Мир Моделей! Форумы по моделизму. http://forum.modelsworld.ru/ |
|
Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть I http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=23&t=8779 |
Страница 52 из 54 |
Автор: | Flint57 [ 30 июн 2012, Сб 13:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр |
Давно не писал в тему, но это не значит, что ничего не делал. Мои размышления последнее время были направлены на то, как решить проблему конструкции шпангоутов и их расположения исходя из жестко заданных Спецификацией количества и размеров шпангоутных частей. Напоминаю, что в С. определено 65 боинштыкенов (я буду пользоваться оригинальной терминологией) с сечением 10 на 15 дм., причем 10 д. - это по длине корпуса (будем называть ширина), а 15 - вглубь корпуса (будем называть толщина); 140 сетерсов (9 д. ширина 15 д. толщина), 145 опланхенов (9 д. ширина, 17 д.(?) толщина и почему-то 15 шт општотов (9 д. ширина, 1? (наверное, 10) д. толщина). Исходя из терминологии и времени проектирования пакетботов я решил, что конструкция шпангоута будет вот такой: Вложение: конструкция шпангоута.jpg [ 85.04 КБ | Просмотров: 5287 ] Это возможная конструкция конца 17-го века, по происхождению голландская. В 18-м веке повсеместно применялась уже английская конструкция с двойными шпангоутами, но в нашем случае это представляется маловероятным. Получается следующее: если сложить ширины всех боинштыкенов да прибавить столько же ширин сетерсов, то получается 65х10д.+65х9д.=1235 д.=103 фута, что существенно превышает длину пакетбота по палубе. Кроме того, в носу надо еще оставить место на недгедсы, а в корме на кормовую конструкцию. Что делать? Я подумал и придумал следующее. А что, если предположить, что в носу и корме в районе дейдвудов боиштыкены были двойными: по одному справа и слева? Подтверждение моей догадки нашел на картинке "Обер сюрваер господин Головин", которая где-то на форуме выкладывалась. После всяческих расчетов и прикидок получилось, что посередине корпуса между дейдвудами вложилось 29 боинштыкенов+сетерсов, а в носу и корме по 9 боинштыкенов+сетерсов с каждой стороны итого 36. В сумме получается как раз 65 боинштыкенов, но только 94 сетерса вместо 140 штук по спецификации; соответственно столько же опланхенов. Тоже противоречие Спецификации, но не столь вопиющее, когда сумма ширин настолько превосходит длину корпуса. Оставшиеся штуки дерева в принципе могут быть использованы. То, что у меня получилось, выложу в следующем сообщении. |
Автор: | Flint57 [ 30 июн 2012, Сб 16:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр |
Выкладываю обещанные картинки. Во-первых килевой набор: сначала в собранном, Вложение: килевой набор.jpg [ 253.27 КБ | Просмотров: 5270 ] а затем в "разобранном" виде. Вложение: разобраный килевой набор.jpg [ 301.52 КБ | Просмотров: 5270 ] Некоторые комментарии. Штуки кормового дейдвуда соответствуют по размерам Спецификации (С.), где они названы пикгоутами. С носовым дейдвудом сложнее. В принципе, каждую из штук носового дейдвуда, показанных на рисунке, можно разделить на две и при этом общее количество (19 штук) не выйдет за С. Киль и кильсон из двух штук, форштевень и ахтерштевень - по одной. Из чего делать фалстем и княвдигед - по С. неизвестно, но они ИМХО необходимы. Продолжение следует... |
Автор: | Flint57 [ 30 июн 2012, Сб 17:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр |
Далее. Шпангоуты изнутри корпуса и снаружи вместе с русленями и вант-путенсами. После длительных размышлений решил, что пушек Св.Петр нес все-таки 14, а не 12. Вложение: шпангоуты изнутри.jpg [ 498.21 КБ | Просмотров: 5262 ] Вложение: шпангоуты снаружи с русленями.jpg [ 66.55 КБ | Просмотров: 5262 ] И последнее на сегодня: теория со всеми исправлениями по корпусу. Вложение: теория.jpg [ 65.13 КБ | Просмотров: 5262 ] |
Автор: | Александр Добренко [ 30 июн 2012, Сб 17:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр |
Браво! |
Автор: | Flint57 [ 30 июн 2012, Сб 17:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр |
Спасибо! Я старался |
Автор: | greenstone [ 30 июн 2012, Сб 18:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр |
Александр, просто шикарно! Великое дело сделано достойное награды |
