Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В Кроуна Часть I
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=72&t=8849
Страница 27 из 27

Автор:  greenstone [ 06 мар 2013, Ср 14:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

Коллеги, я принял решение после обсуждений, что палуба на чертеже приведена у борта.

Поднять верхнюю линию бимса по ДП надо будет на 6 1/2 дюйма (величина погиби бимса для катера)
В 36 масштабе это 4,6 мм дополнительно на мои шпангоуты.
Сами доски палубы 3 дюйма (2,1 мм).

Для уже заложенной модели это не критично - просто "подложка" под палубу будет толще и прочнее.
Спасибо, коллеги, за ваши мнения pro и contra как на этом форуме и на Балансере, так и за те многие личные сообщения :hi: Я многое узнаю с вашей помощью, товарищи!

Буду переделывать свои чертежи (палуба, киль, руль, мидель).

В помощь я беру дополнительно перевод Разумова 1805 г., где приводится размеры английских катера и брига. Беру с оглядкой и сопоставлением с иными источниками.
На вскидку многое по набору корпуса катера из Разумова подошло к моему чертежу. Меня это радует.
Более детально появилась возможность подойти к мелочевке.

Приведу пример.
Я делал киль из 4 частей, а он идет для катера из 3. Замок я планировал крепить 8 болтами диаметром 1 1/4 дюйма, а оказывается это больше подходит к 38 пуш. и к кораблям выше ранга. На катерах и на бригах применяли только 6 болтов диаметром 3/4 дюйма (в масштабе 0,53 мм).
У меня киль вышел зауженным на концах с 1ф 1д до 9 ф в носу и до 8 ф в корме (это подходит к бригам при киле в 1 ф 3 д!) , а по таблице для катера надо еще меньше - в носу до 8 д, в корме - до 7 1/2 д.

и тд., и т.п. :write:
Вроде правильно цифры привел...

Погода сегодня чудная и я пошел шлифовать корпус! :hi:

Автор:  greenstone [ 07 мар 2013, Чт 04:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

Любопытно. :idea:
На чертеже брига Олимп (1828) написано, " от палубы до порта - 1 ф 4 д." Строился бриг сразу под карронады.
Хоть в остальном порт крупнее, но вот именно расстояние от "палубы до порта" идентично полученной величине на катере "Меркурий".
Вложение:
чертеж Олимпа 1828.JPG
чертеж Олимпа 1828.JPG [ 82.1 КБ | Просмотров: 15075 ]

Автор:  greenstone [ 08 мар 2013, Пт 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

В очередной раз немного прибарахлился для кораблика деревом :pardon:
1. Белый граб, брус 3 шт (спасибо огромное Виталию -navymast);
2. Самба в ассортименте (из Испании, разновидность "красного дерева"):
- брус 15x15x250 мм, 20 шт;
- брус 10x10x250 мм, 20 шт;
- рейка 5x10x250 мм 20 шт;
- рейка 10x15x250 мм, 20 шт.
3. Полка ДСП ламинированная 1000х500х25 - для нового стапеля. Старый ведь пошел жене на станочек для вязания. :D

Ну и мелочевка: зонды стоматологические (СССР!!) для будущего такелажа, гвоздики для пробы из латуни длиной 10 мм диаметр шапки 2,5 мм, пилочка Excel на 9 зубьев, шкурник (вот его зачем я взял ??!).
Вложение:
001.JPG
001.JPG [ 133.97 КБ | Просмотров: 15036 ]

Вложение:
002.JPG
002.JPG [ 108.44 КБ | Просмотров: 15036 ]

Вложение:
005-5.jpg
005-5.jpg [ 130.46 КБ | Просмотров: 15036 ]



Самбу я взял ради утоления любопытства из-за цвета. Часть брусков белые - по цвету идентичны белому грабу, часть светло-желтые или как пишут о самбе - "цвета слоновой кости", и есть немного единиц цветом сродни липе. Дерево очень легкое (как липа), но очень упругое (как дуб).
Также и пористость разнообразна (видимо от распила). Где-то вовсе не видно, а где-то проступает, но слабее чем, например, у мербау.

Вот нашел по самбе описание:

"Древесина дерева самба практически не обладает внутренним напряжением, кроме того, физические характеристики этой древесины гарантируют стабильную конструкцию, благодаря правильно переплетающимся волокнам."
и
"Эта тропическая древесина при очень высокой конструкционной прочности отличается удивительной лёгкостью. Не уступая, например, сосне по механическим свойствам (причём для сравнения берутся бездефектные образцы сосны), она более чем в полтора раза легче её. Поэтому из самбы можно изготовить двери даже трёхметровой высоты, не сращивая доски по высоте. И при этом самба обладает ровной и хорошо прокрашиваемой текстурой с полным отсутствием дефектов. Это позволяет как сохранить натуральный цвет слоновой кости, присущий этой древесине, так и тонировать её в любой желаемый оттенок. А так как самба хорошо поддаётся обработке, то из неё можно изготавливать и сложные декоративные элементы. К замечательным достоинствам самбы следует отнести её влагостойкость – самба практически не набирает влагу, "


И наконец-то выбрал время для корпуса. Вчера работал во дворе, так что пыль не была помехой.
Убирал "кубизм" шлифнасадкой для дрели с наждачной бумагой Р40, а когда дрель чуть грелась, делал тайм-аут и переходил к самодельной шлифмашинке.
За 4 часа грубо обточил одну половину, не доходя до шпангоутов (опасался перестараться). Далее буду руками с сухариком 250х50х25.
Сегодня начало моросить, не рискнул работать на влажном воздухе. Завтра продолжу.
Вложение:
07032013404.jpg
07032013404.jpg [ 272.44 КБ | Просмотров: 15036 ]

Изображение
Вложение:
07032013405.jpg
07032013405.jpg [ 171.32 КБ | Просмотров: 15036 ]

Вложение:
07032013406.jpg
07032013406.jpg [ 182.5 КБ | Просмотров: 15036 ]

Автор:  bim [ 08 мар 2013, Пт 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

Женя, нормально получается. Теперь ворую сторону и потом сухарями доводить

Автор:  sheve [ 08 мар 2013, Пт 22:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

Евгений, такие вещи лучше делать грубо стамесками. Потом небольшим рубанком. Будет намного быстрее и качественнее, да и пыли меньше.

Автор:  greenstone [ 08 мар 2013, Пт 22:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

sheve писал(а):
Евгений, такие вещи лучше делать грубо стамесками. Потом небольшим рубанком. Будет намного быстрее и качественнее, да и пыли меньше.


Дмитрий, спасибо за совет. :hi:
Попробую вторую часть для сравнения обработать стамесками и рубанком (есть малый - всего 10 см длиной и 5 см шириной).

Автор:  greenstone [ 09 мар 2013, Сб 23:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

Опять дождило... к корпусу не подступиться. За сим немного теории.

Правила нужные для замечания при постановлении Карронад с их станками к корабельным портам, Карл Гаскоин, Англия, 1785 год (в сравнении с катером "Меркурий" 1788 г)

Правило №1 Дабы карронаду можно было возвышать в порте до 15 градусов, то высоты корабельных портов должны быть не менее: 24 ф карронада - 22 дюйма 9 шестн. дюйм. -
На "Меркурии" выполнено!

Правило №2 Дабы нижняя плоскость порта находилась в одной горизонтальной плоскости с поверхностью станка, то высота оной от палубы должна быть равна 3 карронадным калибрам сверх высоты 6/16 частям дюйма, дабы передние колеса не касались к палубе.
Высота порта от палубы должна быть следующей: 24 ф карронада - 17 дюйма 13 шестн. дюйм. -
На "Меркурии" практически выполнено - 1ф 4,61 дюймов

К тому же, в пространстве 3 калибров от порта к палубе должно помещаться
АВ - толщина станка = 1 калибру;
ВС - толщина платформы = 1 калибру;
СD - толщина передней оси = 1/2 калибру;
задняя ось толще передней = 1/4 калибра;
DE - толщина чугуннаго передняго колеса = 1/2 калибру


Правило №3 Высота от палубы до верхних поверхностей портов, будучи определены по сим двум правилам. суть следующия: 24 ф карронада -3 ф. 4 дюйма 6 шестн. дюйм. -
На "Меркурии" практически выполнено - 3ф 3,27 дюймов


