Мир Моделей! Форумы по моделизму.
http://forum.modelsworld.ru/

Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть I
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?f=23&t=8779
Страница 52 из 54

Автор:  Flint57 [ 30 июн 2012, Сб 13:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр

Давно не писал в тему, но это не значит, что ничего не делал. Мои размышления последнее время были направлены на то, как решить проблему конструкции шпангоутов и их расположения исходя из жестко заданных Спецификацией количества и размеров шпангоутных частей. Напоминаю, что в С. определено 65 боинштыкенов (я буду пользоваться оригинальной терминологией) с сечением 10 на 15 дм., причем 10 д. - это по длине корпуса (будем называть ширина), а 15 - вглубь корпуса (будем называть толщина); 140 сетерсов (9 д. ширина 15 д. толщина), 145 опланхенов (9 д. ширина, 17 д.(?) толщина и почему-то 15 шт општотов (9 д. ширина, 1? (наверное, 10) д. толщина). Исходя из терминологии и времени проектирования пакетботов я решил, что конструкция шпангоута будет вот такой:
Вложение:
конструкция шпангоута.jpg
конструкция шпангоута.jpg [ 85.04 КБ | Просмотров: 5287 ]

Это возможная конструкция конца 17-го века, по происхождению голландская. В 18-м веке повсеместно применялась уже английская конструкция с двойными шпангоутами, но в нашем случае это представляется маловероятным.
Получается следующее: если сложить ширины всех боинштыкенов да прибавить столько же ширин сетерсов, то получается 65х10д.+65х9д.=1235 д.=103 фута, что существенно превышает длину пакетбота по палубе. Кроме того, в носу надо еще оставить место на недгедсы, а в корме на кормовую конструкцию. Что делать?
Я подумал и придумал следующее. А что, если предположить, что в носу и корме в районе дейдвудов боиштыкены были двойными: по одному справа и слева? Подтверждение моей догадки нашел на картинке "Обер сюрваер господин Головин", которая где-то на форуме выкладывалась. После всяческих расчетов и прикидок получилось, что посередине корпуса между дейдвудами вложилось 29 боинштыкенов+сетерсов, а в носу и корме по 9 боинштыкенов+сетерсов с каждой стороны итого 36. В сумме получается как раз 65 боинштыкенов, но только 94 сетерса вместо 140 штук по спецификации; соответственно столько же опланхенов.
Тоже противоречие Спецификации, но не столь вопиющее, когда сумма ширин настолько превосходит длину корпуса. Оставшиеся штуки дерева в принципе могут быть использованы.
То, что у меня получилось, выложу в следующем сообщении.

Автор:  Flint57 [ 30 июн 2012, Сб 16:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр

Выкладываю обещанные картинки. Во-первых килевой набор: сначала в собранном,
Вложение:
килевой набор.jpg
килевой набор.jpg [ 253.27 КБ | Просмотров: 5270 ]

а затем в "разобранном" виде.
Вложение:
разобраный килевой набор.jpg
разобраный килевой набор.jpg [ 301.52 КБ | Просмотров: 5270 ]

Некоторые комментарии. Штуки кормового дейдвуда соответствуют по размерам Спецификации (С.), где они названы пикгоутами. С носовым дейдвудом сложнее. В принципе, каждую из штук носового дейдвуда, показанных на рисунке, можно разделить на две и при этом общее количество (19 штук) не выйдет за С.
Киль и кильсон из двух штук, форштевень и ахтерштевень - по одной. Из чего делать фалстем и княвдигед - по С. неизвестно, но они ИМХО необходимы. Продолжение следует...

Автор:  Flint57 [ 30 июн 2012, Сб 17:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр

Далее. Шпангоуты изнутри корпуса и снаружи вместе с русленями и вант-путенсами. После длительных размышлений решил, что пушек Св.Петр нес все-таки 14, а не 12.
Вложение:
шпангоуты изнутри.jpg
шпангоуты изнутри.jpg [ 498.21 КБ | Просмотров: 5262 ]

Вложение:
шпангоуты снаружи с русленями.jpg
шпангоуты снаружи с русленями.jpg [ 66.55 КБ | Просмотров: 5262 ]

И последнее на сегодня: теория со всеми исправлениями по корпусу.
Вложение:
теория.jpg
теория.jpg [ 65.13 КБ | Просмотров: 5262 ]

Автор:  Александр Добренко [ 30 июн 2012, Сб 17:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр

Браво! :yahoo: :yahoo: :yahoo: :yahoo:

Автор:  Flint57 [ 30 июн 2012, Сб 17:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр

Спасибо! Я старался 8-)

Автор:  greenstone [ 30 июн 2012, Сб 18:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр

Александр, просто шикарно!
Великое дело сделано :good: достойное награды

Автор:  admiral [ 30 июн 2012, Сб 21:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр

Твоя работа Александр велико-лепна. :good: :good: :good:
И вне всяких сомнений, достойна награды.

