (… English Man-of-War…) в приведенных таблицах Establishment List 1719 г. киль квадратного сечения 15”
- Лавери (The Ship of the Line) – в примере контракта киль был квадратным (15”), а в тексте самой книги при описании вообще килей упоминается - «киль был почти квадратным»
Поскольку часто упоминается, что киль был квадратным, посмотрим, что с его шириной, может это прояснит глубину киля.

Ширина киля (размер поперек корабля)

- На теоретических листах А1/4 ширина киля от 11” до 14”, на видах В2-В5 – от 10 до 11”.
- Чапман (лист XLIX) – 12”

Выбор широк. Приятно, что Анатомия позаботилась о моделистах – выбор как в хорошем магазине: какой размер больше нравится, тот и бери.

Выбор размера киля

Лично мне нравится квадратный киль 12”. Какие для этого доводы:

- в контрактах и Регламенте киль был не менее 12”, а отступление от Регламента в меньшую сторону вряд ли было
- у Чапмана 12”, а его подводная часть почти идентична чертежам NMM - об этом есть в тексте
- у Antscherl (Swan) 12” – а это тоже 6-ой ранг того же времени

Однако, чертежи Анатомии говорят, что киль на Каролине был не квадратным. Для уменьшения бокового сноса и качки на судах иногда ставили два фальшкиля, чтобы увеличить боковую поверхность киля. Это использовалось на бомбардирских судах. Возможно, для комфорта царственных особ или для уравновешивания парусного вооружения на Каролине киль также был сделан с увеличенной боковой поверхностью, но не за счет второго фальшкиля, а увеличив глубину самого киля. Тогда при исходном квадратном киле его глубина могла быть увеличена на несколько дюймов. Об увеличении глубины киля говорится и в Анатомии при сравнении Royal Caroline и Caroline (Peregrine) – “The Royal Caroline keel was 2in deeper outside the planking”.

Посмотрю, какой киль был у Caroline 1716 г. (рис. keel96). По чертежу из NMM он был 12” глубины.
Вложение:
keel96.png
keel96.png [ 373.13 КБ | Просмотров: 28140 ]

Значит киль Royal Caroline 14” глубины, что согласуется с:
- теоретическими чертежами
- Чапманом по общему размеру киль+фальшкиль - если его киль сделать не квадратным за счет фальшкиля, т.е. фальшкиль уменьшить с 5” до 3”, то киль увеличится с 12” до 14”

Но это на 2” меньше, чем на сборочном чертеже – разрезе по ДП А3/3 – придется его обрезать снизу.

Итак, принял размер киля Royal Caroline 14х12”. Эти цифры находятся внутри разброса размеров Анатомии, хорошо согласуются с размерениями той эпохи, а выбор ширины 12” позволяет использовать конструктив от Antscherl.

Размер паза под обшивку принял равным 3” – это согласуется с данными Antscherl, да и в тексте говорится, что доски обшивки были 3”.


 
Ответить с цитатой
Профиль
Старшина
Старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01
Сообщения: 703
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 437 Кц
Заработано: 437 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 23 сен 2011, Пт 12:04 
Зауживание киля, стема и форштевня

Параметры изменения ширины киля и форштевня взял у Antscherl:

- киль сужается с 12 до 10” к boxing и к корме. Начало сужения в носу – примерно от начала форкасетеля, в корме – примерно в районе бизани.

- стем на нижнем конце как и киль 10”, расширяется к верхнему концу до 14” не линейно, а гладко, по дуге. Начало этой дуги выбрал на уровне верхушки gripe.

- форштевень сужается вперед и вверх. Снизу и до верха gripe и у стема он толщиной 10”, в самом носу 5 и 1/4” (у Antscherl сужается до 4”, но размер на В5 дает 5,25”, видимо из-за более тяжелой фигуры). Форма сужения такова, что поверхность форштевня должна оставаться плоской, иначе кницы будут прилегать неплотно.

- standard (gammoning knee) меняет свою форму немного по другому, чем форштевень: в своем основании у стема эта кница 7” шириной, т.е. уже, чем остальной форштевень и к своему концу линейно сужается до ширины форштевня

- передняя кромка форштевня скруглена от верха (от фигуры) до ватерлинии почти в полуокружность (выбрал радиус 2,5”), ниже ватерлинии закругление постепенно сходит на нет (источник информации – Antscherl, объяснение – иначе якорный канат перетрется об острый угол форштевня).