Автор: | admiral [ 30 июн 2012, Сб 21:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр |
Твоя работа Александр велико-лепна. И вне всяких сомнений, достойна награды. |
Автор: | Flint57 [ 30 июн 2012, Сб 22:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр |
Спасибо, коллеги. Надеюсь и в дальнейшем соответствовать. Следующий этап - полный чертеж бокового вида - разреза по ДП. |
Автор: | greenstone [ 30 июн 2012, Сб 23:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр |
вот только не хватает кое-чего ... скромной подписи автора реконструкции в уголку, в правом нижнем для потомков |
Автор: | alexandrbiryukov [ 01 июл 2012, Вс 00:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр |
Flint57 писал(а): После длительных размышлений решил, что пушек Св.Петр нес все-таки 14, а не 12. Все бы хорошо, но между пушками расстояние по Штату 1724 года должно быть 8 футов, иначе обслуге из 3-х человек на орудие невозможно работать. |
Автор: | Flint57 [ 01 июл 2012, Вс 10:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр |
alexandrbiryukov писал(а): Все бы хорошо, но между пушками расстояние по Штату 1724 года должно быть 8 футов, иначе обслуге из 3-х человек на орудие невозможно работать. Да, Вы правы, но только отчасти. Во-первых, Штаты регламентируют расстояние не между пушками, а между краями портов. Во-вторых, 8 ф. - это расстояние между портами для 32-х пушечных фрегатов 5-го ранга и калибра пушек 12 фунтов. Для более мелких калибров и судов ниже 5-го ранга расстояние между портами Штатом 1724 года не регламентировано. В-третьих, пакетбот Св.Петр не был предназначен для регулярных военных действий и вряд ли была необходимость в залпе всем бортом, т.е. в одновременной работе всех орудийных расчетов. Да и калибр пушек настолько мал (поперечный габаритный размер 4-х фунтовой пушки на лафете аж целых 78.72 см), что расстояния между осями орудий в 1.5 метра ИМХО вполне достаточно для работы расчета из 3-х человек на орудие. Как пишет Окунев, расстояния между портами определяются и расположением шпангоутов. Окунев говорит, что портами на гон-деке перерубается каждый 4-й шпангоут; я перерубил каждый третий в целях наиболее оптимального с моей точки зрения расположения всех элементов конструкции верхней палубы. Единственно, что можно переделать - это перерубить каждый 4-й шпангоут, но честно говоря не вижу в этом необходимости. П.С. Хотя на острове Беринга нашли 14 пушек, еще далеко не факт, что на самом пакетботе было 14 портов. Пара пушек вполне могли лежать в трюме. На всех чертежах пакетботов, которые я видел, количество портов было 10-12, но не 14. |
Автор: | Peter [ 01 июл 2012, Вс 20:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр |
Отличная работа. Примите мои поздравления. 14 пушечные пакетботы были, но длиной 90 футов и трех мачтовые. Так, что советую оставить 12 портов. Вы правы 2 пушки могли быть и в трюме. |
Автор: | alexandrbiryukov [ 01 июл 2012, Вс 21:05 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр | ||
80-футовые пакетботы с 14 портами в то время были!!! Это факт. Другое дело, что не все были заняты орудиями. Скажите: зачем возить исправные пушки в качестве балласта? Св. Петр был военный корабль приведённый в готовность к любым неожиданностям. А, что касется расстояния, я нигде не видел так часто поставленные порты. Тесновато, однако! На всех пакетботах, которые могут служить аналогами, расстояние между косяками около 7 футов.
|
Автор: | Flint57 [ 01 июл 2012, Вс 21:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр |
Peter писал(а): Отличная работа. Примите мои поздравления. Спасибо! Цитата: 14 пушечные пакетботы были, но длиной 90 футов и трех мачтовые. Так, что советую оставить 12 портов. Вы правы 2 пушки могли быть и в трюме. Все, решено. С учетом мнения Александра Бирюкова убираю по 1 порту на борт и расширяю промежутки между портами. Заодно, естественно, переделываю расположение грота-вант-путенсов. |
Автор: | Flint57 [ 02 июл 2012, Пн 20:30 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр | ||
Итак, переделанный вариант корпуса Св.Петра с учетом высказанных замечаний. Больше ничего в этом чертеже не переделываю
|
Страница 52 из 54 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |