Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В Кроуна Часть I
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=72&t=8849
Страница 25 из 27

Автор:  Flint57 [ 10 фев 2013, Вс 23:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

bim писал(а):
Вариант А, самый логически верный, но в зависимости от масштаба, может быть трудновыполним. Тогда можно Б

Согласен. Женя, а может быть есть возможность передвинуть регель? Это типа в порядке бреда :crazy: . Ведь в конце концов ты сам проектируешь этот корабль?

Автор:  greenstone [ 11 фев 2013, Пн 00:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

Регель двигать некошерно :pardon: Он имеет расположение по правилам. Не рискну.
Я прикинул петли короче, буквально сразу за крышкой. Но так или иначе, а одна из петель крышки всё равно пересекает регель.
Придется, как говорил классик, пилить
Вложение:
примерка.JPG
примерка.JPG [ 47.75 КБ | Просмотров: 7708 ]


Принял решение, что регель буду пропиливать под петли следующим образом.
На полномасштабном корабле расстояние между петлей и краем регеля 0,7 см, а у меня в М36- 0,02 см
Вложение:
вот так.JPG
вот так.JPG [ 46.3 КБ | Просмотров: 7708 ]

Автор:  greenstone [ 11 фев 2013, Пн 02:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

День... вернее ночь_ вопросов
конечно это не пушечный и не весельный порты.
Но вот на корабле HM Bark Endeavour подкова порта для проветривания имеет кольцо (рым) с тросом - порт-драйрепом
(тросов, концы которых были заделаны в рымах на внешней стороне крышки, затем проходили через два отверстия в борту над портом и огонами закреплялись на небольших порт-талях)
Вложение:
HM Bark Endeavour.JPG
HM Bark Endeavour.JPG [ 57.86 КБ | Просмотров: 7701 ]

Вложение:
1673e2e79f0a2e453a1f2bd255c4da4e.jpg
1673e2e79f0a2e453a1f2bd255c4da4e.jpg [ 183.23 КБ | Просмотров: 7701 ]


ВОПРОС. На весельных портах также? Или необязательно, ибо крышка не будет сама закрываться при высунутом через порт весле?

Вложения:
1.JPG
1.JPG [ 41.55 КБ | Просмотров: 7701 ]

Автор:  greenstone [ 12 фев 2013, Вт 10:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

Итак,
приведу ответ FreeLander с соседнего форума "Судя по тому, что кольцо на чертеже изображено только на внутренней стороне крышки, никаких драйрепов там не было"
Это логично, более ни на одном чертеже я тоже не видел оного. Посему "Эндевор" не образец и делаю весельные порты без драйрепов.

Автор:  greenstone [ 12 фев 2013, Вт 12:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

а вот так будет выглядеть порт-драйреп на крышке порта, заходя по канавке прямо под самый планширь
Вложение:
порт.PNG
порт.PNG [ 105.54 КБ | Просмотров: 7644 ]

И поскольку над портом есть выступающий регель, то думаю нет смысла делать "трубочку" выступающую из отверстия, как на Виктори

Автор:  konstantin.fom [ 12 фев 2013, Вт 14:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

Выступающую не нужно, но заподлицо забить необходимо, поскольку веревка под нагрузкой здесь работает как пила.
greenstone писал(а):
ВОПРОС. На весельных портах также?

Масштаб крупный, чем больше модель насыщена разными мелочами и подробностями, тем живее она смотрится :write:

Автор:  greenstone [ 13 фев 2013, Ср 10:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

Красиво модель смотрится.
Только чего они её датировали 1719 годом?! Карронаду саму я бы датировал после 1800 года, а станок под карронадой - 1780-1790 гг.
Но сделали качественно, с деталировкой!
Интересно показали как порт-драйреп закреплен просто за крюк, без каких-либо лишних креплений.
На петлях болт с головкой под отвертку :?:

Вложение:
Royal William (1719)2.jpg
Royal William (1719)2.jpg [ 71.04 КБ | Просмотров: 7593 ]

Вложение:
Royal William (1719).jpg
Royal William (1719).jpg [ 69.07 КБ | Просмотров: 7593 ]

Вложение:
Royal William 1719-4.jpg
Royal William 1719-4.jpg [ 67.08 КБ | Просмотров: 7593 ]

Вложение:
Royal William (1719)3.jpg
Royal William (1719)3.jpg [ 66.52 КБ | Просмотров: 7593 ]

Вложение:
11.PNG
11.PNG [ 379.09 КБ | Просмотров: 7589 ]

Вложение:
12.PNG
12.PNG [ 225.35 КБ | Просмотров: 7589 ]

Вложение:
13.PNG
13.PNG [ 262.51 КБ | Просмотров: 7589 ]

Вложение:
14.PNG
14.PNG [ 459.67 КБ | Просмотров: 7589 ]

Вложение:
15.PNG
15.PNG [ 441.09 КБ | Просмотров: 7588 ]

Вложение:
16.PNG
16.PNG [ 332.25 КБ | Просмотров: 7588 ]

Автор:  greenstone [ 14 фев 2013, Чт 18:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

Стал я рассуждать логически... открыли весельный порт, вставили весло, гребем, товарищи... а эта крышка весельного порта так и бьет по веслу... бум-бум-бум... час гребем... а она всё бум-бум-бум...