Киль и стем 3D – черчение. Большой солид

На виде «Бок» обвожу контур будущего большого солида киль+фальшкиль+стем+gripe (рис. keel98). Особенности:
Вложение:
keel98.png
keel98.png [ 420.29 КБ | Просмотров: 28137 ]

- Линии внешнего контура (выделен краcным) объединяю (Main1 – Join) в одну замкнутую плоскую полилинию. Остальные внутренние линии провожу, чтобы их концы не висели в воздухе, а с нужной привязкой Osnap заканчивались либо на внешнем контуре, либо на других внутренних линиях (привязки Near, Perp).

- Верхний стем аппроксимировал дугой окружности – он все-таки на всех иных кораблях округлый. Линии нижнего стема и начала киля получились из трех дуг разных радиусов (сопрягать удобно опцией Tangent команды Circle, использую еще и опцию FromFirstPoint для точного обозначения места сопряжения на границе между деталями). Попробовал точно выдержать размер «начало скругления шпунта» (рис. keel99), поэтому подъем от киля стал чуть более крутым a la Chapman. Слегка отклонился от Анатомии, но иначе и не получалось.
Вложение:
keel99_thumb.jpg
keel99_thumb.jpg [ 158.26 КБ | Просмотров: 28137 ]

Теперь делаю объем. Команда Solid – Extrude Closed Planar Curve, применяю ее к внешнему контуру с опцией BothSides=Yes (чтобы от нулевой оси выдуть объем симметрично в обе стороны), Extrusion distance=200 (чуть больше, чем половина от 14” – максимальной ширины стема у бушприта), Cap=Yes (чтобы закрыть объем с торцов), направление Рино поймет сам – по умолчанию перпендикулярно плоскости экструдируемой кривой. Нажимаем Ввод, получаем кусок корабля (рис keel100).
Вложение:
keel100.png
keel100.png [ 115.4 КБ | Просмотров: 28137 ]

Рисую кривые, по которым буду зауживать солид – в горизонтальной плоскости в соответствии с формой зауживания киля, в вертикальной – расширения стема к бушприту. Прокатываю вертикальные линии по горизонтальным рельсам Surface – Sweep 1 Rail и получаю поверхности, по которым надо отсечь боковины солида (рис keel101).
Вложение:
keel101.png
keel101.png [ 15.66 КБ | Просмотров: 28137 ]

Теперь Solid Tools – Boolean Difference, удаляю отсеченные боковины и готов солид нужной формы (рис keel102).
Вложение:
keel102.png
keel102.png [ 5.24 КБ | Просмотров: 28137 ]


 
Ответить с цитатой
Профиль
Ст. лейтенант
Ст. лейтенант
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 07 янв 2008, Пн 23:23
Сообщения: 2754
Откуда: Полтава
Страна: Ukraine (ua)
Медали: 6
За заслуги в судомоделизме I (1) За заслуги в судомоделизме I (1)
Морское наследие России (1) Морское наследие России (1)
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)

Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Мастер. (1) Мастер. (1)
Патриот III (1) Патриот III (1)


Баланс: 1624.5 Кц
Заработано: 1626 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 23 сен 2011, Пт 15:09 
Пока все понятно. Но самое интересное - построение поверхности , жду с нетерпением. :)

_________________
Игорь
______________
Модели парусных кораблей


 
Ответить с цитатой
Профиль WWW
Старшина
Старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01
Сообщения: 703
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 437 Кц
Заработано: 437 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 23 сен 2011, Пт 16:30 
Дойду до корпуса, но путь к нему небыстрый, из текста будет ясно почему так.

Киль и стем 3D – черчение. Деталировка

Копирую солид и вспомогательные линии в отдельный файл File – Export selected.
Кстати, у меня все логически связанные объекты распределены по отдельным слоям, и выбирать все объекты слоя удобно из списка слоев – клик правой кнопкой – Select objects.

И замечание о слоях - так как деталей в адмиралтейке не одна сотня, а с вспомогательными линиями в разы больше, то продуманная иерархическая система слоев сильно экономит время и позволяет работать без загромождения рабочего пространства. Названия слоев - подробны, внятны и логически оправданны, иначе уже через пару дней не вспомнить, что рисовалось на слоях Line3 или KORMA6. Я не боюсь числа слоев – судя по первому варианту 3D модели их у меня будет больше сотни, разделенных иерархически на десятки конструкционно обособленных сборок – киль, корма, форштевень, шпангоуты и т.д., внутри которых своя иерархия аналогично как система папок на жестком диске.