Вывод
1. Размеры порта на катере, правда с некоторыми отклонениями в один дюйм, были сделаны согласно инструкции подготовленной самим Карлом Гаскоином 1 марта 1785 году для Английского флота, адресованной Карлу Миддельтону Флота Его Королевского Величества Контролеру.
А это указывает на то, что катер "Меркурий" сразу был заложен под 24 ф. карронады и в Копенгагене были поставлены 18 ф пушки временно (то что было), пока из Шотландии не пришли запасные карронады.
2. Я имею основные размеры карронадного станка для катера "Меркурий" (см. выше). А значит приводимый ранее в теме чертеж станка буду корректировать под эти пропорции.

Автор:  AMG-1963 [ 09 мар 2013, Сб 23:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

greenstone писал(а):
Опять дождило... к корпусу не подступиться. За сим немного теории.

Правила нужные для замечания при постановлении Карронад с их станками к корабельным портам, Карл Гаскоин, Англия, 1785 год (в сравнении с катером "Меркурий" 1788 г)

Прекрасная теоретическая выкладка. Кстати объясняющая, почему эти размеры портов "Меркурия" были неизвестны в России 1830-х гг. - потому-что старо-английские. :)

Автор:  greenstone [ 10 мар 2013, Вс 17:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

Сегодня в Клепинино влажность упала с 97 до 69%, температура поднялась до +18 градусов. Вероятность осадков всего лишь 10%
День добрый для работы!! :yahoo:
За три часа сделал грубую обработку левого борта и начал шлифовать сухариком правый борт.
Но работу пришлось приостановить из-за повышения влажности воздуха к 80, прогноз - 95. Вероятность осадков стала больше- 40%. Гроза ходит кругами...
Корпус сегодня стал выглядеть таким образом.
Вложение:
10032013408.jpg
10032013408.jpg [ 270.23 КБ | Просмотров: 14900 ]

Вложение:
10032013409.jpg
10032013409.jpg [ 289.17 КБ | Просмотров: 14900 ]

Автор:  greenstone [ 16 мар 2013, Сб 01:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

:hi:
Я сравнил таблицы у Стиила The shipwright's vade-mecum- 1805 [by D. Steel].
и у Разумова, который перевел некий англ источник.
Могу сказать, что пользовались авторы одним источником!
Я всё больше думаю, что у них выборки из The shipbuilder's Repository (1788), Anonymous
У авторов схоже построение таблиц.
Вложение:
сравнение.JPG
сравнение.JPG [ 237.86 КБ | Просмотров: 14821 ]

Хорошо или плохо, по вот по 74 пуш и по 36 пуш данные совпали полностью
Зато данные по бригам у них разные. У Стиила - бриг 170 тонн, а у Разумова - бриг 399 тонн. И есть еще катер и бригантина
Теперь есть что сравнивать! Разнообразие данных всегда приятно!
Надо искать Стиила 1805 года, в котором приводятся чертежи со всеми надписями терминов
Вложение:
Стиил 1805.JPG
Стиил 1805.JPG [ 136.18 КБ | Просмотров: 14820 ]

Автор:  trapper023 [ 16 мар 2013, Сб 10:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

Сюда не заглядывал?
http://www.hnsa.org/doc/steel/index.htm

Автор:  greenstone [ 16 мар 2013, Сб 11:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

trapper023 писал(а):
Сюда не заглядывал?
http://www.hnsa.org/doc/steel/index.htm


Заглядывал в самую первую очередь. Но тут всё, что касается парусного вооружения, рангоута, такелажа.
Стиил в The Elements and Practice of Rigging And Seamanship, 1794 приводит данные для brigs of 160 tons и cutters of 200 tons
В труде The Shipwright's Vade - Mecum, 1805 - данные по brigs 170 tons
У Разумова есть и катер 273 тонн, бриг 399 тонн, и бригантина 201 тонн.
Данные дополняют друг друга, показатели одни и теже.
Так что надо будет садиться за консолидацию этой полезной информации :write:

А еще найти б его труд Elements and Practice of Naval Architecture, 1805 , желательно с чертежами бы...

Автор:  admin [ 18 мар 2013, Пн 00:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна Част

Продолжение темы
topic11066.html

Страница 27 из 27 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/