|
Текущее время: 21 май 2024, Вт 17:45
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Реконструкция брига "Меркурiй" адмирала Р.В Кроуна Часть I
Автор |
Сообщение |
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7426 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1607 Кц
Заработано: 5951 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 17 янв 2013, Чт 23:51 |
Вот такой предварительный чертеж руля коттера получается по обводам с теоретического чертежа и изысканий Замечания, предложения? Вложение:
руль1788.JPG [ 92.31 КБ | Просмотров: 1228 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7426 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1607 Кц
Заработано: 5951 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 янв 2013, Пт 12:52 |
меня мучает вопрос, что может быть стоит сократить количество петель.. на одну, и сделать между ними расстояние больше. Данное расстояние между петлями я брал с чертежа брига 1804 года, но там руль не такой длинный был. В литературных источниках конкретные пропорции я пока не нашел. правка Нашел в книге Historic Ship Models - Wolfram zu Mondfeld, стр. 128, что "Расстояние между рулевыми петлями было не больше 5 футов"У меня вышло 117 см или 3 6/7 фута. В рамках правила. НО, можно и убрать одну петлю, придерживаясь лимита в 5 футов
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
Последний раз редактировалось greenstone 18 янв 2013, Пт 15:58, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 янв 2013, Пт 15:46 |
Вложения:
Сужается книзу.JPG [ 134.45 КБ | Просмотров: 1048 ]
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7426 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1607 Кц
Заработано: 5951 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 янв 2013, Сб 21:39 |
продолжаем изыскание руля. На одних чертежах "задняя сторона" рулевого пера имеет ширину как и само перо сверху у стран-поста, а внизу - как у киля. Вариант А На других - задняя сторона руля уже, чем передняя сторона и, соответственно, заужено само перо в целом от наибольшей ширины (сверху от старн-поста и снизу от киля) до этой наименьшей ширины задней стороны Вариант Б я привел не мой конкретный тип рулевого пера, но эта фотография позволяет наглядно показать разницу Вложение:
варианты.JPG [ 81.14 КБ | Просмотров: 1108 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7426 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1607 Кц
Заработано: 5951 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 янв 2013, Вс 00:30 |
Я склоняюсь к последнему варианту. Как на многих моделей, ну может чуть уже будет задняя планка. Как на разрезе руля 1780 года Вложение:
цук.JPG [ 43.98 КБ | Просмотров: 1092 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7426 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1607 Кц
Заработано: 5951 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 янв 2013, Вс 01:43 |
на данный момент изыскания с рулем окончились Вложение:
чертеж руля коттера Меркурий 1788.JPG [ 81.37 КБ | Просмотров: 1089 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Александр Добренко
Генерал-Адмирал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, Ср 12:44 Сообщения: 22759 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Медали: 8
Баланс: 13110 Кц
Заработано: 13059 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 янв 2013, Вс 08:25 |
Чтобы надеть руль на петли, в руле нужно сделать вырезы глубже. Тогда руль станет съёмный. А так как здесь нарисовано, - руль не снять и не надеть. Видимо, стоит заузить перо руля к корме. Не смотри на чужие ошибки на рисунках. И не копируй их. Просто задний торец руля сделай на пару миллиметров уже, чем передний.
_________________ Гильдия Судомоделистов Санкт-Петербурга http://model-ship.ru
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7426 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1607 Кц
Заработано: 5951 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 янв 2013, Вс 10:06 |
Спасибо за подсказки! Я совершенно согласен Я изыскания закончил на вчерашний день, вернее ночь. Ввел я вас, видимо, в заблуждение при снятие скрина рисунка надписью "чертеж..." За петли я то еще не брался, не успел. Просто хотел показать общий вид что получилось на ночь глядя. Я хочу петли делать не схемой. Сейчас у меня они прорисованы больше схематично по чертежу анг брига 1804 г. (рис. был на предыдущих страницах), чтобы иметь общую картину. Я буду делать по следующим пропорциям на 1789 год. Еще осталось для успокоения найти пропорцию расстояния между петлями на руле. Вложение:
петли.JPG [ 87.11 КБ | Просмотров: 1041 ]
По ширине пазов в руле - конечно сделаю больше. По пропорции из книги зазор немного больше ширины самой петли - так сказать, чтобы села, но не сильно болталась на волне. Румпель тоже временно взят с англичанина, пока не нарисую по пропорциям из таблицы. А главное, пока не примерю на место, чтобы согласовать все элементы (и длину румпеля) с расположением штурвала. Еще придется ответить - румпель был "вдоль" палубы или под острым углом А вот вопрос по разделению " широкой лопаты на две соломинки" справедлив - меня этот вопрос самого не оставляет в спокойствии. Пока мне трудно ответить как делить верно на 2 или 3 части. На моделях люггера - 2 части, а вот на моделях бригов-шлюпов и шхун в Британском музее - уже видно по 3 части. Но мне еще не попалось описание этого принципа, не нашел каких-либо таблиц... СПАСИБО за подсказки! И буду рад помощи
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
AMG-1963
Мл. лейтенант
Зарегистрирован: 04 окт 2011, Вт 11:30 Сообщения: 1712 Медали: 6
Баланс: 1603 Кц
Заработано: 1604 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 янв 2013, Вс 10:50 |
Коллега greenstone уже много времени дотошно исследует доступные материалы по коттеру "Меркурий", и другим английским бригам и судам. На чертежах NMM, встречаются такие вырезы в пере руля, что руль на петли не наденешь... Чего англы имели виду, как хотели вдеть крючья в петли? В начале 19 века, пара крюк-петля сначала приклепывалась к рулю, а затем - к ахтер-штевню? Зачем тогда вырезы под крючьями... Раскладка деталей пера руля мне встретилась на одной модели 24-пуш. шлюпа (фрегата), датируемой 1798 годом.