Итак, перехожу в новый файл с солидом килевой сборки и режу солид на составные детали Solid Editing – Wire Cut (рис keel103).
Вложение:
keel103.png
keel103.png [ 6.38 КБ | Просмотров: 28060 ]

Теперь размечу замки киля и boxing и построю дырки под болты.

Замки соединения киля и прочих деталей. Теория

Классики:
- Мондфельд: длина замка не менее 4-х глубин киля
- Гудвин: длина замка для кораблей с 32 пушками и менее = 4 глубины киля
- Antscherl (Swan) – длина замка 3’5” – 3’7” (3,5 глубины киля)

Заодно разузнаю про замки на форштевне – их размеры, взятые прямо с чертежей, в формулу «3-4 толщины» не укладываются – в чертежах они гораздо короче – видимо, размер «3-4 толщины» - это для очень силовых конструкций.

Что нашел по этому поводу:
- Antscherl (Swan) – на чертеже форштевня длина замка 1,3 толщины
- Лавери – текст контракта 1695 г для 3-ого ранга – для стема толщиной 17” замок 4’ минимум (т.е. 2,8 глубины); для фальшстема 9” замок 1’ (т.е. 1,3 глубины)
- Гудвин - Establishment 1719 г. для 20-пушечного судна - длина замка стема 3’ при продольной толщине стема 1’, т.е. коэффициент 3

Также косвенное подтверждение меньших размеров нашел в Olliver. 18th Century Shipbuilding и у Финчама в виде сборочных чертежей, однако насколько они точны в масштабе не известно.
Сделал вывод, что замок бывал и более коротким, поэтому при построении форштевня длину его замков буду принимать как в Анатомии.

Крепление стема к килю выбрал аналогично Анатомии фрегата Diana 1794 и конструкции Swan:

- пятка нижнего стема соединяется с килем способом boxing, т.е. вариант обычного вертикального замка. Длина такого соединения согласно Гудвину для Каролины рекомендуется в 48”, однако по чертежу А3/3 все перекрытие киля стемом составляет около 39” , поэтому считаю, что это и есть размер boxing. Используется болт 3/4".

- gripe соединяется встык с килем, без замков, видимо прочность достигается сквозными болтами через всю килевую сборку.

Соединение фальшкиля – простое косое «Harris cut joint», расположенное так, чтобы носовая доска при отрыве отлипала и скользила поверх задних досок, а не подрезала их клином.

Длину замка киля выбрал 4 толщины киля = 48” = 4’ = 1219,2 мм. Замок киля вертикальный, задние губки замка должны быть по правому борту, передние – по левому (Antscherl) число и диаметр медных скрепляющих болтов для 6-ого ранга – 6 шт. х 7/8“ .

Замки 3D

Рисую вспомогательные линии, область под болты замков определяю на 3” ниже верхней кромки киля, т.е. оставив место под паз обшивки (рис keel104). Параллельные линии рисую Curve tools – Offset curve на требуемом расстоянии. Линии разбиваю точками на части Point – Divide curve by number of segments и с привязкой Point провожу линию замка и ось первого болта. Делаю болт Solid – Pipe и копирую в нужные места (это проще и быстрее, чем делать Array).
Вложение:
keel104.png
keel104.png [ 27.86 КБ | Просмотров: 28060 ]

Копирую линию замка и цилиндры болтов на место второго замка. Сначала командой Solid Tools – Difference делаю дырки под болты (рис keel105), потом командой Solid Editing – Wire cut дважды режу киль по каждой из линий замка, выбрав направление реза по оси Z.
Вложение:
keel105.png
keel105.png [ 18.92 КБ | Просмотров: 28060 ]

Чтобы сделать замок boixing между килем и стемом я вырежу отдельно его объем Solid Editing – Wire cut (рис keel106, нижний зеленый объем). Это объем надо косо разрезать на две части. Резать буду опять с помощью Wire cut, провести линию реза надо по нижней, более длинной грани boxing, чтобы линия реза гарантированно была не меньше разрезаемого объема.
Вложение:
keel106.png
keel106.png [ 26.07 КБ | Просмотров: 28060 ]

