|
Текущее время: 13 июн 2024, Чт 05:20
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Реконструкция пакетбота Св.Петр Часть I
Автор |
Сообщение |
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7430 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1611 Кц
Заработано: 5955 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 сен 2011, Вс 16:45 |
тоже сижу над своим теорет. чертежом брига... по информации в сети понял, что все построения начинаются именно с построения сетки чертежа для трех видов. затем вычерчивают контур корпуса - что является для нас Диаметральная плоскость (ДП). при этом в большинстве источниках указывают, что вид БОК делят на 20 теоретических шпангоутов ( наверное, не обязательно ) через равное расстояние между ними. А чтобы отразить сложную форму оконечностей судна (корма и бак), вводят дополнительно на вид БОК половинные шпангоуты, которые делят промежуток между шпангоутами ровно пополам. Ватерлинии (ВЛ) - горизонтальные плоскости, которые строят через равные промежутки между собой. Чтобы лучше показать переход шпангоутов в днище, часто проводят половинную ватерлинию (ВЛ1/2), которые делят на равные части расстояние между основными ВЛ При этом получается, что ВЛ совпадают с горизонтальными линиями построенной сетки чертежа, а батоксы - с вертикальными Александр, если это применимо к чертежам парусников, то позволю поинтересоваться мнения - получается мы должны соблюдать одинаковое расстояние между теоретическими шпангоутами и ватерлиниями? Или это рекомендация какого-то автора, но не аксиома?
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7430 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1611 Кц
Заработано: 5955 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 сен 2011, Вс 17:00 |
и еще размышления по построению ВЛ. в одних источниках написано что ВЛ - это горизонтальные линии от основной плоскости (кое-где написано нулевой - которая идет по нижней кромке фальшкиля) по направлению вверх к борту а в других, что ВЛ - это параллельные линии относительно КВЛ. я видел чертежи с ВЛ построенные по каждому варианту, и даже комбинированные (линии просто были разного цвета). Но какой вариант брать?
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7430 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1611 Кц
Заработано: 5955 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 сен 2011, Вс 17:05 |
Flint57 писал(а): Вычерчиваются, но КАК? В эпоху деревянного судостроения существовали геометрические правила (методики, рекомендации...), позволяющие, исходя из основных требований к конкретному судну, на основе заданых длины/ширины, кол-ва пушек, грузоподъемности и т.д., вычертить с помощью достаточно простых геометрических построений мидель-шпангоут судна. А затем, основываясь на нем и прочих вышеупомянутых параметрах, построить ватерлинии, остальные шпангоуты и прочие элементы теоретического чертежа. я тут почитал в теме на нашем форуме "непонятная теория судна" такой вот ответ sbanisimov писал(а): На листе Корпус точками и прямыми обозначены центры и начала радиусов дуг, по которым построен каждый шпангоут - об этом подробно у Lavery "Deane`s Doctrine...". Нижняя часть строилась из трех дуг плюс скругление от dead rise к килю. Просто проверте циркулем - должно получиться. Может стоит искать Lavery "Deane`s Doctrine..." и в ней (книге) будут все ответы?
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3163 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 сен 2011, Вс 18:33 |
greenstone писал(а): Александр, если это применимо к чертежам парусников, то позволю поинтересоваться мнения - получается мы должны соблюдать одинаковое расстояние между теоретическими шпангоутами и ватерлиниями? Или это рекомендация какого-то автора, но не аксиома? Женя, спасибо за информацию, освежил в памяти тему "непонятная теория судна", поискал в Сети искомую книгу, - в свободном доступе не нашел. Будем думать... Пока о построении теории по всем правилам 18-го века можно забыть. Теперь по поводу твоего вопроса. В каких-то источниках, относящихся к периоду парусного флота, как бы не в Окуневе, я читал, что на теоретических чертежах в проекции Корпус показывали каждый 4-й конструктивный шпангоут. Естественно, расстояние между теоретическими шпангоутами было фиксированным; зависело от конструкции конкретного корабля. Я так и поступил; от миделя показал сначала восьмые шпангоуты в нос и корму, потом каждые четвертые, а в носу и корме чаще. Конструктивные шпангоуты и их места я рассчитал и нарисовал согласно реестру леса, т.е. размерам, которые в нем указаны. Шпангоутов должно быть 65. Там много вопросов, я их пока не задаю, хочу в первую очередь нарисовать боковой вид и обводы. По большому счету, ИМХО, все равно, где будут располагаться теоретические шпангоуты и ватерлинии; главное - чтобы были плавные обводы и проекции согласовывались между собой.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
greenstone
Адмирал флота РФ
Зарегистрирован: 28 янв 2011, Пт 19:33 Сообщения: 7430 Откуда: Республика Крым Страна: Медали: 6
Баланс: 1611 Кц
Заработано: 5955 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 18 сен 2011, Вс 20:56 |
Александр, кстати, а труды Окунева М. "Опыт сочинения чертежей военным судам" и "Теория и практика кораблестроения" не дают полноценный ответ по методике постройки мидель-шпангоута и пр. ?