Не порядок! Надо бы закрепить крышку с помощью порт-драйрепа, чтобы не разбилась, да и весла не портила
Вложение:
порты.PNG
порты.PNG [ 168.72 КБ | Просмотров: 7525 ]

Автор:  greenstone [ 17 фев 2013, Вс 00:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

Возвращаюсь к рулю и занимаюсь его сужением.
Исходными направляющими являются линии продолжения зауженной части киля (красным цветом).
Вложение:
руль1.JPG
руль1.JPG [ 53.47 КБ | Просмотров: 7466 ]

Трансформирую форму пятки руля
Вложение:
руль2.JPG
руль2.JPG [ 38.61 КБ | Просмотров: 7466 ]

Правлю очертания руля (вид с задней стенки), относительно новой толщины нижней части. Вышла минимальная толщина - 5,52 мм (7 7/8 дюйма реального размера). Максимальная - верхней части (головки руля) = 9,6 мм (1 фут 1 3/4 дюйма )
Вложение:
руль3.JPG
руль3.JPG [ 79.29 КБ | Просмотров: 7466 ]

Автор:  greenstone [ 20 фев 2013, Ср 02:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

Примерка 12 ф. пушки - орудий, которые были первоначально установлены на коттер по прибытию в Копенгаген по распоряжению вице-адмирала Фондезина (МИРФ, том 13 309 стр.).
Вложение:
примерка 12 ф пушки.JPG
примерка 12 ф пушки.JPG [ 96.96 КБ | Просмотров: 7313 ]

Автор:  greenstone [ 21 фев 2013, Чт 00:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

дополнение к вопросу о корме
10 пуш коттер 1790 г - еще ближе к моему 1788 году

Вложения:
10 пуш куттер 1790 корма.JPG
10 пуш куттер 1790 корма.JPG [ 96.69 КБ | Просмотров: 7270 ]

Автор:  greenstone [ 22 фев 2013, Пт 16:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

Предлагаю графическое сравнение портов бригов по теоретическим чертежам.
И мне сразу же вспомнилось, что почти год назад я сидел над портами и уровнем палубы.
Сомнения большие вызывало, что на обмерном чертеже в отличие от чертежа капитана Ватсона по катеру настил палубы показан столь отлично от портов.
У меня была версия, что на "обмерном" палуба с бимсом показана не по ДП, а у борта .... и что при получении кривизны бимса надо не опускать линию палубы получая линию у борта, а поднимать - получая линию по ДП....
к тому же смущало, что при опускании линии бимсов , нижний край бимса у борта был практически на уровне нижнего края бархоута...

Год назад было абсолютное мнение форумчан, что на чертежах всегда показывают уровень палубы по ДП.
Так вот, теперь сравнивая порты, графически разместив их рядом друг с другом я опять над этим задумался.

Комрады? Так может таки уровень палубы в моём случае приведен у палубы?

Вложения:
сравнение портов бригов.JPG
сравнение портов бригов.JPG [ 72.29 КБ | Просмотров: 7215 ]

Автор:  greenstone [ 22 фев 2013, Пт 18:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

Старые варианты:
Изменения красным цветом.
слева - опускаем бимс и получаем линию палубы у борта, а справа- поднимаем и получаем линию палубы по ДП.
Коллеги, предлагаю обсудить повторно, ну, для уверенности.
Пока есть возможность внести изменения в модель.

Вложения:
старые варианты.JPG
старые варианты.JPG [ 83.84 КБ | Просмотров: 7197 ]

Автор:  trapper023 [ 22 фев 2013, Пт 18:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

greenstone писал(а):
Год назад было абсолютное мнение форумчан, что на чертежах всегда показывают уровень палубы по ДП.

Заблуждение. У англичан обмеры французских фрегатов 1745 -1778 года.
Картинки плохонькие, но разницу можно увидеть. И, как правило, прямоугольники бимсов показаны нижним краем по линии борта, пространство над ними как раз bouge (погибь) верхней грани бимса. На ДП показана толщина настила. За другие нации не скажу, может зависить от многих факторов. Французы чертили, например, только линию палубы (через верхнюю грань бимсов) по борту. Более современные авторы назвали эту линию livet.

Вложения:
01_Renommée_1747.jpg
01_Renommée_1747.jpg [ 100.22 КБ | Просмотров: 7194 ]
1757_ex French Frigate Vestal.jpg
1757_ex French Frigate Vestal.jpg [ 96.96 КБ | Просмотров: 7194 ]
1778_Licorne_ex Licorne 1755.jpg
1778_Licorne_ex Licorne 1755.jpg [ 104.41 КБ | Просмотров: 7194 ]

Автор:  igorcap [ 22 фев 2013, Пт 18:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В. Кроуна

greenstone писал(а):
Год назад было абсолютное мнение форумчан, что на чертежах всегда показывают уровень палубы по ДП.

Не всегда. Чапман на своих чертежах часто показывал обе линии - по ДП и возле борта. И это правильно - не нужно потом полдня репу чесать :? :hahaha:

Вложения:
deck.jpg
deck.jpg [ 69.51 КБ | Просмотров: 7750 ]

Страница 25 из 27 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/