Вложения:
24-gun sixth rate sloop (circa 1798) SLR0584.jpg [ 336 КБ | Просмотров: 1034 ]
Предлагаемые изменения руля 74 пуш. кораблей 14.04.1819 (ZAZ6879).jpg [ 239.71 КБ | Просмотров: 1034 ]
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7426 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1607 Кц
Заработано: 5951 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 янв 2013, Вс 11:16 |
df8sd5fg6 писал(а): Значит, по рулю можно задавать вопросы? Господин И., безусловно, можете задавать любые вопросы df8sd5fg6 писал(а): Высота каждой зарубки под рулевые петли от верхней ее полки до начала изгиба равна пятикратной ширине хомута (крепежной полосы) рулевой петли при длине пальца равному трем этим ширинам. Самый нижний палец длиннее на 40-50 мм (для удобства монтажа руля), так что нижняя зарубка выше остальных на этот размер Взял на заметку! Спасибо. Дайте, пожалуйста, ссылку из какого источника, чтобы записать как полноценную цитату.
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7426 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1607 Кц
Заработано: 5951 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 янв 2013, Вс 11:57 |
df8sd5fg6 писал(а): Как всегда, два варианта: хороший и нехороший. Хороший - поверить мне на слово и так и записать Я конечно доверчивый и верю на слово. И отвечу как и ранее - коль выбора нет... А жаль, источник нужен для ссылки на него в дальнейшем, когда будут задавать тот же вопрос другие люди. Итак, проверим. я взял чертеж 1806 года, 16 пуш шлюпа. Измерил и вижу подтверждение устной фразы, что df8sd5fg6 писал(а): Самый нижний палец длиннее на 40-50 мм (для удобства монтажа руля), так что нижняя зарубка выше остальных на этот размер Жаль, что такое небольшое отличие трудно показать на модели. df8sd5fg6 писал(а): Высота каждой зарубки под рулевые петли от верхней ее полки до начала изгиба равна пятикратной ширине хомута (крепежной полосы) рулевой петли при длине пальца равному трем этим ширинам. Длина пальца тоже попадает в три ширины хомута. Вот только Высота зарубки не равна 5-ти кратной ширине хомута. На данном чертеже отношение к 4,4 кратной ширине Моя правка, чтоб не путаться - тут 5,5 Я ошибся
Вложения:
замеры 1806 год шлюп 16 пуш.JPG [ 51.83 КБ | Просмотров: 999 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
Последний раз редактировалось greenstone 20 янв 2013, Вс 14:29, всего редактировалось 2 раз(а).
|
|
|
|
trapper023
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 02 фев 2012, Чт 15:59 Сообщения: 447 Медали: 1
Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 янв 2013, Вс 11:59 |
df8sd5fg6 писал(а): Зачем делить "лопату" шириной 1 фут 10 дюймов (или 55 см) в самой широкой ее части на две продольные соломинки? Первая часть пера руля была из дуба, а внешняя делалась из сосны или ели. В зависимости от качества дерева и делали две, а то и более полос. Плиз... переводите в дюймы и ищите кратность. Метрику когда ввели в Англии?
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7426 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1607 Кц
Заработано: 5951 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 янв 2013, Вс 12:01 |
Кстати, на этом же чертеже хорошо виден контур деревянных частей, стык с петлями. Это уже не схема! Вложение:
контур петли.JPG [ 59.94 КБ | Просмотров: 1135 ]
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
trapper023
Ст. Сержант
Зарегистрирован: 02 фев 2012, Чт 15:59 Сообщения: 447 Медали: 1
Баланс: 344 Кц
Заработано: 344 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 янв 2013, Вс 13:37 |
df8sd5fg6, не ерничайте. Про кратность в дюймах это к greenstone. А Вам вопрос про тапочки: Вы с сосной с шириной более 50 см работали? Какова деформация (выгнутость поперек) плоскости струганой доски при изменении влажности? Какой диаметр бревна нужен чтобы вытесать штуку для пера руля и почему мачты делали составленные из частей, а не цельного бревна?
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3163 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 20 янв 2013, Вс 14:16 |
trapper023 писал(а): df8sd5fg6, не ерничайте. Про кратность в дюймах это к greenstone. А Вам вопрос про тапочки: Вы с сосной с шириной более 50 см работали? Какова деформация (выгнутость поперек) плоскости струганой доски при изменении влажности? уже 20-ти сантиметровую сосну при изменении режима влажности и температуры сразу начинает вести. Столяры-профессионалы никогда не делают, скажем косоуры лестницы, из одной доски, только клееные.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|