_________________ За сим, Евгений Михайлов La connaissance est faite pour être partagée Блоги пользователя: Блог greenstone
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3163 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 сен 2011, Пн 14:00 |
greenstone писал(а): Александр, кстати, а труды Окунева М. "Опыт сочинения чертежей военным судам" и "Теория и практика кораблестроения" не дают полноценный ответ по методике постройки мидель-шпангоута и пр. ? К сожалению, нет. Там есть методики расчета водоизмещения, грузоподъемности и т.п.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3163 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 сен 2011, Пн 14:18 |
Уважаемые коллеги, в первом приближении завершил теорию. Проекции Корпус и Полуширота согласованы. Сразу же вопрос: не сильно ли большим получился завал бортов в кормовой части?
Вложения:
теория.jpg [ 66.33 КБ | Просмотров: 1272 ]
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
drovosek-64
Капитан
Зарегистрирован: 01 сен 2010, Ср 09:00 Сообщения: 3789 Откуда: г.Челябинск Страна: Медали: 3
Баланс: 2576.5 Кц
Заработано: 2572.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 сен 2011, Пн 15:25 |
Александр, а проекция транцевого шпангоута правильно сделана? Под углом? Думаю нос надо претупить, островат.....
_________________ Берегите руки! Пока не патриот...
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3163 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 сен 2011, Пн 18:10 |
drovosek-64 писал(а): Александр, а проекция транцевого шпангоута правильно сделана? Под углом? Думаю нос надо претупить, островат..... Проекции транцевого шпангоута еще нет; скоро будет, естественно, под углом. Перевыложил рисунок, в который добавил линии шпангоутов для ясности. Насчет носа - в принципе согласен, надо думать и скорее всего переделать. Игорь, Ваше мнение по поводу завала шпангоутов в корме? Если уж переделывать, то все вместе.
Вложения:
теория.jpg [ 474.3 КБ | Просмотров: 1233 ]
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
drovosek-64
Капитан
Зарегистрирован: 01 сен 2010, Ср 09:00 Сообщения: 3789 Откуда: г.Челябинск Страна: Медали: 3
Баланс: 2576.5 Кц
Заработано: 2572.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 сен 2011, Пн 18:35 |
Я по этому и спросил про этот шпангоут то, что корма сильно заужена почти как у флейта или пинка.
_________________ Берегите руки! Пока не патриот...
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3163 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 сен 2011, Пн 18:37 |
drovosek-64 писал(а): Я по этому и спросил про этот шпангоут то, что корма сильно заужена почти как у флейта или пинка. Иными словами, Ваше мнение - завал бортов убирать, нос - затуплять.
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
drovosek-64
Капитан
Зарегистрирован: 01 сен 2010, Ср 09:00 Сообщения: 3789 Откуда: г.Челябинск Страна: Медали: 3
Баланс: 2576.5 Кц
Заработано: 2572.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 сен 2011, Пн 18:49 |
Да! Корму - шире, нос - круглый.
_________________ Берегите руки! Пока не патриот...
|
|
|
|
drovosek-64
Капитан
Зарегистрирован: 01 сен 2010, Ср 09:00 Сообщения: 3789 Откуда: г.Челябинск Страна: Медали: 3
Баланс: 2576.5 Кц
Заработано: 2572.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 сен 2011, Пн 18:56 |
Вложения:
теория.jpg [ 57.86 КБ | Просмотров: 1225 ]
_________________ Берегите руки! Пока не патриот...
|
|
|
|
Flint57
Капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 08 июл 2009, Ср 04:59 Сообщения: 3163 Откуда: Днепропетровск Страна: Медали: 3
Баланс: 2604.5 Кц
Заработано: 2761.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 сен 2011, Пн 19:18 |
Тогда уже и 5-ю ватерлинию начиная отсюда и до гакаборта слегка расширить, а 4-ю - сжать.
Вложения:
поправка.jpg [ 61.6 КБ | Просмотров: 1216 ]
_________________ С уважением
Александр
|
|
|
|
drovosek-64
Капитан
Зарегистрирован: 01 сен 2010, Ср 09:00 Сообщения: 3789 Откуда: г.Челябинск Страна: Медали: 3
Баланс: 2576.5 Кц
Заработано: 2572.5 Кц
Поощрений: 0 Кц
Наказаний: 0 Кц
|
Добавлено: 19 сен 2011, Пн 19:32 |
В-5 поставить паралельно, а В-4 трогать не надо.
Вложения:
теория.jpg [ 58.14 КБ | Просмотров: 1209 ]
_________________ Берегите руки! Пока не патриот...
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|