Автор:  Flint57 [ 30 июн 2012, Сб 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр

Спасибо, коллеги. :hi: Надеюсь и в дальнейшем соответствовать.
Следующий этап - полный чертеж бокового вида - разреза по ДП.

Автор:  greenstone [ 30 июн 2012, Сб 23:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр

вот только не хватает кое-чего ... скромной подписи автора реконструкции в уголку, в правом нижнем 8-) для потомков :write:

Автор:  alexandrbiryukov [ 01 июл 2012, Вс 00:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр

Flint57 писал(а):
После длительных размышлений решил, что пушек Св.Петр нес все-таки 14, а не 12.

Все бы хорошо, но между пушками расстояние по Штату 1724 года должно быть 8 футов, иначе обслуге из 3-х человек на орудие невозможно работать.

Автор:  Flint57 [ 01 июл 2012, Вс 10:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр

alexandrbiryukov писал(а):
Все бы хорошо, но между пушками расстояние по Штату 1724 года должно быть 8 футов, иначе обслуге из 3-х человек на орудие невозможно работать.

Да, Вы правы, но только отчасти. Во-первых, Штаты регламентируют расстояние не между пушками, а между краями портов. Во-вторых, 8 ф. - это расстояние между портами для 32-х пушечных фрегатов 5-го ранга и калибра пушек 12 фунтов. Для более мелких калибров и судов ниже 5-го ранга расстояние между портами Штатом 1724 года не регламентировано. В-третьих, пакетбот Св.Петр не был предназначен для регулярных военных действий и вряд ли была необходимость в залпе всем бортом, т.е. в одновременной работе всех орудийных расчетов. Да и калибр пушек настолько мал (поперечный габаритный размер 4-х фунтовой пушки на лафете аж целых 78.72 см), что расстояния между осями орудий в 1.5 метра ИМХО вполне достаточно для работы расчета из 3-х человек на орудие.
Как пишет Окунев, расстояния между портами определяются и расположением шпангоутов. Окунев говорит, что портами на гон-деке перерубается каждый 4-й шпангоут; я перерубил каждый третий в целях наиболее оптимального с моей точки зрения расположения всех элементов конструкции верхней палубы.
Единственно, что можно переделать - это перерубить каждый 4-й шпангоут, но честно говоря не вижу в этом необходимости.

П.С. Хотя на острове Беринга нашли 14 пушек, еще далеко не факт, что на самом пакетботе было 14 портов. Пара пушек вполне могли лежать в трюме. На всех чертежах пакетботов, которые я видел, количество портов было 10-12, но не 14.

Автор:  Peter [ 01 июл 2012, Вс 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр

Отличная работа.
Примите мои поздравления.
14 пушечные пакетботы были, но длиной 90 футов и трех мачтовые.
Так, что советую оставить 12 портов.
Вы правы 2 пушки могли быть и в трюме.

Автор:  alexandrbiryukov [ 01 июл 2012, Вс 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр

80-футовые пакетботы с 14 портами в то время были!!! Это факт. Другое дело, что не все были заняты орудиями. Скажите: зачем возить исправные пушки в качестве балласта? Св. Петр был военный корабль приведённый в готовность к любым неожиданностям.

А, что касется расстояния, я нигде не видел так часто поставленные порты. Тесновато, однако!
На всех пакетботах, которые могут служить аналогами, расстояние между косяками около 7 футов.

Вложения:
Тесновато.jpg
Тесновато.jpg [ 6.79 КБ | Просмотров: 6447 ]

Автор:  Flint57 [ 01 июл 2012, Вс 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр

Peter писал(а):
Отличная работа.
Примите мои поздравления.

Спасибо!
Цитата:
14 пушечные пакетботы были, но длиной 90 футов и трех мачтовые.
Так, что советую оставить 12 портов.
Вы правы 2 пушки могли быть и в трюме.

Все, решено. С учетом мнения Александра Бирюкова убираю по 1 порту на борт и расширяю промежутки между портами. Заодно, естественно, переделываю расположение грота-вант-путенсов.

Автор:  Flint57 [ 02 июл 2012, Пн 20:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Реконструкция пакетбота Св.Петр

Итак, переделанный вариант корпуса Св.Петра с учетом высказанных замечаний.
Больше ничего в этом чертеже не переделываю :stars:

Вложения:
шпангоуты снаружи с русленями 12 пушек.jpg
шпангоуты снаружи с русленями 12 пушек.jpg [ 279.06 КБ | Просмотров: 7233 ]

Страница 52 из 54 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/