Выделяю окружающие куски киля и скрываю их кнопкой Hide, чтобы не мешали. Разбиваю два нижних ребра на три части Point – Divide curve by number of segments и с привязкой Point провожу линию замка (рис keel107). Командой Solid Editing – Wire cut режу по линии замка, выбрав направление реза Pick и кликнув на углах вертикальной грани.
Вложение:
keel107.png
keel107.png [ 18.5 КБ | Просмотров: 28060 ]

Рисую болты, отступив от верхней кромки 3”. Вспомогательные линии рисую с помощью тех же команд Curve tools – Offset curve и Point – Divide curve by number of segments (рис keel108).
Вложение:
keel108.png
keel108.png [ 33.17 КБ | Просмотров: 28060 ]

Осталось вычесть из boxing трубы Solid Tools – Difference и попарно объединить соответствующие объемы boxing, киля и стема командой Solid Tools – Union (рис keel109).
Вложение:
keel109.png
keel109.png [ 18.06 КБ | Просмотров: 28060 ]


 
Ответить с цитатой
Профиль
Старшина
Старшина
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 мар 2010, Чт 18:01
Сообщения: 703
Откуда: Москва
Страна: Russia (ru)
Медали: 3
За передачу опыта (1) За передачу опыта (1)
Медаль Роза Ветров I (1) Медаль Роза Ветров I (1)
Медаль за статьи I (1) Медаль за статьи I (1)


Баланс: 437 Кц
Заработано: 437 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
СообщениеДобавлено: 23 сен 2011, Пт 16:44 
Форштевень

Аналогично килевой сборке:

– обвожу контур «большого» солида (рис keel110), при этом standard (gammoning knee) обвожу отдельно, т.к. эта кница меняет свою форму немного по другому, чем форштевень.
Вложение:
keel110.png
keel110.png [ 480.64 КБ | Просмотров: 28055 ]

- в Анатомии торцы губок у замков форштевня наклонны, а не перпендикулярны, но я рисовал их с Osnap – Perp, как у Swan.
- делаю солид Solid – Extrude planar curve (рис keel111)
Вложение:
keel111.png
keel111.png [ 13.42 КБ | Просмотров: 28055 ]

- в соответствии с описанными выше правилами зауживания форштевня делаю секущие плоскости (рис keel112), прокатывая профильную кривую по двум прямым направляющим Surface – Sweep 2 Rails
Вложение:
keel112.png
keel112.png [ 12.33 КБ | Просмотров: 28055 ]

- отсекаю боковины Solid Tools – Boolean Split (рис keel113)
Вложение:
keel113.png
keel113.png [ 179.37 КБ | Просмотров: 28055 ]

- строю солид standard (gammoning knee) толщиной 7” и отсекаю от него боковины Solid Editing – Wire Cut прямыми, проведенными от его основания к его стыку вверху форштевня (рис keel114).
Вложение:
keel114.png
keel114.png [ 62.73 КБ | Просмотров: 28055 ]

Солиды форштевня и киля вместе смотрятся так (рис keel115). Antscherl обращает внимание на две маленькие ступеньки в местах соединения стем-форштевень и gammoning knee-форштевень. Это и должно получиться.
Вложение:
keel115.png
keel115.png [ 42.8 КБ | Просмотров: 28055 ]

Gammoning knee надо будет слегка скруглить под канат в районе паза. Это проще сделать вручную, чем ловить блох в 3D.
Далее «большой» солид форштевня переношу в отдельный файл File – Export Selected и в нем по линиям замков и спряжения разбиваю солид на детали Solid Editing – Wire Cut (рис keel116).
Вложение:
keel116.png
keel116.png [ 14.63 КБ | Просмотров: 28055 ]

Скругление передней кромки делаю с помощью Solid Tools – Variable radius blend (рис keel117, рис keel118).
Вложение:
keel117.png
keel117.png [ 18.2 КБ | Просмотров: 28055 ]

Вложение:
keel118.png
keel118.png [ 35.15 КБ | Просмотров: 28055 ]


 
Ответить с цитатой
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 371 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 25  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Спб, метро Пионерская, Богатырский пр. дом 4,
Спб, метро Звенигородская, ул. Марата дом 86,
Написать нам: Поддержка
© ModelsWorld, 2005-2019. All rights reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.102s | 50 Queries | GZIP : Off ]
Яндекс.Метрика